Таким образом, человек попадая в некую новую атмосферу, изолируется от внешнего мира. В «ПР» приняты практики постоянных перемещений и ротаций «реабилитантов», такое обстоятельство не может не сказаться на эмоциональном и психическом состоянии человека - «пациент» становится податлив и послушен, естественно, оказаться в другом городе, в незнакомом коллективе для многих - стрессовая ситуация. Именно это состояние и использует руководство «ПР» чтобы подчинить волю человека своим интересам. Основной причиной, почему нет позитивных процессов ресоциализации в «ПР», является само отношение к социуму большинства адептов этой организации. Мы должны принять во внимание, кто же находится в «ПР», кто координирует работу восстановительных и реабилитационных центров? Ответ ясен, те, кто вчера был выброшен из самого социума, вне зависимости от причин и следствий, те, кто сегодня не может научиться воспринимать этот социум, как естественную жизненно-активную среду. Именно они и есть основные «специалисты», влияющие на вновь прибывших. Как такие специалисты могут повлиять, разуметь не трудно. «Преображенцы» утверждают, мол, они занимаются теми, кого отторгло общество. Это профанация, общество никого не отторгало, индивиды сами выпали из социума из-за тех или иных проблем (алкоголизм, наркомания и пр.). Заявления руководства «ПР» о том, что с бомжа и наркомана взять нечего, они, мол, неимущие, а на таковых нажиться невозможно - чистой воды голословность. Использовать их труд на самых неквалифицированных работах очень, оказывается, прибыльное дело.
«Скажу вам, мыть покойников занятие не из приятных, особенно для меня, я патологически не переваривал покойников. Но со временем это чувство исчезло, и, как и все остальное, присущее мне ранее, я просто втянулся, втянулся в работу, втянулся в общинную жизнь, забыл даже, что у меня есть семья, я стал просто одним из тех, кого в «ПР» называют верными. И, скажу вам, такое положение дел меня очень устраивало, еще бы, я был уважаемой личностью, хоть и среди своих, но все же, а что до остального общества (в «ПР» его называли «мир»), так мне было глубоко начхать, ибо это общество меня бедного и несчастного, как мне объяснили в центре, постоянно отталкивало, а тут? А тут все иначе, здесь я востребован и самое главное ценен», - рассказывает один из бывших подопечных «ПР». К сожалению, научить (приобщить) человека самостоятельно жить в социуме намного сложнее, чем сформировать у него мнение о негативной среде, о страшном «мире», где все равно будешь колоться или пить водку, где все несправедливы к тебе, сыграть на синдроме ущемленного чувства собственного достоинства. Таким образом, в «ПР» формируется четкое деление на «мы» и «они». Черно-белая палитра – еще один признак тоталитарной секты!
Находясь какое-то время в организации человек попадает в психологическую дилемму, он вроде бы и физически уже не чувствует зависимости, да и психологически, как ему кажется, он свободен, но в тоже время он понимает, что его жизнедеятельность в социуме несколько усложнена, причин тому масса - от отсутствия профессии до отсутствия документов. Поэтому «реабилитированный» естественным образом выбирает жизнь в организации, а, значит, и религиозные (сектантские) и уголовные воззрения (понятия) «специалистов» «ПР». Заметим то, что как общественный институт «ПР» не соответствует никаким критериям такового. В организации нет программ социальной и профессиональной адаптации, равно как в ней отсутствуют специалисты этого плана, организация не ориентирует своих подопечных на самостоятельную и социально активную жизнь, она усиленно прививает «Единственно правильный путь», т.е. Культ самой организации.
Необходимо разъяснить, как действует «Культ организации». В нём имеются несколько основных аспектов, основанных на фобиях и почитании. К фобиям стоит отнести боязнь социума при выходе из организации, а также формирование чувства вины перед организацией тех, кто захочет её покинуть. Есть и еще один немаловажный фактор, влияющий на контроль сознания адептов – уголовно-арестантский уклад, культивируемый в восстановительных центрах «ПР».
