«Тольяттиазот» использует нетрадиционный кадровый подход
Стали известны скандальные подробности деятельности «Тольяттиазота» (ТоАЗ) - одного из крупнейших в мире производителей аммиака. Выяснилось, что на заводе действует самая настоящая секта - последователей египетского верховного бога Амон-Ра. Называется она «Тайный орден Святого Солнца - Амон-Ра». Об этом нам стало известно от одного из сотрудников предприятия Дмитрия М., более 10 лет проработавшего в цехе по производству аммиака. Он отказался называть свое имя, но денежное вознаграждение за эксклюзив взял с охотой.
«Это жуть, что творится на этом заводе, - начал свой рассказ Дмитрий. - На «Тольяттиазоте» прописалась страшная секта. Все сотрудники предприятия обязаны в нее вступать, обряд посвящения происходит сразу после того, как человека берут в штат. Предварительно проводится собеседование. С каждым разговаривает генеральный директор. Он прямо говорит, что помимо основной деятельности каждый сотрудник обязан заниматься дополнительной работой на благо завода, но не объясняет, какой именно. Единственное, претендента предупреждают, что ему придется пройти что-то вроде экзамена. Если человек соглашается, он должен подписать бумагу о неразглашении информации - и о собеседовании, и о дополнительной работе. Молчать об этом нужно всю жизнь, такой срок написан в расписке. Если нарушишь, наказание очень серьезное - вплоть до насильственного помещения в психиатрическую больницу. Все это большой секрет, и хотя я уже не работаю на «Тольяттиазоте», в психушку все равно не хочу. Поэтому напишите просто Дмитрий М.».
«Дополнительной работой», со слов Дмитрия, оказалось служение богу Амон-Ра, а «экзаменом» - испытание претендента. Будущему работнику «Тольяттиазота» подносили кусок сахара, от которого сильно пахло аммиаком, и если человек мог вдохнуть испарения и съесть сахар, не поморщившись, то его допускали к следующему этапу (позднее Дмитрий понял, что на сахар капали нашатырный спирт). Далее человеку предлагали несколько минут смотреть на яркий свет, не закрывая глаза. Если он проходил и это испытание, его спрашивали, готов ли он пойти на все ради предприятия и его руководства. Сразу после «экзамена» шел обряд посвящения - человеку завязывали глаза и вводили в одно из помещений завода, где очень сильно пахло нашатырем. Дмитрий говорит: «Там, в трансе от испарений аммиака, он опускался на колени, ему зачитывали отрывок из какой-то древней книги. Как я потом понял, это была клятва верности верховному богу Амон-Ра. Человек должен был поклясться на этой книге, что ради Амон-Ра и его земного воплощения Владимира Махлая может совершить даже самоубийство. Потом все вместе пели гимны Амону. Я помню слова: «Вышли люди из его глаз, стали боги из его уст».
Наш собеседник утверждает: секта Амон-Ра на «Тольяттиазоте» имеет строгую иерархию: сначала рядовые сектанты, затем Стражи Света, и «топ-менеджеры» - Слуги Амон-Ра. Только они обретали возможность увидеть земное воплощение Бога Солнца - самого Владимира Махлая, собственника химического предприятия. Абсолютно все сотрудники «Тольяттиазота», а это несколько тысяч человек (!), состоят в секте. Любой приказ Амон-Ра выполняется беспрекословно. Например, когда на «Тольяттиазоте» начали бороться с некими рейдерами, рядовые сектанты, как зомбированные, участвовали в митингах, пикетах и других протестных акциях в защиту завода. По словам Дмитрия, все тоазовцы постоянно находятся в трансе - их вводят в него после смен, заставляя вдыхать пары аммиака, на дополнительных полуторачасовых «семинарах», которые проводят Стражи Света. «Я долго не мог понять, почему тоазовцы поклоняются именно Амон-Ра, - рассказывает Дмитрий, - а потом мне объяснили, что слово «аммиак» произошло от имени древнеегипетского бога Амона. Каждый год мы отмечали день рождения завода, который якобы совпадал с днем рождения Амон-Ра, в санатории «Надежда». На праздниках владелец завода Владимир Махлай всегда был в образе Амона. На голову надевал корону с рогами, как у барана, и с двумя большими гусиными перьями. Сидел так, чтобы свет от лампы, которая стояла за его спиной, как бы образовывал солнечный диск вокруг головы. Обязательно пели гимны Амону и гимн «Тольяттиазота». Раз по сто, наверное, повторяли припев: «Родной наш завод - «Тольяттиазот». Мы связаны вместе судьбой. В едином строю, в труде и бою с тобой, с тобой, с тобой!». Там еще есть такие слова: «Бежит аммиак, как по венам».
Почему на «Тольяттиазоте» воцарился культ именно Амон-Ра? Ответ на этот вопрос кроется в поклонении клана Махлаев аммиаку - он принес им миллиарды - и в истории названия этого вещества. Согласно Википедии, аммиак (в европейских языках его название звучит как «аммониак») своим названием обязан оазису Аммона в Северной Африке, расположенному на перекрестке караванных путей. В жарком климате мочевина, содержащаяся в продуктах жизнедеятельности верблюдов, разлагается особенно быстро. Одним из продуктов разложения и является аммиак. По другой версии, признанной учеными, аммиак получил своё название от древнеегипетского слова амониан. Так называли людей, поклоняющихся богу Амону. Они во время своих ритуальных обрядов нюхали нашатырь, который при нагревании испаряет аммиак.
Изображали Амона зачастую в облике человека с головой барана, со скипетром, в короне, с двумя большими перьями и солнечным диском.Амон почитался как небесное божество, поэтому его статуи часто окрашивали в голубой цвет. Примечательно, что на проходной «Тольяттиазота» стоит бюст Владимира Махлая, высеченный из полудрагоценного камня голубого цвета. Также вряд ли простым совпадением является тот факт, что по конфигурации молекула аммиака представляет собой правильную пирамиду.
«Тольяттиазот» всегда был информационно закрытой компанией и о том, что происходит за его стенами, можно было судить лишь по скупым сообщениям в прессе - мол, все хорошо, работаем, выпускаем продукцию. Так было до тех пор, пока у руководства ТоАЗа не появились подозрения, связанные с мифическими рейдерами, якобы желающими отнять завод у его собственников. Но удивляли не столько сумбурные высказывания топ-менеджеров предприятия, сколько слаженные действия трудового коллектива под руководством местного профсоюза, возглавляемого его бессменным лидером Ольгой Севостьяновой. Они не раз перекрывали трассу, проводили митинги и пикеты в Тольятти, Самаре и даже Москве. С маниакальным упорством отстаивали интересы владельца завода, нередко обнаруживая завидную готовность отдать за «родное предприятие» последнюю рубашку, а то и жизнь. Не укрылось от внимательных глаз и странное поведение митингующих - они синхронно махали руками, говорили в унисон, смотря в одну точку...
Дмитрию М. хватило сил выйти из транса и уволиться с завода. «До сих пор не могу понять, как меня так просто отпустили, - удивляется он. - Правда, мне все время кажется, что где бы я ни находился, за мной как будто следят. Мне очень страшно. Может быть, после того, как я рассказал вам, что творится на «Тольяттиазоте», председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, генеральный прокурор Юрий Чайка, полпред президента в ПФО Михаил Бабич и губернатор Самарской области Николай Меркушкин примут меры и что-нибудь сделают с этой сектой. Потому что я точно знаю, многие тоазовцы уже не выдерживают - им надоело жить в рабстве у Амона и Махлаев».