Вопрос об эксплуатации человека человеком поднимался в разные периоды истории по-разному. Нам известны и кровопролитные войны и мирные забастовки, во время которых одни классы боролись против других, но до сих пор желание поживиться за счет ближнего своего остается в сердцах лукавых людей. Всегда особыми подлецами считались те, кто наживался на чужой беде.
«Наркомания? Выход есть»
Проходя мимо фонарного столба только, крайне рассеянный человек не обратит внимания на яркое и выразительное объявление, кричащее о том, что из наркомании все-таки есть выход.
Однако нам, простым обывателям далеким от аморфной проблемы наркотизации общества (опять же, как нам кажется), спешащим на службу или работу, порой просто начихать на подобные заявления. Мы заняты другой проблемой, более близкой и понятной, нам нужно обеспечивать себя, свои семьи, нам далеко, как тому фонарному столбу, до какой-то наркомании, а тем более до того, что из неё все-таки, есть выход. Нам малопонятно, что это за объявления и тем более кто их клеит и для чего. Мы банально заняты.
Но, вот ведь какая штука, наша незаинтересованность этой проблемой остается до тех пор, пока беда не постучится в нашу, казалось бы, хорошо защищенную личную жизнь. Упаси Господь, вдруг узнать, что дорогой тебе человек болен или вернее сказать одержим страшнейшей из зависимостей - наркотиками! Только в этот момент после долгих и мучительных часов, дней, месяцев, лет, твой взгляд цепляет любую надежду на помощь своему близкому, и вот тогда именно этот фонарный столб и становится тем спасительным местом, откуда доносятся так необходимые и утешительные слова.
«Наркомания? Да она, она совсем изъела мою душу, она измотала моего близкого - она наркомания - паскуда» - думает человек, хлебнувший через край этой горечи. И вот его внимание сфокусировано на двух, казалось бы, простых, но настолько желанных словах - «Выход есть!», а дальше как целительная и приятная музыка набор удивительных по своей гармонии слов «Бесплатно. Бессрочно. Анонимно». Уже потом, как контрольный выстрел, добивающий всякое сомнение строки: «Отправка в любой регион России». «Это очень хорошо и подальше, подальше от нас лишь бы решить эту проблему» - думает испивший чашу созависимости. В эти моменты раненый проблемой человек попадает будто бы под гипноз, становится понятно, что только имеющая 380 центров по всей России организация может помочь ему в этой беде, и только для такой организации оправдано чуть ли не пафосное название - «Преображение России».
Потом, конечно же, последует звонок на телефон бесплатной линии «8-800» откуда приятный мужской голос спокойно заявит, что только они знают, как помочь, а более того, что они это знают не понаслышке, что они смогли победить наркотики. Мифическое «они» разбавляется грамотной и поставленной речью, словами утешения и утверждением, что всякий имеет право на надежду и понимание и все это совершенно бесплатно, единственное даже не условие, а скорее необходимая данность, что в благотворительной организации сами наркозависимые обеспечивают себя, т.е. работают. «И, слава Богу, ведь не за счет других, пусть работают, лишь бы не кололись» - опят таки соглашается позвонивший. Приятный голос назовет адрес реабилитационного центра, а дальше, а дальше все уже отработано.
«Вход бесплатный, выход - удаленная селезенка»
Вот ваша «проблема» доставлена в реабилитационный центр, расположенный, в лучшем случае, в арендованном коттедже, а в худшем - в съемной квартире. Вас немного смущает, что нет никаких докторов в белых халатах, а обитатели этого «центра» называют друг друга не иначе, как братьями и сестрами. Бритоголовый молодой «реабилитолог-консультант» подсовывает вам анкету с запрещающими правилами пребывания (алкоголь, табак и внебрачные половые отношения - вне закона) и строкой, где говорится дословно: «Заранее добровольно прошу временно ограничить мой выход за территорию Центра, в течение двух недель, в связи с абстинентным синдромом, во время которого я не могу себя контролировать».
