Прежде чем начать этот раздел необходимо еще раз напомнить, что духовной и религиозной основой деятельности «ПР» является некое фундаментальное внеденаминационное христианство. Что это такое мы попробуем разобраться. Для этого необходимо посмотреть, как вообще руководство «ПР» относится к религии, отличной от ФВХ.
Так как в организации нет никаких специалистов в вопросах богословия, то признанным авторитетом является Чарушников, который формулирует вероучительные догматы организации, руководствуясь цитатами из Ветхого Завета, книги Исайи гл 49. (Стоит вскользь упомянуть о самих «пророчествах». Например, «пророчество», которое уже сбылось. Исайя гл. 49, ст. 9-10 Сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: «покажитесь». Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод». Отталкиваясь от сего Чарушников, говорит, что те кто «сошел с рельс», просто не были нашими) и объяснил всем, что это идут суды Божии и что на место прежних придут новые, более успешные и сильные, а этих - грешников и лицемеров, предлагалось забыть и выводов никаких не делать. По другому, «личному откровению», которое частенько упоминается в «ПР» как «наше пророчество», Чарушников призван готовить «генералов армии Божьей», не совсем только ясно, если по его собственным словам, он лишь педагог, почему же тогда тщиться эту армию возглавлять, и кем он себя в таком случае позиционирует? Якобы личная божественность руководителя – явный признак секты.. Эти стихи были озвучены Чарушниковым, как пророчество о росте организации, Пажити – это центры, которые откроются в каждом городе, а чтобы адепты не боялись действовать даже в противовес закону РФ и закону Божию, Чарушников трактует эти слова так, что «Милующий» поддержит их в любом деле. Удобная позиция, не правда ли? Но это еще цветочки по сравнению с тем, что ожидает верных чад «новоиспеченного пророка» вскоре. Итак, новое «пророчество», на будущее, та же глава, но стихи 23-25: И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих. Думаю, комментарии здесь излишни, но пару слов все же скажу, цари - это наши государственные мужи, которые вскоре будут, простите, «лизать прах ног» «преображенцев»! На вопросы, которые задают интересующиеся, мол, почему в «ПР» так относятся к людям, почему никого не ценят, Чарушников поясняет, что на это есть другое «пророчество»). Эти цитаты, вырванные из контекста, определяют дальнейшую судьбу не только организации, но и отдельных личностей. Когда в связи с глубоким кадровым кризисом, прокатилась волна передозировок с летальным исходом среди среднего руководящего состава, то Чарушников процитировал место из писания. На этот раз он цитирует стих 29 Исайи гл 49: Дети, которые будут у тебя после потери прежних, будут говорить вслух тебе: «тесно для меня место; уступи мне, чтобы я мог жить».
Религиозные практики, которые применялись в начале становления организации, стали проявляться в последние шесть месяцев все чаще и чаще. Например, чего стоит случай с восхождением на Эльбрус и совершение молений за процветание России, а также последующие религиозные ритуалы.
На Эльбрусе
По словам очевидцев, именно на этом месте Чарушникова посетило новое откровение о своем избранном пути. Сложившийся кризис в отношениях между ПР и РПЦ, усилил религиозное влияние Чарушникова на «сотрудников» ПР, теперь вождь не стесняется в выражениях, рассказывает о том, что с ним говорит Бог, о том что, по «нашему пророчеству», нам не нужно сближаться с Православием и что у нас свой путь, наиболее правильный и верный. Стал возрождаться ритуал крещения, уже не по Православному таинству, а, как и в давние времена, крестить своих сотрудников самим.
На местах изменения курса организации и разрыв отношений с РПЦ были приняты неоднозначно, так, во многих областях священнослужителями РПЦ проводились просветительские беседы, подопечные реабилитационных центров посещали храмы, исповедовались и причащались. Естественным образом появились несогласные с решениями Чарушникова и некоторые сотрудники «ПР» вышли из состава организации. Однако большинство всё же осталось из-за страха и боязни расправы, а многие и из-за иррациональной фанатичной преданности. Отношение руководства организации к Православию однозначно, например, Чарушников считает Православие такой же конфессией, как и баптистов, адвентистов, католиков. Он утверждает, что есть некая единая Церковь Иисуса Христа, объединить которую может только «ПР», а значит и ФВХ. Отношение к другим мировым религиям абсолютно равнодушное. Удивительно, когда начался конфликт между верхушкой «ПР» и некоторыми епархиями РПЦ, Чарушников срочным образом летит на Афон за поддержкой, налаживает тесные связи с околоправославной скандальной организацией АПЭ и Кириллом Фроловым. Старается заручится поддержкой некоторых священников на местах, он понимает, что без якобы легитимного сотрудничества с РПЦ, его империя теряет серьезное прикрытие.
