Другие названия: «Луггарианский духовный центр», «Тверской луггарианский центр», «Луггарский славянский истоверский центр» [1,2,5], «Луггарский белый магический круг» [3], «Ассоциация международных независимых луггарианских духовных центров «В новый мир - через экологию духа!». Последователи именуют себя луггарианцами или луггарианами [1].
Класс «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».
Подгруппа О-1 «Устойчивые организации и группы (секты)» с признаками подгруппы О-3 «Группы и сообщества колдунов, магов и экстрасенсов» и некоторыми признаками класса «Неоязыческие группы».
Руководители организации - Сергей Волгин и Леонид Успенский [5].
Месторасположение центров: Архангельск, Санкт-Петербург, Тверь и некоторые населенные пункты Тверской области [1,3].
Адреса в Твери:
Смоленский пер., д.15, каб.13, т.42-68-57 [2,3];
Свободный пер., д.3/5, т.33-33-44 [4].
В «Тверском луггарианском центре» постоянно работают несколько человек: два мага, и некая ясновидящая. Количество адептов - несколько десятков человек.
Организация пропагандирует учение, называемое «мировоззрением магов Северо-Восточной Европы», «болотной магией»:
«Луггарианство - это одна из древнейших магических традиций мира. Луггарианство - это древнее учение праславян» [4];
«...первая из пяти брошюр, содержащая в себе переводы из тайной книги, которую наши предки называли «Болотной книгой». Мы предлагаем Вам то, что много веков назад было закрыто от общества, а именно, некоторые рецепты, взятые из «Болотной книги» и комментарии к ним... Настоящая брошюра расскажет Вам, как стать настоящим ведмагом, что надо делать, чтобы почувствовать в себе внутреннюю силушку и как надо правильно ее использовать в нашем мире... Текст, который Вы держите в руках, передан нам по наследству от людей, которые называли себя Хранителями Тайн Луггара. А проще их можно было бы назвать потомками тех ведмагов-волхвов, что не приняли христианской веры» ([3], с.3-4).
Исследователь А.Иваницкий пишет: «Известно, что маги Северо-Восточной Европы в большинстве своем представляют чистой воды сатанизм. С чем мы имеем дело в лице «луггарианцев» - закамуфлированной сатанистской сектой, еще одним практическим воплощением научно-фантастического бреда и галлюцинаций или очередной оккультно-религиозной организацией, ограниченность собранной информации однозначный вывод сделать пока не позволяет» [2].
Рекламный буклет «Луггарианского духовного центра», распространявшийся несколько лет назад в Твери, предлагал обучить всех желающих мировоззрению будущего и познанию нового мира через свободы духа [1].
Целью всех последователей этого течения является жизнь в Луггаре, где хранится тысячелетний опыт мудрецов:
«Луггар - это астральная страна, в которой хранятся все тайны мира, прошлого и будущего, знание о том, как стать сильным и мудрым и как человеку выполнить свою миссию на Земле» ([3], с.38);
«Луггар - это тонкая прослойка между астралом и миром Духов. Луггар собирает в себя все знания, тайны миров и их смысл. Луггар - это место знания и силы. Луггар - конечная цель познания всех магов всех времен» ([3], с.33).
Попасть в эту мифическую страну можно, лишь изменив и усовершенствовав свою природу. Для достижения заветной мечты луггарианцы, по их утверждениям, при помощи определенной системы упражнений ежедневно выходят в параллельные миры, общаясь с различными сущностями и накапливают свой личный опыт, совершенствуя себя. Свое учение луггарианцы представляют как очень древнее, дошедшее до нынешних времен через устные предания и «Болотную книгу» - непременную принадлежность каждого мага. Основные законы, заклинания, рецепты записывались в ней на бумагу, изготовленную из водоросли ряски, растущей на болотах. В случае смерти мага уничтожалась и книга, иногда она передавалась в наследство прилежному ученику. На протяжении веков маги Луггара жили вдали от людских глаз, лишь раз в столетье выходя из подполья, дабы объединиться с подобными и привлечь в свои круги новых адептов. По учению секты, пришло время, когда меняется вера людей и они вновь заявляют о себе. Объектом поклонения последователей учения является вера в силу собственного духа. Их путь - возвышение своего «я» [1].
Существования Бога не отрицают, подразумевая под этим понятием некое энергетическое существо, не имеющее никакого сознания. Местом обитания Его и «компании нахлебников» (апостолов, святых) является Милгард, страна галлюцинаций, куда стремятся попасть профаны, наркоманы, фантазеры. По утверждению луггарианцев, существование Господа - «по сути самого большого заблуждения человечества, его ошибки» (тезис из учения) осуществляется лишь за счет энергии верующих, которую Он поглощает по принципу паразита. Православие, по мнению «наставников», держится на простодушии людей, у которых религия отняла все - они стали безвольными и больными, их судьбы сломаны, надежды на будущее нет. Своим ученикам «преподаватели» говорят о том, что монастырские летописи намеренно умалчивают о заслугах язычества. Христианство, говорят они, огнем и мечом было навязано Руси, непонятно отчего вдруг названной Святой, в то время как она уже была и сильной, и великой. Большая здравомыслящая часть людей, по утверждению наставников, попытавшись жить по церковным правилам, быстро разочаровывается и идет за помощью к тем, кто обладает реальными знаниями и силой. Став рабом Божьим, человек теряет индивидуальность, энергию, и, следовательно, грешит. В понимании луггарианцев грехом считается любое бездействие, потеря энергии. Значимость человека после его смерти оценивается по количеству энергии, которую он успел накопить при жизни, и неважно, отрицательную или положительную направленность имела его деятельность [1].