Так как в организации, в основе своей, используется религиозная практика в контексте регламента - правил нахождения в Центре (15 запретов), где один из запретов касается лжи, поэтому, любому гражданину, находящемуся в «ПР» категорически запрещается лгать. Отсюда процветает и система доносов друг на друга. Доносящие оправдываются тем, что они действуют по позыву совести и, донося на своего товарища, на самом деле помогают ему «бороться со страстями». Например, в организации никогда не передвигаются по одному человеку, минимум по двое, и, если один из ребят покурит, например, то второй непременно на него донесет (еще один признак секты!). Потом на провинившегося обрушатся наказания и репрессии, а доносящий будет премирован. Имеют место быть и самодоносы, так называемые покаяния, когда нарушивший правила адепт, рассказывает своему руководителю о тех грехах, которые он сотворил, такое поведение также поощряется. В результате подобных действий у адепта возникает внутренний конфликт и стрессовая ситуация приводящая к разрушению личности. Развитое чувство Постоянной вины перед организацией, которая ему когда-то помогла, а он, в благодарность, не может даже побороть свои страсти, настолько укореняется в сознании человека, что он уже не может выйти из организации без повреждений.
Вторая фобия - боязнь социума и самостоятельной жизни вне организации. Как отмечает профессор А. Л. Дворкин, «сектантам внушается иррациональная фобия на выход из группы: вы уже ступили на правильный путь, но если вы с него сойдёте, произойдёт нечто страшное с вами, с вашими родными, со всем человечеством. Поэтому люди панически боятся выхода из секты». Здесь можно выделить следующие моменты:
Используемые религиозные практики в организации загоняют человека в состояние страха перед Богом, а значит и перед организацией, потому как организация - это детище Бога, а сам реабилитант, находясь в организации, находится в уделе Божьем. Поэтому выход из организации приравнивается к предательству самой организации, а значит и Бога.
Теперь об уголовной-арестантской составляющей.
Из официально письма ФСКН:
«Учредителем и президентом ОБОО «Преображение России» является Андрей Чарушников, проживающий г. Кемерово, ранее неоднократно судимый за грабеж и хулиганство, из 44 членов организации данной организации к уголовной ответственности привлекалось 27 человек, большинство из них за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Отсутствуют программы организации реабилитационного процесса, а также специалисты в области медицины, психологии, педагогики; не осуществляется контроль и учет за результатами деятельности».
Служители «Преображения России»
Другой, пожалуй, самой сильной методикой, которой пользуется руководство «ПР», является методика насаждения арестантского уклада жизни. Межличностные отношения в организации строятся по двум типам. Первый тип это дружеское отношение, отношение на равных, таковое отношение возможно, только если существует некое арестантское равенство, если человек в прошлой жизни имел авторитет в криминальном мире, имел опыт «отсидки» в местах лишения свободы. Протежирование на руководящие должности происходят по простому признаку, если ты имеешь авторитет, житель Кемеровской области, то у тебя больше шансов получить руководящую должность, а руководящая должность прямой и единственный путь к достатку. Примечательно, что здесь действует закон землячества, естественно, каждый знает друг друга, если не лично, то через знакомых, по лагерям или по совместному участию в разных криминальных группировках. Поэтому, отношения в среде этой классовой категории наиболее скрытные, существует некий арестантский неписаный закон, который соблюдает каждый индивид этой классовой группы. Обычно именно эти люди выдвигаются на руководящие посты, именно эти люди имеют материальные ценности организации, они имеют некий карт-бланш на осуществление своей деятельности и к их словам прислушивается Чарушников. Так как в этой закрытой среде царят свои законы, то человеку со стороны очень трудно понять, что вообще может объединять этих людей? Это объясняет, почему для «внешних» структура просто не понятна.
Второй тип отношений строится в связке старший-младший, т.е. когда руководитель влияет на кого либо в случае:
а) если есть психологическое доминирование, например, пришедший в трудной жизненной ситуации человек, впоследствии испытывает благодарность как к самой личности, на тот момент являвшейся решающей в той ситуации, или же к группе лиц (самой организации). В этом случае «старшим» формируется почтительное отношение к организации и к себе и если «младший» ослушивается, то у него по определению должно формироваться чувство вины.
б) взаимоотношения строятся на идеолого-религиозной платформе. В этом случае «младшему» внушается идея о великом служении преображению России, где цель оправдывает средства, или же служении Богу, где его действия не могут быть неправильными, но могут таковыми стать, если «младший» ослушается.
