Так получилось, что с ранней юности я ощущал бессмысленность своей жизни. Внешняя форма жизни, что меня окружала и ориентировала на решение бытовых проблем, не удовлетворяла меня, и не давала той жизненной цели, к которой мне хотелось стремиться. Поэтому в те годы я совсем не ценил свою жизнь, делал рискованные поступки, в студенческие годы много пил и курил, читал попадающуюся мне под руки оккультную литературу, услужливо раскладываемую на прилавках магазинов.
В 91-м году мой друг предложил мне креститься в Православной Церкви вместе с ним, и я прошел Таинство Крещения. Однако, не имея никаких знаний о Православии, в Храм после этого не ходил. Однажды в середине 90-х, по пути в столовую общежития, я увидел на двери афишу, на которой было написано «Медитация»1. Заинтересовавшись, я решил узнать, что это такое, пришел на лекцию последователей Чинмоя и купил там его книги.
Что меня сразу поразило и подкупило в учении Чинмоя - это обещание познать (у Чинмоя это называется «реализовать», «осознать») Бога, да не просто познать, а стать другим богом. Например, на вопрос, что будет, когда солнце постепенно исчерпает свою энергию и погаснет, Чинмой, (кажется, в книге «Шри Чинмой отвечает на вопросы»), ответил, что к тому времени все станут богами и смогут создать сами по несколько солнц. Для меня это было как своего рода открытие, вырисовались цели жизни в этом направлении, и, одновременно с этими заманчивыми словами, пришлось незаметно принять и все остальное. Таким образом, я вошел в секту Чинмоя.
Начиная посещать коллективные медитации, я отдавал себе отчет, что это может быть опасно, так как ранее читал, что бывают религиозные группы, которые могут нанести вред и повредить психику. Но, не владея навыками никакой религиозной безопасности, я не замечал в то время ничего плохого, и целиком окунулся в предложенною мне форму жизни: участвовал почти во всех мероприятиях, ездил в различные поездки, проводимые учениками для совместных встреч как между собой, так и с Чинмоем, как в России (эти встречи назывались «дни радости»), так и за рубежом.
Однажды, лет 5 назад, ко мне подошла одна ученица, имевшая стаж нахождения в секте несколько лет, и сказала: «что-то я вижу много лжи на пути…». Я тогда удивился, но не придал особого значения ее словам, ответив что-то мимиходом. Потом она ушла, и я даже жалел, что в тот день не постарался ее переубедить. Я посчитал, что она просто что-то неправильно воспринимает, и чувствовал тогда в себе уверенность ее переубедить. Ведь я был учеником со стажем, участвовавшим к тому моменту во многочисленных днях радости, встречах с Чинмоем, совместных поездках за рубеж, в том числе регулярно в Нью-Йорк, имевшим у себя, прочитавшим и регулярно изучавшим практически всю изданную литературу Чинмоя на русском языке и, кроме того, множество книг на английском. Я был готов дать ответ на практически любой вопрос, касающийся как духовной, так и материальной жизни, основанный на учении Чинмоя. Но разговаривать с ней мне не пришлось - уйдя из секты и приняв Православие, уехала с мужем в Америку.
Прошло несколько лет, и вдруг я сам начал замечать, что в моей голове, стали возникать вопросы, на которые ответов у меня не было. Точнее, были общепринятые в секте Чинмоя ответы, но они звучали как-то фальшиво и не удовлетворяли меня. Эти ответы на возникающие вопросы были основаны на общепринятом мнении учеников и на философии Чинмоя (обсуждаемых на днях радости, письмах единства2, описанных в многочисленных книгах и т.д.). Но вот что поразительно - эти ответы начали рождать в моем сердце чувство лукавства, т.е. чтобы принять эти ответы и поверить им, мне приходилось, как это говорится, кривить душой.
Причем я чувствовал правду где-то глубоко внутри сердца, но не давал ей ходу, при малейшем появлении сомнений в Чинмое, тут же отгонял их (а школа медитации и контроля безмолвия ума, надо сказать, была пройдена основательно), а чувства загонял внутрь. Ведь Чинмой постоянно твердит, что надо гнать сомнения и развивать устремление. Но если на словах видишь одно, а на деле потом видишь другое, то невольно возникают вопросы! Причем вопросы возникали большей частью во время многочисленных поездок за рубеж во время встреч с Чинмоем.
Казалось бы, поездки должны наоборот укреплять устремление учеников, способствовать устранению всех сомнений. А происходило как раз наоборот. Первые мои поездки были насыщены и восторженны. Все было ново, много ощущений и опытов. Действительно, приезжая с этих поездок, я чувствовал какой-то прогресс и заряд энергии, который, правда, затем постепенно, за месяц-два, спадал на нет3. Но потом, во время последующих поездок, постепенно, от поездки к поездке, эти восторженные состояния угасали, хотя я прикладывал массу усилий и энергии, чтобы поддержать их. По тому, что делал, я вполне считался крепким учеником.
А сомнения между тем не исчезали. Чтобы расправиться с ними, я начинал все более внимательно смотреть и изучать - что же реально происходит во время таких встреч? Фактически я начинал обращать внимание на многие несоответствия: события и вещи назывались одним образом, а на деле было совсем по другому. Попытаюсь привести несколько наблюдений из моего пребывания в секте Чинмоя, и показать, что сподвигло меня окончательно порвать с нею В 2004 году я был в Македонии, в то время проводился пробег по Скопье. Перед пробегом на улице была установлена сцена и организован митинг, на котором выступил Чинмой. Я стоял метрах в трех напротив него. Мне бросилось в глаза, что у него сильно тряслась правая рука.
Чинмой пытался как-то прижать ее другой рукой, но ему это не очень удавалось, и когда он опускал вторую руку, то правая продолжала трястись. Я не раз видел такое у старых людей, не знаю, как это правильно называется, что-то типа нервного тика. Но это ладно - старый человек, жалко его, что еще сказать. Поразившее меня случилось потом. После Македонии Чинмой поехал дальше по Европе, и через несколько дней в Англии дал концерт, по-моему, в Альберт-холе. Я купил видеокассету с этим концертом. При просмотре мне тут же бросилось в глаза, что правая рука у Чинмоя нервно тряслась так же, как и в Македонии.
В результате, даже сама по себе корявая мелодия еще больше искажалась и резала слух (поскольку за много лет, постоянно слушая записи его музыки и присутствуя на концертах, я привык к обычной корявости, то видя другую корявость, тут же ее заметил, тем более, что ясно видел своими глазами причину искажений - нервную тряску руки. Мне стало искренне жаль как Чинмоя, так и запись концерта, так сильно искаженного, что я второй раз слушать и смотреть уже не мог. Что заставило меня задуматься, так это комментарии концерта, данные в письмах единства и в пресс-релизах.