Непременно стоит указать на то, что «ПР» никогда не станет православно-ориентированной организацией, как и не станет светской, вероятно, вскоре руководству организации придется-таки озвучить свой религиозный подтекст. В первую очередь это связано с тем, что теперь адепты «ПР» не скрывают своих ритуалов. Выкладываются фотографии на официальном сайте о происходящих «причастиях».
Но, самое интересное в этой истории - создание своей собственной «миссионерской школы». Данная школа сегодня базируется в г. Кемерово. Туда съезжаются наиболее активные деятели «ПР» со всей России.
Вот такую школу хотят построить «преображенцы»
В этой «школе» читают лекции по противодействию правоохранительным органам (Так называемый «юридический ликбез»). Некоторые цитаты из методических материалов «миссионерской школы»: «Знание психологических тонкостей в общении с проверяющими – не последний фактор для того, чтобы избежать негативных последствий. Необходимо убрать интонацию просящего, этим вы будете себя позиционировать как виноватого. Говорите твердым, уверенным, ровным голосом. Сообщайте поменьше информации, чтобы мало было чем оперировать против вас. Поэтому можно делать длинные паузы и давать односложные ответы: «не знаю», «не помню». При этом не нужно ждать одобрения проверяющим ваших действий и слов. В любом случае первым правилом вашего поведения должно быть спокойствие».
Так, вице-президент организации «ПР» Кабанов С.В. делает рассылку на официальном сайте, где дословно даны следующие инструкции: «Из достоверных источников стало известно, что в СМИ недоброжелателями (искателями сакральных смыслов) запущена компания по очернению и дискредитации организации. Впредь все контакты со СМИ размещение статей согласовывать с руководством организации…».
Фото рассылки
В данной «школе» идет своя программа: учат, как скрывать налоги, чтобы не попасть под уголовное наказание, читаются курсы информационного давления (АйТи), и, конечно же, проповеди о фундаментальном внеденоминационном христианстве, очень схожие с проповедями теологии процветания неопятидесятнических сект.
Наверное, стоит напомнить, что желание создать такую «миссионерскую школу» (понимаете, как работает криминал) у Чарушникова было задолго до нынешнего года, еще в 2006-м на страницах интернета появилось вот такое объявление: «Подготовка лидеров реабилитационного служения. Обучение. Мероприятие предназначено для людей имеющих призвание, но не имеющих достаточного опыта. Цель: подготовить для поместных церквей практических лидеров служения в центрах реабилитации. Кемерово (Россия) г. Кемерово, Рудничный р-н, ост. «Сады», ул. Коммунальная 2, в берёзовой роще здание бывшего профилактория. Начало: 24 Май 2006 г. Организатор: Межрегиональная благотворительная организация «Преображение». Дополнительная информация: Время практического обучения неограниченно, процедура приёма максимально упрощена. Требования: соблюдение в жизни принципов Христианской морали, и исповедание фундаментального Христианского учения в основных постулатах».
Факт седьмой. Противозаконность
Ввиду того, что у Чарушникова и Заднепровского, Киселева и большинства других руководителей «ПР», есть немалый опыт криминальной жизни, то нетрудно догадаться, что овладев финансовой и гражданско-правовой независимостью эти люди открыто позиционируют антагонизм к власти. В последнее время конфронтация с государством усилилась, во-первых Чарушников и Ко, почувствовали силу и мощь созданной структуры. С приходом в организацию Овчинникова Николая Степановича, позиционирующего себя юристом, Чарушников избирает тактику судебных тяжб, рейдерских захватов и акций общественных неповиновений (случай с Новосибирском чуть ниже).
Овчинников Н.С.
С начала 2010 года, в разговорах с ним нередко можно было услышать о влиянии на власть, о несогласии с властью, о масонских заговорах. Таким образом, политика организация приобретала характер правового нигилизма. Ни о каких сближениях с властью, ни о каком контроле со стороны силовых структур и надзорных ведомств речи вестись не могло. Нередко были слышны порой вполне политические лозунги.
