Фалуньгун: два лика истины

Японский мастер дзэн сказал:
«У обратной стороны всегда есть обратная сторона».

Знакомясь с иностранными, в том числе переводными, публикациями движения Фалунь Дафа, касающимися деятельности этой организации за пределами Украины, а также с публикациями зарубежных журналистов, и сравнивая их с повседневной практикой украинских практикующих, которую мы наблюдаем непосредственно, можно отметить отличия в действиях последователей этого движения в разных странах и в разные периоды, иногда весьма значительные. Тимоти Лири в своей работе «Деструктивные психотехники» писал: «Чтобы разобраться, проявляет ли харизматическая группа характерные качества деструктивной секты, не нужно лезть в ее теологию или идеологию. Нужно акцентировать внимание на том, чем занимается группа, а не на том, во что она верит. Необходимо анализировать, как общаются люди в данной группе, и как происходит обмен информацией с внешним миром, а не оценивать «правильность» групповой веры, политических взглядов или интерпретации Библии». Это обосновано, но как быть, когда группы, принадлежащие к одному движению и формально исповедующие одну идею, в данном случае изложенную в книге «Чжуань Фалунь» учителя-основателя Ли Хунчжи, проявляют серьезные различия в средствах и методах практической деятельности?

Многие фрагменты нетипичных для русскоязычной Фалунь Дафа текстов цитируются в «Книге о проблеме культа Фалуньгун», изданной Китайской Ассоциацией по изучению культов и переведенной на русский язык в 2011 году. Дабы избежать часто выдвигаемых последователями ФД в адрес журналистов обвинений в «повторении пропаганды Компартии Китая», мы старались подтвердить все факты ссылками на ресурсы самой Фалунь Дафа. В частности, можно выделить следующие элементы практики, не принятые в европейских организациях последователей Фалунь Дафа:

1. Применение интенсивных мистических практик, в частности, экзорцизма (изгнания бесов) и получения видений, и участие в них несовершеннолетних.

Русскоязычные издания ФД, распространяемые и среди жителей Украины, предпочитают рассказывать об улучшениях здоровья и морального облика в результате занятий «практикой самосовершенствования». Часто эти заметки являются переводами с иностранных языков, а их действующие лица - этническими китайцами и жителями других стран, но подобраны так, чтобы быть понятными и принятыми в европейском культурном контексте. Ни в одном из номеров «Фалунь Дафа в мире», «Познакомьтесь с Фалунь Дафа» и других информационных листков не освещаются собственно мистические, религиозные практики ФД и их результаты. Ведь и сама организация зарегистрирована в Украине, как общественная, а не религиозная.

В то же время в своих китайскоязычных ресурсах Фалунь Дафа позиционирует себя и свои достижения несколько по другому. Выпускник отделения китайской филологии Института стран Азии и Африки МГУ Александр Панкратов приводит перевод двух фрагментов таких публикаций с китайского сайта «Минхуэй»:

«Так, мальчик по имени Ян Ян наяву видит демонов и борется с ними магическими заклинаниями: приехав в дом своей бабушки, которая из страха перед властями вышла из «Фалуньгун», он увидел множество бесов, которые присосались к ее телу. Далее читаем:

«Чтобы попробовать спасти свою бабушку от этого ужаса, Янгянг придумал хорошую идею. Он попросил свою маму, чтобы она помогла ему написать «Закон исправляет Вселенную, зло полностью уничтожается» на 9-ти листах бумаги. Тогда Янгянг спокойно приклеил эти листы бумаги в доме своей бабушки. Поскольку волшебная формула Учителя была повсюду в доме со многими Богами охраны Закона, написанная на светлых золотых листах бумаги, все демоны внезапно исчезли без следа. Тем временем, его Бабушка перестала проклинать Фалунь Дафа. Маленький Янгянг также напомнил своей маме, что ... если есть крошечное отклонение в их вере в Закон или какие-то частицы сомнения, демоны... начнут неистово управлять их телами. Тогда для них нет шанса, чтобы пробудиться и стряхнуть демонов».