В обоих типах взаимоотношений, видна четкая скрепляющая единица, она прорисовывается как элемент отсеивания своих от чужих. Другими словами, каждого, кто принадлежит идеям и формациям организации, надлежит отсеять от общего числа прибывших, отсеять наиболее активных и потом этих активных привлечь к деятельности организации, на «преображенском» языке, к служению.
Однако даже самые тесные взаимоотношения не могут рассматриваться как дружеские или деловые, скорее, их окрас носит манипуляционный характер. Например, когда кто-нибудь провинился или совершил «предательский» поступок (ушел из организации, украл деньги, покурил, выпил, укололся), то к нему применяются самые жестокие меры. Он подвергается унижению, его могут обзывать разными уничижающими достоинства словами, на него повязывают ярлык гомосексуализма (таких людей называют в «ПР» петухами), иногда даже могут совершить насильственные действия сексуального характера (опустить), переодеть в женскую одежду, все это сфотографировать и затем шантажировать, управляя волей человека.
Сексуальное унижение в 300-м центре организации им. А.С. Макаренко
Человека, в конце концов, могут за самый невинный («не так» посмотрел, что-то «не так» сказал) проступок просто жестоко избить. Насаждаемый арестантский культ в организации, как средство устранения инакомыслия, как средство манипуляции, контроля за личностью, является чуть ли не основой воспитательного процесса. Физическое наказание нерадивых подопечных - дело обыденное, причём равно применяется обоими полами. За последний год в «ПР» от побоев пострадали сотни людей, в результате избиений у некоторых были удалены внутренние органы (селезенка и т.д.), а есть даже и летальные исходы (случай в Санкт-Петербурге, в Поволжье, случай в Ярославле (человек до сих пор в больнице). Такой же беспредел, творится в самом главном центре в Кемерово на ул. Коммунальной, из воспоминаний одного подопечного «ПР», которому удалось сбежать из этого ада: «Центр на Коммунальной - Резиденция Высшего Руководства! Следовательно, должен быть образцово-показательным, примером... Реабилитации никакой, на собраниях - какие-то странные личности свои доморощенные суждения, построенные на произвольно надёрганных из Библии цитатах, выдают за высшую истину, причём собрания никто не проводит из руководства - оно там вообще не считает нужным присутствовать - очень заняты коммерческой деятельностью и внутренними разборками. Крики из офиса по ночам слышны на весь центр.
Всех стараются отправить «на миссию», т.е. на полукаторжные работы куда-нибудь подальше от родных мест, чтобы не убежали.
Сами жилищные условия ужасны - общие койки, на которых спят по двое, а то и по трое, причём в несколько смен, матрацы на полу, душевых и туалетов недостаточно. В центре почти всегда ужасный шум. Практически беспрерывно звучит крик, оскорбления, всё время кого-нибудь за что-нибудь распекают. Матом не орут, но используемый сленг ничуть не лучше.
Избиения происходят, очень часто без веских причин. Можно просто попасть под горячую руку. При мне Александров (опричник Чарушникова) так называемой «старшей сестре» чуть руку не сломал, ухватив и сильно сжав, у неё потом был здоровый синяк. Все это видят и молчат - дабы самим не досталось, руководство об этом знает, но ничего не предпринимает. Как вы думаете, пройдя такую «школу» новоиспечённый руководитель как будет себя вести? А уж про постоянные угрозы физической расправой можно в такой ситуации просто не упоминать. Да и сам Чарушников не чурается «приложить» руку - при мне бедного парня (он «работал» электриком) за якобы похищенный комбикорм (жена Чарушникова приторговывает комбикормом) на пару с Александровым изметелили изрядно, как сам это объяснял Андрей Леонидович, «остальным в назидание». Скажу напоследок если они (Чары, Гопары и пр.) хотят преобразить Россию в нечто подобное их организации - государству пора уже их запретить». Стоит сказать, что под таким давлением находятся и те, кто вышел из организации. Им создают все условия и предпосылки, лишь бы заставить вернуться назад. Каждый ушедший уже не может вести никакой трудовой деятельности в городе, где пребывал, не может заниматься общественной деятельностью, он может в лучшем случае где-нибудь работать, да так чтобы не затронуть интересы «ПР», а лучше и на глаза никому из них не попадаться. Все, кто вышел из организации, считаются предателями и с ними могут расправиться жесточайшим образом, более того это приветствуется и одобряется руководством.
