Западные исследователи сект особо выделяют реакцию еврейского сообщества в США на деятельность сект; поскольку иудаизм является не миссионерской религией, то их община с подозрением относится к любой попытке совращения в другую веру577. Новые секты, с его точки зрения, были самой последней попыткой такого рода. Миссия христианских конфессий давно была для еврейского сообщества проблемой, и оно старается ей противодействовать, но в 1970-1980-е гг. оно было более обеспокоено деятельностью движения «Евреи за Иисуса», которое оно считает культом, чем остальными новыми культами.
Из всех социальных групп наибольшее беспокойство вызывала у него молодежь, которая в большом количестве обращалась в новые культы. Эта обеспокоенность усиливалась тем, что еврейской молодежи в них было значительно больше, чем представителей других национальностей. По данным некоторых исследователей, в культах она составляла от 12% до 15%, но в отдельных группах их удельный вес был еще больше. Так, «Церковь объединения» до 1/3 составляли молодые евреи. В то же время высказывалось мнение, что эти оценки завышены.
Еврейские общины были озабочены не только значительным количеством примкнувших, но и тем, что среди них была лучшая часть их молодежи. Еврейские исследователи давали разные объяснения распространения сект среди молодежи: неопытность, поиск самоидентичности, юношеский идеализм. Озабоченность у них вызывало и то, что нередко евреи были лидерами и занимали высшие посты в руководстве сект, что могло создавать дополнительную привлекательность для молодежи. Например, в руководстве «Церкви объединения» не менее трех человек были евреями, хотя они и были отлучены от еврейской общины. Кроме активного участия в деятельности «Церкви объединения», евреи основали несколько сомнительных культов, таких как «Дети бога» («Семья») и «Международный путь».
Значительное количество евреев примкнуло к антикультовому движению, чтобы противодействовать совращению евреев. Они создали антикультовые центры, один из них был организован С. Хассеном. В отношении теории «промывания мозгов» единства мнений у еврейского сообщества тоже не было: были как сторонники, так и противники, но много было также тех, кто защищал свободу религий и сект. ___________________
577 Обзор составлен по: Shupe A.D., Bromley D.G., Oliver D.L. The Anti-Cult Movement in America: A Bibliography and Historical Survey (Sects and Cults in America). New York: Garland Publishing, 1984. Р. 62-63.