Десятилетнюю девочку (которую с трех лет воспитывали в Фалуньгун) регулярно посещают видения. «Учитель выпил много чаш с ядом. На небе чаши не такие, как у нас, девочка движением рук показала по величине, как ведро для воды и сказала, что яд черный, а сверху над ним клубится пар. Если Учитель бросит тех людей, то он может не пить яд. Еще есть ученики, которые плохо проходят преграды для повышения Синьсин, Учитель также терпит за них страдания». Когда мать девочки среди ночи отправилась распространять листовки «Фалуньгун» в глухую горную деревню, девочка, по собственным словам, летела вслед за матерью по воздуху, а позади велосипеда матери видела крутящийся «фалунь», который подталкивал велосипед вперед; Учитель Ли сверху тоже за всем этим наблюдал. «Дочь еще сказала, что из ее глаз выходили два луча и светили мне, и что возле моего затылка был предмет, похожий на светящийся шарик, внутри которого было написано: «Закон исправляет Вселенную, зло полностью уничтожается». (http://minghui.ca/mh/articles/2001/10/31/18796.html).

Бесы гнездятся в книгах, чье содержание противоречит книгам Учителя. Бесы толпами устремляются на любого, кто вступает на путь самосовершенствования (названия глав: «Одержимость нечистым духом», «Занятия привлекают дьявола» ), и Ли предлагает всем свою крышу, но только в обмен на безусловное следование своему учению; до прочих Учителю дела нет, его защита не распространяется на неверных (стр. 101-102). Нечистью Ли стращает едва ли не на каждой странице книги; и если ко всему этому относиться всерьез, то человеку с неустойчивой психикой будет обеспечен целый букет невротических расстройств. В первую очередь это, естественно, касается детей. Примеров тому много на сайтах «Фалуньгун» - пишет Панкратов в своей работе «Фалунь Дафа, или куда катится колесо закона?»

Стоит отметить, что хотя упоминания о борьбе со злыми духами и демонами часто встречаются в «священном писании» Фалунь Дафа», книге «Чжуань Фалунь» (например, в главе «Освящение (Кайгуан)»), нам не известно ни одного случая применения таких ритуалов украинскими последователями.

Так же информационные ресурсы Фалуньгун на китайском языке изобилуют такими описаниями исцелений и чудес, которые у европейского читателя могли бы вызвать только улыбку - например, сообщения сайта Минхуэй во воскрешениях мертвых по молитвам, обращенных к Ли Хунчжи, а так же «волшебные» исправления сломанных телевизоров и бытовых приборов благодаря практике Фалуньгун.

Неудивительно, что при такой разнице текстов и практик многие специалисты, их изучавшие, не видят причин считать «Фалунь Дафа» религиозной организацией. Так, члены Московской Хельсинкской группы в «Научно-правовой консультации по вопросам о системе самосовершенствования «Фалуньгун» писали, что он не может считаться религиозной организацией. Зав. отделом религиоведения Института философии НАН Украины профессор Л. Филипович пишет, что в учении «Фалунь Дафа» не говорится о связи человека с миром трансцендентного, что являлось бы основой для его определения как религиозного, отсутствуют первичные и вторичные признаки религиозности.

Очевидно, что эти выводы являются вполне логичными, но с поправкой на то, что специалистами анализировались русскоязычные источники. При знакомстве с их аналогами на китайском языке выводы могли бы быть совсем другими.

2. Использование незаконных способов насаждения своих взглядов (хакерское проникновение в телевизионные сети для пиратских трансляций, спамерские рассылки и звонки).