Странно, но деваться некуда и подписывают-таки, а что делать? Раз пришли, значит доверили. Дальше вы уходите, а ваша «проблема» остается в качестве «реабилитируемого» в «учреждении»: без паспорта (его также изымают, «вдруг потеряет, наркоман, все-таки» - объясняет «реабилитолог») и всякого контакта с внешнем миром, а потом «проблему» и вовсе перевозят в другой город, вам могут даже не сообщить, а зачем? В анкете-договоре, кстати, за это перемещение уже расписались. (Из анкеты: «В случае оперативной, бытовой и структурной необходимости, возможна отправка в другой Центр»).
Таким образом, «реабилитируемый» оказывается в незнакомом городе, без средств, да ещё и в компании бывших уголовников и наркоманов. Но теперь это не просто наркоманы, теперь они именуют себя христианами, и каждый день читают библию с особым толкованием (об этом во второй части). На третий день новичка будят приветливым кличем: «вставай, братуха, на работу» и в сопровождении старшего «реабилитант» идет таскать, кидать, подметать.
Человек в первые дни своего депрессивного состояния просто ничего не понимает, не понимает куда попал и, самое главное, за что? Хотя разобраться, за что ему помогают в «центре», а, вернее, прививают понимание не только за что, но и из-за чего, не так сложно – очень быстро просветят. Новоявленный воспитанник узнает во время вечернего общего собрания с принудительными чтениями библии и «проповедями» самочинного «пастора» в наколках с отъявленно - уголовным лексиконом, что «Бог его любит». «Вот ты наркоман, кому ты нужен? Я вот тоже был никому не нужен, а щас у меня все есть: и жрачка и тачка, короче нужно быть верным Организации и Богу и все у тебя будет путево» - вещает руководитель центра.
Конечно, условия не из лучших, приходится спать на диване по трое человек, но это если еще повезет, кому-то совсем на полу «повезло» спать. Из воспоминаний бывшего подопечного: «Со мной спал человек, который только вчера пришел, жил он до этого в подвале. Таких мы называли «политическими», бедолага постоянно кашлял, а я все думал, как бы мне не заразиться чем-нибудь, да сорваться с этой «прожарки». Однажды во время отбоя мой сосед пожаловался на то, что у него при кашле идет кровь, он предположил, что возможно это «тубик», однако это никого не насторожило. Никакого медицинского осмотра мы не проходили, уже потом, через месяц, когда у меня поднялась температура и мама забрала меня из этого мрачного заведения, я пошел в больницу и узнал, что у меня начался туберкулез легких».
Увы, это еще не самое страшное, что ожидает подопечного такого, простите, «реабилитационного центра». Рассказывает бывший «клиент» организации «Преображение России», по имени Сергей (имя изменено): «Руководитель отправил меня и еще одного парня, который пришел в этот центр неделю назад, клеить объявления по реабилитации, мой спутник предложил уколоться, я был не против. Так как он был местный, мы раздобыли наркотиков и употребили. Пришли в центр, наше состояние заметили не сразу, но потом, во время собрания, руководитель позвал к себе в комнату моего нового товарища, а через 15 минут меня. Когда я вошел, то увидел что Никита (мой спутник) лежит, скорчившись в углу. Меня спросили, кололись мы или нет, я соврал, сказал что нет, и меня стали бить. Удары сыпались один за другим, я стал кричать. Меня перестали бить тогда, когда я сознался, что мы употребляли наркотики и согласился на переезд в другой город, копать могилы. Они подняли Никиту, он был бледен, а потом вовсе потерял сознание. Меня увели в другую комнату и запретили рассказывать о происшедшем. Потом я узнал от товарищей по несчастью, что у Никиты от побоев лопнула селезенка и её ему удалили».
Другой случай, бывший реабилитант, побывавший в организации «Преображение России» рассказывает, как одного из руководителей за то, что он утаил какие-то деньги, переодели в женскую одежду и надругались.
