Основатель и руководитель - Александр Владиленович Горошко, в прошлом - депутат Московской Городской Думы.
Помогает ему Ольга Бектабегова.
Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург.
К осени 1994 года, когда разразился скандал, связанный с деятельностью оккультной секты «Юнивер» и с увольнением тогдашнего руководителя Управления образования Юго-Западного округа Евгения Ямбурга прикрытие сект на уровне округа стало невозможным [1], депутатом Московской Городской Думы (ныне уже экс-депутатом) Александром Владиленовичем Горошко, заместителем руководителя аппарата Мосгордумы Ольгой Бектабеговой и рядом их оккультных единомышленников была образована «Лаборатория «Грядущее». Александр Горошко, кстати, - бывший подчиненный Ямбурга. Цель была довольно прозрачна - поставить под контроль Московский комитет образования с тем, чтобы, по словам самого Горошко, «нормативная база, исходящая из этой управленческой структуры, не ущемляла возможных действий и инициатив директоров школ» [1].
В «Лабораторию «Грядущее» вошли или стали с ней сотрудничать представители следующих религиозных течений и организаций: «Сахаджа-йога», «Рэйки», «Ассоциация психосуггестологов», «Ассоциация целителей и контактеров», «Наука разума», «ЛЮБО» («Люди-Боги»), КАЦ «Беловодье», «Московское теософское общество», последователи Порфирия Иванова, «Институт холистики» и адепты различных направлений холодинамики и холистики (их еще называют «трясунами»), «ясновидящих», «Община космического сознания», оккультная организация «Проис», «Академия духовного развития», последователей прочих оккультных и неоиндуистских сект.
Не останавливаясь на всех членах лаборатории «Грядущее», отметим лишь, что один из ее членов - секта «Сахаджа-йога» поклоняется индуистской богине разрушения Кали, которая олицетворяет собой разрушительное начало смерти, тления, зла. В тантрических и шиваитских литературных источниках приводится такое описание Кали: «Слово Кали - это женский род от кала - одного из имен Шивы, означающего «черный», «смерть»... Она украшена ожерельем из человеческих голов, у Нее длинные выступающие зубы... У Нее впалые глаза, свирепые зубы, высунутый свисающий язык... В нижней левой руке Она держит отрубленную человеческую голову... На ней пояс из рук мертвых тел... Ее местопребывание - место сожжения трупов. Она держит кинжал... и человеческий череп; гирлянды из человеческих голов украшают Ее голову и шею; ожерелье из змей на Ее груди... Своей левой ногой Она стоит на груди трупа, Своей правой ногой - на спине льва, облизывающего труп». Она пьет кровь из черепа, который держит в левой руке...» [3]. То, что в состав лаборатории «Грядущее» входят и подобного рода деструктивные религиозные организации [2], совершенно четко показывает, что деятельность этой лаборатории строго-настрого противопоказана сфере образования в России, что пропагандируемая этой лабораторией духовность является духовностью негативной, несущей с собой разрушительность и опасность для психики, тем более - детской [5].
Практически все, входящие или сотрудничающие с «Лабораторией «Грядущее», отличаются тем, что стоят на антихристианских позициях и, можно так сказать, маниакально стремятся прорваться в школы (иное слово здесь трудно подобрать). На сборах лаборатории «Грядущее» ведутся разговоры, любым нормальным человеком классифицируемые не иначе, как бредовые.
Вот что рассказал после посещения заседаний «Грядущего» корреспондент «Новой газеты» Роман Шлейнов, проводивший журналистское расследование деятельности этой организации: «Мистерия начинается ближе к вечеру. Вначале представители «Сахаджа-йоги», известные рассуждениями об энергии «кундалини» (ее «будил» еще Сёко Асахара), проводят магическое очищение комнаты. Затем тушат свет, зажигают свечи. И жаждущие таинства новички проделывают ритуал с зеркалом и произносят страшную клятву. Так посвящают в творческую лабораторию «Грядущее» в одной из комнат Московской городской Думы. Собираются ее члены раз в неделю, как только зал заседаний на первом этаже покидают усталые народные избранники. ...В зале яблоку негде упасть. Смешались представители «духовных» практик, экстрасенсы, астрологи, ясновидцы и контактеры. Кто-то из них устанавливает перед собой курящиеся палочки благовоний или свечку. А кто-то фотокарточку любимого гуру. Но вот благовония свое откурили, свечки догорели, и вскоре о них было забыто, поскольку нашлось кое-что поинтереснее. В президиуме под российским флагом и московским гербом сидели депутат Александр Горошко и Ольга Бектабегова и предлагали для обсуждения совершенно безумные темы.
Так, рассмотрев масленицу и Великий пост с позиции гравитационных потоков, темных энергий, а также деятельности космических лабораторий богов в области Большой и Малой Медведиц, один из докладчиков заявил, что если ребенок зачат во время поста, то он либо больной, либо с отклонениями. Посвятив семинар загадкам пирамид и Атлантиды, на очередной встрече члены «лаборатории» обсуждали насущные проблемы «духовных» практик. С трибуны вещали об открытии и закрытии каналов, наложении рук и других хитроумных процессах. А одна энергичная женщина поведала собравшимся о «божественном тазике», в который она окунает ноги, а позднее ставит свечку, после чего ей становится спокойнее. Заслушав столь интимные подробности, участники разошлись по домам, чтобы на очередном заседании выйти на программу действий по работе с детьми» [1].