С 23 июня 2002 г. по 7 августа 2007 г. «Фалуньгун» 252 раза атаковала хакерским путем телевизионные спутники для «пиратской» трансляции своей пропаганды. Общая продолжительность всех нападений достигла 160 часов. Транслировалась пропагандистская программа «Распространение Фалунь Дафа во всем мире» и «Самосожжение или фальсификация?», в которой руководители культа открещивались от группы последователей, совершивших ритуальное самосожжение на площади Тяньаньмэнь. К концу 2006 г. насчитывалось более 100 случаев взлома и повреждения сетей кабельного телевидения для тех же целей. Если это - клевета официального Китая, то клеветниками следует считать редакцию фалунистского сайта «Минхуэй», регулярно публикующего инструкции по методам хакерского взлома и подключения к телевизионным каналам, а так же «поздравления» с успешным выполнением заданий. Названия его статей весьма красноречивы: «Практический метод внедрения передач в трансляции CATV» (9.02.2002), «Ода внедренным телепередачам» (29.09.2003), «Внедрение телепередач Фалуньгуна в трансляции общественного телевидения - есть героический и праведный акт» (1.01.2004), «Внедрение передач Фалуньгуна защищает права людей видеть и слышать правду» (28.09.2006).

Разумеется, ничего подобного не происходит в европейском ареале распространения Фалунь Дафа. На русскоязычных ресурсах движения нам не удалось обнаружить инструкций по телевизионному перехвату (что было бы поводом для запрета движения и на территории этих стран).

Впрочем, русскоязычные ресурсы ФД не отрицают применения такой практики. Русскоязычный сайт minghui.org разместил перевод китайской статьи «Безотлагательность и праведность внедрения в телевизионную сеть» с сайта www.minghui.cc. Оправдывая действия своих единомышленников тем что правительство Китая не дает секте легального доступа на телевидение, автор Сы Матай (Si Matai) пишет: «Если люди вынуждены делать «внедрение в телевизионную сеть», это ясно показывает злостную деспотическую натуру Цзян Цзэминя». Что ж, своя логика в этом есть - в нарушении закона виноват тот, кто его принял, в противном случае людям было бы нечего нарушать.

Активность хакеров не ограничена материковым Китаем. 4 октября 2002 г. последователи Фалуньгуна взломали сайты нескольких гонконгских газет и журналов. Когда читатели просматривали такие веб-сайты, как «Синдао Жибао», «Мин Бао», «Пинго Жибао» и др., они автоматически переправлялись на сайт Фалуньгуна в Канаде. Характерно, что в Гонконге деятельность Фалуньгун не запрещена, и там последователи имеют множество легальных способов распространения совей информации.

Телевизионные перехваты - не единственные методы насаждения Истины, от которых, к счастью, избавлены жители европейских стран. «Фалуньгун» признает, что только с января по февраль 2004 г. ее представители сделали более 8 миллионов рекламных звонков. При этом используются такие технические достижения, как автоматическое проигрывание аудиозаписей и IP-телефония. (Книга о проблеме культа Фалуньгун, перевод с китайского, Киев 2010).

24.12.2006 движение даже провело в Австралии конференцию «Обмен опытом в разъяснении истины по телефону», на которой практикующих учили собирать спам-базу телефонных номеров, классифицировать их по городам и категориям и делиться собранной информацией посредством сайта «Минхуэй».

Так же используются спамерские рассылки по электронной почте - количество таких сообщений, которые ежемесячно приходят в Китай из-за границы, достигает 30 миллионов. В Европе, во всяком случае в Украине, последователи Фалунь Дафа пока что стесняются действовать такими методами.

3. Создание «черных списков» и преследование оппонентов.

«Меня предостерегали перед встречей с Фалуньгун (???), что если я буду сопротивляться промыванию мозгов и напишу негативную статью, эта организация внесет меня в свой черный список» - пишет тайваньский журналист Джулс Куортли.

Возможно, для простого журналиста было бы даже почетно оказаться в таком списке - ведь возглавляет его бывший Председатель КНР Цзян Цземинь. Сторонники Фалунь Дафа и сотрудничающие с ними европейские и американские адвокаты намерены подавать иски и добиваться экстрадиции «преступников» в иностранные государства, и семьдесят таких исков уже подано.