Организация позиционирует себя, как благотворительная, преследующая созидательные цели. Одной и, пожалуй, самой важной задачей, прописанной в Уставе, является реабилитация наркозависимых, а иже с ними и граждан попавших в трудную жизненную ситуацию. Реабилитация, подразумевает возвращение человека в общество, его восстановление. Если организация занималась бы этой деятельностью, то у неё были бы и плоды этой реабилитации. Плодов на самом деле нет. Опять же, возвращаясь к декларируемой позиции организации о том, что количественный состав центров и является благоуспешным итогом реабилитации, то мы можем вполне резонно с этим не согласится, потому как нахождение граждан в самих восстановительных центрах абсолютно не подразумевает реабилитационного процесса, ибо ресоциализация внутри сетевой структуры «ПР», более всего изолирует гражданина от активной жизни в социуме. Со всей ответственностью мы можем заявить, что настоящие участники псевдореабилитационного процесса в «ПР» обладают признаками социофобии и формируют такой взгляд у вновь прибывших. На самом деле руководство организации аккумулирует у себя сегмент рынка труда, т.е. трудовые силы, для собственной выгоды.
Отсутствие реабилитационной программы ресоциализации, насаждение религиозных, криминальных практик управления сознанием прямо противоречит Законам РФ и самому Уставу «ПР». За 10 лет существования организации, в ней не было никакого общего собрания, в организации официально отсутствуют члены, хотя форма управления членская, многие люди, которые входят в состав отделений, в самой организации не находятся. Договора на аренду помещений под реабилитационные центры заключены большей частью с частными лицами и оформляются на руководителей центров, как на частных лиц. За последний год в центрах ПР сменилась минимум тысяча руководителей. Из-за бесконтрольного перераспределения (ротации) подопечных организации, многие люди, покинув организацию, оказавшись в чужом городе без средств, совершают преступления (так например, в Хакассии были задержаны бывшие «преображенцы» занимающиеся производством наркотических средств - http://www.gazeta19.ru/node/2203), способствуют ухудшению эпидемиологической ситуации (распространение ВИЧ и туберкулеза). В центрах отсутствует санитарный контроль, при совместном проживании люди часто заражаются туберкулезом и сифилисом. Условия для жизни в центрах, расположенных в квартирах просто ужасают: антисанитария, клопы, просроченные продукты питания (их покупают по бросовым ценам на базах или получают в дар). Отсутствие пожарной сигнализации и несоблюдение правил безопасности практически в 99% центров. Все это доказывает, что центры организации «ПР» являются опасными и деструктивными, подрывающими основы безопасности нашей страны.
В организации, в зависимости от сезона, пребывает от 4 до 7 тысяч человек единовременно. Однако, никаких статистических данных о прошедших через восстановительные центры людях и благополучно ресоциализировавшихся в обществе не существует. Никто из находящихся в центрах «ПР» граждан не регистрируется в медицинских учреждениях (даже по причине хронических и соматических заболеваний, ВИЧ/СПИД, психических расстройств и прочее), также нет никакого учета по месту пребывания, что не только нарушает действующее законодательство РФ, но и затрудняет отслеживание граждан по разным признакам, например по обязательствам, предписанным судом, необходимости в профилактическом лечении туберкулеза и так далее.… Постоянные перемещения и ротации находящихся в реабилитационных центрах, дают основания делать выводы о том, что многие просто теряются и не находятся (случаев когда людей, живущих в «ПР», объявляли в розыск множество, да и до сих пор некоторые из них разыскиваются). Кое-кто из сотрудников и подопечных в организации находится без паспорта и под вымышленным именем, не исключено, что многие из этих граждан объявлены в федеральный розыск за различные преступления.
Никаких данных о реабилитировавшихся в «ПР» нет и быть не может, ибо реабилитация, как восстановление личности, никогда не была основной задачей «ПР». Основная цель «ПР» состоит в том, чтобы как можно дольше удерживать человека в своих центрах, заставлять как можно больше работать на саму организацию, при этом не получая никаких денежных средств. По сути, руководство «ПР» изобрело лукавую и опасную рабовладельческую структуру.