Доказать, что бывших «преображенцев» преследуют и прессингуют, даже после их выхода из организации очень легко, достаточно зайти на официальный сайт (preobrinfo.ru), один из разделов так и называется черный список, там публикуют фотографии и персональные данные тех, кого руководство «ПР» ищет по разным соображениям, в основном для расправы.
Черный список
Интересно выглядят отношения между полами, т.к. сексуальные отношения вне брака в организации запрещены, то женщины рассматриваются в организации, как служанки, они выполняют работу по дому, готовят, стирают, убирают. Нередко к ним применяется дискриминация, женщину внеденоминационные христиане – преображенцы могут обозвать и оскорбить, словами типа: «крыса дырявая», «кость тупая». Прочие гадости также звучат в адрес женского пола из уст руководителей и подопечных центров. Вообще интересно отношение к браку в центрах «ПР». Ввиду того, что процесс реабилитации, если его можно так назвать, в организации имеет смешанный характер (мужчины и женщины проживают вместе), то нередко на первых месяцах пребывания у подопечных появляются сексуальные взаимоотношения, которые категорически запрещены в организации вне брака. Поэтому вновь прибывшим предлагается узаконить отношения официально. При этом в расчет никогда не берется ни психическое, ни физическое состояние подопечных. После месяца «проверки чувств» (один месяц будущие новобрачные должны пожить раздельно в разных центрах им не дают встречаться допускаются лишь разговоры по телефону), будущих молодоженов, если они твёрдо решили сочетаться узами брака, непременно отправляют в другой регион, опять-таки отрывая от корней. Однако, у многих, пришедших в «ПР», остались дети, долги по алиментам, есть обязательства, но это все ничто по сравнению с тем, что многие будущие молодожены больны тяжелыми заболеваниями (ВИЧ-СПИД, Гепатит C), такие вещи не принимаются в расчет, а, наоборот, проблема старательно умаляется и нередко можно услышать, что СПИДа нет, это все придумано масонами. По статистике, у «преображенских» браков большой процент разводов по выходу из организации. И это понятно: люди, оказавшиеся наедине с действительностью, сняв розовые очки, нередко просто не способны к ответственности. «Помню я ехал из Кемерово, ехал в машине с одним руководителем и зашел разговор о моем браке. Этот руководитель давал советы, как и что, но, самое главное, меня поразило то, что основным критерием во всей речи было наличие христианской принадлежности моей жены, никого не интересовало, как будет женщина жить без мужа и воспитывать ребенка, ведь нужно быть христианкой и это главное. Кстати, руководитель, спохватившись, потом поправился, что, мол, главное любовь, а все остальное приложится. Однако до этого я слышал не единожды, как меня отговаривали от брака с «мирской» женой мотивируя это тем, что я могу и в ПР найти себе «христианку». Но кроме любви к жене я еще чувствовал и ответственность. Необходимо напомнить, что с браками в «ПР» все обстояло более интересно. Понятное дело, что о внебрачных половых связях речи не могло идти, хотя процесс реабилитации был совместным, женщины которых было всегда меньше, чем мужчин, пользовались бешенной популярностью. Оттого нередко вспыхивали романчики ночного происшествия, после которых «влюбленных» развозили по разным центрам и предлагали узаконить сексуальные отношения узами брака» - рассказывает один из бывших реабилитантов.
Когда наш сотрудник задал вопрос одному из руководителей «ПР» зачем они практикуют скороспелые браки, ответ был очевидным «а как еще мы будем удерживать людей?». Действительно семьи образованные в недрах «ПР» - это еще одно средство удержания и давления, ведь всегда можно спекулировать, на том, что теперь двоим наркоманам будет сложнее жить в «миру».