Хотя публикации газеты «Фалунь Дафа в мире» и ряда сайтов и упоминают о существовании такого перечня «лиц, виновных в преступлениях против Фалунь Дафа», в основном полицейских и госслужащих КНР, но нигде не приводят ссылки на него или русского перевода. Так же русскоязычные авторы Фалунь Дафа стесняются сообщать (либо сами не знают) о том, что в список 51000 «преступников» включено множество религиозных, культурных, научных деятелей и журналистов, а так же 17 593 общественных и религиозных организаций, таких как Китайская буддийская ассоциация и Исламская ассоциация Китая, единственное преступление которых состояло в том, что они дерзнули высказывать и публиковать критику в адрес Истины с большой буквы. В одной из судебных претензий юристы движения писали: «Любое действие, которое узаконивает, поощряет или оправдывает пропаганду, ложь и очернение движения «Фалуньгун», само по себе является участием в геноциде и пытках». Как видим, логика просветленных глубоко нелинейна…

Конечно, возможность обращаться в суд для защиты своих интересов является неотъемлемым правом гражданина, и его реализация не может считаться чем-то предосудительным. Но, учитывая, что за последние годы Фалунь Дафа инициировала более ста судебных процессов, подавляющее большинство из которых проиграла, трудно не согласиться с формулировкой авторов «Книги о проблемах культа Фалуньгун» о том, что Фалуньгун постоянно выдвигает ложные обвинения, чтобы мстить своим оппонентам.

Так же, наряду с рекламными звонками из-за рубежа на домашние телефоны в материковом Китае, движением активно применяются звонки с угрозами в адрес занесенных в этот список «врагов». Для этого на сайте «Минхуэй» собираются телефоны государственных органов, партийных комитетов, бюро общественной безопасности, исправительных учреждений и СМИ.

С такими методами «Истины-Доброты-Тепрения» в нашей стране пока что не сталкивались, за очень редкими исключениями.

Так, после того как с сайта электронной энциклопедии «Википедия» администрация удалила пропагандистские тексты Фалуньгун, на странице обсуждения появилось сообщение: «верните удаленный текст, не подвергайте опасности себя и своих близких». Впрочем, в русскоязычном пространстве такие безобразные выходки являются единичными исключениями.

4. Источники финансирования, коммерческая деятельность и распространение книг.

В Днепропетровске и в других городах Украины, информационные материалы Фалуньгун распространяются бесплатно. Речь идет как о газетах, выходящих в полноцветной печати весьма значительными тиражами (до 80 000 экземпляров), так и книгами, включая «Чжуань Фалунь» основателя движения Ли Хунчжи и главный политический труд движения - «Девять комментариев о Компартии», на русском и китайском языках. Такая же форма работы принята и в других странах.

« Я спросил их, как финансируется Фалуньгун, раз занятия бесплатны, а они должны использовать этот дом и публиковать газету «Великая Эпоха / Epoch Times».

Возникло некоторое замешательство, однако в конце концов они сказали, что дом принадлежит члену Фалуньгун, а газета публикуется на безвозмездной основе одним из членов, у которого есть печатное устройство» - пишет журналист тайваньской газеты Taipei Times Джулс Куортли (Jules Quartly) в номере от 25 марта 2007 года. В то же время, продолжает Куортли, до запрета Фалуньгун в Китае продажа книг была основным источником доходов Ли Хунчжи: «В 1999 году Ли сказал своим последователям, что ему «в основном» хватает доходов от его книг. Как сообщает Wall Street Journal, в 1999-м он купил дом за 580 тысяч долларов США». Стоит вспомнить, что нелицензированная коммерческая деятельность была одним из обвинений, вызвавших запрет организации в Китае: «С 1992 до конца 1999 гг. «Общество исследования «Фалунь Дафа» Ли Хунчжи издали и продали огромное количество публикаций о Фалуньгуне. Чистая прибыль от этих продаж составила 42,2 млн юаней. Кроме того, в Китае Ли также проводил учебные семинары, билеты на которые стоили от 30 до 50 юаней. В целом он провел 56 семинаров в Китае, заработав при этом более 2,8 млн юаней» - сообщает «Книга о проблеме культа Фалуньгун».

