Другие названия: «Национально-культурная автономия «Схорон еж словен» [2].
Название организации, по словам ее адептов, в переводе с древнеславянского означает «Союз всех славян» или «единение, сохранение всех славян».
Руководитель («поморский старшина») - Геннадий Кострицкий [2].
Верховный жрец Славянского Треглава - Владимир Богомил II (Владимир Голяков) [3] - на фото.
Месторасположение центров: Санкт-Петербург и ряд населенных пунктов Ленинградской области.
Из справочника «Религиозные общины и организации Санкт-Петербурга» [3]:
«Основные вероучительные положения раскрываются стержневыми рунами. Их три:
1) Бог есть все (Бо еж се);
2) То закон, что явно (Что есть, то есть);
3) Все есть Бог (Се еж Бо);
а) Предмет веры
Подобный Завяз люда славянского во Всебоге. Полная власть над Русью славянского народа через Подобный Завяз рода с Родиной (мужского и женского начала).
б) Взгляд на происхождение человечества
Тот, кто держит равновесие в настоящем времени (Явь) между Навью (Прошлым) и Правью (Будущим), тот ведает Правду: родоведение, народоведение, природоведение.
в) Основные моральные правила и ценности
Моральные правила и ценности устанавливаются через обожествление предков по мужской линии как Бога рода, предков по женской линии как Богини Родины (Берегини). А посему любая оценка своих поступков — только согласно родовому устою или кодексу бытовщины славянского народа.
Терминология
Всебог, род. Родина, Сварог, Природа, Свинтовит, Время, воля, сила, укреп, треба, родич, урод (зло).
Сварог, Природа, Свинтовит, Время - основные понятия о Всебоге. Перун, Даждьбог, Стрибог - основные понятия о роде. Твердь, Мать, Ладо, Макош, рожанииа - основные понятия Родины. Хорос, Велес, Борослав, Диддуб, Семаргл - основные стороны Подобного Завяза (соединения Высшего и Низшего — Ярга и Яро).
«Схорон еж словен» - неоязыческая религиозная организация [1]. Возможно, имеет какое-то отношение к неоязыческой организации «Шаг волка» (см. соответствующий раздел).
Организация была создана в 1999 году в Санкт-Петербурге. Учредительное собрание, состоявшееся в Купчино, на пересечении улицы Георгия Димитрова с Загребским проспектом, объединило около 70 «граждан России, относящих себя к славянской этнической общности на основе единства взглядов на развитие национальной экономики, культуры в целях сохранения славянской самобытности». Адепты организации именуют себя славянами-поморами [2].
Как пояснил поморский старшина Геннадий Кострицкий, единственным критерием для вступающего в общину гражданина будет не столько его этническая принадлежность, сколько любовь к славянской старине и стремление к возрождению традиционных народных ремесел и промыслов. Задача общины, куда предпочтительно вхождение семьями, состоит в том, чтобы помочь ее членам устроиться на земле, обзавестись хозяйством и начать производство какого-либо традиционного производившегося на Руси продукта - сельскохозяйственного или ремесленного. С этой целью община уже купила несколько домов и земли в Новгородской и Псковской областях. Средства для начального капитала поступают от спонсоров, в числе которых и организаторы «Союза всех славян». Новая организация подготовила к регистрации все необходимые документы и состоявшееся учредительное собрание открывает дорогу к юридическому оформлению ее существования [2].
Из справочника «Религиозные общины и организации Санкт-Петербурга» [3]:
«Символика. Символ — двойной трезубец (Правда) — означает прямое родственное соотношение человека и Бога через обожествление его родителей и прямых предков.
«Схорон еж словен» был основан в 1074 году н. э. в Северо-Двинской пятине княжества Новгородского Милославом Богомилом, известным как Соловей Богомил, — верховным жрецом славянского Треглава. После неудачного выступления в 1034 году, закончившегося смертью волхва (от удара топора князя Глеба), Северославянское знахарство основало Шаг волк или Ход волка для прямой передачи из поколения в поколение основных рунических текстов, которые получили название сворожьих скрижалей.
В 1991 году Великим Кругом (Ярг Кругом) основных девяти знахарских родов Поморской Руси (Черной Руси) было дано решение о восстановлении богодержавия в лице единения славянского народа с Всебогом-Треглавом через обожествление предков своих (культ рода и Родины).
Формы богослужений, их регулярность, язык
Богослужение или обряд утверждается на святилище Треглава славянского (Купчинское святилище), а также на святилищах Священный дуб (г. Павловск), Священная роща Бора-Семаргла, на Градуевском святилище Семаргла-Времени.
