Игорь Чайковский объединил в Санкт-Петербурге несколько десятков молодых людей, «страстно желающих изменить душевное состояние народа, чтобы предотвратить угрозу самоуничтожения человечества в 21 веке» в неоязыческую группу. Группа использует обряды старинных славянских культов, преследуя цель воссоединить людей со своими предками с целью достижения душевного равновесия. Неоязычники Чайковского регулярно выезжают для проведения своих религиозных ритуалов на природу. Во время таких ритуалов они прыгают через «очищающее» пламя и получают от последних солнечных лучей угасающего осеннего солнца «силы на долгую зиму». Через этот обряд они призывают духов леса и молят об освобождении от сил зла. Женщины молят огонь об очищении. В заключение они купаются обнаженными в водах озера.
Один из обрядов группы Чайковского запечатлен на приведенной ниже фотографии Ханса Юргена Буркарда (Гамбург, Германия):
Группа Игоря Чайковского квалифицирована как неоязыческая деструктивная религиозная организация в:
● ответе заместителя начальника Центра криминальной информации ГИЦ МВД полковника внутренней службы А.И.Хвыли-Олинтера №34/3-127 от 26 июля 1999 г. профессору кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации М.Н.Кузнецову по поводу действующих в России неоязыческих групп;
● экспертном заключении специалистов религиоведческой научной группы Института развития личности Российской академии образования И.А.Галицкой и И.В.Метлика от 9 октября 1997 г.;
● ответе Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №42/12-э от 1 августа 1999 г. профессору кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации М.Н.Кузнецову по поводу деятельности в России неоязыческих религиозных организаций;
● письме председателя Миссионерского отдела Ярославской епархии священника Олега Разумова от 24 января 2000 г. руководителю Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священнику Олегу Стеняеву;
● ответе директора Пермской общественной организации Православное общество «Панагия» М.Медведева №14 от 12 декабря 1999 г. профессору Кафедры государственного строительства и права РАГС при Президенте РФ М.Н.Кузнецову по поводу неоязыческих сект в РФ;
● статье А.Федорова «Нашествие неоязычников» [1];
● статье «Нашествие неоязычников», опубликованной в газете «Православная Москва» [2];
● заявлении заместителя исполнительного директора Общественной организации «Севастопольский Центр Православного Просвещения» Оксаны Гроник №10 от 3 августа 1999 г. по поводу неоязычества.
К разделу «Чайковского Игоря группа»
1. Федоров А. Нашествие неоязычников // Русский вестник. - 2000.- №1-2.
2. Нашествие неоязычников // Православная Москва, февраль 2000 г. - №4(214).
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 3. Неоязычество
Неоязыческие организации - по названиям с «С» по «Я»