Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Архангельск и др.
Мировоззренческая платформа - квазинеоязычество с элементами оккультно-неоязыческого мировоззрения гитлеровского национал-социализма.
Кумиром адептов скинхедских группировок зачастую выступают Адольф Гитлер, Генрих Гиммлер и другие видные деятели германского национал-социализма.
Об оккультно-неоязыческом характере германского национал-социализма написано множество трудов. Можно порекомендовать следующие книги: «Оккультные корни нацизма» Гудрик-Кларка [6], «Путь в Апокалипсис: Точка Омега» [7] и «Путь к Апокалипсису: Стук в Золотые врата» [8] Юрия Воробьевского».
Скинхеды - квазинеоязыческое движение.
Название движения происходит от англ. skin head - бритая голова [4].
По данным исследователя А.Тарасова, скинхеды появились в начале девяностых годов. В 1992-м в Москве было всего около десятка скинхедов. Вели они себя тихо и в основном просто красовались в центре города. Это был чистый продукт подросткового обезьянничества: наши первые скины старательно подражали западным скинхедам, о которых узнали из советских СМИ эпохи перестройки. Тогда было модно рассказывать об английских, немецких, а чуть позже - и о чешских бритоголовых. Однако в начале 1994-го скинхеды вдруг стали если не массовым, то многочисленным и заметным явлением. К концу 1999 года в России насчитывалось свыше двадцати тысяч скинхедов: чуть менее четырех тысяч в Москве, около трех тысяч в Петербурге и от двух тысяч до тысячи с лишним - в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Ярославле, Пскове и Калининграде. И еще в двух десятках городов - меньше тысячи в каждом. В основном - процентов на восемьдесят - скинхеды - это старшеклассники, учащиеся ПТУ или безработные. Большинство из них объединены в маленькие банды по месту жительства или учебы, которые, строго говоря, не являются политическими организациями [4].
По некоторым подсчетам, сейчас в Москве существует около 20 скинхедских тусовок [5].
Скинхеды издают журнал «Белое сопротивление» и создали в Интернете сайт «Русские бритоголовые». И это далеко не единственные скин-издания. Существуют также журналы «Под ноль», «Отвертка», «Стоп», «Я - белый», «Streetfighter». Наполовину скинхедским является ультраправый контркультурный журнал «Сполохи». Есть и иные, помимо «Русских бритоголовых», рассчитанные на скинов ультраправые сайты в Интернете, включая «русское зеркало» американского скинхедского сайта «Stormfront». Бурно развивается и музыкальная скин-культура. Больше всего музыкальных скин-групп в Москве: «Штурм», «Коловрат», «Белые бульдоги», «Радагаст», «Вандал», «Дивизион», «Крэк» и другие. Популярна также группа «Террор». Они и задают тон. Конкуренцию москвичам составляют разве только две группы из Петербурга и Ярославля, первоначально называвшиеся одинаково - «Tottenkopf» (в честь дивизии СС «Мертвая голова»). Впоследствии ярославцы сократили название своей команды до «TNF», а спустя некоторое время эту аббревиатуру уже расшифровывали как «Terror National Front» - и это тоже весьма показательное наименование [4].
Российских скинхедов можно разделить на три категории. Первая, самая многочисленная, - «малолетки». Подростки 13-16 лет, толком не знающие, что это такое, некоторые даже не бреют головы и одеваются как попало. Получается забавно: длинноволосые «бритоголовые». Вторая категория - «политики», те, кто постоянно тусуется на всевозможных нацистских сборищах. И, наконец, самая опасная - «бандиты», прикрывающиеся неонацистскими лозунгами рэкетиры, работающие в режиме «гоп-стоп» [5].
Для тех, кто решил записаться в скинхеды, в наиболее серьезных «командах» существует так называемый ритуал «прописки» - проверки моральных и физических качеств желающего вступить в «команду». Новичка вталкивают в круг и в течение неопределенного времени жестоко избивают всей толпой. Новичок должен суметь защитится и «не распустить слюни». В некоторых группировках для вступления в «тусовку» новичок должен принять участие в нескольких кровавых костоломных драках и избиениях инородцев. «Отмеченный кровью» скинхед становится полноценным участником группы. Врагов у скинхедов много - ведь скины ищут их сами. Объектами их нападений становятся хиппи, реперы, кавказцы, азиаты, негры, евреи и т. д. Велика ненависть скинхедов и к гомосексуалистам. Московские бритоголовые проводят боевые рейды к Большому театру, к клубам «Три обезьяны», «Хамелеон», «Шанс» и прочим «извращенским» точкам Москвы. Скины утверждают, что они, словно санитары, очищают столицу [3].
В одежде российские скины подражают своим западным единомышленникам. Особенностью российских бритоголовых является любовь к флагу рабовладельческой Конфедерации, нашиваемому обычно на рукав или на спину куртки-«бомбера». Менее распространены нашивки в виде свастики, кельтского креста, портрета Гитлера, числа 88 (то есть «Heil Hitler!») или букв WP («White Power»). Скины обычно не носят с собой никакого оружия (чтобы не «привлекли»), но в драках пользуются ремнями с утяжеленной пряжкой, намотанными на руку. Последний «писк» скин-моды - украшать ремень якобы декоративной цепью. На самом же деле цепь делает этот импровизированный кастет более опасным [4].
Движение «скинхедов» квалифицировано как неоязыческое деструктивное религиозное движение в:
● ответе заместителя начальника Центра криминальной информации ГИЦ МВД полковника внутренней службы А.И.Хвыли-Олинтера №34/3-127 от 26 июля 1999 г. профессору кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации М.Н.Кузнецову по поводу действующих в России неоязыческих групп;
● статье А.Федорова «Нашествие неоязычников» [1], опубликованной в газете «Православная Москва» [2].
К разделу «Скинхеды»
1. Нашествие неоязычников // Православная Москва, февраль 2000 г. - №4(214).
2. Лебедев В. Бритая голова // Вечерняя Москва, 11 июля 2000 г.
3. Тарасов А. Бритоголовые // Дружба народов, 15 февраля 2000 г. - №2.
4. Карамьян Е. Бритый череп - почти задница // Московский комсомолец, 22 апреля 1997 г.
5. Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма: Таный арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. - Санкт-Петербург: Евразия, 1993. - 244 с.
6. Воробьевский Ю.Ю. Путь в Апокалипсис: Точка Омега. - М., 1999. - 396 с.
7. Воробьевский Ю.Ю. Путь к Апокалипсису: Стук в Золотые врата. - Издание 2-е, дополненное. - М., 1998. - 395 с.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 3. Неоязычество
Неоязыческие организации - по названиям с «С» по «Я»