Сайт «Чистая гармония - Фалунь Дафа в Европе» подтверждает существование такой практики в статье Сяо Ханя «Как коммунистическая партия Китая распространяет ложь с целью преследования Фалуньгун (ч. 2)» от 24.05.2005 (перевод с того же китайского Минхуэй). «Деньги собирались для проведения классов Фалуньгун и очень много людей покупали популярные книги Фалуньгун. Фактически, плата, взимавшаяся тогда за обучение Фалуньгун, была ниже любой другой за подобное обучение. КПК запретил книги Фалуньгун в 1996 г., но так как книги Фалуньгун пользовались большим спросом, типографии на черном рынке действительно делали большие деньги» - пишет Сяо Хань. Обвинения в накоплении богатств он, тем не менее, отрицает.

Напрашивается вывод, что Фалунь Дафа получила мощную финансовую поддержку за пределами Китая после запрета организации и переезда Ли Хунчжи в США, что позволило отказаться от применявшейся в КНР в ранний период коммерческой деятельности. Вопрос об источнике этой поддержки остается открытым. Если тайваньские практикующие сослались на членов движения, имеющих печатное устройство, то распространяющаяся в Днепропетровске «Фалунь Дафа в мире» печатается в коммерческой типографии в городе Харькове, адрес которой и номер заказа, как того и требует закон, указываются на последней странице. Кроме печатных изданий и интернет-ресурсов, информация «Фалунь Дафа» распространяется через несколько теле- и радиостанций и даже киностудию, что, очевидно, уже никак нельзя объяснить бесплатным «самиздатом» рядовых членов, а требует больших и регулярных затрат.

5. Реакция на критику.

7 декабря 2005 г. Высший суд Квебека (Канада), отклонивший очередной иск «просветленных» к очередной газете, в своем решении среди прочего отметил следующее: «Фалуньгун - движение, которое не принимает критику».

Подобная же ситуация наблюдалась в континентальном Китае: «Пренебрегая законом, они пытаются взять в клещи общественное мнение, хотят шантажировать общество, принуждают других людей и органы печати и издательства не задевать «фалуньгун» ни словом, пытаются создать ситуацию, при которой Ли Хунчжи и его организация «фалуньгун» находились бы вне критики» - говорилось в статье «Об истинной сути еретического учения фалуньгун».

Мы можем с удовлетворением отметить, что ситуация в Украине, в частности в Днепропетровске, решительно отличается в лучшую сторону, причем эти изменения произошли на наших глазах в течение последних нескольких лет. За это время местная организация, так же начинавшая с судебных исков за критику, но убедившись, что запугать таким путем никого не удается, переходит ко все более мягким формам работы, отказавшись от таких вызывающих общественное раздражение акций, как проведение массовых маршей и «имитаций извлечения органов», демонстраций в детских парках и на площадях стендов с расчлененными трупами, политической агитации. Значительная заслуга в этом есть днепропетровских органов власти, общественных организаций и СМИ, поставивших своей целью не жесткую конфронтацию с новым движением, а разъяснительную и профилактическую работу с его членами, сочетаемую с юридическим ограничением наиболее сомнительных форм его деятельности. Здесь нужно отметить усилия Управления внутренней политики Днепропетровского городского совета, ответственного за взаимодействие с общественными организациями и санкционирование публичных мероприятий, общественных организаций «Центр помощи жертвам деструктивных культов «Диалог» (Днепропетровск), «Культы и общество» (Киев), «Союз защиты семьи и личности» (Киев), а так же ученых специалистов днепропетровских высших учебных заведений, в первую очередь психологов, социологов и юристов, своевременно уделивших внимание исследованию нового для нашего города духовного течения, выявлению тревожных моментов и выработке профилактических рекомендаций, и журналистов, посвятивших значительное время и печатные площади освещению этой проблемы и разъяснительной работе как с практикующими, так и с гражданами, на которых направлена их активность. Экспертно-консультативный совет по защите прав граждан, функционирующий при УВП горсовета, включает в себя ученых и общественных деятелей нашего города и позволяет координировать усилия властей и общественности в своевременной и гибкой реакции на подобные вызовы.