Там говорилось, что этот концерт - выдающийся по сравнению с предыдущими концертами, что на этом концерте Чинмой проявил существенно повысившийся уровень мастерства, и что это - один из его лучших концертов. Но ведь я то своими глазами видел, что это ложь, поскольку тряска руки сильно мешала ему играть, и он делал гораздо больше ошибок, чем обычно. Так больно мне тогда резануло это по совести. Эти комментарии, по сути, ложь, причем одобренная Чинмоем, видевшим новости и читавшим пресс-релизы. Чинмой одобряет ложь - такой вывод был сделан.
Сам вопрос с музыкой всегда для меня попахивал ложью, особенно когда Чинмой стал называть себя маэстро. По сути маэстро - это мастер-виртуоз. Чинмоя никогда нельзя было назвать виртуозом. Даже мне, слабо знающему нотную грамоту и лишь немного умеющему играть на паре инструментов, отчетливо были заметны многочисленные ошибки при игре, когда я присутствовал лично на концертах и наблюдал за игрой Чинмоя. Для виртуоза это просто немыслимо. А игру на пианино или органе вообще никак нельзя было назвать нотной музыкой, поскольку игра шла не по нотам, а каждый раз по-разному. Записать и воспроизвести ее было нельзя - клавиши нажимались беспорядочно, зачастую просто кулаками, каждый раз по-разному и только общий ритм отдаленно напоминал какую-то мелодию.
Как-то раз я смотрел фильм с Жераром Депардье, речь в фильме шла о браке по расчету. Там герой Депардье женился на американке, чтобы получить американское гражданство. Выдавал он себя за музыканта, при этом совсем не умел играть. Однажды была вечеринка, и гости жены насели и заставили его хоть что-то сыграть. Покраснев, герой начал вдаривать по клавишам на пианино почти точно так же, как Чинмой. Такое сходство как в стиле игры, так и в обмане! Это тоже не могло не резануть по моей совести.
Чинмоевцы хорошо знают, как Чинмой предписывает себя вести духовному человеку. Он постоянно говорит о скромности, смирении, благодарности и т.д. Приезжая на встречи со Чинмоем, совершенно естественно, что я старался увидеть эти качества в самом авторе философии. Скажу честно - к моему прискорбию, мне это не удавалось. Я бывал на локальных встречах, где было мало народа, и видел, как ведет себя Чинмой в бытовой жизни. Наблюдал, соответствует ли его поведение описываемому в его книгах правильному духовному поведению, обладает ли он такими качествами, как смирение, доброта, скромность. Мне бросалось в глаза двуличие Чинмоя. Когда он дает интервью под запись или под фото, когда он на приеме или на встрече с важными людьми, в это время он - верх смирения и мудрости. Создается полное впечатление духовного человека.
А ведь именно эти моменты потом записываются на видео и показываются ученикам во внешнем мире. Что же касается повседневной жизни лидера секты, то самим Чинмоем ее запрещено выдавать во внешний мир (снимать видео и делать записи на диктофоне). Только узкий круг мог наблюдать Чинмоя во время узких встреч с учениками, у себя на корте, например, когда он часто лежит, развалившись, перед всеми на специальном очень удобном кресле, часто что-то жует, пьет, иногда даже спит, а пара учеников постоянно массируют ему ноги, или когда он разговаривает как с учениками, так и с Ало4. Чинмой в эти моменты чаще всего бывает холоден, сердит, с ледяной маской на лице. Общается очень холодно, резко и жестко. Никакой доброты и в помине нет. Каких-то светлых и божественных качеств на лице нет, а ведь лицо - это зеркало человека!
Но как разительно меняется поведение Чинмоя рядом с чиновниками, известными людьми и даже с известными во внешнем мире его учениками, от поведения в быту с рядовыми учениками. Например, я видел, как к Чинмою на одной из встреч подошла высокопоставленная чиновница США. Он тут же подскочил перед ней со стула с заискивающей улыбкой, на полусогнутых ногах и в полупоклоне. Очевидно, что Чинмой на приемах и при съемках очень хочет произвести впечатление, выглядеть духовным человеком. Когда же этой необходимости нет, выражение лица и поведение тут же меняется и всю видимость духовности как ветром сдувает. А теперь, после всего вышесказанного, хорошенько подумайте - почему запрещено самим Чинмоем снимать и выдавать во внешний мир эту внутреннюю жизнь гуру?
Ученикам это объясняется тем, что «внешние», т.е. не являющиеся учениками, не поймут. Правильно! Только подумайте - не поймут что? А вот что: насколько то, что они увидят «неподготовленным» взглядом, расходится с тем, что написано в его же книжках и о чем толкуется на лекциях по привлечению новых учеников. Причем сам автор говорит, что проповедовать может только тот, кто сам воплощает свое учение в жизнь. Он противоречит сам себе, и попросту боится разоблачения.
Обратите внимание, как представлен Чинмой на фото в книгах, и как он выглядит на самом деле, в повседневной жизни. Я сам занимался фотографированием во время многочисленных встреч Чинмоя. Практически невозможно получить фотографии Чинмоя из повседневных жизненных ситуаций, подобные тем, что представлены в книгах. А ведь я как раз прилагал серьезные усилия, чтобы самому получить такие духовные фотографии, как в книгах, или которые продаются ученикам. Фотографируя много лет на многочисленных встречах, я пришел к выводу, что фотографии, которые можно увидеть в книгах Чинмоя, а также продаваемые на лекциях, - все заказные под кадр.
Либо Чинмой в эти моменты специально позирует, изображая определенное требуемое выражение лица, либо изредка специально кому-то изображает улыбку, либо же находится на приеме или встрече с известными людьми, и старается произвести на них нужное ему впечатление. Но как только кадр проходит, выражение его лица тут же меняется (я не раз это наблюдал и любой, кто был там, может подтвердить мои слова). Например, Чинмой с кем-то фотографируется - тут же изображается широкая улыбка. Как только сфотографировали - через секунду улыбку сдуло как ветром, такая разительная и резкая перемена мимики лица - зеркала души человека. Можно вспомнить визит Чинмоя в Россию, и его фотографирование с лицами, которых он поднимал, и затем с ними фотографировался - мы все неоднократно это наблюдали.