Таких «старшилок» очень много, есть и такое что не просто холодит кровь, а ужасает. Так некий Евгений Гизя, отвечающий за «безопасность» «преображенских» центров в Ленинградской области насмерть забил человека. Вот что по этому поводу пишет «Фонтанка.ру»: «Грубое нарушение распорядка так возмутило Евгения Гизю, называющего себя смотрящим за дисциплиной «старшим братом», что он решил их наказать. Мужчина надел боксерские перчатки и отправился «учить» провинившихся. Муравин отделался испугом, а вот Теглецову в прямом смысле не поздоровилось. Как следует из приговора суда, Гизя «с силой нанес Теглецову кулаками с надетыми на них десятиунцевыми боксерскими перчатками не менее 4 ударов по голове и не менее 1 удара в переднюю часть груди». От ударов у мужчины пошла кровь из носа. Ему стало плохо. До приезда медиков он не дожил».
«Всегда трезвые грузчики»
Наследие советского режима приучило нас видеть грузчиков всегда слегка «навеселе», неквалифицированный рабочий труд тогда не был особо оплачиваемым и престижным, поэтому там работали все, кто не удержался в других местах. Тогда сердобольные мамочки говорили своим чадам, повязывая пионерский галстук: «Смотри сынок, станешь плохо учиться, будешь работать грузчиком или дворником». Стереотип, сложившийся за долгие годы социализма разрушился с приходом на наши просторы капиталистической рыночной экономики, однако грузчики почему-то, все так же оставались пьяны, и ничего с ними поделать было нельзя, ментальность, так сказать. Неудивительно, что появление на подъездных дверях наших домов объявлений «Всегда трезвые грузчики», многие граждане расценили как подарок, и, вздохнув, признали законность этого нахальства на дверях простым словом - наконец-то! И действительно, вызывая «трезвых грузчиков» заказчики видели молодых парней, не курящих и непьющих, но уж больно с колоритными физиономиями и со странным словарным запасом, где часто звучали слова: «Бог», «брат», «аллилуйя» и «аминь». Люди удивлялись, а некоторые расспрашивали «трезвых грузчиков», что да как и вдруг узнавали, что грузчики не всегда в своей жизни были трезвыми, а более того не часто вообще работали, но произошедшие метаморфозы произошли благодаря реабилитационному центру некой организации со звучным уже нам известным названием. Некоторые понимали и одобряли, а были и те, кто скептически смотрели на бывших наркоманов, предусмотрительно пересчитывая вещи.
Сегодня многие удивятся, узнав о том, что расклеенные объявления «трезвые грузчики» от Калининграда до Камчатки принадлежат мощной финансовой пирамиде, созданной бывшим уголовником и самочинным пастором из Кемерово, Андреем Чарушниковым. Имя этого новоявленного «МММ» - «Преображение России». Используя неоплачиваемый труд постояльцев реабилитационных центров, «руководители» этих центров, в основе своей - криминальное сообщество Кузбасса, наживаются на несчастных людях. Как это удается Чарушникову? Оказывается, что ничего нового нет под солнцем - для этого необходимо две вещи: собственная религия и уголовно-арестантский порядок. С помощью этих двух «китов» рабовладельцы используют несчастных наркоманов, бомжей и алкоголиков в своих целях. Более подробно, об этом можно будет узнать из второй части публикации «7 фактов о ПР», которая выйдет чуть позже.
Теперь о «трезвых грузчиках». Как убеждают «преображатели России», они все услуги оказывают бесплатно, на официальном сайте организации указано, что помощь выражена в предоставлении жилья, питания и прочих благ. Оказывается, что за это жилье и питание необходимо работать, но это вполне нормально, если бы заработанные деньги каждый мог распределять по своему усмотрению, в реальности же, все заработанные деньги изымаются у несчастных постояльцев со странной мотивацией «зачем наркоману и бомжу деньги - он все равно их потратит на наркотики и алкоголь». Поэтому весь контроль за финансовыми средствами осуществляет доверенное лицо Чарушникова непосредственно в каждом центре. 380 центров - это 380 рабочих точек, которые крышует руководство организации, именно оно и снимает сливки. Естественно, никакой налоговой отчетности, и все это дело находится под прикрытием благотворительной организации. Вот так криминалитет открыл новый способ заработка.
