Малеванщина


Конь Роман Михайлович

«ВВЕДЕНИЕ В СЕКТОВЕДЕНИЕ»


Вернуться к оглавлению учебника



6.12. Малеванщина

Основатель секты, Кондратий Малёванный, перешел из православия в баптизм, и вскоре у него появились галлюцинации: ему казалось, что вокруг него во время молитвы распространяется необычайное благоухание, которое он принимал за близость Святого Духа.

Затем он пришел к убеждению, что Дух пребывает в нем, и, наконец, объявил себя первенцем у Бога и Христом.

Из числа баптистов у него нашлись последователи, принимавшие его за бога.

За свою деятельность он был помещен в киевскую психиатрическую больницу, а потом переведен в казанскую, где его посетили представители проходившего там Третьего миссионерского съезда.

В отсутствие Малёванного лидерство взял на себя Иван Лысенко и ввел в малеванщину хлыстовскую «христову любовь».

С этого момента малеванщина превратилась в место разврата и насилия.

В 1899 г. во время моления был задушен один из лжехристов; другой сектант, подражая патриарху Аврааму, решил принести в жертву своего 13-летнего сына, и только случайное вмешательство соседей избавило подростка от ужасной смерти.

В 1905 г. Малёванный был освобожден из психиатрической больницы и продолжил свою деятельность.

Вероучение малеванцев в начале XX в. еще не сложилось, но напоминало хлыстовское.



Конь Роман Михайлович

«ВВЕДЕНИЕ В СЕКТОВЕДЕНИЕ»


Вернуться к оглавлению учебника
 
31 июля 2010 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • Анализ основных положений и критериев теории тоталитарного сектантства
  • Осуждение сектантских учений в чине Последования Православия, принятого Поместным Собором 1917-1918 гг.
  • Терминологическая проблематика в западном религиоведении и социологии религии
  • Термин секта в западном церковно-государственном праве до начала XIX в.
  • Часть 2. Конфессиональный подход к сектантству
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время