Новизна «Нью эйдж» является условной, поэтому когда к нему применяется слово новое, то оно дается в кавычках113: «именование духовности «Нью эйдж» «новой» может показаться иронией, ведь многие ее идеи почерпнуты у античных религий и культур». «Новизна» заключается в «синкретизме элементов эзотерических и светских»114.
Соединяются они в широко распространенном мнении, что настало время фундаментальной перемены в людях, в обществе и в мире. Отвержение современности, стремление к изменению не является новым, но только может быть описано как «современное обновление религии языческой с добавлением влияния в равной мере восточной религии, а также современной психологии, философии, науки и контркультуры, появившейся в 1950-1960 гг.
«Нью эйдж» свидетельствует о чем-то, что есть меньше всего революция культурная, суммарная реакция на доминирующие идеи и ценности западной культуры, но несмотря на его идеалистическую критику, оно есть типичная ирония для культуры, которая самокритична»115. Таким образом, новое в духовности116 «Нью эйдж» - это «сознательный поиск альтернативы для западной культуры с ее иудеохристианскими корнями»117, и ничего принципиально нового в религиозно-философском смысле оно не предлагает.
______________________ 113 Jezus Chrystus dawca wody zywej - chrzescijanska refleksja na temat New Age. Krakow, 2003. S. 27. 114 Там же. S. 61. 115 Там же. S. 27-28. 116 Духовность в Нью эйдж понимается как внутренний опыт гармонии и единства со всем существующим, и через этот опыт каждый может излечиться от чувства несовершенства и ограниченности. Те, кто открывает свою связь с мировой универсальной силой или энергией, могут встать на путь совершенства, они получат помощь в личной жизни, улучшат отношения с миром и займут свое место в универсальном процессе становления и в дальнейшем в новом бытии мира, находящегося в непрестанной эволюции. См.: Jezus Chrystus dawca wody zywej - chrzescijanska refleksja na temat New Age. Krakow, 2003. S. 61. 117 Jezus Chrystus dawca wody zywej - chrzescijanska refleksja na temat New Age. Krakow, 2003. S. 61.