«Есть бизнес продавать наркотики, а есть бизнес лечить наркозависимых»
Сегодня на слуху нашумевший приговор нижнетагильскому «реабилитологу» из фонда «Город без наркотиков» Егору Бычкову. Действительно 3,5 года строгого режима за доброе, казалось бы, дело - многовато. Да и вообще, виноват ли Егор? Вот вопрос, так вопрос! Почему так произошло с пареньком из Нижнего Тагила, версий много, однако, как у Луны есть обратная сторона, так и у всякого дела есть то, что мы называем подводными течениями. Обратная сторона дела Егора Бычкова неприглядна и ужасна, лишать людей свободы, даже больных (без решения суда), с точки зрения закона преступно. Егор не предусмотрел этого и помогал, хоть и не безвозмездно, все-таки в противовес закону, за что сейчас и поплатился. По человечески, нам искренне жаль парня, но закон, хоть и суров, все-таки закон! Что делать? Почему мы пытаемся перенести ответственность с себя на других, а потом, когда трагедия разыгрывается, закрываем лицо ладошками или возмущенно вопрошаем: «Что же это у нас за законы такие и государство никудышное»? Забывая о том, что государство это и есть мы, а «недоработанные» законы принимают слуги народа, которых мы избираем. А наши дети, которые умирают от наркотиков, а их друзья, продающие эти наркотики, кто они? Разве это не наши соотечественники и соседи? Увы и ах! Сейчас много можно услышать, что, мол, власти плохие, Церковь инертная, но, уважаемые, задайте еще раз себе вопрос, кто государство и кто мы? Или, Церковь на Луне у нас находится? И не мы ли ходим в храм? Не мы ли те активные миряне, которые так усердно помогают ближним? Напомню еще раз вопрос! Из-за чего пострадал Егор Бычков? За то, что помогал наркоманам, только помогал противозаконно, а ведь у нас всегда и всё так. Вот и криминальное «Преображение России», внедрив в сознание несчастных наркозависимых идею об их «исцелении», жестоко их эксплуатирует, а кто-то, как в случае с Егором, или рядовыми «преображенцами», снимает сливки и зарабатывает политические дивиденды. Знаете, пока не будет регламентирована деятельность центров реабилитации наркозависимых на законодательном уровне и не будет создана их контролируемая сеть, так и будут сидеть в колониях доброхоты, а «чарушниковы» будут греть руки и покупать себе недвижимость и дорогие авто. Все-таки пироги должен печь пирожник, а сапоги чинить сапожник. Раз уж наркомания это болезнь совокупная, т.е. физиологическая, психическая, социальная и духовная, значит лечить её должны и соответствующие специалисты по соответствующему регламенту и понятной программе. Ясное дело, что триумвират: медицина, Церковь (в зависимости от религиозного исповедания человека или отсутствия такового) и социум обязаны включиться в этот процесс: по любому, вне всяких сомнений. Тогда это станет нужным, а, более того, необходимым нам (обществу), а значит и государству. Тогда фонарные столбы будут нам освещать дорогу, а соответствующие учреждения лечить и помогать в соответствии с законами РФ. Тогда ни у каких негодяев с рабовладельческими замашками не будет шансов погреть руки на чужой беде.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Из всех некоммерческих реабилитационных центров для наркозависимых, функционирующих на территории РФ половина приходится на структурные подразделения организации «Преображение России». Плохо это или хорошо - давайте разберемся.
«7 фактов о Преображении России»
Факт первый. Не понятно, все-таки организация общественная или религиозная
Полное наименование организации - Общероссийская благотворительная общественная организация «Преображение России» - если мы понимаем правильно, то организация имеет общественную форму, т.е. светскую. Однако, в ходе детального изучения деятельности «Преображения России» оказалось, что в основе своей организация на самом деле является религиозной. Из официальной информации, опубликованной на сайте «ПР»: «Духовной основой (организации) является фундаментальное христианство внеденоминационного характера; Цели организации - развитие благотворительности и милосердия в России, популяризация Христианского сознания и ценностей в обществе; Внутреннее восстановление проблемных людей достигается путём смены мировоззрения и привития им здравого смысла и добрых нравов, основанных на Христианской морали». По ходу изучения этих фраз возникают вполне резонный вопрос, что такое Фундаментальное Внеденоминационное христианство? И какое Христианское сознание популяризирует «Преображение России», а самое главное, на какую именно «христианскую мораль» меняется мировоззрение граждан, попавших в «ПР»?
