«Парк ужаса» построило в Днепропетровске «Белое братство»
На территории старого кладбища ЧП «ЮСМАЛОС» строит уродливых ангелов в цыганских рубахах
Вы бывали на кладбище Пер-Лашез в Париже? А на Ваганьковском в Москве? А на Лычаковском во Львове – самом старом и самом красивом кладбище Украины? Если бывали или хотя бы видели фото, вы знаете, что могилы известных деятелей искусства и науки, как и могилы простых горожан, на этих кладбищах чисты и ухожены, к ним можно пройти по каменным дорожкам. Такие кладбища считаются достопримечательностями города, бывает, что туристы приезжают издалека посмотреть именно на них.
Готические склепы, плачущие ангелы и статуи на могилах любимых и любивших запоминаются навсегда. В нашем городе не так много памятных мест, как в том же Львове, не говоря уже о европейских столицах. Приезжий пройдется по проспекту им. Карла Маркса, заглянет в музеи и Потемкинский дворец. И поедет домой, не ощутив той темной романтики расставания, которая есть и в Днепропетровске тоже. Точнее, могла бы быть, если бы мы уважали могилы предков и умели распорядиться богатствами нашего города. Впрочем, обо всем по порядку.
Парк имени Галины Андрусенко, что в Амур-Нижнеднепровском районе, разбит на территории старого кладбища. Там похоронены жители Екатеринослава, солдаты Красной армии, убитые махновцами, польская семья, расстрелянная НКВД. Костей в этой земле – сотни и тысячи. И то, что творится в парке сейчас, иначе как осквернением могил не назовешь. Кладбище несколько раз перекапывали, ровняли с землей, засаживали деревьями. Со временем бесхозная, никому не нужная земля парка превратилась в мусорник.
Вот тут бы и задуматься нашим властям о реконструкции старинного некрополя или хотя бы о телах и душах людей, похороненных под свалкой. И, как часто бывает, решение пришло само, со стороны. Раиса Ивановна Кузнецова, руководитель частного предприятия «ЮСМАЛОС» и одноименного цыганского ансамбля взялась силами своего ЧП провести благоустройство территории парка. Она буквально выпросила разрешение на аренду парка у Амур-Нижнеднепровского районного совета, обязавшись не строить капитальных и временных сооружений на доверенной земле.
Этот факт подтвержден письмом № 5/403 от 14.10.2005 исполкома Амур-Нижнеднепровского районного совета на имя председателя центра «Диалог». Руководство района не поинтересовалось, кто конкретно будет выполнять работы. Конечно же, Раиса Кузнецова не могла очистить парк от мусора одна. Ей помогали члены её предприятия с религиозным уклоном, ее «дети» и «крестники». Каждый из них носит серебряный крестик и кольцо с символикой, совпадающей с символами небезызвестного Белого Братства. Да и само слово «ЮСМАЛОС» - часть полного названия Братства Марии Дэви Христос.
Стоило задуматься – почему это Кузнецова так спокойно предоставила свои деньги, заработанные якобы концертами ансамбля «ЮСМАЛОС» (хотя на самом деле цыганские песнопения вовсе не собирают больших залов), на очистку городской территории? Дородная женщина, «народная артистка» (?) и «народный целитель» (?) Украины, которая сумела сплотить под своим крылом «крестников, детей, ансамбль», вдруг решила заняться благотворительностью? Но не задумались вовремя.
Теперь пожинаем плоды. Парк Галины Андрусенко превратился в жуткий музей железобетонных фигур всех мастей и расцветок. Размалеванные уроды в два человеческих роста стоят на каждом углу. Стены парковых построек «украшены» бездарными, а иногда и страшными рисунками. Вдалеке виднеется недостроенная беседочка достаточно капитального вида с крестом на крыше («священная каплычка»), гордо названная «Органный зал». Каждый шаг по дорожкам парка (действительно очищенным от мусора) приносит новое потрясение.
Вот Дева Мария с улыбкой воздела руки над распятым Христом, лежащим на земле. Для христиан изображение Спасителя в таком положении является кощунством. Ладони и лоб Христа щедро измазаны красным. Вот толстомордый «Архангелъ Михаилъ» в цыганских тряпках в звездочку с мечом, похожим на напильник. Вот сцена Рождества. Упитанные Иосиф и Мария, явно цыгане, склонились над блондинистым младенцем. Вот уже настоящие цыгане разбили табор неподалеку от «святых ликов». Цыган-кузнец кует гвозди. «Ей - Богу сделал пять» - написано у его подножия криво, с ошибками.
Вот Буратино, Колобок и Лиса, Баба-Яга, персонажи сказок, увидев которых, ребенок не будет спать пару недель. Вот огромная сцена из военной истории. Солдаты, медсестры, кровь на рукавах, повязках, перекошенных лицах, земля усыпана окровавленными телами. Неровные головы солдат залеплены снежками - подростки использовали чудовищные скульптуры как мишень. Вот юная комсомолка-подпольщица Галя Андрусенко, в честь которой назван парк, стоит в окровавленном белом платье, прислоненная к дереву. В нее целится из пистолета четырехметровый немец со зверским выражением лица. Под ногами распластались трупы подпольщиков.
Повсюду кровь, кровь, кровь. На кирпичной стене написан стишок поучительного содержания, и снова с ошибками, в котором есть такие слова: «Не чтили памяти-могил, родные дети». И правда, не чтили. И до сих пор не чтим. Руководство «ЮСМАЛОС» упоминало детские качели, которые ставили в парке, и их сразу же кто-то ломал. Конечно, это порча имущества и даже вандализм. Но я бы не пустила своего ребенка гулять в этот парк ужасов, да и у юных жителей района так красочно изображенные кровавые убийства вызывают агрессию. Такими «красотами» только пугать туристов! Уж лучше бы на этом месте было историческое кладбище с печальными склепами.
Но, наверное, власти были очень заинтересованы в предложении цыганской скульпторши. Иначе, почему они отворачиваются от факта нарушения Раисой Кузнецовой договора об аренде парка? В договоре об аренде прямо сказано – «ЧП «ЮСМАЛОС» обязуется... не проводить строительство капитальных и временных сооружений на указанной территории». И что же тогда все эти скульптуры, если не капитальные и временные сооружения? Договор нарушен, Кузнецова распоряжается парком как своей собственностью, могилы попраны, а нашим детишкам наносятся психологические травмы этим «фильмом ужасов» под открытым небом. Далеко нам до Европы, господа, и даже до такого близкого Львова ой как далеко.
А самое главное - отсутствие контроля со стороны городских властей может привести к конфликту на религиозной почве.