Претензий к организации много, интересно, что до сих пор в установленном законом порядке символика организации не зарегистрирована, она является, по сути своей, плагиатом и нарушает действующее законодательство. (Из представления Минюста РФ: Так, в нарушение статьи 24 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон) Организация не зарегистрировала в установленном законом порядке свою символику, используемую на бланках и печати. При этом в нарушение пунктов 1.2 и 1.3 Положения о порядке использования государственной символики г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.04.2007 № 253-ПП «О порядке использомиия государственной символики города Москвы и утверждении регламента подготовки разрешения на право использования государственной символики города Москвы», на печати и бланках Организации без соответствующего разрешения Межведомственной комиссии Правительства Москвы используется герб г. Москвы.). Еще более интересно выглядит ситуация с коммерческой деятельностью, которую ведет «ПР». Во-первых, данная деятельность только на первый взгляд может показаться невинной и плохо организованной. Во-вторых, то, что декларирует «ПР» о своих заработках, то сводится к некой невинной форме, с формулировкой хозяйственная самостоятельность. Хозяйственная самостоятельность, по утверждению руководства «ПР» означает, что каждый реабилитационный центр зарабатывает на свое обеспечения силами своих подопечных, которых привлекает к посильному труду, лишь постольку, поскольку сами подопечные этого хотят, а остальные средства будто бы жертвуют меценаты. Это ложь! Все заработанные деньги, в основном это наличные средства, заработанные на тяжелых и черновых работах адептами и постояльцами «центров реабилитации» - это в «ПР» называется «трудотерапией». Стоить заметить, что сама по себе трудотерапия представляет собой элементарную эксплуатацию человеческого труда. Интересно, что в «ПР» никогда никто не был трудоустроен, более того, ни у одного человека не учитывается трудовой стаж, нет никаких отчислений ни в пенсионные, ни в страховые фонды (что будет с людьми, если они доживут до пенсионного возраста?). Предпринимательская деятельность, которую «ПР» ведет якобы в соответствии с Уставом, выражена в грузоперевозках, обслуживании кладбищ, что прямо не соответствует уставной деятельности. (Из представления Минюста РФ: При этом в ходе проверки было установлено, что Организация в нарушение указанных положений закона самостоятельно ведет предпринимательскую деятельность и получает доходы от деятельности реабилитационных центров, а также не предусмотренных уставом погрузочно-разгрузочных работ, услуг по уборке территорий). В любом случае, чтобы использовать труд своих подопечных, необходимо их трудоустраивать, вести профосмотр и прочее. Никакой юридической помощи, помощи в восстановлении документов, урегулировании отношений с правоохранительными органами в организации не существует. Нет никаких специалистов и соответствующих договоров и соглашений с какой-либо службой: юридической, психологической и пр. Таким образом, мы понимаем, что никакой специализированной помощи в «ПР» не оказывают. Это касается также и декларируемого санитарного обслуживания. Все поступающие моются в одном душе, как первичные, без ф/о и r/w, так и те, кто пребывает в центре уже какое-то время. Специальной санитарной обработки против педикулеза, чесотки тоже нет, поступающих людей специалисты не осматривают, а осмотр дилетантом просто недопустим. В центрах «ПР» высокий уровень эпидемиологической опасности. При позиционировании себя как организации, не оказывающей медицинской помощи, делается заявка на оказание психологической. Однако, по данным нашей проверки никаких психологов в штатном расписании центров «ПР» нет. Так же не предоставляется санитарное обслуживание, т.к. на эту деятельность организация не имеет никаких законных прав. Более того, большинство так называемых сотрудников «ПР» неоднократно судимы и отбывали наказания связанные с реальным лишением свободы. Люди с подобным мировоззрением не только не могут оказывать какую-либо психологическую помощь - они просто не должны участвовать в социальной работе без соответствующего освидетельствования. Нам неизвестно, употребляют ли находящиеся в «ПР» наркотики, мы не имеем представления об этом, ибо «ПР» закрытая структура, но то, что она ведет внутренний учет и статистику своих адептов - это однозначно. Каждый поступающий гражданин заполняет анкету принятого образца, в которой есть конфиденциальные идентифицирующие сведения, есть пункты которые каждый, зачастую пребывая в недееспособном состоянии, подписывает, один из этих пунктов состоит в том, что человек просит ограничить его свободу в течение двух недель, при этом все документы изымаются, что является прямым нарушением закона. Никаких договоров на социальное обслуживание с гражданином учреждения «ПР» не заключают. Очень интересным выглядит утверждение в содействии семейным отношениям. Дело в том, что созданные семьи в организации «ПР» - это семьи наркоманов и алкоголиков без какой-либо устойчивой ремиссии. Такое положение недопустимо, как этически, так и с точки зрения социального аспекта.
