Другие названия: «Культурная ассоциация «Новый Акрополь», «Классическая философская школа «Новый Акрополь».
Дочерняя организация - Негосударственное образовательное учреждение «Классическая школа философии «Новый Акрополь».
Класс «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».
Подгруппа О-1 «Устойчивые организации и группы (секты)» с признаками подгруппы О-12 «Религиозно-политические партии и группы оккультной направленности», подгруппы О-6 «Теософия, антропософия, последователи Рерихов и Блаватской» и подгруппы О-13 «Педагогические инициативы оккультно-религиозного характера».
Создатель и главный идеолог - аргентинский профессор Хорхе Анхель Ливрага.
С 1992 года Международную организацию возглавляет Делия Стейнберг Гусман, президент Культурной Ассоциации «Новый Акрополь» в Испании.
Кроме нее, членами Международного Исполнительного Совета являются: Горацио Лабат - генеральный секретарь, Фернанд Шварц - помощник генерального секретаря, Фернанд Фигарес - казначей.
Руководитель «Нового Акрополя» в Российской Федерации - Елена Мусулин (псевдоним - Сикирич), 1956 г.р., выпускница парижского Университета Рене Декарта.
Ее «правая рука» - Грошев (Грачев, Гралев?) Андрей Викторович, 1961 г.р., выпускник МАИ.
«Преподаватели»: Чуликов Алексей Иванович, 1954 г.р., выпускник МГУ, Бесслер Раиса Михайловна, 1947 г.р., выпускница МГУ.
Вскоре после создания «Нового Акрополя» в 1971 г. его отделения появились в Аргентине и во Франции. С апреля 1973 г. они уже действовали в Лионе, а затем и в Париже.
В настоящее время международная оккультно-религиозная организация «Новый Акрополь» объединяет 34 ассоциации в 32 странах мира, в том числе следующих: Аргентина, Австрия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гватемала, Германия, Греция, Дания, Индия, Ирландия, Израиль, Испания, Италия, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Румыния, Россия, Сальвадор, Словения, США, Турция, Украина, Уругвай, Франция, Хорватия, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Япония.
В России «Новый Акрополь» действует в следующих городах: Калининград, Москва, Новгород, Санкт-Петербург, Тверь и др.
Основной центр в Москве: 115569, Москва, ул.Шипиловская, д.7 (м. «Орехово»), т.391-18-14, 391-18-04.
В Москве:
«Большая школа» - м. «Профсоюзная», ул. Цюрупы, 16-1-55,
«Малая школа» - м. «Филевский парк», ул. Малая Филевская, 10-1-63, т.144-46-78.
В октябре 1998 г. лекции «Нового Акрополя» проводились в ДК завода «Серп и молот» (ул. Волочаевская, м. «Площадь Ильича»).
В Санкт-Петербурге: пр.Энгельса, д.94, корп.1, кв.9, т.554-15-28.
В Новгороде: ул.Попова, д.13, корп.2, кв.32, т.5-74-14.
В Твери: ул.Бебеля, д.52, кв.2, т.42-13-43.
В Калининграде: ул.Борзова, д.105, кв.45, т.51-26-35.
В 1957 г. Хорхе Анхель Ливрага издал сборник своих философских раздумий под названием «Учебник руководителя», которому суждено было превратиться в нечто вроде Библии для ультраправых [1].
«Учебник руководителя» состоит из двух частей - «Золотая секира» и «Лабиринты Ляпис-лазури». Первая глава посвящена определению статуса руководителя: «Каждое живое существо, обладающее более или менее развитыми способностями, жадно до власти. Власть - такой же инстинкт души, как самосохранение - инстинкт тела. Мы называем инстинктом способность быть по-настоящему искренним. Инстинкт не приобретается с годами, он рождается вместе с нами как плод нашей миллионнолетней эволюции... Тот, кто чувствует в себе силу быть лидером, не должен любить других... Руководитель, решив что-то один раз, должен добиваться задуманного, несмотря на затраты, в самые сжатые сроки... Надо вычеркнуть из сознания все, что создает в нем комплексы. Нытье и хныканье должны выжигаться каленым железом; сила должна исходить из глубины души. Оставим развалившимся в креслах старым дамам разговоры о психиатрии и публичные слезливые ламентации. Руководитель - это не тот, кто получает в руки секиру из темного металла, а тот, кто сумеет превратить ее в Золотую секиру. Только тогда он - истинный носитель «Золотой секиры» [3].
