Руководитель Творческого объединения «Равноденствие» Яшин Сергей Александрович - один из известнейших неоязыческих поэтов в среде неоязычников, один из идеологов неоязыческого движения.
В течение нескольких лет его сочинения присутствовали на страницах праворадикальных изданий.
Другой идеолог неоязыческого движения Павел Тулаев так писал о Яшине: «Сергей Яшин - оправдание и триумф современной поэзии. Я особенно высоко ценю его потому, что он, как никто другой, точно и ярко выразил сокровенные чаяния моего поколения. Мы - партизаны «третьей мировой войны», аристократы духа и штурмовики абсолютного Норда, следопыты арийских богов и патриоты полярной «сверхимперии». Там, далеко за горизонтом материальности, в ледяном небе Гипербореи, замерзло наше сердце. Оно переполнено холодом ярости, огненным холодом той любви, что сродни священной мести. Ярость - это наша сурья, наше жертвенное вино. Пьянее и слаще его лишь слово Русь. Яшин - жрец Севера волей богов. Он наследник сокровищ Белеса и волхва одноглазого Аса. Асы - это древние боги, наши предки. Один, как и мы, был асом. Оракулу положено пророчествовать, и он срывает завесы тайн, припадает к чистым истокам традиции, бесстрашно заглядывает в будущее. Глубокой ночью он ворожит по рунам, прислушиваясь к знакомому голосу вещей птицы. Когда, наконец, и кто покончит с наплывом мрази и нечисти? Горит ритуальный костер, звучат боевые барабаны, трубит рог - и с высоких небес на помощь спускаются бессмертные духи предков: исполины, богатыри, берсерки, стройная рать героев и вождей, озаренных славой Вальхаллы. Начинается танец мечей! И не слышно больше речей. Только ветер над степью свистит, только огненный хохот летит. Фамилии, имена и звания героев называть не обязательно. В творчестве Яшина русская поэзия совершила волшебный прыжок в имперское, мировое и вселенское пространство. Оседлавшему тигра легко дышится на широких просторах арианы: от священных берегов Ганга до ULTIMA THULE. Значит ли это, что у магического древа поэта нет родных корней? Нет, не значит. Яшин вырос на благодатной почве русского символизма и акмеизма. Бальмонт и Брюсов, Белый и Гумилев - прямые предшественники певца новой Гипербореи. Из нынешних величин его хорошо оттеняют две скалы: «черная» и «белая», та, что стоит неприступной крепостью на передовом краю Асгарда и та, что превратилась под натиском соленой волны в волшебный остров. Яшин уже сегодня хорошо известен и популярен. Ведь он - вестник богов, глашатай священной войны и нашего грядущего Триумфа. Уже сегодня «жрец Севера» становится кумиром русской молодежи, оракулом беспощадно справедливых, стальных вождей» ([1], с.5-6).
Стихи Яшина написаны в эдаком героико-неоязыческо-нордическом стиле. Как более правильно оценить стиль Яшина - это вопрос к филологам. Но экстремизм буквально переполняет их.
Для примера процитируем несколько фрагментов из его стихов.
«ВОССТАНИЕ»
Небо молнией расколото,
Гневом северных богов.
Кровь восстала против золота,
И мятеж ее суров.
Трепещите, превратившие
Земли ариев в товар.
Мы вернулись, воплотившие
Гнев последних аватар...
Сокрушит громовым молотом
Вашу крепость Тунар - Тор. ([1], с.9).
«ЖРЕЦ СЕВЕРА»
Я родился под северным Солнцем,
На земле, где героев сверхраса.
Вы богов узнаете питомца,
И жреца одноглазого Аса? ([1], с.10).
«МУТАНТ»
…Их родина - в урочищах реторт,
Они всего лишь выродки природы...
Ты слышишь вой? То недочеловек
Нечеловечьей молится молитвой ([1], с.11)
«ДЕТИ ЛУНЫ»
Снова оскалился череп Луны,
Гнойный распад замерцал на паркете.
Снятся, наверно, вам страшные сны…
Снова на небе позорный нарыв, -
Желтое око старухи Гекаты…
Что ж, поклоняйтесь, дети Луны,
Лунному трупу распятого Сета ([1], с.12).
«ПАРТИЗАНЫ»
Из темного леса великих традиций,
Выходят Последней Войны партизаны ([1], с.16).
