Вернуться к началу статьи «Трансперсональный институт» Далее Гроф пишет со слов Баха, что после долгой мучительной битвы с ужасным натиском импульсов насилия Кристофер Бах стал мало-помалу уступать, позволяя им победить. Приняв тезис о том, что его жертвы в его галлюцинациях являются всего-навсего «одна и та же сущность - он сам как творческий принцип», Бах сдался, и театр сатанистского абсурда и трагедии продолжился:
«При всем моем упорном сопротивлении меня тянуло выпустить ярость на свободу. В ужасе и слепой жажде я начал нападать, насиловать, убивать, продолжая в то же время изо всех сил бороться с происходящим. Эта борьба выводила меня на все более глубокие уровни интенсивности до тех пор, пока вдруг что-то не распахнулось и я не пришел к ошеломительному осознанию, что, оказывается, я убиваю и насилую себя самого. Это открытие таило в себе множество измерений и тем привело меня в замешательство. Интенсивная борьба подвела меня к некоему переломному моменту, где я внезапно постиг, что являюсь одновременно убийцей-насильником и жертвой. Эмпирически я понял, что мы - одно. Глядя в глаза своей жертвы, я обнаружил, что смотрю в глаза себе самому, и в слезах повторял: «Я же это делаю самому себе!» Это была не кармическая инверсия, не переключение в прежнюю жизнь, где жертва и злодей поменялись местами. Скорее это был квантовый переход на эмпирический уровень, где все двойственности растворялись в едином всеохватном потоке. Это «я», которым я теперь стал, никоим образом не было моим личным, но являло собой единство, лежавшее в основе всего и включавшее всех людей. Охватывая весь человеческий опыт, оно было коллективным и в то же время крайне простым и неразделенным. Я был одно. Я был агрессором и жертвой, насильником и изнасилованным, убийцей и убиенным. Я делал все это с самим собой. На протяжении всей истории я делал это с самим собой. Боль человеческой истории была моей болью. Там не было жертв, помимо меня. Ничего не происходило вне меня: все происходило во мне и со мной. Я был в ответе за все, что переживал, за все, что когда-либо происходило. Я смотрел в лицо своему творению. Я делал это. И делаю. Таков мой выбор. Я сам решил создать все эти ужасные миры» ([3], с.119-120).
Читая о подобных результатах разрекламированных методик «трансперсональной технологии», возникает вопрос о психической нормальности и принадлежности к сатанизму Станислава Грофа, а также законности деятельности в России популяризаторов подобных асоциальных и деструктивных систем.
Принуждение «трансперсональными психологами» своих пациентов чувствовать себя такими ничтожествами, как это описано в предыдущем и следующих примерах у Грофа, есть самое настоящее издевательство над людьми, унижение их человеческого достоинства и нарушение их прав:
«Трансформация в обезьяну может представлять полиморфно-извращенные тенденции и несдерживаемое потакание генитальным и прегенитальным удовольствиям» ([11], с.203);
«Элементы растительного сознания могут сопровождаться формированием и восприятием философских и духовных идей и интуиции. Например, некоторые размышляли над чистотой растительного существования, лишенного всякой эгоистичности, и видели растительную жизнь в качестве модели идеального человеческого поведения» ([11], с.205);
«Следующий отрывок из тренировочного ЛСД-сеанса одного психиатра содержит несколько хороших примеров переживания клеточного и тканевого сознания... Через некоторое время, к моему крайнему изумлению, я оказался способен опознать себя как сперматозоид... Переживая себя в качестве сперматозоида, вступившего в конкурентную борьбу за яйцо, я осознавал и все происходившие процессы. То, что происходило, имело основные характеристики физиологического события, как его изучают в медицинских школах; было, однако, много дополнительных размерностей, далеко превосходящих все то, что можно было бы нафантазировать, будучи в обычном состоянии ума. Сознание сперматозоида было целым автономным микрокосмом, своей собственной вселенной... Затем наступила кульминация в форме триумфального внедрения и экстатического слияния с яйцом. Во время этой гонки сперматозоидов мое сознание попеременно становилось сознанием спермы, стремящейся к своему назначению, и сознанием яйца со смутным, но сильным ожиданием огромного события» ([11], с.214-215).