Пока что деятельность Днепропетровской общественной организации последователей «Фалунь Дафа» остается не беспроблемной, но обусловлено это, в первую очередь, централизованным поступлением к ней инструкций и печатных пропагандистских материалов из других городов.

Так же при знакомстве с историей культа за последние годы обращает внимание, что его идеология и ориентация меняются не только в зависимости от страны пребывания, но и со временем. Так, сегодняшняя Фалунь Дафа является одним из наиболее непримиримых критиков и противников коммунистического Китая. Последователи движения публикуют материалы, дискредитирующие все стороны жизни и политику КНР. Пикантный момент в том, что до своего запрета в 1999 году Фалунь Дафа объявляла всю критику против себя «антикитайской пропагандой». Так, в ноябре 1998 г. BBC World передавала репортаж Джеймса Майлса о Фалуньгуне. В репортаже говорилось, что «Фалуньгун» является самой большой сектой в Китае, взгляды и доктрины которой могут привести к массовым самоубийствам. В ответ последователи Фалуньгуна принялись писать письма протеста директору ВВС, послу Британии в Китае и британскому премьер-министру, требуя от телекомпании ВВС публичных извинений. Они заявляли, что «критика Фалуньгуна корреспондентами ВВС ущемляет интересы китайского народа, грубо нарушает китайские законы, ставит под сомнение социальную стабильность Китая, очерняет современное развитие китайского народа, что является актом недружелюбия и безответственности по отношению к Китаю и китайскому народу».

Выводы

Вполне возможно, вышеперечисленные отличия не являются исчерпывающими, и более подробное изучение источников «Фалунь Дафа» на китайском языке позволит пополнить этот список. Тем не менее, вышеперечисленного достаточно, чтобы сделать вывод о существовании в разных национальных культурах различных версий движения «Фалунь Дафа».

В частности, в Украине мы имеем дело с облегченной, значительно «причесанной», в чем-то рекламной версией, которую можно назвать восточноевропейским Фалунь-Дафа.

Вариант, изначально распространенный в Китае, который можно назвать фундаментальным Фалунь Дафа, характеризуется гораздо более интенсивными религиозно-мистическими практиками, более агрессивными, нередко незаконными, методами насаждения своей идеологии и борьбы с критикой, а так же, до запрета своей деятельности в КНР - взиманием денежной платы с последователей.

В то же время, можно говорить также о специфике восточноевропейских последователей по сравнению с западноевропейскими и американскими группами. Для последних, по сравнению с восточной Европой, характерно развитие политического и юридического векторов деятельности. Очевидно, в странах, где Фалуньгун соседствует с многочисленными штаб-квартирами международных и правозащитных организаций, их опыт и такое соседство тоже учитываются и используются для блага движения. На эту специфику уже обращали внимание зарубежные эксперты: «После того как Фалуньгун запретили в Китае из-за его опасной, вредоносной и ложной практики, Ли Хунчжи и его последователи здесь в США стали организовывать другой вид деятельности» - отмечает Президент Фонда образования Флориды Джеймс Рэнди. Об этом же говорит Нью-йоркский профессор политологии Ся Минь: «Двуликий Фалуньгун представляет себя в Китае как движение морального возрождения, а на западе - как движение по защите свободы слова и вероисповедания».

Это разделение, конечно, приблизительно, так как специфика местных организаций Фалунь Дафа может отличаться в каждой стране и даже городе под влиянием местных условий.

Причин формирования таких различий видится несколько:

Во-первых, напрашивается вывод, что «мягкая» версия Фалуньгун как «восточного метода самосовершенствования» была создана специально, чтобы не портить впечатление у европейских структур, к которым «Фалунь Дафа» обращается за поддержкой против «тоталитарного Китая». Разумеется, рядом с трогательными петициями в Европарламент рассказки о чудесных изгнаниях бесов и воскрешениях мертвых и тем более инструкции по хакерскому взлому и спамерским рассылкам смотрелись бы неуместно и портили бы всю картину.

Во-вторых, на характер движения не могут не влиять особенности национального менталитета, воспитания и образовательного уровня последователей в различных странах.

