Луганск. Буддистская секта вводит в заблуждение депутатов и журналистов
В пятницу, 12 октября, на сессии Луганского облсовета рассматривался вопрос о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка площадью в один гектар возле села Паньковка Веселогоровского поселкового совета Славяносербского района местному филиалу буддистской секты «Ниппондзан Меходзи». В зале присутствовали 81 из 120 депутатов. За выделение земли секте проголосовали 54 народных избранника. Таким образом, сектантам не хватило 7 голосов. Однако сторонники секты в органах власти рассматривают возможность регулярного вынесения данного вопроса на сессии до тех пор, пока не будет принятое «положительное решение».
Сектантский проект поддерживают Луганский губернатор Александр Антипов и председатель облсовета Валерий Голенко. Начальник юротдела аппарата облсовета Виктория Киселева, комментируя ситуацию в СМИ, горячо настаивает на том, что правовых оснований для отказа в выделении земли сектантам не имеется, все их документы прошли согласование в ведомстве госпожи Киселевой. Чиновница пошла дальше и без обиняков заявила, что при повторном внесении вопроса на сессию депутаты вообще не имеют права отказать сектантам.
- Им не отказали. Им просто не хватило голосов. Они могут выносить свой вопрос на сессии до тех пор, пока депутаты большинством - 61 голос - не примут решение «отказать», а это вряд ли случится - гипнотизирует госпожа Киселева.
Между тем, проблема решается просто и без ущемления чьих-либо юридических прав - перед началом следующей сессии депутаты могут не включать данный вопрос в повестку дня. В таком случае ни губернатор, ни председатель облсовета, ни госпожа Киселева, ни какой-либо иной покровитель или лоббист секты не сможет принудить депутатов к принятию какого-либо решения - как положительного, так и отрицательного.
Параллельно с этим местное руководство секты активно работает над приданием секте имиджа «части полуторамиллиардной армии последователей Будды», а свой проект позиционирует в качестве «первой попытки установить буддистскую святыню - Ступу Мира - в Украине». Вопреки утверждениям Луганских сектантов, распространению которых активно содействуют легковерные журналисты, ближайшая к Луганской области Ступа Мира находится отнюдь не в Вене, а в Харькове. Сооружение, именуемое Ступой, существует и в Черкассах. О планах возведения Ступы заявляли адепты секты на западе Украины. Не исключено, что сейчас они также презентуют тамошним депутатам, чиновникам и журналистам «уникальный проект» возведения «первого в Украине» буддистского храма или «единственной в стране» Ступы Мира. Примечательно, что тиражировать сектантские байки принялись не начинающие карьеру журналисты студенческой стенгазеты, а солидное всеукраинское печатное издание.
Справка «УС»: Буддистскую секту «Ниппондзан Меходзи» (она же «Орден Лотосовой Сутры» и «Ничирэн Шошу») основал японец Дзюнсэй Тэрасава. Произошло это в середине 90-х годов. Секта Тэрасавы существенно отличается от традиционного строгого восточного буддизма и является адаптированным для западного потребителя «буддизмом-лайт». Многие ведущие специалисты в области сектоведения относят культовую организацию Тэрасавы к тоталитарным сектам или группам, обладающих многими признаками таковых. В частности, Тэрасаве запрещен въезд на территорию России за антигосударственную политическую деятельность. В 2005 году Тэрасава был депортирован из Украины в Польшу и ему был запрещен на пять лет въезд в Украину, несмотря на то, что Тэрасава заявлял о своей поддержке «оранжевой революции» и активном участии в ней его украинских адептов.
Непрофессионализм новостной политики фактически приводит к восприятию небольшой маргинальной группы адептов секты в качестве «представителей одной из традиционных мировых религий - буддизма». Даже если обойти вниманием тот факт, что буддизм не является традиционной для Украины религией, можно вообще говорить об отсутствии традиционных буддистов в Украине, кроме разве что иностранных студентов, временно обучающихся на территории страны. Необуддистские секты, подобные секте Тэрасавы, не признаны в государствах, где сохраняется традиционный буддизм. Например, в той же Японии. Они считаются там «духовным продуктом» исключительно для западного «потребителя», имеющего лишь буддистский «дизайн» и, по сути, являющегося псевдобуддистским сектантством.