Следующий аспект «Культа Организации»: существует почитание её лидеров и запрет на инакомыслие. Нет сомнений, что высшее руководство организации вне критики, за таковую человека могут снять или насильно перевести в другой регион, отправить на реабилитацию и прочее. Так же не обсуждается правильность выбранного курса, запрет на инакомыслие усиливается эмоционально насыщенной лексикой, откровенно негативными и, более того, устрашающими сравнениями. По классификации С. Хассена, видного исследователя деструктивных культов можно отметить следующие техники манипулирования: контроль поведения, эмоций, языка и информации.
Интересно выглядит в этом контексте т.н. контроль языка в «ПР». «Преображенцев» очень легко определить, если вы встретите их в обычной жизни. Это обстоятельство объясняется тем, что адепты «ПР» используют обычный «сектантско-арестантский новояз». А.Л. Дворкин подробно раскрывает суть этого понятия: «В числе прочего Оруэлл открыл такой закон: тот, кто контролирует язык человека, контролирует его сознание. Ведь, попав в любую секту, жертва начинает говорить на её языке. В нашем случае это может быть и русский язык, но в нём происходит тонкая подмена понятий, когда ключевые слова приобретают другое значение, и адепт невольно начинает мыслить категориями секты». Стоит обратить внимание и на характерные для преображенцев искажения слов и звуков, изменения ударений и т.д. Например, вместо «алилуия» и «аминь» в подобных сектах говорят «халилюя» и «амэн». Арестантский жаргон также прижился в «христианском» новоязе преображенцев, слова типа: «петух», «козел» и прочие гнилые слова составляют проповеднический словарный запас преображенцев. Несомненно, свой собственный диалект и словарный оборот является ещё одним отличительным признаком группы, особой внутригрупповой ценностью, идентифицирующей адепта как члена именно данной организации. Новое значение привычных слов заставляет адепта по-другому воспринимать мир, который, как известно, во многом познаётся именно благодаря вербальным категориям. В результате адепт начинает не только говорить, но и мыслить категориями секты, так как речь неразрывно связана с мышлением.
Стоит напомнить и об еще одной строчке из анкеты-договора, который каждый прибывший подписывает при поступлении: «Предупреждён о запрете разглашать сведения о личной недвижимости, транспортных средствах и т.п.». Зачем, такой пункт в данном документе? Ответ прост, для контроля сознания, через контроль информации. К контролю информации стоит отнести и регламентацию запретов на чтение литературы и просмотр телевизора, прослушивание музыки и радио и прочее, все это на усмотрение руководителя центра. Именно руководитель является цензором, и только он определяет, что для человека полезно, а что нет.
Дело в том, что одним из основных признаков тоталитарных сект является создание своеобразной «стены» между адептом и всем окружающим миром. Это вполне объяснимо, так как, устанавливая контроль над сознанием человека, секте необходимо оградить его от влияния извне, отличного от сектантского. Чем меньше адепт ориентирован «вовне», тем сильнее он привязан к секте и более зависим от неё. Именно поэтому для руководства так важно оборвать все внешние связи своих подопечных, способные вывести человека из-под тотального контроля системы.
Еще одним фактором влияния и давления на личность в «ПР» являются долговые обязательства. Дело в том, что более плотного привязывания человека руководство практикует долговые займы на приобретение дорогих вещей и автотранспорта. Например, руководителю одного из центров приобретают автомобиль, однако этот автомобиль оформляют на другое лицо, а рассчитывается за этот автомобиль тот руководитель, который на нем и ездит. Рассчитывается из собственной прибыли, а кто и облагает данью другие центры. Однако, как только человек уходит из организации, у него все ценности отбираются, забирают всё: и дорогие золотые украшения, и подарки. Человеку предлагают уйти в «драных штанах, в который он пришел когда-то в организацию». Многие, не желая терять материальные ценности, остаются в организации и выполняют порой самые гнусные приказания руководства.
Более того, руководство старается контролировать своего адепта, даже тогда, когда он поехал, например, домой проведать своих родных, его постоянно проверяют, звонят, а могут и приехать ночью, проверить, не нарушаются ли правила. В случае обнаружения (и даже при подозрении) нарушения правил следует непременное наказание.