Улыбается ли таким образом Чинмой в повседневной жизни, в быту, при узкой встрече с учениками? Нет - он так не улыбается, а опять же, повторюсь, чаще всего выглядит сердитым, раздраженным и хмурым, подчас даже злым. Даже во время, когда Чинмой улыбается кому-то из учеников, а такое бывает изредка (это обычно считается некоей наградой, выдаваемой Чинмоем лишь некоторым ученикам), что тоже происходит «на заказ». Только человек ушел, улыбка мгновенно исчезла. А если после улыбки у человека ни на миг не остается никаких эмоций, а опять прежнее сердитое и хмурое выражение, то очевидно, что такая улыбка фальшива и лицемерна. И ведь Чинмой точно также принуждает учеников улыбаться ему, когда они проходят перед ним со сложенными руками. И прямо говорит - пусть лучше у вас будет лицемерная улыбка, чем никакой. Это не духовно, и глядя на это, моя совесть всегда напоминала о себе.
Необходимо сказать несколько слов о деятельности чинмоевцев во внешнем мире, например, о том, как они привлекают новых учеников. От новичков скрываются фактически все скрытые для внешнего мира вещи (например, строгий запрет жениться, создавать семью, запрет в рождении детей, запрет носить бороду и усы и т.д.), все эти ньюансы чинмоевцы выдают только под конец занятий с учениками. После лекций, которые проходят обычно два-три дня, ищущим (так называют кандидатов в ученики), предлагают пройти курс из 12 занятий, и всю эту информацию выдают или под конец занятий, или после них. Сначала у новичка формируется восторженное представление о пути, человека стараются укрепить в этой восторженности, и когда (как считают) он укрепится, тогда выдают почти всю правду.
Если человек успел получить некоторую дозу восторженности и приятных опытов во время медитаций, то некоторые, особенно подверженные влиянию, соглашаются проглотить и горькую пилюлю. Кроме того, у ищущих формируется страх и угроза нахождения вне пути Чинмоя. Говорится, что если человек уходит - это значит, что «негативные» силы увели человека с «пути»5. После такому человеку будет невероятно трудно или почти невозможно вернуться на «духовный путь», злые силы его полностью захватят, и человек на многие «инкарнации» будет обречен вести полуживотный образ жизни. А именно такой образ жизни, по мнению Чиномоя, ведут те люди, которые не находятся на «духовном пути». Для многих этот страх добавляет стимула для присоединения, а также служит средством удержания на пути уже укоренившихся учеников.
Работая с новичками, я замечал замалчивания, к которым прибегали мои товарищи, и совесть постоянно давала мне знать об этом. Я не мог заставить себя по слову Абариты6 идти обращать в ряды учеников своих друзей, родственников и знакомых во внешнем мире, потому что я понимал, что если сразу скажу им всю правду, они на 100% не согласятся. А если же буду действовать по общепринятым действиям, то буду обманывать своих близких. Организовывая лекции и другие мероприятия, говоря с незнакомыми людьми, я еще как-то закрывал на это глаза, забалтывал свою совесть. Хотя объяснений в среде учеников, заглушающих совесть, что именно так надо делать, было множество, с близкими людьми я так поступить не мог. Но ведь с близкими или с неблизкими - от этого действие чище не становится. Ложь есть ложь, в какой бы форме она ни была.
Теперь коснемся получения Чинмоем всяких ученых степеней, наград, мест мира и т.д. Не раз был свидетелем и сам принимал участие в предлагаемой ученикам методике по организации этих получений. Ведь фактически никто сам по своей инициативе Чинмоя не награждает, за исключением, пожалуй, его учеников. Его попросту никто не знает. Это происходит следующим образом: готовится подборка материалов, в которой очень красиво преподносится внешняя деятельность, как учеников, так и самого Чинмоя. Также показывается, кто до этого каким-то образом оценил Чинмоя, или просто встречался с ним, что представляет собой фактически некое давление авторитетом. Но ведь фактически людям, от которых зависит принятие таковых решений, выдают лишь часть информации, тщательно скрывая другую информацию (тоже правдивую), которая в случае ее изобличения, почти наверняка поставила бы крест на получении таковых степеней. Не говоря уже о том, что часто производятся подлоги.
К примеру, простая встреча Чинмоя, как, например, встреча с папой Римским, когда к папе в определенные дни может подойти кто угодно, преподносится как частная особая встреча. Когда случайное фото известного человека с факелом мира, случайно принявшего участие в Беге Мира7, преподносится и тиражируется, зачастую без его согласия, как непосредственную поддержку этого дела. А человек часто даже и представления не имеет что это такое. Во всех этих случаях человек вводится в заблуждение (принимая только одну сторону информации, и ничего не зная о другой, о которой умолчали), а значит, фактически обманывается. Это обман людей и лицемерие, что не может быть духовным.
Кроме того, по моему мнению, совершенно недуховно вообще стремиться себя таким образом прославить. Ведь прославляется просто имя человека, а не его учение. При разговоре с принимающими решение людьми, как раз упускаются слова, о том какое именно у Чинмоя есть «духовное» учение, а перечисляются в основном его внешние и подчас весьма отдаленно имеющие отношения к духовности достижения.
Приходит на память реплика: «Абарита! Когда ты мне подаришь 13 университетов?» Что означает: когда Абарита, путем своего влияния, добьется от русских учеников, чтобы они пошли с этими разработанными методиками по университетам, и, убеждая руководство этих университетов, (обманывая, но сами не сознавая того, что это обман), присвоить Чинмою почетные научные степени. А как можно оценить медитации в центрах на присвоение нобелевской премии Чинмою?8 Как мне было тогда грустно, ведь инициатива этих медитаций принадлежала самому Чинмою, он ведь сам даже специальную картину нарисовал, чтобы ученики медитировали на нее. И я, забалтывая свою совесть, которая говорила, что таким образом сделанное прославление не духовно, участвовал в этом.
Теперь мне совершенно очевидно, что такая тяга с самопрославлению не является показателем ни скромности, ни смирения, ни духовности. А назвать это можно только чрезвычайным тщеславием, честолюбием и лицемерием, которые, как известно, имеют источником своим гордыню и самолюбие.
Кроме того, нельзя назвать честным, когда зачастую весьма далекий от высшего руководства сотрудник правительства, обработанный учениками, провозглашает всю свою страну нацией мира, носящей имя Чинмоя, при том, что основное правительство зачастую даже не знает об этом акте, не говоря уже о народе. Это все равно, что приказчик-секретарь объявляет такое решение от лица царя, не известив об этом самого царя. Мне совесть никогда не позволяла при разговоре с людьми упоминать об этих всяких степенях и местах. Ведь это нечестно, ложно и совершенно не духовно.