Вывод: с учетом вышеперечисленного можно смело назвать организацию «Преображение России» еще одной тоталитарной сектой на территории нашего Отечества! Поэтому, нет ничего удивительного в том, что методики «ПР» неизменно связаны с нарушением основных прав человека, в частности, на труд, образование, отдых, на свободу передвижения и выбора места жительства. В заключение из того же представления Минюста: На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 42 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Министерство юстиции Российской Федерации вносит в Правление Общероссийской благотворительной общественной организации «Преображение России» представление, обязывающее устранить нарушения в срок до 10 ноября 2010 г. О результатах устранения нарушений необходимо письменно проинформировать Министерство юстиции Российской Федерации, представив подтверждающие документы. В случае, если в установленный срок нарушения не будут устранены, Министерство юстиции Российской Федерации вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев.
Представление из Минюста
Часть третья. Развенчание
Предыстория
- Скажите, а что плохого вы видите в деятельности «Преображения России»?, - московский чиновник вальяжно расположился в кресле.
- Как? Да ведь руководство этой организации по настоящему создало финансовую пирамиду и греет руки на чужой беде? - напротив вальяжного чиновника широко распахнув глаза, на краешке жесткого стула, сидел молодой человек, который сейчас пытался возразить маститому дяде.
- Ну и что? У нас много кто греет руки на многом, ведь помогают хоть как-то? - чиновнику явно был неинтересен разговор, он уже как 15 минут должен был оставить службу, и это была явная переработка, за которую чиновнику никто не доплачивал.
- Я все понял, прощайте, - оборвал разговор молодой человек и вышел не оглядываясь.
Действительно, ситуация с «Преображением России» и другими организациями, позиционирующими себя, как центры реабилитации для наркозависимых, нависла над обществом, как напалмовая бомба - того и гляди упадет и поразит всех, даже далеких от нарковойны граждан. С одной стороны все понимают, что в руках, в лучшем случае дилетантов, сосредоточен потенциал России, её молодежь, хоть и зависимая от наркотиков, но все же способная побороть эту проблему, в худшем случае, откровенно деструктивным организациям отдан серьезный пласт социальной проблемы, которым должны заниматься специалисты. С другой же стороны, за неимением альтернативы, с явно недееспособной государственной наркологической службой, такие самостоятельные общественные образования являются хоть какой-то помощью в деле противостоянию наркотизации общества. По-совести же говоря, ответ напрашивается сам собой, ни в первом, ни во втором случае нельзя отпускать ситуацию на самотек. Все это чревато серьезными последствиями, которые повлияют не только на национальную безопасность, но и на генофонд нации. Может быть, поэтому Русская Православная Церковь уже несколько месяцев обсуждает концепцию Православной реабилитации наркозависимых? Неужели, реабилитация - это прерогатива Церкви и общества, а не прямой интерес государства? Да, и еще раз, да! Прежде всего, нужно пояснить, что государство - это не мифические дяди в Кремле и на телеэкране, государство - это в первую очередь МЫ! Не важно, кто ты в социальной иерархии, и какую ступеньку на общественной лестнице занимаешь, государство - это мы с вами! И тот, кто за «баранкой» автомобиля и тот, кто в рясе с крестом, и даже приторно улыбающийся депутат во время предвыборной кампании. В контексте гражданской единицы - мы равны. Мы все граждане великой России, Святой Руси, а поэтому никто из нас не должен снимать с себя ответственность за происходящее в нашем Отечестве. Мы просто обязаны иметь активную гражданскую позицию и должны до всего иметь дело!
