Другие названия: «Общество духовного просвещения». Связи данной организации с сектой Дэвида Берга «Семья» («Дети Бога») не просматриваются.
Класс «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».
Подгруппа О-1 «Устойчивые организации и группы (секты)» с признаками подгруппы О-9 «Контактеры и их сообщества».
Основатель и руководитель - Белодед Владимир Константинович, образование - 7 классов [3]. По словам его последователей, Белодед показывал им фотографии, где он изображен вместе с Кривоноговым, лидером «Белого Братства», рассказывал, что некоторое время сотрудничал в религиозной деятельности с ним в Киеве в начале 1990-х годов.
Группы последователей существуют в ряде городов России, в том числе в Санкт-Петербурге, Перми, некоторых населенных пунктах Пермской области, Ейске Краснодарского края.
У организации свыше 200 последователей только в Перми [2].
Доктрина сочетает изучение Библии с признанием истинными священных книг всех основных религий (признается ли «священная» книга сатанистской религии - «Черная библия» - в качестве истинной последователями Белодеда, информации нет). Называя себя христианами, адепты «Семьи Детей Бога» признают «переселение душ» (реинкарнацию). Основные священные книги - Библия, а также записанные «под диктовку с неба» послания Матери Божией, Евангелия от Фомы, Марии Магдалины, «Откровение Духа», Ангелов Света и др. (всего свыше 40 книг) [2].
По свидетельству верующих, в 1992 г. Божия Матерь явилась 80 членам «Семьи Детей Бога», и с этого времени они регулярно получают пророческим путем послания и откровения Божией Матери, в которых открываются тайны Божественного промысла. [2].
Одной из целей провозглашено решение задачи исследования Священных Писаний мира, «открывая» скрытой в них мудрости так называемыми «эзотерическими ключами, сброшенными с неба». Идеологи «Семьи Детей Бога» претендуют на создание Новой Всемирной Церкви. Руководители и адепты культа ссылаются на наличие у них духовных даров «с неба», свидетельствами которых были явления почти всем адептам «Семьи Детей Бога» Пресвятой Богородицы, о чем культ уже выпустил книгу «Письма Пресвятой Богородицы» [1]. На самом деле эти, так называемые, дары относятся к области медиумизма, ибо они преднамеренно вызываются с помощью сосредоточенной групповой «молитвы» в сопровождении специально подобранной музыки и достигают своего апогея возложением рук или другими физическими приемами, а также использованием гипноза [1].
Путь познания истины, предлагаемый «Семьей Детей Бога», далеко не нов и в истории человечества проявлялся в деятельности самых разных сект. Путь познания, согласно доктрине этого культа, рассматривается как система знаний, идущая все дальше и дальше логическим путем в познании мира и человека, при этом предлагается путь через особое понимание Священного Писания, посвящение в его тайны: «Получив эти знания, человек становится Великим Посвященным и может сознательно участвовать во всех вселенских процессах, доступных его разуму через писание» [1]. Подобный гностический подход прямо противоположен христианскому мировоззрению.
В доктрине «Семьи Детей Бога» антихристианское понимание добра и зла [4]. В результате своих «исследований» адепты культа создают достаточно целостное и внутренне логичное учение, прикрытое христианской терминологией, в котором явно прослеживаются аналогии с доктриной тибетского культа «Бон» (тибетская религиозная секта на основе буддийских и иранских заимствований, шаманизма и различных местных культов; с ней поддерживало тесные отношения оккультное окружение Гитлера), а частично - даже учениями сатанистов [1]:
«Добро и зло идут рядом и созидают человека»;
«Путь к свету начинается через тьму»;
«Бог - источник не только добра, но и зла на земле. Дьявол - Его образ в мире. Человек не совершал преступления, нарушив по себялюбию заповедь Божию, а избрал естественный эволюционный путь познания добра и зла. Добро и зло - явления единого нравственного порядка. Страшный Суд - это Суд Любви».
Приведенные тезисы доктрины вполне способны оправдать любые преступления последователей этого культа.
«Семья Детей Бога» отнесена к разряду деструктивных оккультно-религиозных организаций в:
Обращении участников Конференции «Духовная безопасность России» (г. Москва, 11 декабря 1998 г.) к Президенту, Правительству, Федеральному Собранию, Совету безопасности и Генеральной прокуратуре России.
«Семья Детей Бога» возникла в восьмидесятые годы среди интеллигенции г. Пермь, в основном преподавательского состава ВУЗов, объединившихся в кружок «богоискателей», изучавших восточную литературу, книги Рерихов, русских христианских философов [2].
В феврале 1993 г. организация была зарегистрирована в качестве «Пермского общества духовного просвещения» и развернула широкую издательскую деятельность. Поддерживает контакты с другими новыми религиозными группами [2].
«Семья Детей Бога» уже несколько лет работает с довольно широкой взрослой и детской аудиторией, в частности г. Пермь [1]. Причем пропагандирующиеся и использующиеся Белодедом практики, по заключению специалистов, являются опасными для детской психики. Примером могут служить сеансы «духовного письма», на которых дети в состоянии, близком к трансу, наносят на бумагу какие-то символы и знаки.
Община активно занимается издательской деятельностью и распространением брошюр и аудиолекций Белодеда.
По словам покинувшей культ женщины, «Семья Детей Бога» в привлечении новичков в основном делает ставку на одиноких, закомплексованных женщин, которых Белодед, пользуясь своими весьма неординарными, внутренне ему присущими, сексуальной агрессивностью и гипнотическими способностями, легко убеждает прийти в культ.
Община получает некоторую финансовую поддержку из-за рубежа, о чем неоднократно упоминал сам Белодед в кругу последователей. Характеризуется преследованием пожелавших ее покинуть и глубоким уровнем воздействия на сознание адептов.
К разделу «Семья Детей Бога»
1. Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность». - Пермь, 1995.- 48 с.
2. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. - М.: Республика, 1996.- 271 с.
3. Филатов С. Современная Россия и секты // Иностранная литература. - 1996.- №8.- С.201-219.
4. Новые религиозные культы, движения и организации в России / Под ред. Н.А.Трофимчука. - 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Изд-во РАГС, 1998. - 346 с.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 2. Оккультизм
Оккультные организации и группы - по названиям с «С» по «Ф»