Ничем иным, кроме как издевательством над человеческой личностью, нельзя назвать и следующий эксперимент, описание которого приведено в книге Грофа «Области человеческого бессознательного»:
«Короткая беседа показала, что в своих прежних сеансах пациент имел много эстетических и психодинамических переживаний, но его более близкие к настоящему времени сеансы проходили с преобладанием перинатальных и трансперсональных элементов. Проблема, вызвавшая этот психотический эпизод, состояла, по-видимому, в его неспособности встретить лицом к лицу смерть Эго. Во время терапевтических бесед его терапевт постоянно стремился проинтерпретировать многие мистические, религиозные и архетипические феномены из ЛСД-сеансов пациента во фрейдистских терминах. Там, где это оказывалось невозможным, он обозначал их просто как психотические, что, естественно, исключало их из дальнейшего рассмотрения. Многие часы бесед с терапевтом вращались вокруг видения, которое пациент имел в своем последнем сеансе. Он обращался к нему, как к сцене поклонения Космическому Фаллосу. Она проявилась в типично юнговском обрамлении, была связана со множеством архетипических переживаний и имела определенный религиозный и мистический акцент. Чтобы обойтись без длинного и сложного описания, я лишь упомяну, что рассматривавшееся символическое видение оказывается тесно связанным с индуистской концепцией лингама Шивы. Аналитик неоднократно пытался убедить пациента, что его видение ясно указывает на то, что он пережил травму, увидев когда-то в детстве пенис взрослого человека; он пытался внушить пациенту, что тот, должно быть, видел обнаженным своего отца и что в ЛСД-сеансе это переживание трансформировалось в образ Космического Фаллоса» ([11], с.236-237).
Основная цель Грофа и его последователей, как и в любой другой оккультно-религиозной организации движения «Нью Эйдж», - изменение человека в соответствии с доктриной «изменяющихся условий Эры Водолея»:
«Я твердо верю, что переживания и наблюдения холотропных состояний, исследуемые в данной книге, станут неотъемлемой частью этого поразительного нового облика реальности и человеческой природы, который ныне рождается в муках» ([3], с.21).
Пока что его дело в России процветает. С 4 по 9 июня 1998 года в Институте трансперсональной психологии в Москве прошла программа Международного сертификата по трансперсональной психологии и психотерапии. 3 июня 1998 года Станислав Гроф прочитал в Институте философии РАН лекцию «Терапевтический потенциал необычных состояний сознания». 4-9 июня 1998 года в Подмосковье прошел модуль сертификационной программы «Архитектура эмоциональных и психосоматических растройств» (4-5 июня - теоретическое введение в тему давал С.Гроф; 6-9 июня практические занятия продолжил правая рука Грофа Тэв Спаркс и директор «Трансперсонального Института» Владимир Майков). Стоимость семинара составила 300 у.е. при оплате до 1 апреля; 350 у.е. при оплате после 1 апреля [9].
Руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Олег Стеняев в своем экспертном заключении №60-э от 5 августа 1998 г. отнес данную организацию к оккультно-религиозным, деструктивным и грозящим человеку духовной гибелью.
К разделу «Трансперсональный Институт»
1. Трансперсональный Институт // Ваш досуг (Москва), 7-13 мая 1997 г. - №5.
2. Учредительная конференция Российской Трансперсональной Ассоциации «Многообразие трансперсонального опыта: Психотехнологии трансценденции и экстаза» (18-23 ноября 1997 г., Москва) / Листовка «Трансперсонального Института».
3. Станислав Гроф. Космическая игра / Пер. с англ. Ольги Цветковой - М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1997. - 256 с.
4. Книги издательства Трансперсонального Института / Листовка «Трансперсонального Института».
5. Семинары по трансперсональной психологии и холотропному дыханию / Листовка «Трансперсонального Института».
6. Харламова Т. Злобный окрик из чрева // Мегаполис-Экспресс, 19 августа 1998 г.
10. Холотропное дыхание и трансперсональная психология // Путь к себе. - 1994 г. - №10.
11. Станислав Гроф. Области человеческого бессознательного. Пер с англ. В.Н.Михейкина и Е.И.Антоновой. - М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1994. - 278 с.
12. Листовка Института Трансперсональной Психологии и Клуба холотропного дыхания в магазине «Путь к себе», 12 августа 1999 г.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 2. Оккультизм
Оккультные организации и группы - по названиям с «С» по «Ф»