«Восток страшится демонов, Запад с демонами водит хоровод... Запад - это страна изобретений. Наряду со смертельными и ярмарочными изобретениями Запад открыл, что существуют демоны... Они в восторге от того, что держат связь с духовным миром. Пляшут от радости, не подозревая, что их хороводом водит сатана». Это слова сербского святителя епископа Николая Велимировича, слова, сказанные в середине нашего века.
Информационная война против России
Эти слова получили столь полное и демонстративное подтверждение на его закате, что уже простому обывателю стало неуютно, столь ощутимо присутствие князя тьмы. Включаешь телевизор, радио, листаешь прессу - кругом символы, пароли, заклинания. Это стало привычным, но не перестало быть зловещим [189].
«Третий глаз», «энергетические вампиры», «трансцендентное мошенничество», «параллельные миры», «единое космическое правительство Шамбалы», «вибраторные знания», «тибетская иерархия света», «энергетические шары», «энергетически заряженные мистические амулеты», «подключение к внеземной цивилизации через контроль Ориона» - все это, активно насаждаемое в сознание россиян, приводит у многих к снижению способности критически мыслить и разжижает, вплоть до полного устранения, систему морально-этических сдержек и тормозов, и, если рассматривать проблему с религиозной точки зрения, значительно облегчает путь в собственные души многих людей сил тьмы, разрушая защиту.
Специалисты давно бьют тревогу: захлестнувший книжный рынок и телевидение поток низкопробной ахинеи благоприятствует распространению психических эпидемий. Вот почему так часты стали преступления на мистической основе. Сатанисты убивают священников, поджигают храмы, стреляют в иконы. Они знают, как это сделать, потому что ранее они это посмотрели по телевизору или прочитали в книге. У того же сатаниста Аверина, убившего трех монахов в Оптиной Пустыни, нашли разрубленную Библию, ряд изуродованных христианских символов [51].
Председатель Югославской Ассоциации по борьбе с культами, доктор-психиатр Вукадин Цветанович: «Несомненно, наша эпоха и, в особенности, последние двадцать лет способствовали, я бы сказал, вампиризации многих сект и религиозных течений. Огромную роль при этом стали играть средства массовой информации, стершие не только географические, но и моральные, и этические границы, смешавшие грешное с праведным, воистину установившие «вавилонское смешение». Пользуясь общей неразберихой и всеядностью, пропагандируются сатанистские символы, идеи, принципы» [198].
Ставропольский священник, настоятель храма Ксении Петербургской отец Петр Здрилюк [155]: «Во-первых, за годы насильственного отлучения от Бога и церкви мы позабыли, что сатана и бесы реально существуют. Свет и тьма. добро и зло - это не абстрактные понятия. Они управляют нами. Печально, что в России с ее тысячелетней традицией православия нынче открыты все шлюзы для поклонения злу, по нашему говоря, - сатане. Во-вторых, увы, нет никаких механизмов запрета дьявольщины. Вот психопаты, маньяки и садисты чуть ли не принародно, не скрываясь, имеют возможность проявлять в сектах свои низменные потребности и наклонности. Кстати, их поощряет наше телевидение. Посмотрите, сколько фильмов крутят про дьяволов, всяких вампиров, ведьм и колдунов... Красиво, масштабно, эффектно. Хотел как-то предупредить об этих опасностях земляков. Обратился на местное телевидение, которое тоже в избытке крутит дьявольскую «американщину». И что же? Покупайте, говорят, эфирное время. А цены такие, что у всей ставропольской епархии вряд ли хватит денег оплатить недолгое выступление».
Юрий Сандулов: «Синкретическое содержание сатанистских культов, отрыв от живой национальной традиции - делает их не явлением действительной культуры, которая выражала бы содержание духовной целостности общества, стимулировало бы его развитие или - наоборот - разложение, а скорее - явлением некоторой «контркультуры», «массовой культуры», порожденной современной цивилизацией, для которой характерны рост потребительских интересов, потеря нравственных и исторических перспектив, психологический дискомфорт личности» [235].
Под действием полусатанистской пропаганды наиболее впечатлительными оказываются подростки. Они стремятся копировать антигероев, воспринимая навязанный тип поведения как норму. Неконтролируемый «черный рынок» видео-фильмов, через которые, наряду с некоторыми направлениями рок-музыки, происходит во многих случаях знакомство подростков с сатанизмом, насыщен сатанистской символикой и дает возможность практически овладеть сатанистскими ритуалами [55].