«Старый мир - в упадке, - говорил Ливрага. - Бесполезно пытаться его спасти. И для марксизма, и для капитализма единственный бог - это материальное... Единственный девиз Запада: «Дайте нам возможность делать, что мы хотим! Оставьте нас в покое!» Отсюда и появляется у людей ощущение изоляции, тревоги, потерянности и одиночества» [3].
Адепты и руководители «Нового Акрополя» возмущаются, когда их организацию называют религиозной и, тем более, сектой. Они утверждают, что распространяют среди населения философские знания. Однако их философия вполне определенно имеет яркий религиозный оттенок. Взять хотя бы лекцию Елены Сикирич, прочитанную ею 26 мая 1998 г.:
«Это у вас ускоренный вариант, ну потому, что вы у меня умницы, вы же Афина, а что же Афине разжёвывать по полочкам, Афина - она же мудрость, понимает всё с полуслова. И знаете, чтобы я вам посоветовала, что касается экзаменов. Во-первых, у каждого из вас есть наверно свои записи, есть архив лекций и если можно (знаю, что это психологически тяжело) забыть, что это экзамен, просто дать себе маленькое интересное задание, тряхнуть стариной и вернуться к старым добрым темам. Вопросы получили? «Смерть и перевоплощение» «космогенез», «Антропогенез», Атлантида, Лемурия, - это что, неинтересно? Интересно. Гуны (Инь, Янь как работают) - это всё интереснейшие вещи. И я бы вас попросила, если будете готовить, вы сами прекрасно знаете, что мы настаивать на информации не будем. Если вы будете зубрить всю ту информацию, которую получали в течении пяти лет, вам одного года мало будет. Я помню, когда я принимала экзамен у Гора. Люди очень страшно боялись, потому что там же тридцать преподавателей, а те, которые ко мне попадали - это было страшно, они дрожали, бледнели, зеленели. А я даже специально приглашала людей, которые меня боялись, чтобы именно ко мне попали» [12];
«Прочитать еще раз мои лекции, «Смерть и перевоплощение», что там происходит после смерти, камалока и т.д., это же одно удовольствие» [12];
«Даже сейчас, Янь - активный, творческий, Инь - пассивный и т.д. Придешь в музей - один Инь, придёшь на экскурсию - один Инь, смотришь в Акрополь - один Инь. Так как же Янь творческий и активный, а Инь - пассивный, когда всё наоборот?» Вы успокойтесь, вам на экзамене не будет задаваться вопрос, чего больше Инь и Янь в Акрополе и во внешнем мире. С другой стороны, когда говорится о Ине и Яне, пассивный, активный и т.д. имеется в виду, с одной стороны, энергетические потоки, с другой стороны, циклы сотворения, которые могут быть инь или янь и третьей стороны формы, которые эти циклы пропускают через себя. Если я символически говорю о женщине, что она - инь, минус, а рыцарь - плюс, допустим теоретически, что это обозначает? Значит ли это, что сама дама минус или что?» [12];
«Значит мой организм переходит в инь, а моя «душа» (символически, в кавычках, понимайте между строками) - внутренний мир, душа, которая гуляет во сне и т.д. - переходит в янь. Можем ли мы говорить о моей душе, что она Инь или Янь постоянно? Не можем. Потому что на самом деле она постоянно переходит из Янь в Инь пока не приблизится к стабильному стержню, который называем Дао. И так же, что касается организма. Мы не можем говорить, что он постоянно Инь или Янь, хотя он имеет начальную характеристику Янь-активный, но внутри его тоже есть минициклы: сначала активный, потом пассивный, потом опять активный, потом пассивный. И внутри этих циклов тоже есть минициклы. Внутри каждого большого направления есть минициклы, в каждом миницикле есть ещё более маленькие циклы. Оттуда надо просто чуть-чуть посмотреть в глубину, оттуда знаменитая одна фраза из Бхагавад-Гиты, когда говорится об Ине и Яне, что «Гуны вращаются среди гун» нет отдельно Иня и нет отдельно Яня, а наоборот, кто-то имеет характеристику Янь, то внутри него идут маленькие минициклы, где они смешиваются» [12];
«Тут ещё есть моменты вокруг 2000 года, который считается точкой отсчёта по многим духовным делам, задачам, предприятиям и даже индивидуально внутри каждого, потому что говорится, что с этим годом заканчивается период последних 25 лет каждого века, вы про него знаете, маленький цикл, когда даётся импульс на всех уровнях и на всех планах, импульс, который заканчивает духовную работу внутри века. В 75 году он начался, в 2000 заканчивается, поэтому 2000 год становится как бы точкой отсчёта, потому что как нам Делия недавно говорила в Перу, пока до 2000 года сокровенная энергия идёт, надо успеть посеять много, чем больше возможно, тем лучше, чтобы благодаря сокровенной поддержке, которая идёт и вещи, которые сеются до этого момента, получили возможность ускорения, благословенного развития, чтобы использовалась поддержка. Поэтому кажется, что осталось полтора года, это очень мало на самом деле и нужно успеть многое не только с точки зрения каких-то физических планов, хотя и это, сделать первые шаги, элементарные, хоть что-то, чтоб не оставалось только в голове» [12].
