«Упорное неверие в злых духов - есть самое настоящее беснование, потому что идет наперекор истине, наперекор откровению Божию. Господь пришел на землю именно для того, чтобы разрушить дела дьявола и спасти от насилия его человека. Если нет дьявола, то нет христианства, тогда пришествие Сына Божия было бы не нужно. Но это нелепо. И опыт каждого из нас, и здравый смысл, история жизни Святых и история всех народов удостоверяют нас в бытии злых духов» (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Весной 1994 года в Оптиной Пустыни был убит паломник Юрий (Георгий). На теле убитого, главным образом вокруг сердца, было найдено много колотых ран, и разогнутая английская булавка была воткнута в самое сердце.
Следствие сразу же поторопилось пойти по ложному следу и утвердиться в этом. Происшедшее было признано самоубийством под смехотворным предлогом - мол, убивать-то было не за что! Демпресса по уже отработанной схеме тут же включилась в «разработку» ложных версий. Газета «Московские новости» опубликовала глумливую заметку следующего содержания [245]:
«Он решил свести счеты с жизнью. Разомкнув «английскую» булавку, он стал вкалывать ее себе в сердце. Какой укол оказался смертельным сказать трудно. Но как считают эксперты, Ефимчук измывался над собой около 20 минут. Через некоторое время одноклассник Ефимчука, послушник Оптиной Пустыни обнаружил его стоящим на коленях и держащимся за сердце. Заподозрив неладное, он попытался сделать Ефимчуку искусственное дыхание, что, видимо, и ускорило смерть паломника, так как от толчков булавка проникла в сердечную сумку».
Такие же заметки, как по команде, вышли одновременно еще в нескольких «демократических» газетах. Сам Емельян Ярославский со смирением снял бы шляпу перед демократическими борзописцами. Попробуем беспристрастно разобраться в ситуации.
Журналист Иннокентий Богословский, расследовавший этот случай: «Любой фельдшер со средним специальным образованием знает, что при искусственном дыхании на сердце не давят. Кроме того, в этом случае непонятно, откуда взялись остальные ранения. Что же касается версии, «оперативно» выдвинутой следствием, то и она, даже если пока оставить в стороне невозможный для самоубийцы способ убийства, абсолютно не выдерживает критики. Прежде всего, каждый, кто когда-либо интересовался проблемой суицида. знает, что у него есть определенный стандарт. Обычно будущий самоубийца примеряется, делает «пробу». В данном случае ничего подобного замечено не было. По данным социальной психологии, самоубийство, с точки зрения самого желающего его совершить, есть как бы убийство «черного человека», дурного «я» в себе, которое он ненавидит. Но такое раздвоение, свойственное греховным, падшим натурам, осторожно говоря, маловероятно. По утверждению духовников Оптиной Пустыни, исповедовавших покойного, он был очень светлым человеком, исповедовался на уровне откровения помыслов. Незадолго до трагедии строил планы на будущее. Наиболее авторитетные из них однозначно утверждают, что Георгий не мог убить себя. Кроме того, немаловажен тот факт, что Георгий жил в келье резчиков, где достаточно самых разнообразных колющих и режущих инструментов, которыми он всегда мог воспользоваться для самоубийства, но не сделал этого. Разогнутая булавка длиной 9,5 см полностью была погружена в тело. Автор собственноручно пытался воткнуть такую булавку в коробку со стиральным порошком, держа ее за кончик, и не преуспел в этом. Диаметр отверстия, в котором торчала булавка, был явно шире диаметра самой булавки; края отверстия были обветрены. Все это позволяет предположить, что кололи, очевидно, чем-то другим, а булавку воткнули после. В этом должны были участвовать несколько человек. Наконец, необычайно точный характер уколов свидетельствует о том, что коловший хорошо знал анатомию и знал, что делал, а не просто колол, куда попало» [244].
Летом 1997 года многие средства массовой информации сообщили, что в Тульской области за ритуальные убийства задержана секта сатанистов. Однако через год тульская газета «Молодой коммунар» [254] написала: «Сибагатулин (жертва в северо-задонском деле, - прим. авт.) перерезал себе горло бутылочным стеклом (осколки были найдены возле трупа)».