Говорят, что одна из целей организаций, подобных организации Чинмоя, - это сбор денег со своих членов9. Раньше, 10 лет назад, когда я только стал учеником, этого нельзя было сказать про Центр Шри Чинмоя, поскольку в то время, наоборот, в Россию вкладывали деньги западные ученики, финансируя организацию встреч, «дней радости», оплачивая билеты ученикам, поощряя приезжать на эти встречи, раздавая бесплатно литературу, гуманитарную помощь, секонд-хэнд, выплачивая зарплату руководству центром Шри Чинмоя в Москве. Теперь это очевидно: продажа молитв, продажа пустых билетов на концерты заочно (когда ученики покупают билеты на концерты, на которые сами поехать не могут, но Чинмой обещает, что души учеников таким образом, неосознанно для самих учеников, попадают на концерт), сборы на подарки и т.д.
Приходит на ум цитата Чинмоя: «Заработать деньги так же легко, как сорвать плод с дерева». С точки зрения Чинмоя понятно: написал несколько предложений (молитв) и обязал каждого ученика купить это за доллар! И вот - 4000-5000 долларов в месяц в кармане - действительно легко! Не знаю как сейчас, но год назад, когда я уходил из секты, такая продажа молитв происходила ежемесячно. Или, например, во время рождественского путешествия (на которые, кстати, запрещают приезжать ученикам со стажем меньше 7-х лет), продажа подписей на блокнотах по 10 долларов, если с рисунком птички и по 5, если просто автограф без рисунка птички. И вот опять за пару часов 4000-5000 долларов в кармане. Или, после исполнения нескольких песен, принято собирать по доллару каждый вечер со всех, что опять это опять 400-500 за вечер. Продажа автографов на свои книги, или картины по 75 долларов за простой росчерк - и ученики в очереди стоят, чтобы купить таким образом благословение!
Так потихоньку, по слову Чинмоя, карманы учеников к концу поездки пустеют, зато опять же, по его обещаниям, стимулирующим духовную куплю-продажу, наполняются карманы их сердец. Духовный бизнес! А при этом в своих книгах Чинмой многократно повторяет, что все на духовном пути должно быть бесплатно, что продавать духовность за деньги - не духовно. Налицо расхождение дел со словами самим автором, что иначе как лицемерием и лукавством назвать нельзя.
Вот только как быть, например, бедной учительнице в школе или воспитателю в детском саду с этой цитатой: тоже протянул руку и сорвал? Ведь с точки зрения такого пропагандируемого духовного бизнеса, не имея денег, не съездишь в поездку, а значит, по словам самого гуру, весьма много недополучишь. А будучи в поездке и не имея денег, опять-таки, не дополучишь многочисленной продаваемой за деньги «благости». Объясняются поборы в письмах единства так: говорится, что сейчас у учеников вырос материальный уровень, и теперь они должны себе позволить самостоятельно за все платить, чтобы повысить «свой стандарт». Что-то я не вижу возросший материальный уровень в большинстве учеников. Горстка учеников-бизнесменов - да, а остальные как были бедны, так и остаются таковыми.
Теперь вопрос: куда идут эти деньги? На кругосветные круизы, во время которых перевозится огромная высокооплачиваемая масса железа, множество машинок10, на которых ездит Чинмой, многочисленные установки для поднятия тяжестей и других, подчас ненужных вещей. Так, например, во время поездки в Китае перевозился целый огромный грузовик с многочисленными вещами Чинмоя. О таковой жизни многие просто мечтать только могут - кататься по всему миру в такой роскоши. Сам был свидетелем: Чинмой аккуратно посещает все достопримечательности во время поездок. И как рознится это, например, со словами Абариты (по сути, представителем учения Чинмоя в России), который, как помню, во время поездки в Прагу упрекал учеников Чинмоя за то, что они посещали местные достопримечательности. По его словам, это все ненужно, а нужно лишь сидеть в зале у ног учителя. Как рознится слово и дело у самого учителя!
Оплата заказных фото. Лично видел, как Чинмой расплачивался с руководителем детского парка в Нью-Йорке, за то, что ему позволили произвести подъем и фотографирование карусели. Наверняка в каждом городе в центре Шри Чинмоя есть это фото, а также фотографии других заказных мероприятий, которые потом часто преподносятся в качестве инициативы тех людей, от которых зависит проведение мероприятий, а фактически является покупкой за деньги.
Оплату, например, номера в гостинице в Москве за 18 000 руб. за ночь. Уместно ли в таком роскошном номере жить духовному человеку, постоянно проповедующему скромность и смирение? Снова расходятся слова с делами. Кстати, приезд Чинмоя в Россию в 2004-м году стоил ученикам по 70$ на каждого. Собирали эти деньги очень строго, даже с самых бедных, поощряли тех, кто может дать больше, и многие давали больше. На мой взгляд, это нескромно и недуховно. Это можно назвать только тягой к роскоши, вызванной чрезвычайной заботой о своем комфорте, т.е. желанием удовольствий.
Есть у Чинмоя тезис, что учеником может быть любой человек, принадлежащий любой религии. И человеку не надо отказываться от этих религий, а возможно совмещать. Посмотрим, что же на деле? Да, действительно - Чинмой - всем рад, вот только от этих других религий ученику все-таки необходимо отказаться: запрещено медитировать, молиться вместе с последователями других путей (а это означает, например, что нельзя в Церкви молиться), запрещено молиться и медитировать на портреты других учителей (придется убрать все иконы или использовать их, как украшение). Мотивируется это тем, что нельзя находиться «одновременно в двух лодках» - формируется страх упасть в воду. Опять говорится одно, а на деле требуется совершенно другое. Это фактически обман и ложь.
Рассмотрим, каким образом центр Шри Чинмоя действует во «внешнем мире». Почему регистрирует свою организацию как общественное объединение, а не как религиозную организацию, что реально соответствует правде? Ведь это обман и государства, и людей, и всех, кто с этим сталкивается. И понятно для чего - чтобы обманным путем было легче как зарегистрировать свою организацию, так и проводить «манифестацию» (т.е. прославление и удовлетворение тщеславных и честолюбивых амбиций Чинмоя). Представьте - приходите к директору школы с просьбой провести «урок мира» - и представляетесь: «мы из религиозной организации…», - сами знаете, какой ответ получите в большинстве случаев. Скорее всего, директор вначале захочет получить консультацию у знающих людей. А так - обманули - получили добро от директора. Вот только ведь фактически вы обманули сразу нескольких людей.
