Что касается существа учения, то движение «Нью эйдж» характеризуется как имеющее «гностическую природу»118, как возрождение старых гностических воззрений119, в частности о Боге и о Христе. В главе «Космический Христос» воззрения гностиков и их последователей ньюэйджеров о Христе сопоставляются с христианским учением, изложенным в Послании Колоссянам, и отмечается, что в данном послании и в Новом Завете «доктрины о Боге отличны от тех, что сокрыты в мысли Нью эйдж»120.
В то же время отмечается, что не стоит обманываться, будто бы «Нью эйдж» ведет к обновлению религии, оно «только новый метод занятий гносисом», такое состояние духа, «которое во имя глубокого познания Бога окончательно отвращает Его Слово, замещая его тем, что является вымыслом самого человека»121. Духовные занятия «Нью эйдж» названы «скрытыми парарелигиозными практиками»122.
Проблему развития «Нью эйдж» католики видят не в «промывании мозгов» и обмане - эти термины даже не употребляются в тексте, - а в состоянии своей церковной жизни, поскольку ее деформация «способствовала повороту к «я», минуя традиционную веру. Авторы текста, обращаясь к католикам, предупреждают:
«Если Церковь не желает быть обвиненной в глухоте к человеческой тоске, ее члены должны принять во внимание две вещи - укорениться еще сильнее в фундаменте веры и понять: часто немота, крик в сердце иных людей заведет их куда-нибудь, если они не найдут мира в Церкви»123.
_____________________ 118 Jezus Chrystus dawca wody zywej - chrzescijanska refleksja na temat New Age. Krakow, 2003. S. 73. 119 Там же. S. 17. 120 Там же. S. 66. 121 Там же. S. 17. 122 Там же. S. 17. 123 Jezus Chrystus dawca wody zywej - chrzescijanska refleksja na temat New Age. Krakow, 2003. S. 19.