Все более и более вторгается в нашу жизнь сеть «Интернет», постепенно становясь наиболее активным средством вербовки молодежи в сатанизм.
В июне 1998 года в Санкт-Петербурге объявился маньяк, который побил все рекорды в криминальной истории России. В среднем каждые десять дней он насиловал, убивал и съедал по одной юной петербурженке. На 8 декабря - день задержания - на его счету было 18 загубленных жизней. Убивал своих жертв он легко, с первого же раза. Практически сразу выработался и почерк преступлений. Изменил его маньяк лишь однажды, во время совершения последнего убийства. Из-за чего и попался. Убивал ножом или душил заранее сплетенной удавкой. Далее с бездыханным телом устраивалась сексуальная оргия. Правда, вначале преступник пытался насиловать живых девушек. Но из-за половой слабости довести до конца сношение практически никогда не удавалось. Поэтому впоследствии некрофилия стала нормой. Удовлетворив похоть, изувер природы доставал нож и отрезал понравившуюся часть тела. Аккуратно упаковав добычу в целлофановый пакет, удовлетворенный и расслабленный, он возвращался домой, где его ждали интеллигентные папа и мама, старшая сестра и двое младших братишек. Фирменное блюдо готовил сам. С детства любивший сладенькое, предпочитал употреблять мясцо с клюквой, посыпанной сахарным песком. Жрал сам. Еще кормил своего кота, который с удовольствием трескал человечину. Насытившись, изувер садился за компьютер и погружался в виртуальный мир Интернета. С большим трудом милиции удалось задержать маньяка - Эдуарда Васильевича Шемякова. Во время следствия выяснилось, что маньяк двинулся от компьютера. Он сутками сидел перед тускло мерцающим монитором и с наслаждением путешествовал по электронным страницам. Самый любимый сайт - порнографический. Здесь виртуально запросто можно было познакомиться с шикарными девочками, с которыми реализовывались самые смелые фантазии. Компьютерный психоз не мог не сказаться на физическом состоянии. Виртуальные созерцания обнаженных красоток привели к прогрессирующей импотенции. Нормальная половая жизнь становилась все более недоступной. И Шемякова постепенно охватывало бешенство по отношению к женщинам. Об этом свидетельствует дневник людоеда, попавший в руки оперативников. В конце концов его ненависть достигла такого апогея, что он был готов не просто убивать девушек и насиловать трупы, но и съедать плоть невинных жертв [414].
Внедрение сатанистской символики в молодежную среду и субкультуру
По мнению начальника Управления общественных связей и средств массовой информации Администрации Владимирской области А.Я.Паевской, ситуация с нравственным состоянием современной молодежи и расширением деятельности сатанистских организаций усугубляется тем, что отдельные элементы сатанизма: ношение атрибутики, поклонение группам, воспевающим насилие и т.п. - стали частью молодежной субкультуры» [210].
Для большей части молодых людей своего рода введением в сатанизм является праздник «Хэлоуин», представляющий древний языческий обряд поклонения повелителю смерти сатане. Во время этого праздника почти все население США участвует в обрядах имитации мертвых, одеваясь как мертвецы и прося за них подаяние. Во время обряда «Trick or track» («Пакость или подарок») американцы совершают приношение душам мертвых, связанных с сатаной. Недаром американская церковь сатаны открыто провозгласила этот день своим праздником, который, по их замыслам, должен быть используем в целях свидетельства о сатане [415,424]. Все активнее этот праздник культивируется и в России.
Продуманность содержания сатанистских книг с точки зрения их воздействия на сознание адептов
Книги колдунов и сатанистов нацелены на темные стороны человеческой души. Они возбуждают в человеке страсти. С другой стороны черные проповедники сознательно создают своим деструктивным религиозным традициям ореол некой такой романтики.
Колдунья из организации «Викка»: «Колдовство - это прибежище мечтателей, ... то место, где в полной гармонии сливаются: красота, пышное действо, музыка, танец, пение, сон» [261]. На это же бьют и сатанисты.
Дешевая и легко доступная для подростков «Черная библия» резко ломает устоявшуюся в обществе точку зрения на образ сатаниста как некоего тихопомешанного типа, уединяющегося в своей грязной коморке и постоянно бормочущего себе под нос нечто «рибле, рабле...».
«Сатанинская библия» является последовательной, рациональной работой, обрисовывающей систему верований, которая привлекает огромный интерес подростков. К сожалению, практически все проповедники сатанизма, включая Ла Вея, являются прекрасными ораторами, четко выражающими свои мысли и наделенными своего рода харизмой (разумеется, сатанистской харизмой).