Регулярность - не менее трех раз в шестень (славянская неделя) и не менее трех раз у домашнего требника.
Славянское жречество (волхвы) добровольно выполняют все требования обряда, следя за правильным соблюдением треб и укрепов.
Животные жертвоприношения исключены. Основные требы: мед, каравай, сурия (квас).
Волхвы не являются профессиональным контингентом, считая, что ведание (жизнеречение) не дает права на жизнь за счет народа. Язык богослужений - всеслав (общеславянский говор).
Праздники, знаменательные дни
Основные празднества: Зимний Солнцеворот (Знич Колядо), Летний Солнцеворот (Ярило Купало), Радогонс или Родов день, Весень - Масляница, Травень, Перунов день, Спень или Поспень - Ярильник, Серпень - Дидсноп, Требень, Дубдид, Хладень-Стужень - олицетворяет постоянство перемен Коловорота - Всебога, а также Лютень - день поминовения павших в бою за свою Родину славян.
Требования к членам движения
Родич, обожествивший предков - Отца как Бога рода и мать как Богиню Родину через Подобный Завяз со Всебогом, является мужем славянского народа. Единственное требование к нему - это делать все для укрепления рода своего, бережения Родины своей и укрепления славы народа своего через судьбу свою, волю и силу. Основные руны; Малорос но словен, Великорос но словен, Белорос но словен, Все еж словен, Слава Рось. Бывшее его отношение к церквам и организациям не имеет никакого значения, ибо славяне являются народом богорожденным (не богоизбранным, а богорожденным).
Способы привлечения новых членов
«Схорон еж словен» прославляет родичей только по желанию.
Собственные издания или выражение своих взглядов через СМИ
Собственных изданий нет. Миссионерская деятельность не нужна.
Учебные заведения
Передача основных сворожьих скрижалей идет от рода к роду (руна речения, руна писания, природоведение, народоведение, родоведение).
Организационная структура - территориальная (святилище и подчиненная ему территория - пятина). Имеется три основных пятины: Невская, Оредежская и Великолужская - Кродуевская, Умусская и Славянская общины (Яр Круг, подчиненный Ярг Кругу).
Численность: каждый рожденный славянин.
Национальный состав: славяне, а также союзные угро-финские рода (ижора, меря, вепса, чудь, карела).
Отношение к другим религиям и христианским конфессиям
Мы убеждены, что каждый державный народ имеет право на свое речение славы и образа Божьего.
Отчужденно относимся к иудаизму и всем религиям, проповедующим богоизбранность какого-то одного народа
Через историю Руси с пониманием относимся к столбовому православию (к жрецам православия рода славянского).
Резко отрицательно относимся к мелким инородным сектам и общинам.
Спокойно относимся к бурятской ветви буддизма.
Резко отрицательно относимся к католичеству, мусульманству, протестантизму и т.д.
«Схорон еж словен» является единственной организацией, частью славянского народа, понимающей божескую необходимость единения славянского народа, не деля славян по религиозной и политической принадлежности. Отсюда наше отрицательное отношение к любой политической и идеологической деятельности на Рось-Земле славянской.
В данное время «Схорон еж словен» ведет активную деятельность по возведению новых святилищ, священных рощ и требниц, а также по воспитанию подрастающего поколения в деле служения и обороны своей Родины, рода и народа.
Ведется активная работа против сект, направленная на создание атмосферы гражданской нетерпимости к ним. Совместная работа в этом направлении с православными общинами на местах.
Общение в «Схорон еж словен» осуществляется только через святилище (Объясняется это незаинтересованностью в миссионерской деятельности)» [3].
К разделу «Схорон еж словен»
1. Светлов Р. Язычники «Петра творенья» Петербургские игры души от «Схорон еж словен» до розенкрейцеров // НГ-религии, 26 апреля 2000 г. - №8(54).
3. Алексеев В., Брискина А., Федоров В. и др. Религиозные общины и организации Санкт-Петербурга. Выпуск 2 «Религиозные общины» / Отв. ред. и сост. Е.Исакова / Православный исследовательский институт миссиологии, экуменизма и новых религиозных движений, НП Межцерковная образовательно-просветительская организация «Апостольский город - Невская перспектива». - Санкт-Петербург, 1998. - 450 с.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 3. Неоязычество
Неоязыческие организации - по названиям с «С» по «Я»