И далее Сикирич сама подтверждает оккультно-религиозный характер мировоззрения и деятельности «Нового Акрополя», и даже более того - она указывает на конкретный источник, из которого черпал свои якобы нерелигиозные идеи Ливрага, - теософия Блаватской: «Я думаю, что каждому из вас понятно, что Акрополь - не выдумка ХАЛа. Хотя ХАЛ находится в истоках школы, не только ХАЛ, но и его ближайший учитель Шри Раш, который был председателем международного теософического общества. И поэтому все принципы, учения и т.д. они были как его продолжение, с того момента как теософическое общество стало терять изначальный импульс, данный учителями, когда пошли злоупотребления, эгоизм, вы знаете, что оттуда вышло много всяких секций и по рассказам ХАЛ Акрополь был основан на основании просьбы самих президентов теософического общества. Сначала Динаро Джадаси, потом, когда он умер, Шри Рама. И в этом смысле говорится, что ХАЛ (хотя мы это не говорим публично, но мы же с вами старые волки) был последним учеником знаменитой эзотерической секции, которую возглавила Блаватская, основывала её внешне, но за нею стояли многие сокровенные личности, как наш ХАЛ говорил, что после него эта секция закрылась, так что и внешне, и внутренне за Акрополем стоят те же самые истоки, принципы, корни, которые стояли в теософическом обществе. И даже ХАЛ рассказывал, когда первый раз он от Шри Рама услышал, что ему придётся основывать Школу, вы же знаете про его знаменитый выбор. Он же готовился внутри этой эзотерической секции как эзотерический врач. После всего обучения, которое получил, его огромнейшая мечта была стать врачом, он ещё должен был получить дополнительное образование в Тибете. И когда настал момент выбора для ХАЛа, самый страшный момент, как рассказывает, он же был тогда членом теософического общества, внутри него были группы, которые он вёл уже по программам Акрополя, когда был серьёзнейший разговор с Шри Рамом, он ему объяснил потребность организовать философскую школу попроще, но с теми же самыми истоками и корнями, но для другого века, потому что теософическое общество сделало очень много в 19 веке, но для двадцатого века у него не хватает импульса и сил, где молодёжь (душевная) могла бы получить возможность возродиться и более конкретно, ближе к жизни, проявить все эти сокровенные моменты...» [12].
А вот статья Елены Мусулин-Сикирич «Философ по имени Хорхе Анхель Ливрага» в выпускаемом ею журнале «Новый Акрополь»:
«Это лишь малая часть того, чему учил профессор Хорхе Анхель Ливрага, вдохновляясь примером и духовным наследием великих мыслителей прошлого, таких, как Е.П.Блаватская...» ([14], с.28);
«На этом духовный поиск ХАЛа не останавливается. Позже, особенно после смерти профессора Шмита, он знакомится с разными духовными группами и течениями; особое предпочтение он отдает Теософскому обществу, в котором работает на протяжении нескольких лет - читает лекции, ведет занятия и кружки, будучи самым молодым из его руководителей» ([14], с.29).
Приведенные цитаты из работ Сикирич ясно показывают оккультно-религиозную, теософскую суть вероучения и деятельности «Нового Акрополя». А все декларации адептов «Нового Акрополя» про нерелигиозный характер их деятельности - неправда.