Мне всегда приходилось кривить душой, когда я так поступал, потому что совесть давала знать, что это обман. И этому обману я нашел немало подтверждений. Например, посредством инструкций гуру-нока (руководящая структура центра Шри Чинмоя в Москве), полагается объявления о лекциях, концертах давать анонимно, т.е. без указания о принадлежности данной лекции или концерта к центру Шри Чинмоя, а тем более к самому Чинмою. Человек, приходя на лекцию, даже не подозревает, куда он идет, и с чем столкнется. Если бы люди знали, то большинство бы не пришло, как видно, большинство, посетивших лекции, уходят после первой части занятия. Приходится признать, что люди завлекаются обманным путем.
Многих учеников Чинмоя завораживают подъемы им тяжестей. Но если разобраться, то это обычная оккультная сила, которой обладает множество факиров в Индии, плюс банальный обман. Я внимательно (вблизи) осматривал все установки для подъема. И поскольку у меня есть основательные знания по механике (курс механики в ВУЗе, отлично), могу заключить, что установки сделаны с системой рычагов, значительно облегчающих подъем (некоторые установки в 2 раза, некоторые многократно). Например, в установке для поднятия людей рычаги сделаны под платформой на которую становятся люди. Если понаблюдать, то можно увидеть, что когда совершается подъем, особенно легкой вещи или легкого человека, в образующейся щели видны рычаги крест накрест.
Особенно это очевидно в случае установки-платформы для поднятия икроножными мышцами ног, когда часть рычага ставится на плечи (на этой установке поднимаются слоны, автомобили и легкие самолеты). Вся эта установка - рычаг, значительно облегчающий подъем. Каждый сам наверняка испытывал такое - когда скажем что-то тяжелое напрямую поднять очень тяжело, а подчас даже невозможно, но если взять хороший лом и поддеть - то с помощью такого рычага приподнять легко даже очень тяжелую вещь. Фактически на плечи идет не тонна, как потом распространяется в новостях, а значительно меньше. Об этом никто не упоминает. Хотя ясно почему - правда тут же обличит обман.
Организации, подобные центру Шри Чинмоя, во внешнем мире часто называют сектами. А внутри секты формируется понятие, которое надо нести во внешний мир: «нет - мы не секта и не культ», и давать людям «правильные» объяснения. Но моя совесть меня всегда обличала. Ведь я своими глазами видел, что это культ личности! Кто в центре учения? - человек. Кому поклоняются ученики? - ему же. Кто не был в Нью-Йорке, тот, конечно, не знает, как именно происходит поклонение. Но я своими глазами видел это много раз. На встречах все стараются смотреть на Чинмоя с «открытым ртом», с раболепием и сложенными молитвенно руками (он так и требует это делать), подходя к нему не иначе, как на полусогнутых ногах, или согнувшись, и поклоняясь ему, как Богу. Он же в это время лежит, развалившись на кресле, часто что-то жуя, и ему часто при всех делают массаж ног, и, как я уже писал, выглядит часто равнодушным, сердитым и хмурым. Даже если ты не хочешь поклоняться ему, ты вынужден, поскольку принято любое действие Чинмоя (или Ало), будь то очередное достижение, или песня, или еще что-то, приветствовать стоя и в продолжительных аплодисментах. Причем с каждым годом степень поклонения возрастает, это особенно сильно заметно, если вспоминаешь большой отрезок времени - скажем, с 1999 по 2005 г.
В своих книгах он говорит, что поклоняться надо Богу, а не ему, и тут же подменяет Бога собой, говоря, что Бог и он - это одно и тоже, тем самым давая понять, что поклоняться надо все-таки ему, что реально и происходит. Это опять противоречие слов и дел, а значит, подлог и обман. Если к этому присовокупить вышеописанное не духовное поведение этого человека, то совершенно очевидно становится, что люди поклоняются человеку, а не Богу, нарушая заповедь, данную Богом, еще в Ветхом Завете.
В техниках по медитации Чинмой часто говорит, что надо дышать вместе с учителем. Сидя в зале и видя в 15 шагах Чинмоя, развалившегося в удобном кресле и что-то часто жующего или пьющего, я решил дышать вместе с ним. В какие-то очень редкие моменты, на очень короткое время, он представал в медитирующее виде. В эти моменты я и старался дышать вместе с ним. Было отчетливо видно, как он дышит по вздымании и опускании груди. Еще во время предыдущих поездок я замечал, что у Чинмоя быстрое и прерывистое дыхание, и уже тогда во мне рождались вопросы. Так во время глубокой медитации говорилось, что дыхание должно быть очень медленное, либо человек вообще не дышит, если он крутой йог, тем более во время самадхи, про которую говорилось, что в ней Чинмой постоянно находится.
Так вот, у Чинмоя дыхание прерывистое, поверхностное, неровное и быстрое. В этот раз в Китае я дышал вместе с Чинмоем несколько дней, как во время медитаций, так и просто во время фанкшенов, причем разницы в его дыхании не заметил вообще - все время одно и тоже дыхание. Что же произошло дальше? Нечто забавное! Дело в том, что в конце поездки Чинмой простудился и заболел. Заболела также чуть ли не половина учеников, и я в том числе, обычная простуда - насморк, кашель, горло, температура, слабость и ломота в костях. Мое дыхание само собой стало прерывистое, поверхностное, неровное и быстрое. Точно такое же, как у Чинмоя. Я обнаружил тогда на собственном опыте, что дыхание Чинмоя - это дыхание больного человека. Причем у него всегда такое дыхание, я замечал это еще несколько лет назад, и другого дыхания за большое число встреч никогда не было видно. Все, конечно, иногда болеют. Но признаком глубокой медитации, по словам Чинмоя, является это ровное, спокойное и глубокое дыхание. Где же оно? А ведь он претендует на истину и говорит о том, что учит на своем примере. На деле это расхождение дел со словами и есть - ложь.
Уверен, что после прочтения вышеприведенных материалов, совесть ученика непременно хоть отдаленно, но подскажет, что все, что я привел - это правда.
Скажу еще, что, например, в Православии ложь неприемлема ни в какой форме, отцом лжи считается дьявол (Ин.8:44). Никакая «белая» чинмоевская ложь неприемлема и является величайшим грехом. Для тех, кто не знает - Чинмой открыто одобряет ложь, называя её «белой», если таковая ложь помогает оставаться на его пути.
Теперь рассмотрим, что из себя представляет «опыт» и «чувства» на «пути» Чинмоя. Некоторые могут прочитать то, что я написал, и сказать: «Вот, мы на своем опыте убедились, точнее «почувствовали», истинность учения». А некоторые даже горделиво заметят - у нас были высокие опыты. Вопрос - на каком опыте и что за чувства вам сказали об этом? На некотором (у всех по-разному) чувстве приятного наслаждения, покоя, любви или еще чего-то, именно такими словами называемого учениками? На некоторых видениях «света» или каких-либо других опытах? Являются ли эти опыты действительно тем, чем их называют?