Так, может, действительно и нет никаких сатанистов в природе, как это утверждают мнимые правозащитники. Может быть все привиделось. Жертвы сами себе резали горло осколками бутылок, кололи себя в сердце спицами и булавками, отрезали себе головы, сдирали с себя, еще живых, кожу? Может, и не было никаких поджогов храмов во многих городах России?
Но нет. Факты сгоревших церквей неоспоримы. Заколоть себя булавкой в сердце до смерти - это сродни тому, что защекотать самого себя до смерти. Перерезать самому себе горло обломком бутылки - тоже вздор. Средневековые ниндзя на все это еще были способны. Но чтобы простой человек в России XX века - это вряд ли.
Слишком много свидетельств существования и страшной деятельности сатанистских сект в России. Довольно много уже и документов по этому поводу. Еще некоторых журналистов можно обвинить в выдумке, но только не главу Администрации Костромской области [218], не директора Департамента по информационной политике и связям с общественностью Администрации Курганской области [216], не заместителя главы Правительства Республики Марий Эл [215] и не специалистов МВД, ФСБ и Генпрокуратуры России и др.
Сатанизм в России есть, и он набирает силу.
Кочегар скитской котельной в Оптиной Пустыни рассказывал, что обычно заступает на работу около 6 утра. Поскольку лес подходит к самым вратам скита, то перед тем, как провести долгое время в душной, раскаленной кочегарке, он, как правило, гуляет по лесу в течение 20-30 минут. И вот незадолго до последнего убийства в один из дней марта 1994 года он, гуляя по лесу перед работой, увидел следующую картину. На «Жигулях» подъехали шесть хорошо одетых, респектабельного вида людей в возрасте примерно от 30 до 50 лет. В мокром, заснеженном лесу, да еще в столь неурочное время делать было абсолютно нечего тем, кто просто хотел поразвлечься, устроив, скажем, пикник. Рабочий спрятался и стал наблюдать. Трое оставались в машинах, а другие надели серые (или белые?) балахоны с капюшонами и стали совершать некие магические действия. Примерно в то же время за несколько дней до этого или несколько дней спустя (то есть во время Великого Поста!) другие свидетели видели, как в том же лесу близ скита двое в балахонах творили некий обряд над лежащим третьим. Возможно, это и была магическая «репетиция» будущего преступления, которая, как правило, предшествует ритуальным убийствам (реальному убийству предшествует магическое действие, подобное тому, какое совершал первобытный охотник, поражая наскальное изображение животного, отправляясь на охоту). Был случай встречи в лесу с тремя сатанистами в балахонах, когда последних остановили крестным знамением [244].
В другой раз, также перед самой Пасхой, председатель одного из близлежащих колхозов говорил одному колхознику (православному), ценя его как работника: «Сбрей бороду. Скоро всех ваших будем убирать, а я не хочу, чтобы тебя убили». Наконец, был случай нападения на жителя Козельска (православного) двоих с яркой уголовной биографией, которые пытались совершить убийство, по всем признакам - ритуальное. «Отрекись от Христа или убьем!» - кричали они. Затем, ударив свою жертву поленом, стали произносить заклинания, молились сатане. Подоспевшая милиция остановила их. В милиции потерпевшему заявили, что этих двоих там хорошо знают и что за ними много всякого числится, предлагали дать свидетельские показания. Потерпевший, проявив столь типичные для русского православного человека незлобивость и всепрощение, отказался от претензий [244].
Иннокентий Богословский: «Подобные случаи никого в окрестностях Козельска уже не удивляют, как никого не удивляют, скажем, в Подмосковье грабежи прохожих, начинающиеся с банальной просьбы «дать закурить», или в Москве, кровавые разборки между мафиозными кланами, убийства предпринимателей и т. д.» [244].
Но тогда почему же правоохранительные органы бессильны перед лицом надвигающейся сатанистской опасности?
Дело в том, что случаи насилия во время сатанистских обрядов трудно доказать, поскольку трудно проникнуть в группу сатанистов. Было замечено, что многие из тех, кто пытался сделать это для поиска доказательств, были убиты, сошли с ума или вопреки своей воле стали сатанистами.