И именно потому, что Ливрага был теософом, он вкладывал в понятия «философия» и «философ» совсем иной смысл, чем это общепринято. Вот что он писал в своей статье «Предопределенность или свобода выбора?»:
«Истинный философ - тот, кто действительно ищет Истину, - должен привыкнуть идти рука об руку с Мистериями» ([14], с.41).
Получается, что адепты «Нового Акрополя» как бы и не лгут, когда говорят, что представляют «философское течение», просто они вкладывают иной смысл в это понятие. Хотя на самом деле, они, конечно же, являются оккультно-религиозной организацией.
В «Новом Акрополе» культивируется довольно негативное отношение к Русской Православной Церкви:
«Вопрос. А с православной церковью не пытались установить отношения? Ой, пытались. Они не пытались, мы пытались. У нас ходят священники некоторые, то есть ходили, сейчас, по-моему никого нет, так как много заняты делами, рано или поздно уходили. Но к радости или сожалению, я думаю к радости, уже те, которые в своей религии искали ещё что-то большее. Один не ушёл, он остался другом Школы, у него там своя паства, очень редко встречаемся, раз в год, иногда звонит, мы ему сейчас журналы передаём. Монахини ходили. Ходили те, кто уже в своей официальной церкви имел клеймо несогласия. Мы пытались даже до Алексия II добраться, но меня не приняли. Пытались через знакомства, конечно, не официальным путём. Может быть это моя вина, потому что я думала, если официально говорить «Новый Акрополь», но это давно было, два года тому назад, тогда не примут, так и так. После анафемы. Через знакомства - то его не было, то в другой раз придти и потом решили не пробовать больше. К сожалению, с церковью было больше столкновений, чем попытки найти диалог. Я помню однажды читала лекцию про Египет, это было ещё в «Красной Звезде», Афины тогда не было, про египетскую «Книгу мёртвых», про жизнь после смерти и пришёл на лекцию православный священник, с бородой, одетый. В моменте, когда я стала говорить про жизнь после смерти, он вышел на сцену и стал кричать: « Не слушайте её, порождение Сатаны, иностранка, ну её прочь откуда пришла. Приходите в церковь, Иисус вам скажет, что после смерти. Она попадёт в ад, если вас ведёт такими стезями». С фанатичными глазами, кричал на весь зал без микрофона. Публичная лекция и, как вы думаете, реакция публики? «Дайте человеку закончить лекцию». И потом спустился, вышел из зала, но не ушёл, дождался конца лекции, вещал (вокруг него была группа). Я даже не стала подходить, чтобы не вызвать ещё больше. И насколько краем уха могла слышать, люди с ним разговаривали именно с точки зрения того, чтобы попробовать и мою точку зрения оправдать, найти для неё обоснование. Таких случаев было я не скажу много, но, к сожалению, когда однажды выступали на научной конференции, где были теологи. К сожалению у нас было мало приятных встреч. Однажды был даже такой случай, что мама одного человека, который к нам ходил, помогал Школе, она была душой, до костей, православной христианкой. И она унесла все наши программы. У них есть какой-то центр за борьбу против того, что они называют сектами. Там работают теологи. Они заставила этого парнишку пойти на собеседование к этому теологу. Где собеседование было очень милое. Сначала его заставили пойти исповедоваться, чтобы с него сняли как бы грех принадлежать к язычеству, так как он отказался, пошли другими путями. Он пошёл в этот центр и мило как бы побеседовали: «Что тебе Акрополь? С каких пор ходишь? Кто там ходит? Какие возраста? И т.д. Потихонечку, беседа часами длилась, он вытащил из-под стола папку, где было буквально всё о наших мероприятиях, вплоть до примеров наших лекций. Он даже не стал скрывать. Они там даже мило шутили, что они осведомлены лучше, чем КГБ, это шутка была между ними» [12].
Исповедание вероучения Ливраги не может соседствовать с православным вероисповеданием, как не могут сосуществовать в человеке одновременно буддизм и ислам или иудаизм и индуизм. Ливрага писал: «Я имею в виду не Бога христиан, евреев или мусульман, но ту великую, загадочную Сущность, которая глубже и выше любой проявленной формы» ([14], с.42).