Контроль поведения - это система жёстких правил и предписаний. Это максимальная загруженность сектанта буквально с утра до вечера и в течение всей недели с тем, чтобы он втянулся в структуру организации. Человека к тому же заставляют вести себя странным образом, в результате чего мозг сам находит оправдание для нетипичных для него поступков, и начинает казаться, что он действует абсолютно естественно. Как отмечает сектовед Александр Дворкин, «оправдывая своё странное поведение, человек быстро станет и мыслить по-новому. Таким образом, в секте быстро меняются личностные характеристики новообращённого».
Факт четвертый. Вербовка с помощью обмана
Пожалуй, ещё одно отличие «ПР» от других центров реабилитации, это то, что руководство организации избрало агрессивную рекламную политику. Немудрено, что один из оброков на доходы центра «ПР» отдан рекламной деятельности. Визитки, баннера, буклеты, радио, телевидение - все это средства вербовки новых адептов. «Наркомания? Выход есть!», «Преображай Россию вместе с нами!», стилизованный герб города Москвы, присвоенный руководством «ПР» себе, слово Россия в названии организации, использование триколора государственного флага - все это часть лживой рекламной вербовки, которую использует «ПР».
Мимикрируя под государственность и Православие - руководство «ПР» создает свою собственную инфраструктуру, которая далека от национальных интересов России, по сути «ПР» - это государство в государстве со своими законами и правилами. Даже если вы позвоните на консультативный телефон «8-800», вам никогда не скажут всей правды, будут лгать, приводя совершенно не относящиеся к деятельности «ПР» цифры. В организации никогда не велась статистика ресоциализированных людей, таковых просто не существует - это не в интересах «ПР». Вам будут говорить, что для наркозависимых важна смена места жительства, необходимо изменить обстановку, однако, не скажут никогда, что такая методика очень выгодна «ПР», как средство влияния на личность. Вам не расскажут, что никаких соглашений и трудовых договоров (за исключением кабальных) с реабилитантами не заключается, что у них нет никаких социальных гарантий, если с человеком случится несчастный случай, вам естественно не скажут, что реабилитант уже заведомо расписался за то, что согласен, с тем, что организация за это ответственности нести не будет. (Пункт из анкеты: «В случае получения травмы, увечья, заболевания, или иных последствий вызванных вследствие несчастного случая, непредвиденных обстоятельств, состояния здоровья, нарушения указанных в анкете правил, а также умышленного или неосознанного действия, связанного с межличностным конфликтом, с передозировкой, отравлением, заражением болезнью, членовредительством, суицидом - руководство учреждения ответственности не несёт».) Естественно, вам никогда не скажут, что человек не обследуется специалистами, что санитарные требования в центрах не соблюдаются, вам много чего не скажут. Вам не скажут, что если ваш сын или дочь украдет что-то, или руководству покажется, что произошла кража, то к вам приедут боевики из «ПР» и будут угрожать вашей безопасности и безопасности вашего ребенка, пока вы сами не отдадите деньги. Вам будут говорить, что организация не религиозная и что никто не принуждается к вере в Бога, будут уверять, что организация сотрудничает с РПЦ и прочими религиями. Все - это далеко от правды и если и есть где-то это сотрудничество, то оно либо формально, либо на гране разрыва. Интересно выглядит интерпретация организационной формы «ПР» - хозяйственная самостоятельность. Это означает, что бесплатность пребывания в организации обусловлена трудовой деятельностью подопечных. Иными словами сами подопечные работают и зарабатывают на свою жизнедеятельность. Но никто вам не скажет, что на саму жизнедеятельность адептов будет тратиться минимум, а максимум будет тратиться на личные нужды верхушки «ПР». Вам никогда не скажут что реабилитационный центр «ПР» - это предприятие трезвых грузчиков.
Если опять обратиться к специалистам и постараться осмыслить, что представляет собой такая лживая информация, то вывод, боюсь, станет не утешительным. Все это не иначе как элементарный признак тоталитарной секты использующей обман при вербовке!
Однако мы не станет недооценивать руководство «ПР». Оно далеко не глупо и действует весьма изощренно. Чего стоит только один пропагандистский сайт (preobrinfo.ru), зайдя на него, вы увидите только позитив о деятельности «ПР», ресурс круглосуточно администрируется под руководством Чарушникова, он как никто понимает, что бесцензурный интернет даёт возможность для его пирамиды действовать вольно. Позитивный пиар центров, размешивается грязными выпадами и пасквилями в сторону тех, кого руководство «ПР» посчитало своими врагами.