Прежде всего, нужно определиться, что такое Христианство. Христианство, одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных направления: православие, католицизм и протестантизм.
Как мы понимаем, «ПР» исповедует некое ФВХ, что это такое, остается только гадать, но что бы это ни было, нам ясно, что «ПР», отдавая предпочтение в своей деятельности некой таинственной конфессии, нарушает все допустимые нормы Конституционного права, занимаясь, по сути, вербовкой новых адептов в свою собственную религию. Таким образом, правильней считать организационную форму «ПР» не светской (общественной), а религиозной, а если так, то тогда каждый, кто захочет прийти в эту структуру, чтобы получить помощь, обязан знать о тех религиозных формах, которые использует «ПР». А если открытости и гласности нет, то это уже известная нам опасная форма деструктивных (тоталитарных) сект, требующая особого изучения компетентными органами.
Ведущий Российский эксперт по сектам, профессор А.Л. Дворкин по этому поводу пишет: «Члены любой религиозной организации, проповедующие ее учение, обязаны с самого начала излагать его честно, без прикрас и умолчаний, более того - обязаны разъяснить, какое место занимает их группа в пестрой палитре религиозных организаций. Недопустимо и противоправно самоотождествление «новых» сект с традиционными мировыми религиями. Группа, практикующая тайную доктрину и разные степени посвящения в учение, в принципе не подпадает под нормы, принятые в демократическом обществе, ибо человек, которого приглашают в нее вступить, заведомо не получает полной информации о той организации, членом которой он становится».
Однако, ответить на поставленные выше вопросы необходимо. Итак, нам известно, что организация «ПР» исповедует некое ФХВ, на главной странице официального сайта есть прямая ссылка на некий ресурс «Истинаинфо», в котором как раз и говорится о таинственной ФХВ, вот что там пишут: «Приветствуем Вас на сайте ИстинаИнфо.Ru Как Вы поняли сайт пропагандирует Фундаментальное Внеденоминационное Христианство, которое является движением Божьим, инициированным Господом к совершению Святых для созидания Тела Христова, данный сайт предназначен, прежде всего, для Христиан придерживающихся основных постулатов Христианства и не именующих себя наименованием Христианских конфессий, а также стремящихся к Единству Христиан в рамках Единой Церкви Господа Иисуса Христа». Для непрофессионалов мало что понятно, а вот профессионалы скажут в унисон - секта экуменистического толка.
Оказывается у организации «ПР» есть свои собственные религиозные практики: «хлебопреломление» и «причастие» - некая пародия на Евхаристию. Существует крещение своих адептов и посвящение их в некие «откровения», основанные на Библии, «Исайя гл. 49», но об этом чуть ниже. Стоит заострить внимание на том, что организация изначально создала прикрытие для своей подлинной деятельности, под видом благотворительности, руководство паразитирует на доверившихся, подлейшим образом используя их чувства, спекулирует на беде ближнего своего, наживается на несчастных больных людях.
Факт второй. Финансовая пирамида
Цель любой секты - это деньги и власть. Чтобы разобраться в сути вопроса нужно в первую очередь понять, что такое сеть центров организации «Преображение России»? Посмотрим на неё со стороны экономики.
Организация со своими 380 центрами представляет собой самую четкую финансовую пирамиду. Каждый центр ведет коммерческую деятельность, привлекая труд подопечных, но этот труд не оплачивается, а все заработанные деньги получает руководитель центра, который и распределяет средства по своему усмотрению, в тайне от налоговой инспекции и в соответствии с указаниями вышестоящих руководителей. При этом он не забывает отделить от всех доходов третью часть. Эта третья часть состоит из трех составляющих. Первые 10% - это «общак» и он отправляется в Кемерово, эти деньги поступают непосредственно Чарушникову и только он ими управляет. На них приобретается дорогой автотранспорт, недвижимость и прочие блага. Стоит отметить, что автотранспорт Чарушников и его приближенные оформляют либо на себя, либо на совсем уж безвольных адептов, которых «уголовники», пардон, «сажают на крючок» и человек впоследствии просто не имеет возможности разорвать оковы секты.