В-третьих, очевидно, что движение «пробует на прочность» иммунную систему различных государств, в процессе чего и формирует свою модель поведения в них. Там, где либерализм законов, пассивность госаппарата и общества позволяют наглеть, а образовательный уровень жителей - рассказывать про оживших мертвецов и чудесно исцеленные телевизоры - этим пользуются «на всю катушку», а несогласных засыпают судебными исками и угрозами. Там, где государство, и не в последнюю очередь, общество, воспринимают активность движения с настороженностью, движение предпочитает выглядеть «белым и пушистым», рассказывать о толерантности, правах и свободах.

В то же время, там, где государство применяет наиболее жесткие методы (запрет и уголовное преследование), а уже набравшее численность движение чувствует свою силу, возможны крайние эксцессы, подобные осадам правительственных зданий, ритуальным самосожжениям, хакерским атакам и другим экстремистским актам в Китае.

Четвертой причиной можно назвать численность и силу самого движения в различных странах - очевидно, что практикующие в Днепропетровске, где их насчитывается от силы три десятка, физически не смогли бы организовывать такие осады критически настроенных СМИ, научных и правительственных учреждений, как двухмиллионная организация в Китае. Именно этим объясняется гораздо большее спокойствие восточноевропейских филиалов Фалуньгун по сравнению даже с западноевропейскими и американскими филиалами.

Со своей стороны, большой объем «священного писания» Ли Хунчжи - книги «Чжуань Фалунь», «Чжуань Фалунь - второй том», «Разъяснение Чжуань Фалунь», (всего до запрета культа вышла двадцать одна книга), а так же многочисленные записи «Проповедей Закона» и «Преподавания Фа» позволяет выбирать из него те императивы и установки, которые соответствуют требованиям момента и местной специфики. Тем более, что и сам учитель поощряет такой подход: «Если «политика» может разоблачить репрессии, если «политика» может пресечь репрессии, если «политика» может помочь разъяснить правду, если «политика» может спасать живые существа, то есть, если так называемая «политика» может принести столько пользы, тогда почему с радостью ею не заниматься? Видимо, ключевой момент состоит в том, что исходной точкой самосовершенствующихся является пресечение репрессий, а не занятие «политикой» ради политической власти среди людей», говорится в его послании от 21.02.2007, цитируемом на сайте «Прозревшая мудрость». Так само легко он решает вопрос о светском или религиозном статусе своего движения: «В западном обществе, если тебя спрашивают, какую религию вы исповедуете, можно не отвечать и не принимать это всерьез. Если правительство, общественные организации, административные отделы и т.п. называют нас «религией», вам больше не нужно говорить им, что мы не являемся таковой. Что касается юридических вопросов, можно решать их как религия и в согласии с соответствующими правовыми положениями. Поэтому при этих обстоятельствах можно говорить, что мы - религия, особенно когда это связано с юридическими вопросами. Вам это понятно?» («Преподавание Фа в городе Лос-Анджелес»).

Дискутируя о том, считать ли Фалунь Дафа сектой, а ее запрет в Китае - обоснованным, следует учитывать, что власти и граждане Китая и европейских стран имеет дело, по большому счету, с разными Фалунь Дафа, объединенными названием, символикой и комплексом из пяти упражнений. Хотя и восточноевропейский вариант Фалунь Дафа не является беспроблемным, что подтверждается ограничением деятельности этой организации в Молдавии, Белоруссии и России, можно только порадоваться, что жителям наших стран не приходится иметь дело с «чистым» Фалунь Дафа, распространенным в Китае и его окрестностях.
Григорий Глоба,
член Национального Союза Журналистов Украины,
г. Днепропетровск
 
16 сентября 2012 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • Секта Фалуньгун вербует жителей Херсона под прикрытием художественной выставки
  • «Искусство на службе культов, культы на службе политики»
  • Фалуньгун под сенью развесистой клюквы
  • Секта «Фалуньгун» вербует харьковчан под прикрытием художественной выставки и при поддержке Дома ученых
  • Украинские адепты секты «Фалуньгун» провели акцию в центре Киева
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время