Фото с официального сайта
Думаю достаточно будет привести один пример, когда ни с того ни с чего на стартовой странице в разделе «Новости» «чарушниковцы» набросились на депутата Милонова (http://www.preobrinfo.ru/index.php?news=27012) или обвинили заместителя главы администрации г. Новосибирске А.А. Львова в связях с мафией. Вот цитата из того пасквиля: «К сожалению, Львов А.А., исполняя обязанности заместителя мэра Новосибирска, начал свою деятельность не с тех социально значимых приоритетов, которыми должен руководствоваться чиновник такого ранга, а вероятно, пошел по стопам своего предшественника Александра Солодкина, которого заключили под стражу за то, что он входил в законспирированное преступное сообщество, на счету которого не менее восьми убийств, полтора десятка вымогательств и других тяжких преступлений».
Фото с официального сайта
Вот так, «чарушниковцы» песочат каждого, кто захочет просто объективно критиковать «ПР» или открыто высказывать сомнения в правильности действий его руководства.
И, последнее в этом разделе. Стоит напомнить, чтобы государственные структуры и представители традиционных религий и вправду были очень осторожны при подписании различных договоров с «преображенцами», старались вместе не фотографироваться, т.к. это будет непременно использоваться для пиара столько времени, сколько потребуется, даже если никаких отношений нет, или они давно прекратились. Всегда следует помнить о том, что представители «ПР» в конкретном регионе – это не руководство «ПР» в целом. Рядовые руководители зачастую просто используются как средство, они не имеют легитимности и их действия напрямую контролируются Чарушниковым и его приближенными. Поэтому, повторю еще раз, нужно быть крайне осторожными в контактах с представителями «ПР».
Факт пятый. Безвестная верхушка?
Мало кто знает о настоящих вожаках, том самом руководстве «ПР», которое и управляет абсолютным большинством процессов в организации. Как говорится: рыба гниет с головы! Это утверждение небезосновательно. Итак, кто они - эти теневые лидеры?
Конечно, самым главным и непоколебимым авторитетом в «ПР» является президент организации - Чарушников Андрей Леонидович.
Чарушников А.Л.
Этот человек по праву может называться основателем и лидером (гуру), однако каковы его цели, становится ясно благодаря той информации, что стала известна. Действительно, Чарушников неоднократно судим, но на настоящий момент является юридически несудимым. Еще в 90-х он позиционировал себя христианином и пытался собрать под своим началом межконфессиональную группу для совместных молений и богослужений.
По характеру Чарушников - взрывной, холерик, однако он поддается влиянию, и очень часто можно услышать из его уст слово «мы». Он редко признаёт ответственность за свои действия, предпочитая перекладывать её на других, действовать не самому, а через кого-то, чтобы потом удобно было обвинить кого угодно, только не себя. Чарушников очень осторожен, окружает себя теми людьми, на которых он может иметь влияние. Его тандем с Заднепровским («Гопаром»), носит вполне обоснованный характер: то, что не может осуществлять Чарушников, а именно запугивание и физические воздействия, осуществляет окружение Заднепровского (Александров и пр.). В собственности у Чарушникова находится земельный участок, который он приобрел за 7 млн. рублей весной 2010 года, автомобили. Чарушников ведет показушно-аскетичный образ жизни, но в тоже время в частных беседах с ним нередко прослеживается желание обладать реальной властью, влиять на общегосударственные процессы. Однако, можно с уверенностью сказать, что Чарушников – далёкий от реальности человек, живущий в своем мирке, который он создал и жизнь в социуме для него сложна. Годы, проведенные в местах лишения свободы, оставили неизгладимый след на всех чертах его характера.
Несмотря ни на что, Чарушников - бессменный лидер и идеолог, «пророк» организации. По его словам, ему лично приходят некие откровения свыше, нередко от него можно услышать, что с ним разговаривает Бог, который и дает ему инструкции, но память об арестантской жизни все же оказывает влияние, и он вполне может поступить в духе криминальных «понятий».