Это значит всем миром
Однажды на одном из семинаров, выступал священник, он рассказывал о тоталитарных сектах, паразитирующих на наркозависимых. Священник настолько хорошо разбирался в сути вопроса, что участники семинара дивились его профессионализму. Откуда священнослужитель может быть так осведомлен в достаточно специализированной области? Конечно, слушатели не знали, что протоиерей Александр Новопашин еще и гражданин своей страны, занимающийся борьбой с наркотизацией России. Он, уже несколько лет духовно окормляет и курирует различные общественные и религиозные организации, связанные с реабилитацией наркозависимых. Поэтому, его опыт по структуризации разносторонних методик может быть признан уникальным. Как никто другой, он исследовал конъюнктуру рынка предоставляемых услуг по реабилитации наркозависимых и пришел к выводу, что систематизация и регламентация деятельности таких организаций должна проводиться на государственном уровне, проще говоря, пройти сертификацию. Иначе не миновать серьезных проблем. Чего стоил августовский случай все с той же организацией «Преображение России», когда плоды многолетнего труда, совместной работы Новосибирской епархии Русской Православной Церкви, администрации города и Новосибирского отделения «Преображения России», чуть не были полностью разрушены антицерковной политикой высшего руководства «ПР». Внезапно Кемеровское начальство «ПР», очевидно опасаясь серьезной конкуренции со стороны православного священника-миссионера, запретило контакты с Новосибирской епархией РПЦ, буквально за одну неделю сменило всех руководителей центров, отстранило от должности руководителя отделения и начало активное выкачивание финансовых средств. Естественно, все наработанные схемы взаимодействия, которые на протяжении трех лет успешно функционировали на благо общества, рухнули, запрет на сотрудничество с Православием вызвал несогласие уже воцерковленных сотрудников Новосибирских центров, администрация города была не удовлетворена отстранением действующего руководителя, а новый так и не удосужился появиться для объяснений. Поэтому не мудрено, что последовало приостановление всех отношений с организацией «ПР» ввиду новой политики последней. Администрация приостановила действующие договора аренды помещений, и передала здания социальных гостиниц другой общественной организации, на это со стороны руководства «ПР» последовал такой шаг, который кроме как экстремистским назвать нельзя, боевики прибывшие из Кемерово и Иркутска осадили уже не принадлежащие им здания, некоторые разграбили, и требовали вернуть их назад. Звучали имущественные претензии: естественно, ведь руководство «ПР» потеряло еще одну доходную точку, с которой получало прибыль. Как оказалось позже, причиной послужившей кадровой пертурбации в Новосибирском отделении организации «ПР» и изменению отношений с РПЦ, стало «неподконтрольное» поведение действующего руководителя Кислого Бориса, который, по словам Чарушникова, «заигрался с Православием и властями». На самом деле Кислый попытался легализовать деятельность «ПР» в Новосибирской области и начал озвучивать цели организации в высших эшелонах власти, такими, какими они на самом деле являются. Странно, не правда ли? На самом деле ничего странного, все закономерно, человек став православным просто уже не мог лгать и лицемерить. Причиной его отказа ото лжи послужило банальное воцерковление и тесное сотрудничество (заметьте, 3 года) с Русской Православной Церковью. Терпеливое отношение отца Александра к своему духовному чаду, доверие Владыки Тихона, постоянная миссионерско-просветительская работа в новосибирских центрах, неравнодушная позиция чиновников, дали-таки свои плоды. Сегодня вместо непонятной деятельности сомнительной организации, все предельно ясно и просто, и власти города и Церковь заинтересованы в совместной работе и, заметьте, не только по реабилитации наркозависимых, но теперь и их социальной адаптации с последующей интеграцией выпавших из социума граждан в общество. Понятные программы, которые ясны всем: и властям, и обществу, и Церкви. Что может быть более законным?
Скажите, могло бы это произойти, если б, например, священники Новосибирской Епархии не включились в общественную работу? Конечно, нет! Если бы они сторонились инициативы общества и не старались повлиять на процесс, то вряд ли можно было одержать победу! Скажите, если бы чиновники отказались от диалога с общественной инициативой, могли ли они предсказать такой результат? А результат серьезный! Сегодня в масштабах города наряду с государственными учреждениями функционируют два негосударственных учреждения на 200 койко-мест выполняющих социально важные функции. И это еще не предел!
Не учите нас жить
Откровенно говоря, бить по рукам общественной инициативе дело неблагодарное, да что там неблагодарное, оно просто подлое. Но, ведь, ни в коем случае нельзя эту инициативу оставлять бесконтрольной. Новосибирский пример может сослужить хорошую службу, да, впрочем, Новосибирск в этом не одинок, неплохо развивается социальная работа на единой площадке, где взаимодействуют общество, Церковь и государство, в других регионах. Хорошие показатели в Санкт-Петербурге, Калининграде, Петропавловске-Камчатском, Воронеже. Жаль только, что Екатеринбург и Нижний Тагил подкачали, искренне жаль, что власти так и не смогли подкорректировать деятельность молодого и, по-моему, искреннего паренька по имени Егор Бычков.
Бывший руководитель информслужбы «Преображения России» и председатель Московского областного отделения «ПР» Вениамин ДЕМЕНКО
Секта «Преображение России». Часть первая
13.11.2010, Статьи
Запорожье. МВД привлекло язычников к ответственности за захват заповедных
24.09.2010, Новости
Часть 2. Конфессиональный подход к сектантству
07.04.2010, ---
Личностное мировоззрение человека
03.02.2016, Статьи
Нет комментариев. Не желаешь оставить первый комментарий?
Перед публикацией, советую ознакомится с правилами!