«РУНЫ ПОРЯДКА»
Не знаком нам подлый страх,
Мы не ведаем упадка.
Снова чертим на щитах,
Руны нового порядка ([1], с.19).
«ЗНАМЕНОСЦЫ»
Пусть расступаются плебеи,
Чтоб не прошел Грядущий Хам...
Мы сверхимперий патриоты,
Сверхчеловеческий отряд ([1], с.20).
«ШТУРМОВИК»
Знаки священных рун
Чертит его клинок.
Падают трупы лун
Лунам отмерен срок.
Нашего века бег
Кто остановит миг?
Схватит за горло век
Северный штурмовик ([1], с.21).
«ВОЛЯ К ПОБЕДЕ»
Зреет отмщенье Сверхчеловек ([1], с.22).
«БОГИ»
Наши боги не прячут под маски
Озаренные Севером лица.
Это боги безудержной пляски;
Превосходства ли им стыдиться? ([1], с.25)
«МЕДВЕЖИЙ ТАНЕЦ»
Мы ждем возвращенья медвежьего бога,
Неистовый бубен шаманит в ночи...
Мы сами, как боги, в обличье зверей ([1], с.29).
«ВАДЖРА»
Сплетенье молний - фасция богов,
Сожги во мне намек на человека ([1], с.30).
«РАВНОДЕНСТВИЕ»
Приветствуй Равноденствия великий ураган
Богами нашей древности он посвященным дан.
Из «нет» неотвратимого он утверждает «да»,
Он - Хаос, а из Хаоса рождается Звезда.
Младенца венценосного мы видим естество.
Из бури Равноденствия - вот наше Рождество.
Даны нам знаки тайные и тайная печать,
Дано богов танцующих по танцу различать.
Мы с факелами знания сошли с форпоста гор.
Нас в центр мироздания ведет владыка Хор ([1], с.31).
«САВИТРИ ДЕВИ»
В рычаньи льва я слышу возглас «ОМ!»…
Я слушаю богов, их голос словно гром.
Санскритом огненным пылает наша Веда.
Все человечество - всего лишь форма бреда,
Все, что создали вы - лишь пресыщенье злом…
Зову опять божественный пожар.
Фантом пластмассовый огнем великой страсти
Сожгут жрецы грядущих аватар ([1], с.36).
«УНГЕРН ФОН ШТЕРНБЕРГ»
Мистический Тибет хранит Грааль закона
И вечный трон, что дасью не занять...
Царь Мира близится, взыскуя роскошь трона ([1], с.37).
«ВОЖДИ»
И черная форма,
И солнечный знак.
Согнется покорно
Поверженный враг ([1], с.40).
«ИГРА»
Пусть мир узнает нашу месть,
Детей мистической Кайласы.
Мы будем ритуально есть
Идоложертвенное мясо ([1], с.44).
«СЛЕДОПЫТЫ»
Нам последний открыт горизонт
В чистоте виртуальных сражений…
Мы - арийских надежд батальон -
Следопыты Дикой Охоты ([1], с.45).
«ФОРПОСТ»
Мы призовем опять языческих богов,
Резцами четкими начертим знаки грома ([1], с.46).
«ПОСЛЕ ПОБЕДЫ»
Отсвет костра окровавил нам лица,
Жрец по огню растолкует нам знаки.
После победы - кровь с колесницы
Слижут, пришедшие ночью собаки.
Смело берите захваченных женщин,
Хочется нынче нам женского тела.
После победы - богами обещан
Нам бесконечный восторг беспредела ([1], с.54).
«ИЕРОГАМИЯ СЕВЕРА»
Менструальными кровьями дряхлых подруг
Упивается жадно в тоске безнадежной,
Пропитавшийся смрадом, болотистый Юг.
Только Север живет Красотою безбрежной,
Только Воин, воистину, вечный супруг ([1], с.55).
«ГЕРОИ НЕ УМРУТ»
Герои к нам пришли. Они сомкнут ряды,
Чтоб защитить от черни и профанов
Священных рощ созревшие плоды ([1], с.56).
К разделу «Яшин Сергей»
1. Сергей Яшин. Жрец Севера / Специальный выпуск журнала «Наследие предков», №1/1999. - М., 2000. - 72 с.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 3. Неоязычество
Неоязыческие организации - по названиям с «С» по «Я»