«Новый Акрополь» квалифицирован как деструктивная оккультно-религиозная организация в:
● выпущенном в 1997 году Главным информационным центром МВД РФ сборнике «Правоохранительные органы и религиозные организации» [8];
● Обращении участников Конференции «Духовная безопасность России» (г.Москва, 11 декабря 1998 г.) к Президенту, Правительству, Федеральному Собранию, Совету безопасности и Генеральной прокуратуре России;
● книге А.И.Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.) [4];
● письме - депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997 г.);
● Официальном письме председателя постоянной комиссии по социальной политике Тверской городской Думы С.Ю.Дмитриева №339 от 16 марта 1998 г. ректору Тверского государственного университета А.Н.Кудинову по поводу недопустимости деятельности в Тверском государственном университете организации «Новый Акрополь»;
● выпущенной Государственной Думой РФ в 1998 году книге «Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты» [9];
● статье Д.Мамонова «Уводят от спасения» [13];
● Экспертном заключении эксперта Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий Алексея Рассказова №43/2 от 5 августа 1999 г. на характер вероучения оккультно-религиозной организации «Новый Акрополь».
«Новый Акрополь» представляет собой полувоенную мистическую организацию с ярко выраженной ультраправой идеологией, пропагандирующей культ сверхчеловека и ликвидацию неполноценных [2].
Основатель организации Хорхе Анхель Ливрага Рицци (адепты зовут его по инициалам - «ХАЛ»), итальянец по национальности, родился в Буэнос-Айресе в 1930 году. Он изучал медицину, историю искусств и философию в университете этого города. «Культурная Ассоциация «Новый Акрополь» была основана им в 1957 году. Скончался Ливрага в 1991 году в Мадриде.
Во что пишут о Ливраге его последователи: «В пятидесятые годы он основывает философскую школу «классического образца», стержнем которого стала система обучения, основанная на различных духовных и философских традициях человечества, на возрождении классического идеала философии как средства, дающего возможность жить более гуманно и полноценно. Всю свою жизнь проф. Ливрага посвятил распространению в мире идей братства между людьми и народами, борьбе за преодоление материальной и моральной нищеты своих современников. Он выступал в защиту свободы совести и свободы слова везде, где им что-либо угрожало. Его перу принадлежит много различных произведений: исследования древних культур и цивилизаций, романы, философские эссе и размышления о современном мире, а также многочисленные статьи. Его труды получили признание. Так в 1951 году на конкурсе национальной поэзии в Аргентине ему была присуждена первая премия. В 1976 году он награжден «Парижским Крестом» Французской Академии в области искусств, наук и литературы и принят в члены Буркхардтовской академии Швейцарии... Международная организация «Новый Акрополь». Международная некоммерческая культурная ассоциация «Новый Акрополь» объединяет в международную организацию с центром в Брюсселе (ОINA)* ассоциации из разных стран, которые принимают его Устав и разделяют цели его деятельности. Федеративная структура гарантирует уважение своеобразия, автономности и инициативы каждой ассоциации, входящей в нее в качестве члена. Международная организация «Новый Акрополь» (Organizacion Internacional Nueva Acropolis, сокращенно - OINA) признана международной ассоциацией Королевским декретом от 12 февраля 1990 г., №№3/12-941/S согласно закону от 25/10/19 Королевства Бельгии. Она занесена в Международный Регистр Ассоциаций (см. Moniteur №№ 48 от 9 марта 1990 г., стр. 4489). Модель функционирования международного «Нового Акрополя» обеспечивает организации полную независимость от политических, религиозных и финансовых интересов».
По словам создателя «Учебника руководителя», главная задача «Нового Акрополя» - «создать из человека сверхчеловека». Чтобы добиться этой цели, не обойтись без секретной организации, подготавливающей переход к «новому порядку». «Новым Акрополем» создана целая международная секретная структура. До 1991 года возглавлял эту тайную иерархию сам Ливрага, провозгласивший себя «всемирным главнокомандующим». У него в подчинении находились «хранители печати», «командующие континентов», «центральные командующие», «национальные секретари». По оценкам исследователя К.Привалова, «Новый Акрополь» включает в себя и специализированную службу расследования, состоящую из глубоко законспирированных и известных только верхушке секты агентов - мужчин и женщин. В их числе немало и людей, близких к правительствам крупнейших западных государств [3,5]. Этим он напоминает масонскую ложу.
