Воспитанники сектантской детской колонии в Мариуполе голодают «против вторжения Путина»
Пастор харизматической секты «Церковь добрых перемен» Геннадий Мохненко объявил «детскую голодовку» для своих несовершеннолетних адептов «против вторжения Путина». Речь идет о десятках обездоленных детей (сирот, детей из неблагополучных семей, беспризорников и т.п.), «воспитывающихся» в детском лагере секты «Республика Пилигрим» в Мариуполе.
Голодовка началась еще 26 января и продолжается вторую неделю. Об этом заявил на своей странице в Facebook сам Мохненко. Глава секты, по его собственному признанию, ограничил питание маленьких «пилигримов» хлебом и водой. Отсюда название акции – «Хлеб и вода за Украину!». «Сэкономленные на нашей еде средства мы будем передавать защитникам страны», говорится в распространенном Геннадием Мохненко заявлении, якобы составленном голодающими детьми.
Примечательна реакция средств массовой информации: вместо привлечения внимания к проблеме издевательства над детьми и очевидного психологического ущерба, нанесенного детям, СМИ всячески «поддерживают» голодающих детей. Активно участвуют в данном флешмобе украинские пользователи соцсетей. Люди фотографируются с водой и хлебом, заявляют о своем присоединении к голодовке, нередко уже вместе с собственными детьми. Пастор Мохненко все эти дни активно собирает денежные пожертвования в поддержку своих питомцев, обещая израсходовать собранные средства «на нужды армии».
«Республика Пилигрим» - своего рода визитная карта секты «Церковь добрых перемен». В этом лагере нашли приют многие дети, лишенные родительской опеки. Около трех десятков из них Геннадий Мохненко усыновил и удочерил сам, еще несколько десятков ребят воспитываются семьями сектантов в детских домах семейного типа на территории лагеря, в том числе дети с ВИЧ/СПИД. Секта заявляла о планах строительства целой деревни специально для поселения в ней усыновителей с детьми.
Все это позволяло Геннадию Мохненко формировать себе респектабельный имидж, даже несмотря на то, что харизматические секты, к которым относится возглавляемая им «Церковь добрых перемен», характеризуются особенно глубокой психологической зависимостью адептов, их эмоциональной нестабильностью, а также жесткой финансовой эксплуатацией адептов. Тем не менее, передачу неблагополучных детей в «Республику пилигрим» некоторые специалисты по сектам считали все-таки лучшей перспективой, чем бродяжничество и даже пребывание в интернатах.
Однако тенденции развития «Республики» все больше настораживают специалистов. Мохненко играет в теократическое государство, строит собственное квазигосударственное образование – лагерь, который должен перерасти в полноценный населенный пункт, где проводит выборы руководящих органов «республики» – президента, премьер-министра, министров и т.д. Тенденции психологической изоляции адептов секты и особенно такое радикальное проявление как ограничение детей в еде не могут не тревожить общество. Что, например, может входить в круг полномочий 15-летнего «силового министра» в «Пилигриме»? Что будет входить в его полномочия через год-другой?
Однако пастор ловит политический ветер, и потому органы власти, экспертное сообщество, правоохранители демонстрируют удивительное равнодушие к опасным проявлениям тоталитарного микросоциума секты Мохненко. Кстати, некоторое время назад Геннадий Мохненко пытался освоиться в России, открыть там филиалы своей секты. Похоже, ему это не удалось и теперь уже украинские дети участвуют в эксперименте, сводя личные «геополитические» счеты обиженного пастора. А ведь история современного сектантства уже знает примеры, когда такие культовые изолированные сообщества заканчивали массовым самоубийством по приказу сорвавшегося гуру.
Фото с сайта «Республики Пилигрим»
В Мариуполе пастор Николай Иващенко задержан по подозрению в развращении