Вспоминается хрестоматийный случай, когда царская охранка внедрила своего человека в секту скопцов. Скопцы приняли его, некоторое время посвящали его во все свои тайны, хорошо общались с ним. А потом во время одного из своих радений неожиданно взяли да и оскопили его.
Чтобы агент не сошел с ума или его самого не вовлекли в секту, способ может быть один. Если своего агента каждый день выдергивать из жизни, которую он ведет по разработанной легенде, отвозить на конспиративную квартиру, где отпаивать его спиртными напитками, успокоительными лекарствами. Сажать рядом нескольких психологов и психиатров. Плюс еще православного священника каждый раз к нему приводить на отчитку.
Другая сложность при поиске доказательств заключается в том, что сатанисты уничтожают все следы своих ритуалов - то, что остается после жертвоприношений, сжигается или закапывается.
К тому же они платят еще и за то, чтобы никто ничего не мог доказать, тем более что современное «цивилизованное» правосудие категорически отказывается верить в байки об аристократах, наслаждающихся поеданием мозгов малолетних детей.
Другой вопрос. Почему все попытки выявить штаб-квартиры, точки встреч, конспиративные квартиры, подвалы, подземелья или катакомбы, где совершаются сатанистские обряды и жертвоприношения, оканчиваются неудачами?
Профессор Кондратьев Федор Викторович: «Мне многократно приходилось проводить психиатрическую экспертизу состояния преступников, которые явно имели связи с сатанистскими структурами. Но еще ни разу никто из них не сознался в этом, не назвал ни одного имени» [331].
По словам оперативников, поначалу вроде бы готовые все показать и рассказать раскаявшиеся сатанисты, когда дело доходит до показа конкретных квартир и других объектов, связанных с сатанистской деятельностью, конкретных людей, теряются, ничего толком объяснить не могут. Лепечут что-то бессвязное про то, что забыли и т.п.
Неужели все выдумали, неужели простая бравада? Да, нет. Скорее всего, не все так просто.
Здесь вспоминается, как один майор медицинской службы рассказывал, что на территории части он среди многих нарядов нес ночное дежурство по административно-научному корпусу. Наружные двери запирались на палочку, вдетую в ручку двери. Дежурный по корпусу отдыхал в коридоре здания, отдельной комнаты не было. Огромное здание в 4 этажа было достаточно старым. Ночью там начинало все скрипеть и шуметь, появлялись какие-то странные звуки, стуки и завывания. Все это было из-за того, что сквозняк гулял по всему зданию. Лампочек во всех коридорах корпуса катастрофически не хватало, везде внутри него была темень. Одним словом, на первый взгляд было несколько жутковато. Этот наряд считался хорошим, все, кто в него заступали, вместо положенных 4 часов просто спали всю ночь. Никакие шумы, стуки и завывания майора не пугали абсолютно. Ветер - он и есть ветер. Но как-то ему пришлось несколько ночей провести в своем собственном отделе, где он повседневно много лет уже работал. Отдел стал вторым домом. Майор переводился к новому месту службы, семью уже отправил. На квартиру, которую снимал, кончился срок аренды, поэтому пришлось ночевать в отделе. А в этом небольшом одноэтажном здании, правда, в отделенном крыле, много лет велись опыты на собаках, обезьянах и крысах. Эти опыты спасли много человеческих жизней, поэтому были оправданы, но дело не в этом. Собакам, чтобы они громко не кричали от боли, надрезали голосовые связки. Понятно, что терпели эти несчастные животные во время опытов и операций страшные страдания. Очень много их умерло во время и после исследований. Так вот, ночуя в этом отделе, майор постоянно боролся с каким-то чуть ли не мистическим ужасом, который иногда на него накатывал. Скорее всего, именно из-за опытов над животными, страдания и беззвучные крики которых пропитали все здание. Никакими материалистическими причинами это не объяснить, но ночью в отделе было очень жутко, хотя никаких завываний, стуков и шумов, как в 4-этажном корпусе, здесь не было.
