Крым. Харизматические секты готовятся вербовать крымских татар
28 апреля Севастополь принимал участников I конференции крымских филиалов медиа-ассоциации «Новомедиа» «Первая полоса». Около 30 адептов различных сект полуострова - как работающих в крымских СМИ, так и начинающих журналистов - съехались в город-герой, чтобы обсудить принципы и перспективы информационной политики, направленной на создание позитивного имиджа современных сект в украинском обществе.
Ассоциация «Новомедиа» является крупным украинским медиа-узлом харизматических сект. Ассоциация объединяет имеющиеся в распоряжении харизматов или симпатизирующие им издательства, печатные СМИ, мелкие телерадиокомпании, сетевые ресурсы. Одной из первоочередных задач, которые ставят сегодня перед собой харизматические секты - выявление своих адептов, склонных к публицистике, содействие их трудоустройству в светские СМИ и дальнейшее формирование ими позитивного имиджа харизматов среди работников редакций.
Это уже не первое мероприятие Ассоциации в Крыму. Последний раз «Новомедиа» собирала своих агентов влияния со всей Украины в октябре минувшего года. Тогда конференция «Новомедиа» проходила в Алуште. За столь короткий срок кадровые ресурсы Ассоциации на полуострове пополнились настолько, что стало возможным проведение полноценного регионального форума.
«Первая полоса» проводилась в помещении севастопольской секты «Слово благодати» - ул. Ковпака, 21. Традиционно для мероприятий «Новомедиа» в Севастополе обсуждались принципы налаживания контактов и сотрудничества с действующими журналистами, система поощрений и формы давления на них в случае возникновения «недопонимания». Новые агенты влияния Ассоциации учились также манипулировать генетическим страхом украинских журналистов перед «угрозой судебного преследования», готовились пропагандировать приоритетность конституционного права на свободу совести. Такая необходимость обусловлена тем, что в случае распространения правдивой информации о сектах, ущемляющей их деловую репутацию, право на свободу совести вступает в противоречие с правом на свободу слова. И любой судебный вердикт ущемит, как минимум, одно из этих конституционных прав.
Однако главной темой обсуждения нынешней конференции стало исключительно крымское ноу-хау. Крымские харизматы пришли к выводу о первостепенной важности «духовной работы» с крымскими татарами. Своими успехами в «построении отношений с этим народом» поделился татарский харизматический «миссионер» из города Саки Эрнест Якупов.
Крымские харизматы традиционно занимают сторону мусульман во время конфликтов татарской диаспоры с общественностью, милицией, казаками и Православной церковью. Разумеется, не всегда свои симпатии они озвучивают публично - внутренние инструкции ориентируют каждую харизматическую общину на поддержку «более сильного». Поэтому в городах, где особенно сильно влияние «Меджлиса», харизматические пасторы всячески заискивают перед высшими татарскими чиновниками и иными авторитетами, выступая с позиций «толерантности и религиозного многообразия». Характерным примером применяемого крымскими харизматами принципа «разделяй и властвуй» служат регулярные фестивали, проводимые в Крыму совместно с сектами «мессианских евреев». В соответствии с негласной договоренностью все завербованные на фестивале евреи «передаются» в секту «Евреи за Иисуса», а люди иных национальностей - обратно, в одну из харизматических общин. И разумеется, официальной позицией харизматических сект полуострова (да и всей Украины) там, где «моду диктует» Православная церковь, является «открытость и христианское братство».
Подобное «иезуитство» работает не только на укрепление позиций самих сект в крымских городах, но и на усиления контроля сознания их адептов. В культовых группах одним из условий, необходимых для тотального контроля сознания адептов, является наличие образа врага. Наиболее ярким образом врага, внедренным в сознание адептов харизматических сект постсоветского пространства, является Православная церковь. В сознании адептов «бездуховность современного общества» постепенно побеждается деятельностью харизматов, но главным препятствием на их пути является «мертвая вера» (Православие), влиятельные «жрецы» которой вставляют харизматам палки в колеса, клевещут и настраивают общество против них. Ненависть к Православию является неотъемлемой частью сектантского сознания в православных государствах. Костер ненависти постоянно поддерживается духовными лидерами сект, он испепеляет способность взвешенно мыслить и оправдывает любые действия сектанта, направленные против Православной церкви.
Именно формированию в сознании крымских адептов харизматических сект принципа «Враг моего врага - мой друг», а также совместной с «мусульманскими друзьями» деятельности, направленной на ослабление влияния Православной церкви в Крыму, и был в первую очередь посвящен севастопольский форум медиа-сектантов.