Луганск. Облгосадминистрация и облсовет поддерживают сектантов
Население юго-востока Украины, в большинстве своем, является идеологическим питомцем Партии регионов. Декларируя дружбу с Россией, поддержку русского языка, традиционной духовности - канонического Православия, критикуя «маргинальный электорат» оппонентов – УПА, ОУН, Киевский патриархат и пр., «региональное» большинство депутатских фракций местных советов в то же время (не афишируя данное обстоятельство) поддерживает разношерстные секты юго-востока.
За последнюю неделю мы уже дважды сообщали о подобных фактах - в материале «Партия регионов активно сотрудничает с сектой «Новое поколение», где речь шла о «частной инициативе» высокопоставленного регионала, и неделю назад, сообщая о том, что в Луганске «Буддистская секта вводит в заблуждение депутатов и журналистов». В последнем случае мы имеем дело с согласованными действиями большинства депутатов облсовета и чиновниками облгосадминистрации, являющейся «президентской вертикалью власти». Пока рядовые избиратели ломают копья в кухонных диспутах, местечковые политики, стоя на разных краях бездны, расколовшей страну, делают друг другу политические реверансы.
Напомним, что на сессии Луганского облсовета, состоявшейся 12 октября рассматривался вопрос о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка площадью в один гектар возле села Паньковка Веселогоровского поселкового совета Славяносербского района местному филиалу буддистской секты «Ниппондзан Меходзи». Тогда в зале присутствовали 81 из 120 депутатов. За выделение земли секте проголосовали 54 народных избранника. Таким образом, сектантам не хватило 7 голосов.
Однако усилиями сторонников секты в облгосадминистрации (губернатора Александра Антипова и руководства управления земельных ресурсов) и в облсовете (председателя облсовета Валерия Голенко, начальника юротдела аппарата облсовета Виктории Киселевой и членов депутатской комиссии по вопросам науки и образования) уже спустя неделю, 19 октября, вопрос вновь был вынесен на сессию облсовета.
В этот раз 71 депутат проголосовал за выделение земли сектантам и лишь пятеро открыто высказались против. Остальные народные избранники воздержались, не приняли участие в голосовании или вовсе не явились на сессию, дабы не брать на себя моральный груз ответственности за спорное решение. Ведь проблема свободы совести (как депутатской, так и законопослушных сектантов, если таковые имеются) могла быть решена просто и в полном соответствии с законодательством. Перед началом сессии депутаты могли не включать данный вопрос в повестку дня после чего уже никто не смог бы принудить депутатов к принятию какого-либо решения - как положительного, так и отрицательного. Но в любом случае каждый депутат имел полное право поступить так, как 49 его коллег, разными путями отказавшиеся отдавать свои голоса в поддержку секты.
Справка «УС»: Буддистскую секту «Ниппондзан Меходзи» (она же «Орден Лотосовой Сутры» и «Ничирэн Шошу») основал японец Дзюнсэй Тэрасава. Произошло это в середине 90-х годов. Секта Тэрасавы существенно отличается от традиционного строгого восточного буддизма и является адаптированным для западного потребителя «буддизмом-лайт». Многие специалисты в области сектоведения относят культовую организацию Тэрасавы к тоталитарным сектам или группам, обладающих многими признаками таковых. В частности, Тэрасаве запрещен въезд на территорию России за антигосударственную политическую деятельность. В 2005 году Тэрасава был депортирован из Украины в Польшу и ему был запрещен на пять лет въезд в Украину, несмотря на то, что Тэрасава заявлял о своей поддержке «оранжевой революции» и активном участии в ней его украинских адептов.
Непрофессионализм новостной политики фактически приводит к восприятию небольшой маргинальной группы адептов секты в качестве «представителей одной из традиционных мировых религий - буддизма». Даже если обойти вниманием тот факт, что буддизм не является традиционной для Украины религией, можно вообще говорить об отсутствии традиционных буддистов в Украине, кроме разве что иностранных студентов, временно обучающихся на территории страны. Необуддистские секты, подобные секте Тэрасавы, не признаны в государствах, где сохраняется традиционный буддизм. Например, в той же Японии. Они считаются там «духовным продуктом» исключительно для западного «потребителя», имеющего лишь буддистский «дизайн» и, по сути, являющегося псевдобуддистской сектой.