В конце января 1997 года в подмосковном Ногинске началась паника. Кому-то из местных попала в руки нижнетагильская газета с необычной заметкой. В статье говорилось о подозрительных «вкладышах» в детские фотографические портреты, сделанные под Палех (снимок накладывался на толстый картон и закатывался под прозрачную пленку), изображений неизвестных людей с отрезанными головами и ногами. Было написано, что такие вкладыши приносили изображенным на портрете большие несчастья. У очень многих жителей Ногинска имелись дома портреты, выполненные в этом стиле. Все детские портреты «под Палех» стали немедленно вскрывать. То, что люди обнаружили внутри, поразило их как громом. Необычная начинка была обнаружена почти в трети портретов. Кроме изрезанных и смятых жутковатых снимков чужих людей взбудораженные ногинчане находили в своих старых фотографиях вовсе странные вещи - траурные ленточки, поломанные крестики, засвеченные негативы, спички без серы, значки с непонятной символикой, рисунки людей с перевернутыми крестиками вокруг голов и т.д. Журналистам показывали снимок маленькой девочки с грустными глазами, шея и грудная клетка которой старательно продырявлены в нескольких местах (эту фотографию принесла мать ребенка, уже несколько лет, страдавшего астмой). В одном из портретов за фотографией обнаружили снимок мертвого старика, лежавшего с плотно закрытыми глазами, с подвязанным подбородком, лицо его отливало серо-желтым цветом [321].
Местные власти и газеты попытались объяснить этот случай тем, что в 70-80-е года, когда были сделаны портреты, не хватало плотной бумаги. Которую подкладывали под фотографии, чтобы они выглядели более выпуклыми. Однако перечисленные предметы вовсе не являются остатками производства в фотолаборатории. Относятся они, скорее, к колдовским атрибутам. Трудно себе представить, как само собой разумеющееся, что на рабочем столе фотографа обычно валяется множество поломанных крестиков или траурных ленточек. Интересно, что в местных фотоателье заявили, что никогда таких портретов не делали. Их делали так называемые «выездники» из Москвы...
Если это не имеет отношения к сатанизму, то что это тогда?
Исследователь Юрий Воробьевский: «В Северо-Задонске, где я был со съемочной группой на процессе по делу сатанистов, меня преследовало какое-то гнетущее ощущение, такое неосознанное чувство, как будто бы я нахожусь в деревне вампиров».
Письмо сатаниста в Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий рассказывает об обряде посвящения в секту: «Потом я почувствовал сильнейшую боль во всем теле и особенно в груди, начал кричать, но крика не было, был стон. Когда я открыл рот, из него и из носа полетел «белый огонь». Когда я подумал, что из меня вытягивают душу, я попытался перебить поток рукой, но встряска руками остановила меня. После я почувствовал полное опустошение и перестал дышать. Через несколько мгновений почувствовал плевок, и что-то темное вселилось в меня, я опять начал дышать. Очнулся после на кухне, ощущая полное удовлетворение своим существованием, ощущал кайф».
Что это - бред сумасшедшего? Сказки выдающего желаемое за действительное юноши? Или же это было на самом деле?
Быть может, именно память собственных мистических переживаний определяет молчание задержанных сатанистов?
Одна из сатанисток как-то заявила, что решила избрать сатанизм, потому что «прочувствовала контакт с нечистым духом».
Другая сатанистка говорила священнику Анатолию Берестову: «Я получаю от сатаны помощь. Когда я иду одна ночью по улицам Москвы, то не боюсь. Со мной идет бес. Он меня охраняет» [236].
Может, это и неправдоподобно звучит, но если человек столкнулся с чем-то таким, чего он объяснить не может, с чем-то таким, что оставило вызванным мистическим ужасом огромную зарубку в его душе, то он понимает, что никакие спецслужбы, никакие милиционеры или прокуроры его от возмездия за выданную тайну не спасут. Его просто найдут утром в камере задушенным, с выпученными от кошмарного ужаса глазами.
Возможно, я все слишком усложняю, но эта версия имеет право на жизнь. Тем более, что иных объяснений пока нет...
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»