На следующей встрече члены «лаборатории» говорили уже о контактерах. Кто-то предложил ввести в газетах рубрику: «Ангел-хранитель сообщает». А под конец на трибуне появился загадочный человек, которого, по его словам, ведет архангел. Ведомый заявил, что всех волновавшая комета несет энергию Святого Духа и на нее нужно молиться. А мясоеды вскоре будут «убираться физически». Кто займется «уборкой» мясоедов, идущий за архангелов не уточнил... Венцом работы «лаборатории Грядущее» стал капитальный труд зам. руководителя аппарата Гордумы под скромным названием «Концепция развития России». В нем, в частности, говорится, что конечной целью развития личности на планете Земля является состояние «бога-человека», которого определили как форму, способную существовать без физического тела [6].
Если бы Александр Горошко ведал в Московской Городской Думе вопросами рыболовства или еще чего подобного, то его религиозные инициативы не были бы особо опасны. Но в момент расцвета «Лаборатории «Грядущее» Александр Горошко являлся координатором МГД по вопросам образования. Вот в области образования, в нарушение множества законодательных и нормативных актов, Горошко и проводил свои оккультно-мистические инициативы. Известный православный публицист, диакон Андрей Кураев, писал, что Александр Горошко курирует внедрение обычного оккультизма в государственные школы [4].
Именно Горошко привел в Мосгордуму Олега Андреева с его «Школой быстрого чтения», именно Горошко настоял на том, чтобы Дума оплатила занятия депутатов в этой «школе». Известно, что «Школа быстрого чтения» - это своего рода вербовочная структура Андреева, который использует в своей работе методы суггестии (гипноза). Одна из его программ называется «Сатори», Андреев берется развивать у своих пациентов телепатию, ясновидение, сверхчувственное восприятие мира, вплоть до приобщения к космическому сознанию [1].
Политические претензии лаборатории «Грядущее» по выходу с муниципального уровня на федеральный стали известны еще в 1996 году [1]. Тогда помощница Александра Горошко по лаборатории «Грядущее», заместитель руководителя Аппарата Московской Городской Думы, Ольга Бектабегова разоткровенничалась: «Нами разработана концепция развития России. У нас есть «теория прогноза» - ясновидение и экстрасенсорика. Нам бы очень хотелось работать с Правительством России» [1]. Теперь вся эта компания активно пытается воплотить свои планы на практике.
Доступа к точным спискам «Лаборатории «Грядущее» получить не удалось, однако можно оценить списочный коллективный состав «Грядущего» по представленным на проводившихся «Грядущим» мероприятиях организациям:
«Российское Теософское Общество»,
«Холодинамика»,
«Институт холистики»,
«ЛЮБО»,
«Центр исследований космоса и народной медицины»,
«Академия Духовного Развития»,
«Наука Разума в России»,
последователи оккультно-целительского направления «Рэйки»,
«Институт метааналитических исследований»,
«Иваны Стотысячные»,
«Церковь Последнего Завета» (последователи Виссариона),
«Индивидуальный международный регистр целителей и медиков»,
«Общественное Движение Живое Христианство»,
«Духовное Движение «Храм Мира»,
Леонтьева Алиса Ивановна,
Холистический Центр «Восхождение»
и др.
По мнению Романа Шлейнова, собрания мистиков в городской Думе - не такой уж цирк, как это кажется на первый взгляд. Вокруг «лаборатории» витает множество вовсе не смешных ученых-методологов. Они собираются разрабатывать модели построения нового общества, а в качестве идейного наполнения брать мысли экстрасенсов, астрологов и всевозможных «гуру» духовных практик. Сегодня за мистиками и прочими любителями иррационального стоит немалая социальная сила. Это неуверенные в завтрашнем дне люди, готовые встать на любую психологическую опору. Желательно что-нибудь эффектное, загадочное и простое. Не случайно не так давно «лаборатория Грядущее» собиралась в расширенном составе. Для этого ей предоставили Парламентский центр (!). Собрание прошло сразу же после парламентских слушаний по теме «Образование и национальная безопасность России», где поднимался вопрос духовности [6].
Руководители «Грядущего» проводили переговоры с аппаратом президента, которому пообещали «довольно быстро оздоровить население». Но взаимный интерес возник не только на этой почве. «По образованию мы в принципе договорились. Представители «лаборатории» посетят президентскую структуру. И оттуда к ним кое-кто приедет», - сообщала Бектабегова. Переговоры с президентской структурой действительно ведутся. А значит, думских мечтателей воспринимают всерьез. Или не упускают возможности заполучить лишние голоса? [6]
Лаборатория «Грядущее» признана деструктивной религиозной организацией в:
● Обращении участников Конференции «Духовная безопасность России» (г. Москва, 11 декабря 1998 г.) ко всем работникам сферы образования России;
● изданной Государственной Думой РФ в 1998 году книге «Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты» [7];
● книге депутата Государственной Думы РФ Н.В.Кривельской «Религиозная экспансия против России» [5].
К разделу «Грядущее»
1. Колосовская С. Йоги и астральные контактеры в Мосгордуме // Тверская, 13, 5-11 сентября 1996 г.
2. Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №44-э от 16 января 1997 г. на характер вероучения религиозной организации «Сахаджа-йога».
3. Димешвар Рам Аватхута. Тантра постижения высшей реальности. - Санкт-Петербург, 1992.
4. Оккультизм под думским патронажем // Тверская, 13, 5-11 сентября 1996 г.
5. Кривельская Н. Религиозная экспансия против России. - М.: «Регионы России», 1998. - 152 с.
6. Шлейнов Р. Побойтесь йога, господа! // Новая газета, 24 июня 1996 г.
7. Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты. - М.: Издание Государственной Думы РФ, 1998. - 176 с.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 2. Оккультизм
Оккультные организации и группы - по названиям с «В» по «Д»