Был сформирован так называемый «корпус безопасности», который, кстати, почти сразу же завязал активные связи с одной из дочерних организаций «Церкви Объединения» Сан Мен Муна (КАУСА) и стал участвовать в их деятельности. По словам его руководителя Фернана Шварца, с созданием «корпуса безопасности» открывается новый этап в истории «Нового Акрополя» - этап активных действий. «Конечно, мы пока что еще далеки от того, чтобы быть похожими на гвардию Древнего Рима или на армию Наполеона, - писал Жан-Марк Массе, доверенное лицо Фернана Шварца, в издаваемом им бюллетене. - Мы осознаем это. Но мы знаем и то, что представляем собой зародыш организации, который вырастет в огромную армию, огромную мощь... Мы должны установить такую дисциплину, которая дала бы нам возможность создать идеальную организацию. Безусловно, это потребует от каждого из нас полной самоотдачи и высокого осознания нашего долга. Но мы обязаны добиться этого, т. к. мы куем из огненного металла будущее человечества... Приближая час величия, мы должны трудиться. Да здравствует Акрополь! Да здравствуют наставники! Аве!» И подпись - Жан-Марк Массе, Се-Эс Парижа «С/ S d å Ðàr i s» [3].
Символ «корпуса безопасности» - жирная молния в форме латинской буквы «Y». Как пояснял Ливрага: «Латинское «Y» олицетворяет собой бдительного и готового к броску змея. Цвет его черный, лишь по бокам золотые полоски. Этот змей символизирует высокие достижения «корпуса безопасности». Безопасность, Трудолюбие, Молчание, Секретность (по-латыни все эти слова начинаются с буквы «S»). Мы должны понимать, что наши символы живы и несут в себе вдохновение божественных идей, стоящих в основе цикличного движения истории человечества» [3].
С целью привлечения новых адептов в свою организацию Фернан Шварц стал проводить лекции для студентов по истории античной и древнеримской цивилизации, культур инков и майя, так как на таких лекциях можно найти прямой, непосредственный контакт с аудиторией. И на лекции «популяризатора» древних культур молодые люди ходят. Шварц и его соратники из «Нового Акрополя» нередко сопровождают такие лекции раздачей сандвичей, маленьких сувениров, календарей. С теми, с кем адептам организации удается установить начальный контакт, знакомство активно продолжается. Людям предлагают прослушать курс лекций по древней философии или культурным традициям давно минувших времен. Курс, организуемый в парижской штаб-квартире «Нового Акрополя», которая окончательно перебазировалась во Францию, сопровождается демонстрацией красочных фильмов, диапозитивов. Стоит абонемент не слишком дорого. Однако эта международная разветвленная организация существует отнюдь не на сборы с лекций и киносеансов. Основное финансирование организации производится от неизвестных влиятельных покровителей [3].
Последователи профессора Ливраги отказываются называть себя «сектой», а тем более «сектой фашистского толка». Фернан Шварц любит при каждом удобном случае упомянуть о том, что в его жилах течет и еврейская кровь, и он, естественно, нацистом быть не может. По оценке К.Привалова, для камуфляжа организация, весьма сходная с откровенно нацистскими, выдает себя за «философскую школу», «движение мысли» [3].
Известный французский писатель Роже Икор, президент Центра борьбы против моральных манипуляций (ССММ), так охарактеризовал организацию «Новый Акрополь» на страницах бюллетеня, выпускаемого его центром: «Новый Акрополь» - это отъявленный фашизм по всем статьям... И ни в коем случае нельзя недооценивать представляемую им опасность» [6]. Что подтверждается выдвинутой этой организацией строго засекреченной программой, ставшей известной благодаря усилиям активистов ССММ [3]:
«Долой демократию: возведем на ее пьедестал аристократическое и тоталитарное правительство, хранящее память святого, исторического... Вся власть будет сконцентрирована в руках Высшего совета и президента Сената, сформированного из лучших умов человечества. Все это, вместе взятое, будет называться Центральным командованием (Сэ-Сэ). Новому политическому порядку будет соответствовать и новый, радикальный, моральный порядок: в новом государстве не будет неграмотных, нищих, фанатиков, преступных организаций... Каждый, кто не пожелает или не сможет приспособиться к новым государственным структурам, будет заключен в специальные учреждения для неполноценных; те, кто будет оказывать сопротивление, станут беспощадно уничтожаться...» [7].
