«Народные целители»: смерть как плата за глупость
- Мою сестру погубила шарлатанка, создавшая секту... - заученно повторяет Мария Морковина. Она уже сотню раз пересказала свою историю чиновникам, прокурорам, милиционерам. В начальственных кабинетах от нее отмахивались и отправляли куда подальше. И она пришла в «Комсомольскую правду». Как в последнюю инстанцию...
15 июня 2006
«Тайны колобкизма», или эзотерический лохотрон
По мнению Гималайских Учителей, самая великая книга всех времен и народов называется «Колобок». Это повествование издавна известно в славянском мире, хотя время рождения эпоса теряется в глубине веков. На происхождение книги от великой расы ариев (ориев) указывает само название. В своей основе оно имеет слово «коло» - круг, что является праславянской версией санскритского «Кали». Это имя великой богини смерти и разрушения, имя великого завершения круга мироздания.
15 июня 2006
Влияние религии на социальную адаптацию лиц, переживших угрозу жизни в зоне локального военного конфликта
Участившиеся в последние десятилетия чрезвычайные ситуации (техногенные аварии, природные катаклизмы, локальные войны, террористические акты) привели к значительному росту числа пограничных психических расстройств, влекущих за собой утрату безопасности, уверенности в завтрашнем дне, смысла жизни. В этих условиях личность часто обращается к Богу, иногда как к последнему средству, в поисках защиты, обретения внутреннего покоя и осмысления собственного места в мире.
15 июня 2006
Константин Затулин - Виктору Ющенко: «Вы, верующий человек, нарушили обещание...»
Уважаемый Виктор Андреевич! Ровно два года назад, - на старте выборной кампании, вручившей Вам нынешний пост, - мы в первый и последний раз встречались и долго говорили у Вас на Подоле, в Киеве. Мой тогдашний прогноз сбылся - Вы стали президентом. Поскольку мои прогнозы в отношении Украины, нравится это кому-то или нет, имеют свойство сбываться, хочу обратиться к Вам открыто и напрямую, через средства массовой информации.
14 июня 2006
Лечебное внушение и религия
Успех в лечении зависит от многих причин. В последнее время к медикаментозному и психотерапевтическому воздействию мы стали подключать и религиозное. Ещё в Библии сказано: «Вера творит чудеса, слепые прозревают, хромые ходят, поражённые очищаются, глухие начинают слышать, мёртвые воскресают». Исцеление может произойти даже при прикосновении к одежде «чудотворца», от его ожидания, появления, движения руки, взгляда.
14 июня 2006
Влияние некоторых деструктивных религиозных сект на психическое здоровье и поведение человека
Некоторые вопросы психопатологии религии остаются до настоящего времени недостаточно изученными. Вместе с тем, в связи с быстрым распространением в Украине традиционных и нетрадиционных религиозных учений они привлекают всё больше внимания и становятся всё актуальней. Значительный размах приобрела трудноконтролируемая деятельность многочисленных религиозных тоталитарных деструктивных сект.
13 июня 2006
Концепция слияния науки и религии с позиций единого знания о реальности мира
Именно с позиций знаний о реалиях мира на основе слияния науки и религии могут быть осмыслены загадочные психофизические явления. Ещё Лаплас, а затем Ньютон в понимании мира подчёркивали, что они не нуждаются в гипотезе о Боге. Эти взгляды обрели огромную популярность среди истинных учёных. Этот прогресс мысли был обусловлен раскрепощением сознания, именно христианство пробудило внутреннюю активность человека, и Христос призвал своих последователей быть его энергетическими помощниками.
10 июня 2006
Путь дурака
В Луганске несколько лет действует секта, пропагандирующая Путь дурака. Жертвами культа становятся в основном подростки, которых призывают «заторчать по-черному от неприкрытой правды о жизни, так тщательно скрываемой родителями, школьными учителями, политиками и попами».
9 июня 2006
Судьба храмов Верхо-Харьковского Свято-Николаевского монастыря в селе Стрелечье (к вопросу психосоциальной реабилитации психически больных)
Общеизвестно, что первые шаги психиатрического дела в допетровской Руси наметились в том же направлении, что и в Западной Европе в средние века. Психические болезни рассматривались как результат божьего наказания, - отчего душевнобольные назывались божьегневными. Уже в XI-XIII веках душевнобольные находили примитивные виды помощи в монастырях, где на них смотрели скорей как на невольных жертв каких-то тёмных сил, чем на активных сеятелей зла.
8 июня 2006
«Девочка из другой церкви»
Современные девочки редко поют в церковных хорах. В православные храмы убегают девчонки из полусельских районов, непьющие и не спящие со всеми подряд, девчонки, которых не любят мальчики. Таких девочек мало, и в общем молебне их чистое пение заглушают голоса старух. Православная вера – вера старух, печальная и совсем не праздничная, вера, стоящая на коленях. Если долго стоять на коленях, порвешь новые колготки, - думают девочки.
7 июня 2006