В 2005 году я был в рождественском путешествии в Китае. Я тогда много анализировал и следил за собой и своими ощущениями. Ведь к этому и побуждает стремиться Чинмой - к осознанию себя. Я старался понять, что же происходит, когда ученики проходят в медитации мимо Чинмоя (кто был на поездках, знает, что принято каждый день, по несколько раз, проходить мимо Чинмоя всем ученикам, обязательно со сложенными руками и обязательно с улыбкой на лице, даже если улыбаться совсем не хочется, но требуется любая улыбка - даже фальшивая). Что же я чувствовал? Проходишь мимо, воздействие от него чувствуешь, но это не воспринимается тобой, как что-то хорошее, ты просто фиксируешь определенное чувство и стараешься, чтобы оно было чувствительнее, ведь фактически я наблюдал за собой со стороны. Бывало и так, что я вообще ничего не чувствовал в некоторые дни, хотя в голове прокручиваешь: «ну как же, я же приехал на встречу с учителем, от него должен быть «поток света, энергии», - а ничего этого нет».
Это просто некоторые ощущения, подчас достаточно сильные, которые моделируются на расстоянии. Анализировал я это и на последующей поездке в 2005 году в Нью-Йорк. После я долго анализировал эти опыты, знакомясь с житиями святых православных подвижников, достигших святости, сравнивал их с опытами учеников, своими опытами и пришел к пониманию, что это совершенно различные по своему характеру опыты. Они похоже лишь в общих чертах, а по сути - различны. Например, после долгого многолетнего анализа, я стал понимать, каким образом человек чувствует опыты во время медитации в ходьбе перед Чинмоем. В то время, когда человек проходит мимо Чинмоя, стараясь максимально открыться, некоторые силы воздействуют на определенные органы внутри человека. В результате рождается ощущения.
Это очень похоже на то, как формируется приятное ощущение в сексе, когда стимулированием некоторых частей тела в мозгу формируется чувство. Затем человек прошел, воздействие прекратилось, и ощущения тоже, либо они остаются еще какое то время в сознании, но постепенно угасают. Таким образом, у человека создается устойчивая вера в «божественность» учителя. На самом же деле это лишь подделка, ничего общего с действительными ощущениями божественных качеств нет. По сути, чувство зависит от человека, его настроения и некоторых других особенностей, и возникает именно при целенаправленном воздействии, когда находишься в непосредственном контакте. А если, например, подходишь сбоку или сзади, если нет непосредственного воздействия, то очень часто ничего и не происходит. Следовательно, ни о какой ауре святости окружающей гуру говорить не приходится. Ведь если бы это было так, то и чувства были бы независимо от того, в контакте ты, или подошел сзади или сбоку, ведь ты же точно также медитируешь и стараешься открыться.
Здесь надо заметить, что все эти опыты учеников духовны, т.к. своим источником имеют духовное воздействие от определенного духа. Вот только не от Бога этот дух. Святой Апостол Иоанн Богослов, любимый ученик Христа, автор одного из Евангелий и Апокалипсиса, Святым Духом говорит: «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4:1).
Учение Чинмоя серьезно противоречит учению Иисуса Христа, следовательно и дух, которым действует Чинмой, не от Бога. Священное писание учит: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Итак, я пришел к тому, что все приведенные выше «опыты» - это духовный суррогат. И источник этих опытов совершенно ясен - дух, противоположный Богу. Более того, то, что ученики переживают, и то, что переживал я, было давно известно на протяжении многих веков в истории. Но об этом я узнал позднее, когда стал вплотную интересоваться этим вопросом.
Раньше я думал, что медитация в христианстве, которая называется умной молитвой, или умным деланием - это то же самое, что у Чинмоя. Тогда же я думал, что все пути одинаковы, только лишь по характеру различны. Как же я ошибался! Оказывается, в христианстве есть запрет на использование воображения11, особенно в сочетании с расслаблением, и объясняется на множестве примеров, почему нельзя его использовать. Когда человек расслабляется и начинает воображать, он открывает двери бесам, которые ох как хотят подключиться и повлиять на человека. И начинается воздействие различного рода, окутывание приятными чувствами, а подчас даже показ картинок-видений, кому что, у всех разные опыты. Приводится немало фактических примеров. В Православии, если случаются подобные опыты, то их надо подвергнуть серьезной проверке, а лучше вообще не обращать на них внимания, по причине своей недостойности, а также из риска попасть под бесовское влияние. Если в Православии святые отцы призывают быть осторожными с теми мистическими переживаниями, что испытывает христианин, то среди последователей Чинмоя это не так, его ученики с вожделением ждут чувств и картинок-видений, которые их усладят и будут приятны.
Ни о какой проверке истинности видений и речи нет. Одна из проверок: Чинмой рекомендует очень долго, не менее часа-двух, медитировать, глубоко погрузившись внутрь, настолько глубоко, чтобы полностью войти в свое сердце и там получить послание от своей души - верен ли этот опыт или нет. По тонкой радости и приятному чувству можно будет с уверенностью судить, что опыт истинен. Хотя он тут же говорит, что за послание души человек по ошибке может легко принять послание «витала»12, что, по словам Чинмоя, почти всегда ложно, а также послание сердца, которое, если не очищено, то также часто ошибается. Таким образом, четкого критерия Чинмой не дает, весь суд об истинности опыта отдается всецело на произвол самого человека.
Еще Чинмой говорит, что самое верное суждение может дать только он сам. Но для большинства учеников, многие из которых его или ни разу не видели, или видели всего несколько раз в жизни, да и то издалека, а личного общения вообще никогда не имели, является невыполнимым. Как легко соблазнить доверчивых и держать потом на крепкой цепи обмана! В книгах «Шри Чинмой отвечает на вопросы» Чинмой говорит, что у него много служебных сущностей, и почти к каждому ученику он приставляет таковую сущность, которая сообщает ему обо всех событиях жизни ученика. Он умышленно не называет и не описывает эти сущности, потому они суть служебные бесы. Именно эти «сущности» и формируют все услаждающие опыты учеников.