В России «Новый Акрополь» существует с конца 80-х годов. Не ведет открытой деятельности. Распространяет свое влияние в среде предпринимателей и студенчества [1]. Организация пытается установить влияние над некоторыми группами «толкиенистов» (поклонников произведения Толкиена «Властелин колец»).
В настоящее время в России оккультно-религиозная организация «Новый Акрополь» занимается распространением своего вероучения посредством и под прикрытием лекториев по древней истории, философии, истории, символики искусства и пр. Распространяются красочные, хорошо оформленные, выпущенные на отличной мелованной бумаге журналы «Новый Акрополь» [14]. Журнал с 1998 года выходит один раз в два месяца.
Действует негосударственное образовательное учреждение «Классическая школа философии «Новый Акрополь», устав которого был утвержден советом Культурной Ассоциации «Новый Акрополь» 27 октября 1995 г. Президент Ассоциации Елена Мусулин. Зарегистрирован за подписью Н.С.Фазлова в Департаменте общественных и межрелигиозных связей, Отделе по регистрации некоммерческих организаций 22 января 1996 г. за №4847-2.
В Твери «Новый Акрополь» действует, ориентировочно, с лета 1995 г., преимущественно по высшим учебным заведениям: Тверской политехнический институт, Тверской государственный университет и др. Делается упор на работу со студенчеством. Осуществляют вербовку в свою организацию через платные циклы лекций (по истории Древнего Египта). По словам специалистов-сектоведов, побывавших на одной из таких лекций, на них рассказывается то, что содержит учебник истории 5-6 классов, который, однако, подает эту информацию в значительно более стройном и проработанном виде, нежели лекторы из «Нового Акрополя». Лекции обильно сдобрены сомнительного рода легендами и нелепыми выдумками самих лекторов. Например, говорится, что «у известного сфинкса (какого именно, не называется) раньше во лбу было зеркало, и жрецы смотрели в него, как в телевизор, и видели в нем все, что происходит в стране». Или, что «500 тысяч лет назад на территории Египта стояла некая пирамида, отделанная белым камнем и так отполированная, что ее было видно из космоса» (интересно знать, кому именно это было видно?). На вопрос об источниках такой информации, девушка-лектор отделалась отговоркой, что у нее «склероз на источники». Своим последователям руководители «Нового Акрополя» говорят, что их организация является «местом встречи человека с богами», именно эти встречи якобы и призвана организовывать эта секта [11,13].
В марте 1998 г. председатель постоянной комиссии по социальной политике Тверской городской Думы С.Ю.Дмитриев обратился с официальным письмом к ректору Тверского государственного университета А.Н.Кудинову [10], в котором содержались требования «предпринять меры по прекращению деятельности в Тверском государственном университете организации «Новый Акрополь», а также по недопущению деятельности в ТвГУ других религиозных организаций деструктивного и тоталитарного характера».
К разделу «Новый Акрополь»
1. Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с.
2. Сорокин А. Похитители душ // Рабочая трибуна, 12 мая 1993 г.
3. Привалов К.Б. Секты: досье страха. - М.: Политиздат, 1987.- 191 с.
4. Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. - М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.- 83 с.
5. Picard G. L’enfer des sectes.- P., 1984.
6. L’Evenement du jeudi, 1985, 28.III-3.IV, p.59.
7. Bulletin de liaison du CCMM, 1984, ¹1, p.5.
8. Правоохранительные органы и религиозные организации: Сборник материалов. - М.: ГИЦ МВД РФ, 1997. - 127 с.
9. Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты. - М.: Издание Государственной Думы РФ, 1998. - 176 с.
10. Официальное письмо председателя постоянной комиссии по социальной политике Тверской городской Думы С.Ю.Дмитриева №339 от 16 марта 1998 г. ректору Тверского государственного университета А.Н.Кудинову по поводу недопустимости деятельности в Тверском государственном университете организации «Новый Акрополь».
11. К оценке масштабов распространения и деятельности новых религиозных организаций в Тверской области // Миссионерское обозрение (г.Белгород), октябрь 1997 г. - №10(24).
12. Елена Сикирич. Афина. Домашняя встреча. Лекция от 26 мая 1998 г.
13. Мамонов Д. Уводят от спасения // Православная Тверь. - 1997. - №1-2(38-39).
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 2. Оккультизм
Оккультные организации и группы - по названиям с «М» по «О»