Остальные автомобили, даже оформленные на подставных лиц, даются, типа в долг, третьему лицу (руководителю центра), который выжимая последние крохи из вверенного ему учреждения, отдает Чарушникову полную его стоимость. Потом если руководитель захочет уйти из организации, автомобиль естественно ему не отдают, объясняя это тем, что данный автомобиль - всего лишь служебный транспорт, который принадлежит организации, и мало кого смущает, что организация это и есть единолично тот самый Андрей Леонидович Чарушников. В этой нехитрой схеме есть еще один нюанс. Дело в том, что после ухода руководителя из организации (если ему это удается), стоимость машины «вешается» на нового руководителя принявшего центр и, соответственно, автомобиль, который опять выплачивает его полную стоимость «шефу», таким образом, транспортное средство может быть «куплено» несколько раз, а сверхприбыль получает Чарушников. Вторые 10% это «внутренний общак» (фонд), который может не отсылаться в Кемерово, а храниться в сейфе у регионального руководителя (эмиссары руководства «ПР»), средствами из этого фонда можно пользоваться только с личного разрешения Чарушникова. В принципе, это те же первые 10% только под другим названием - «внутреннее развитие». Ведь нужно как-то обосновывать свои поборы? Вот и обосновывают различными именованиями. Третьи 10% составляют рекламный фонд, из этих средств оплачивается агрессивная, нарочито позитивная реклама деятельности организации в конкретном регионе.
Сами подопечные центра никакого участия в распределении этих средств не принимают. В каждом центре ведется тетрадь, в которую вносятся записи о доходах и расходах. Два раза в месяц руководитель центра приносит накопленные средства региональному руководителю, тот в свою очередь отчитывается перед доверенными лицами Чарушникова (Александровым, Киселевым) и вносит эти средства на счет в Альфабанке (перечисляет на карточку). Центральные счета, где хранятся все средства организации, сосредоточены у трех лиц, это Чарушников, Гирич и Киселев, всю финансовую бухгалтерию ведет Александров, а дублирует её Киселев. Так как в восстановительных центрах нет никакой налоговой отчетности, то не трудно догадаться, что все деньги это «черный нал», о его размерах можно судить только приблизительно. В среднем, каждый центр в месяц зарабатывает от 100 тыс. рублей, поэтому сумма всех ежемесячных сборов более 10,5 млн. рублей. Эти деньги нигде не фигурируют, тем более ни в каких налоговых декларациях, более того, цифры существенно занижены. Например, как говорят сами «преображенцы», у них на реабилитации находятся более 7 тысяч человек, это значит по 18 человек в каждом центре. Даже если учитывать, что из восемнадцати человек только 10 работоспособны, то при несложном подсчете, если каждый подопечный неквалифицированным трудом зарабатывает не менее 800 рублей в день, мы получаем сумму в 240 тысяч рублей в месяц. Можно путем нехитрого умножения узнать необлагаемые налогом доходы лидера «ПР». Сейчас Чарушников активно скупает землю под строительство «миссионерских школ» (об этом ниже) недавно был приобретен земельный участок за 7 млн рублей в г. Кемерово, где строится 4-этажное здание и еще несколько домов. Земля, кстати, оформлена лично на Чарушникова.
Собственность Чарушникова
Неудивительно, что никакого имущества на балансе организации нет, все ценности: автомобили, недвижимость находится у частных лиц (Чарушников, Заднепровский, Горелов, интересно, что на Горелова оформлено больше 25 автомобилей). Сама организация является прикрытием для грязной финансовой деятельности высшего руководства, потому-то на юридическое лицо ничего не оформляется, а сами руководители не верят в благотворительность и постоянно боятся разоблачения. На корпоративную мобильную связь уходит более 10 млн. рублей в год, но это также не фигурирует в налоговой отчетности. Таким образом, в организации «ПР» коммерция (привлечение бесплатного труда) является основным видом деятельности в реабилитационном центре, подопечные работают по 12 часов в сутки без выходных, в свободное же от работы время они распространяют рекламу организации по привлечению новых рабов, т.е. трудовых сил.