Сколько было случаев, когда у учеников «ехали крыши», только в нашем городе их было несколько. У одной ученицы начались галлюцинации, и она попала на несколько дней в психиатрическую больницу. У другого ученика начались серьезные страшные галлюцинации, раздвоение сознания, он в больницу не попал, но интуитивно стал молиться, призывая имя Иисуса Христа. Так именем Иисуса Христа на устах, через несколько месяцев, сумел преодолеть психические проблемы. Эти проблемы случились с ним еще до моего прихода в Центр, но о том, как он вышел из них, он рассказал мне только сейчас. У другой ученицы «поехала крыша», и она в ярости набросилась на сотрудников на своей работе, так, что ее несколько здоровых мужиков не могли оттащить, и проявляла признаки одержимости описанные в Священном Писании Мк. 5:2-5. Потом она долго лечилась в психиатрической больнице. У одного ученика из Томска пропала память, когда я был с ним в Нью-Йорке. Он забыл, как туда попал, и помнил только то, что было 5 минут назад. Через каждые 5 минут он забывал то, что происходило несколько минут назад. Как я с ним намучился - я ведь не мог его отпустить, он бы просто пропал в незнакомом городе. А ведь это было прямо перед Чинмоем. И мы обращались к близким ученикам, чтобы они известили Чинмоя об этом. Но, по всей видимости, либо у Чинмоя нет никаких заявленных способностей, либо ему глубоко безразличны его ученики. К счастью, через несколько дней к ученику вернулась память, но случившееся произвело на меня тогда жесткое впечатление. Свидетели рассказывали мне также случай, когда прямо на концерте у человека «поехала крыша». На что Чимной хладнокровно заметил примерно так: «этому ученику будет лучше, что у него сейчас крыша поехала. Если бы он с ума не сошел сейчас, то потом ему было бы еще хуже…». Как же это противоречит с тем, что делал Иисус Христос, который был примером милосердия (1Пет.2:23), который одним только словом исцелял множество людей!
Еще я смотрел на старых учеников в Нью-Йорке - их немного осталось. Ни в ком из них я не видел хоть какой-либо святости. Я даже не говорю про богореализацию13 - ее получение, как говорит сам Чинмой, невозможно для его учеников, т.к. его ученики недостаточно «развиты», а просто некоторая святость, что-то, что отличало бы этих старых учеников в обычной жизни, а не тогда, когда они отвечают с микрофоном на вопросы неофитов. Как же получается, что никто из его учеников с 30-летним стажем не стал даже в какой-то степени святым? Ведь Чинмой неоднократно обещает ученикам, что на его пути они совершают такой громадный прогресс, на получение которого без Чинмоя у них ушло бы десятки и сотни жизней. На основании его обещаний можно ожидать, что уж за 35 лет хоть кто-нибудь с такой громадной обещанной скоростью смог бы хоть что-нибудь достичь. На деле же я просто не замечал никаких отличий старых учеников от средних.
Объяснение простое: эти старые ученики приходили к Чинмою, как правило, в юности, когда человек еще не способен делать здравый выбор. Многочисленный арсенал ответов на практически все стороны жизни ученика крепко укоренился в молодых и неокрепших умах, и до сих пор так цепко держит сознание, что они до сих пор смиряют себя с тем, что ничего достичь не могут и объясняют это своей неразвитостью. Был свидетелем, как многие старые ученики сидят на фанкшенах14 в самом конце зала с унылыми лицами. Большинство же, проведя много лет в иллюзии, все-таки смогли посмотреть наружу, за пределы этого учения, понять, что путь ведет в никуда, и бросить эти занятия. Поэтому-то, несмотря на то, что за все время приходило столь много учеников, остались только единицы. Старых осталось горстка, по всей видимости, по причине склада их характера, склонных к внушению, но не достигших «святости». Некоторых учеников сильно держит гордыня. Ведь фактически на пути незаметно происходит серьезный рост гордыни (ты - избранное дитя Бога, из миллионов спящих людей избран именно ты, ты гораздо лучше других, которые не на «пути» и т. д.).
Эта гордыня на почве избранности постоянно подпитывается, особенно у тех, которые обладают полезными для Чинмоя во внешнем мире способностями: являются способными организаторами, умелыми лекторами, известными людьми в какой либо области, его личными охранниками. Подпитывается разными подачками - духовным именем, знаками внимания и т.д. Стал ненужным (постарел, утратил свои способности, т.д.) - и подпитка кончилась. Тогда человек находит себя у разбитого корыта, что я замечал, наблюдая за старыми учениками.
Я также заметил на своем примере, когда мне довелось некоторое время быть охранником Чинмоя, насколько разительная перемена в отношении Чинмоя к ученику до и после использования ученика в своих целях. Очевидно, что забота о своих охранниках проводится Чинмоем исключительно по причине заботы о себе. В этом выводе меня укрепляет еще факт, имевший место во время первой неудавшейся поездки в Македонию. В то время, множество учеников поехали на встречу, но уже когда все выехали и находились в пути, пришло сообщение от Чинмоя об отмене поездки. Тогда руководители русских учеников приняли решения не сообщать об этом ученикам, а сказали только тогда, когда все собрались в Молдавии. Так вот, в Молдавии зачиталось послание Чинмоя. Он объяснил свой отказ приехать в Македонию тем, что ему позвонил один высокопоставленный чиновник и сказал, что ему сейчас опасно приезжать из-за ситуации в стране. И именно потому, что именно Чинмою опасно ехать (именно так он сказал), он отменил поездку.
Во всех книжках говорится о самоотверженной заботе гуру об учениках, и я искренне ожидал, что отмененный приезд Чинмоя обусловлен как раз заботой об учениках. Ведь также много говорится о «могущественных способностях» гуру, следовательно, я был в то время уверен, что сам-то себя гуру будет в состоянии защитить. Как оказалось, на самом деле забота его была только о себе, об учениках не было сказано ни слова. Когда я слушал эти слова Чинмоя, а я понимал его не в переводе, а по-английски, совесть мне сразу дала об этом знать.
Кстати, для учеников есть запрет задавать по поиску в интернете имя Чинмоя. Причем у учеников формируется страх непослушания. За нарушение этого указания есть строгое наказание - отлучение из секты, со всеми вытекающими «последствиями». В случае поиска по интернету страх быть отлученным формируется не столько от того, что кто-то из учеников заметит и настучит (а стукачество не просто одобряется, но и навязывается Чинмоем). Ученики знают, что всем ученикам предписывается сообщать обо всех нарушениях Чинмою через Лотику (духовное имя одной из руководителей секты Чинмоя - в миру Розы Косой), особенно о витальной жизни (выход замуж или женитьба, рождение детей, вольное обращение с противоположным полом) и т.д. А из-за того, что Чинмой, на «внутреннем плане» заметит это действие и сделает так, что ученик сам уйдет «с пути». Так вот, после выхода из секты, я набирал его имя по поиску и обнаружил что никто, кроме христиан, против него не выступает, по крайней мере в России, а это лишний раз доказывает, что Чинмой боится Православия и христианства в целом и находится на другой стороне от Бога.