Луггариане резко негативно относятся к христианству, призывая всех следовать за собой: «Новое время - это время истинного мировоззрения, очищенного от шелухи слепой и безумной веры в Богов... Рабы - в Храме, а все свободные и сильные люди идут своим путем» [4]. Заканчивают они свой пассаж, правда, довольно показательно: «Если тебя посещает желание обратиться к психиатру - приходи в Луггарианский духовный центр. Там ты встретишь таких же как ты» [4].
«Дети Луггара» - оккультно-религиозная организация магической направленности.
Зарегистрирована в Твери как общественная.
Рекламные объявления приглашают проконсультироваться в «Тверском луггарианском центре» на наличие паранормальных способностей ([3], с.38). Сообщалось также, что в Центре проводится оздоровительная программа, выполняемая при помощи магических обрядов, и еще, если возникнет желание, можно обучиться практической магии за определенную плату.
В своих рекламных листовках предлагают «все магические услуги: снимем порчу и проклятье, отведем беду, амулеты, защита от магии, гадание и др.». Приглашают пройти «индивидуальные курсы от 3 месяцев до 5 лет», где обещают обучить: «диагностировать, лечить себя и других, быть сильным целителем, снимать порчу, творить чары, уметь прорицать, идти путем своего духа»;
«При нашем центре работает школа ведмагии, где все желающие могут получить необходимую информацию по интересующим их вопросам и, в случае прохождения собеседования, пройти годовой, шести или трехмесячный курс обучения в выбранной Вами области магии, опирающейся на традиции древних ведмагов славян севера» ([3], с.38).
Группа магов, составившая костяк «Тверского луггарианского центра», образовалась в 1994 году. Леонид Успенский познакомил Сергея Волгина с живущим в Торжокском районе «старцем», ставшим наставником секты в достижении учения [1].
Алтарь секты представляет собой кубической формы ящик, покрытый плотной тканью с особым рисунком из оккультных заклинаний, магических символов и формул. В качестве символа используется странной формы крест, перечеркнутый двумя диагональными перекладинами, раположенными относительно вертикальной полосы под углом в 60 градусов.
В кабинете, где ведется прием посетителей, висит множество огромных синих занавесей, что придает обстановке таинственный магический вид. И чаще всего люди обращаются сюда, чтобы снять сглаз или порчу, которые, по утверждению, редко встречаются. Маги «помогают» людям в неразделенной любви в бизнесе, в здоровье [1].
Не гнушаются луггарианцы и наведением порчи. Вот, например, какие методики предлагаются адептам секты и клиентам: «науз, чтобы поссорить двух людей между собой»; «науз, чтоб пусто стало»; «науз на лишение мужской силы»; «порча на ветер»; «порча на череп»; «порча усечением»; «порча на канон» ([3], с.17-21).
Луггарианцы говорят, что в их арсенале огромные силы, но используют они их не часто, предпочитая не бороться с противником (злым сгустком, могущественным колдуном), а договариваться, так как обходится это намного дешевле. Нередко бывшие клиенты становятся учениками. Основная цель организации, по признанию его лидеров, пропаганда к обучение тех, кто хочет реализовать себя как маг. Небольшим тиражом выходят переводы древних преданий, книги распространяются среди своих. Стать учеником, в принципе, может любой. В плане личной жизни приверженцев Луггара также не существует никаких запретов: они могут заниматься каким угодно бизнесом, состоять в разно- и однополом браках, использовать доступ к тайным знаниям во вред другим. Свой взгляд на жизнь лидеры организации считают единственно верным и универсальным, обладают силой убеждения, так как эрудированны. Если верить словам медиумов, то подобные организации существуют в Москве, Санкт-Петербурге и за рубежом [1].
Исследователь Вадим Стрельников так оценил деятельность «Тверского луггарианского центра»: «Конец XX века характеризуется тем, что люди в процессе своей жизни испытывают потребность в инструкции, как поступать в той или иной ситуации. Без подобного руководства человеку трудно реализовать себя в социальном и религиозном планах. Луггарианцы предлагают желаемое. Увлечение магической практикой очень опасно. После воздействия потусторонних сил, вызванных магами и их учениками, легко оказаться в психиатрической больнице. Такое уже случалось с учениками луггарианского центра. Православная Церковь предупреждает об опасности такого увлечения. Духовный мир наполнен не только добрыми, но и злыми духами. Поклонение силе своего духа, своему совершенству, которое мы встречаем у луггарианцев - это ли не ростки дьяволизма? Посеянные дьяволом семена любопытства, гордыни и непослушания по сей день дают свои горькие плоды» [1].
Организация «Дети Луггара» квалифицирована как деструктивная оккультно-религиозная организация с элементами неоязычества в:
● экспертном заключении Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №58/1-э от 25 сентября 1999 г.;
● статье В.Стрельникова «Луггар - религия болот» [1].
К разделу «Дети Луггара»
1. Стрельников В. Луггар - религия болот (Тверской луггарианский центр) // Вестник информационно-аналитического центра святителя Марка, епископа Ефесского, декабрь 1997 г. - ¹ 12 (49).
2. Иваницкий А. К оценке масштабов распространения и деятельности новых религиозных организаций в Тверской области // Миссионерское обозрение (г.Белгород), октябрь 1997 г. - №10(24).
3. Луггарская магия. Книга первая. Путь медведя-зелейщика. - Тверь: Луггарианский духовный центр, 1997. - 43 с.
5. Письмо руководителей Луггарского славянского истоверского центра Леонида Успенского и Сергея Волгина в редакцию газеты «Православная Тверь», 1998 г.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 2. Оккультизм
Оккультные организации и группы - по названиям с «В» по «Д»