В Луцком замке состоялся фестиваль колокольного искусства «Благовест Волыни». Это духовно-художественное действо в Луцке происходит уже на протяжении 23 лет. В этом году свое мастерство демонстрировали более двадцати звонарей.
В рамках фестиваля состоялась также презентация книги председателя Волынской областной организации Украинского общества охраны памятников и культуры Галины Марчук «Медный голос веков», проходили мастер-классы по лепке и росписи глиняных колокольчиков, экскурсии в музее колоколов.
Духовные песнопения звучали в исполнении хора луцкого храма Холмской иконы Божьей Матери и хор студентов Волынской духовной семинарии под руководством протоиерея Петра Муляра. Тематические музыкальные произведения и поэзию исполняли участники любительских ансамблей Дома культуры микрорайона Вересневе.
Звонари получили специальные благодарности за популяризацию колокольного искусства и участие в фестивале «Благовест Волыни», а также сувениры - керамические колокольчики, изготовленные специально к фестивалю луцким мастером Жанной Миляшкевич.
А в Киеве 29 августа состоялась презентация икон «Иловайский деисис». Экспозицию провели в столичной галерее «КалитаАртКлуб». Представленные иконы написаны на ящиках из-под патронов, которые привезли с фронта. Как отмечают авторы, проект посвящен памяти украинских военных, погибших во время Иловайской трагедии.
Александр Клименко и Соня Атлантова - авторы проекта - отмечают, что их выставка является первой попыткой обратиться к теме этой трагедии. Причем обратиться не напрямую, например, с помощью портрета, но более опосредованно, используя набор символов и образов восточно-христианского искусства.
«Деисис» или «деисус» в переводе с греческого означает «моление». В восточной традиции это центральный элемент иконостаса, где святые молятся Христу Вседержителю за человечество во время Страшного суда. «Иловайский деисис» - это современная интерпретация древней традиции. Конец истории в этом случае привязывается к трагическим событиям августа 2014 года, ведь святые молятся, прежде всего, за погибших под Иловайском украинских военных.
Эта экспозиция является частью более широкого проекта «Иконы на ящиках из-под боеприпасов». Сквозной идеей этого проекта является превращение смерти в жизнь и связывается с воскресением мертвых. В таком контексте неудивительно, что одежда святых в определенной степени стилизована под камуфляж.
Это не только ассоциация с одеждой военных, но и приближение святых к реальным человеческим потребностям и страданиям. Авторы отмечают, что таким образом они пытались стереть завесу между нашим и потусторонним миром, показать, как небо приближается к земле, а святые, стоящие перед Христом, воочию видели ад Иловайского котла и могут о нем свидетельствовать.
Сейчас этот проект существует в двух ипостасях. Во-первых, эта художественная выставка привлекает внимание к войне в Донбассе. Во-вторых, это волонтерский проект, который за два года своего существования собрал на нужды Первого добровольческого мобильного госпиталя им. Николая Пирогова почти 2 млн. грн.
За год художественная выставка была представлена в Европейском парламенте, Верховной Раде, Литовском Сейме, представительстве ЕС в Украине и многих европейских городах. Инициаторы проекта даже придумали свой лозунг: «Купи икону - поддержи первый добровольческий мобильный госпиталь им. Николая Пирогова - спаси жизнь!».
Под Луцком в ДТП погибли священник и семинарист
15.06.2021, Новости
На Волыни «орлам Авакова» не удалось замять дело об избиении священника
13.08.2015, Новости
На Волыни православные апологеты обсудили проблему сект на семинаре
20.11.2014, Новости
Православная Кореччина
02.11.2015, Статьи
Нет комментариев. Не желаешь оставить первый комментарий?
Перед публикацией, советую ознакомится с правилами!