Увидеть, насколько недостоверна налоговая отчётность организации можно из публикуемых на официальном сайте материалов:
Отчет об использовании имущества организации «Преображение России» за 2009г. (взято с официального сайта «ПР»)
Коммунальные затраты - 495 тыс. руб. Приобретение продуктов питания - 1870 тыс. руб. Услуги связи - 1700 тыс. руб. Рекламные расходы - 882 тыс руб. Затраты на аренду помещений - 465 тыс. руб. Прочие хозяйственные расходы - 210 тыс. руб.
Итого расходов по Форме 2 - 5622 тыс. руб.
Целевые расходы по Форме 6:
1. 223 - тыс. руб.(ремонт арендованных помещений). 2. 62 тыс. руб. (благотворительная помощь).
Как видите официальная отчетность весьма и весьма далека от реальной.
Факт третий. Контроль сознания
Бесспорно, для того, чтобы управлять такой армией трудолюбивых, а, главное, безропотных адептов, должны быть технологии. Естественно, что такие технологии в «ПР» есть.
Известно, чтобы контролировать человека и его поведение, достаточно контролировать его сознание. Обработка сознания в организации «ПР» начинается с того момента, когда поступивший в стационарный центр гражданин заполняет анкету-договор, подписывая пункты, ограничивающие его свободу. Каждый соглашается на правила 15-ти запретов в т.ч. на половую жизнь, курение, алкоголь и телефонное общение без присутствия кого-либо из «старших» центра - человек изначально ставит себя в некомфортные обстоятельства.
Как утверждают специалисты, для контроля сознания достаточно создать для индивида такие условия, в которых он непременно будет испытывать чувство вины, а это весьма несложно, достаточно ограничить в том, что он привык делать и соблюдать на протяжении всей жизни. Происходит банальная ломка личностных качеств. В течение двухнедельной изоляции, реципиента усиленно обрабатывают «специалисты из «ПР». Важно отметить, что именно в стрессовом состоянии человек узнает о религиозной составляющей «ПР», он попадает на собрание с совместными молитвами и песнопениями, прославляющими Бога, где ему досконально промывают мозги различными проповедями неохаризматиков (Ледяев, ТиДи Джейкс и другие «пасторы»). В итоге у человека стирается грань отторжения, уменьшается критический порог и он, находясь в среде, где все почитают нормальным молиться, например, на непонятных языках (бессвязная речь, вопли, завывания, именуемые термином - глоссолалия), чтобы не отбиваться от коллектива, сам начинает дублировать поведение тех, кто находится с ним рядом.
Типичный центр - это трех-четырех комнатная квартира или дом, напоминает общагу или тюремную камеру, но с определенными специфичными правилами. Из воспоминаний очевидца: «Первое впечатление от увиденного в центре привело меня в некий ступор. Больше всего поразили совместные собрания с чтением библии. Спелыми гроздями в нашем центре свисали различные интриги и скандалы, но это не обременяло нас, ведь это и были прочие атрибуты общинной жизни. Именно они привели меня к убеждению, что наконец-то я попал в секту, теперь меня будут вербовать. Но мне было абсолютно все равно, ибо ничего за душой у меня не было, я был нищим и не только материально, но и духовно. Оттого и страшное слово секта мне была не страшно, ах знал ли я тогда что теряю самое ценное, что у меня есть, что секты забирают не материальное, а самое дорогое для человека, а именно его душу? В нашем центре к нам приходили некие представители «церкви», то ли пятидесятники, то ли баптисты, но помню только то, что они молились, как бы плача. Мне такие встречи очень не нравились. Потом были, какие-то видеозаписи, с орущими проповедниками, и прочими «пастерами» больше похожими на шоуменов или клоунов, нежели на служителей церкви, ведь в моем сознании сложился образ служителя церкви - человека молящегося по церковно-славянски, носящего бороду, одетого в рясу. В наших центрах было очень много других ребят, прошедших разные «программы» и, слушая на собраниях их «откровения», мне порой было непонятно, как человек не имеющий знаний, даже не представляющий себе исторический контекст Священного Писания, пытается преподнести некое концептуальное представления Божественной сути, а более того переложить его на нашу ситуацию».