Нередко в общении с простыми подопечными и рядовыми руководителями центров «ПР», наблюдается подобострастное отношение к персоне Чарушникова, к его мнимым добродетелям, которые выражены в жертвенности и аскетичности, а также божественной справедливости. Однако мало кто догадывается об истинных мотивах Андрея Леонидовича.
Вице-президент организации - Кабанов Сергей Васильевич: родился в Новокузнецке в 1979 году. В семье был первым ребенком, есть брат. Не судим. Бывший наркозависимый.
Кабанов С.В.
Сергей Васильевич окончил среднюю школу в 1996 году с твердыми четверками в аттестате, поступив в Сибирский металлургический институт, но, отучившись всего 3 курса, Сергей увлекся общественной деятельностью, которая требовала много времени, поэтому, оставив учебу, Сергей Васильевич устроился работать на производство Запсиба. Имея знания и тягу к высоким технологиям, Сергей вскоре получил назначение на должность «техник-программист» НПЦИСиТ Запсиба.
Кабанов умен и проницателен, человек контактный и коммуникабельный, занимается представительской деятельностью, предан Чарушникову. Курирует юридические вопросы. Искусственно отрезан от финансов. В собственности имеет автомобиль «Ранджровер спорт», который приобрел частично на средства организации и средства отца. Характеризовать его поведение можно просто: честолюбивое, властное, однако, проскальзывают нотки лживости и они то, порой, влияют на Сергея Васильевича не лучшим образом.
Безоговорочная преданность делу «ПР» Кабанова остается загадкой для многих, возможно - это следствие того, что Кабанов в организации практически с самого её начала.
Начальник службы безопасности - Заднепровский Михаил Николаевич: уроженец гор. Кемерово, кличка Гопар.
Заднепровский М.Н.
Теневой лидер организации, имеет несколько судимостей, обладатель автомобиля Ауди Q7, земельной собственности в гор. Полысаево Кемеровской области. Старательно не афиширует свою персону, демонстративно дистанцируется от финансовых операций, но при этом облагает данью несколько десятков центров на юге Кузбасса, а также большого количества по всей России. Официальная должность в организации начальник службы безопасности. Поведение хитрое, лживое, очень осторожен.
Начальник финансовой службы - Киселев Иван Сергеевич, уроженец гор. Анжеро-Судженска Кемеровской области.
Киселев И.С.
В организации ведет надзор за финансовыми поступлениями, следит за передвижениями денежных средств. Обладатель собственности, автомашин. Киселев обладает своим «крылом» в «ПР» и курирует ЦФО.
Член правления и куратор ЮФО - Гирич Даниил Юрьевич. Судим. Родился 1980 году в городе Кемерово. Единственный ребенок в семье. Мать Надежда Сергеевна продавец, на данный момент пенсионерка. Отец Юрий Александрович всю жизнь был рабочим. Пенсионер.
В организации с 2003 года. В 2004 году Даниил отправился открывать филиал в городе Мариинске, затем были командировки в Новосибирск и работа в Прокопьевске, наконец, в 2006 году принял руководство центром в Новокузнецке. Гирич - владелец имущества «ПР», квартиры в Новокузнецке, нескольких автомобилей. Курирует финансовые потоки ЮФО и Украины. В целом, Гирич - честный человек, однако необходимо отметить, что на него имеет огромное влияние Чарушников, поэтому Даниил безгранично ему предан и полностью поддерживает проводимую политику.
Александров Дмитрий Владимирович уроженец г. Киселевска Кемеровской области: ведет учет финансов, как и Киселев, по сути это дублер. Обладатель собственности организации. Проводит карательные акции и пр. Крайне опасный человек, частенько не отдающий отчета в собственных действиях, всячески стремится выслужиться перед вышестоящим руководством, за что и получает дорогие подарки.
Александров Д.В. (в центре)
Горелов Олег Владиславович уроженец г. Кемерово. Судим.
Горелов О.В.
На Горелова оформлено более 20 автомобилей, а также коммерческая организация «ВЕКТОР», через которую проводятся легальные финансовые потоки и отмываются нелегальные средства «ПР».
Захаров Виктор Борисович. Судим. Уроженец г. Березовский Кемеровской области. Владелец собственности, автотранспорта.
Кирин Сергей Александрович. Судим. Уроженец г. Новокузнецка Кемеровской области. Владелец автотранспорта