Чинмой пугает учеников, что если кто уйдет с пути, то потом будет жалеть об этом. Он почувствует, что лишился чего-то значительного, и будет скорбеть. Раньше я верил этому. Теперь прошло больше года, как я ушел. И я чувствую сожаление о потерянных на этом культе годах. А когда я вспоминаю то, чем занимался на пути, я испытываю отвращение и даже омерзение. Мне просто противно. И вместе с тем мне невероятно жалко тех людей, тех моих друзей по несчастью, с кем я провел столько времени вместе, и кто еще остался там. Так хочется им помочь и засвидетельствовать ложь, которая их опутывает. Мой опыт показал мне, что как только завеса иллюзии смылась с моих глаз, я обнаружил себя у разбитого корыта. За 10 лет пребывания на пути я не только не стал лучше, а наоборот, обнаружил себя в более плачевном состоянии. Негативные качества невероятно усилились за время пребывания на пути, особенно раздулись гордыня, тщеславие и самолюбие.
Я это понял, когда стал вспоминать и беспристрастно анализировать свое поведение из года в год. Но будучи учеником, я этого не замечал, и даже считал, что совершаю прогресс и становлюсь лучше. Охарактеризовать это можно только так, как будто я смотрел на все через розовые очки. Как только милостью Господа Иисуса Христа снял эти очки - все безобразие моего состояния стало для меня очевидным. И, общаясь с учениками, вижу, что и другие ученики, будучи по уши в гордыне и самолюбии, фактически демонстрируя эти качества в своих жизнях, не замечают усиления плохих качеств. Теперь, вспоминая свое состояние, я помню тот голос совести, такой тихий и почти незаметный, который мне всегда терпеливо указывал на все окружавшие меня факты лжи. Я понимаю, что весь арсенал того, что используется на пути, используется для того, чтобы загнать этот голос совести подальше вглубь, и заменить его на голоса самолюбия и гордыни. Как мне хотелось бы, чтобы я услышал этот голос совести раньше и не потерял бы столько лет. ________________________________ 1 В настоящее время Шри Чинмой запрещает указывать в афишах слова «медитация», а также слова имеющие отношение к религии. Как правило, сейчас на афишах громкие фразы, призывающие к счастью, радости, призывы послушать «духовную» музыку, принять участие в соревнованиях, проводимых учениками Шри Чинмоя, в том числе в «Беге Мира» и т.д, а о религии, медитации говорится уже когда человек пришел на эти мероприятия.
2 Письмами единства в секте Шри Чинмоя называются регулярные послания, рассылаемые лидерами секты в Москве, в которых пишутся различные новости, анонсы и т.д.
3 Теперь, после выхода из секты, я понимаю, что такой временный «прогресс» свидетельствует как раз о подделке. Потому что настоящий прогресс подразумевал бы качественные изменения, а не временные.
4 Ало - эта первая ученица Шри Чинмоя - теперь уже старушка. В настоящее время Шри Чинмой заставляет учеников оказывать Ало почти такие же степени поклонения, что и ему: ходить перед ней со сложено молитвенно руками, во время медитации в ходьбе получать от нее «благословления» и т.д.
5 Под словом «путь» на сленге учеников Шри Чинмоя, чаще всего понимается собственно само нахождение человека в секте, либо нахождение в других сектах и учениях.
6 Абарита Данцер - ученик-бизнесмен из Швейцарии, координатор центра Шри Чинмоя в России - в начале 90-х вкладывавший большие деньги в распространение секты Шри Чинмоя в России.
7 «Бег мира» - мероприятие проводимое учениками Шри Чинмоя, которое представляет собой эстафету по улицам и дорогам страны, в которой передается «факел мира». На словах ученики несут «послание мира», а на деле этот пробег представляет собой форму проповеди, в которой секта Шри Чинмоя под лозунгом «мы за мир» получает поддержку от официальных властей и чиновников и использует эту поддержку в других своих целях. Во время «бега мира» учениками практикуется массовое вовлечение в это мероприятие детей. Для этого ученики идут в школы для проведения «уроков мира», на которых детям прививается сектантское понимание этого самого мира. Часто предлагается детям медитировать - «почувствовать свое сердце».
8 В надежде получить нобелевскую премию мира или нобелевскую премию по литературе Шри Чинмой обязал своих учеников регулярно медитировать на присвоение ему этой премии. Медитировать полагалось на специально нарисованную им картину. Бывало организовывались специальные встречи, на которых собирались ученики с целью медитировать именно на эту тему. После этого полагалось сообщать лидерам секты в Москве в каком городе - центре Шри Чинмоя, сколько учеников и сколько времени медитировали.
9 См.: Дворкин А.Л. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Во имя св. князя Александра Невского. 2003.
10 Имеются в виду маленькие машинки, по размеру не более мотоцикла. На таких машинках обычно ездят по кортам, по площадкам для игры в гольф или еще каким-то таким локальным образом. Шри Чинмой на таких машинках ездит по залу для медитации - между рядами медитирующих учеников. Это считается одной из высших форм медитации при присутствии «гуру».
11 «…сам от себя не строй воображений, и которые сами строятся, не внимай тем и уму не позволяй напечатлевать их в себе». Св. Григорий Синаит. Добротолюбие.Т.5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 233.
12 Так Шри Чинмой называет «энергетическую составляющую» человека.
13 Термином богореализация (в последнее время ученики стали чаще говорить богоосозание) Шри Чинмой называет осознание человеком Бога, когда сознание человека «сливается» с сознанием Бога. Человек в таком состоянии считает и «осознает», что он и Бог это одно, соответственно его воля является волей Бога. Естественно таковым человеком считает себя сам Шри Чинмой.
14 Фанкшен - по-английски означает «празднование» - так называются собрания учеников со Шри Чинмоем.
Anticekta.ru
Казахстан выдворил из страны двух гражданок Украины за пропаганду учения
14.12.2010, Новости
Шри Чинмой: Бегство без сознания
01.06.2006, Статьи
«Решение суда меня поразило»: сектовед Александр Дворкин рассказал, в чем
01.06.2010, Статьи
Луцк. Ведущий специалист по сектоведению прочитал лекцию для православной
16.01.2014, Новости
Нет комментариев. Не желаешь оставить первый комментарий?
Перед публикацией, советую ознакомится с правилами!