Как информируют сами сатанисты, базовая идея «Сатанинской библии» лежит на 9 опорах сатанизма (то у сатанистов 13 опор, то 9):
«Сатана представляет живое существование, вместо духовных мечтаний!
Сатана представляет доброту к тем, кто того заслуживает; вместо любви растраченной на заискивания!
Сатана представляет нескончаемую мудрость, вместо лицемерного самообмана!
Сатана представляет мщение, вместо подставления другой щеки!
Сатана представляет ответственность перед ответственными, вместо заботы о психических вампирах!
Сатана представляет человека просто как некое животное, иногда лучше, а часто хуже четвероногих, которое благодаря «божественному духовному и интеллектуальному развитию» стало самым свирепым из всех!
Сатана представляет все так называемые грехи как поступки, ведущие к физическому, ментальному или эмоциональному удовлетворению.
Сатана представляет поощрение, в противоположность воздержанию!
Сатана - лучший друг церкви, поскольку обеспечивает ее работой все время ее существования».
Тому, что «Черная библия» вызывает живую заинтересованность многих подростков, есть ряд причин.
«Черная библия» Ла Вея написана очень продуманным и изощренным стилем, который в настоящее крайне тяжелое и жестокое для России время вполне может привлечь в культ людей, отчаявшихся, озлобившихся, потерявших жизненные ориентиры или просто с сильными психологическими проблемами, не говоря уже о психически больных, для которых, на первый взгляд, вроде бы и написана эта книга, хотя на самом деле она написана очень умными людьми и рассчитана на вполне определенный контингент людей - потенциальных адептов сатанистских культов. Книга не рассчитана на то, что прочитавший ее тут же побежит отправлять сатанистские ритуалы, цель книги - заронить в душу и разум читающего лживые зерна сомнения: «То, что вы здесь увидите, быть может, не всегда будет вам по вкусу, но, главное, - вы увидите!» [11].
Ла Вей при написании своей книги старался учесть и исправить недостатки трудов своих предшественников. Он писал: «Долгое время предмет сатанинской магии и философии описывался лишь перепуганными дикоглазыми журналистами, идущими по пути правой руки... Старая литература есть лишь продукт зараженного страхом или болезнью рассудка, оттого и написана она без знания дела... Языки пламени Ада вспыхнут..., чтобы воспламенить все эти тома, переполненные седой, древней дезинформацией и ложными пророчествами. Для этого и написана Сатанинская библия. Здесь вы найдете истину...» [11].
Эта отвратительная книга пропагандирует род неистовой независимости, включая анархию, бунт и радикальную самодостаточность в такой момент жизни подростков, когда формируются позиции относительно власти. Она пропагандирует отрицание любых форм авторитета, религиозного ли, общественного ли, или родительского. Моральные кодексы любого рода являются просто препятствиями, которые следует преодолевать. «Делай, что хочешь, это должен быть весь закон» - данная цитата из «Книги Закона» Алистера Кроули [35] хорошо это выражает. Любой индивид, который подчиняется законам или командам из внешних источников (за исключением, разумеется, сатаны), делает так благодаря слабости. Поскольку бунт против авторитета обычно происходит в подростковые годы (и может фактически быть использован для характеристики этих очень трудных лет), сатанистская идеология может быть крайне привлекательна, особенно для тех, кто уже сталкивался с трудностями, связанными с авторитетными фигурами. «Сатанинская библия» Ла Вея также пропагандирует освобождение инстинктов, особенно тех, которые сдерживаются общественными моральными кодексами. Здесь содержится обращение к некоему роду потворства «здесь и сейчас» естественным побуждениям, особенно агрессивным и сексуальным побуждениям, при полном отсутствии уважения к другим соображениям. Подавление в любой форме является неправильным; правильно освобождение любого желания. Поскольку сексуальные и агрессивные побуждения в течение подростковых лет являются интенсивными, легко увидеть, почему эта философия может притягивать молодых. Если следовать до ее логического конца, данная философия пропагандирует одну долгую нескончаемую партию потворства самому себе. Религиозная философия сатанизма предлагает фактически то, что может показаться «мечтой подростка»: «Сатана олицетворяет потворство вместо воздержания»; «Сатана олицетворяет все так называемые грехи таким образом, что они ведут к физическому, умственному или эмоциональному удовлетворению!» ([11], с.25). Утонченный читатель мог бы сразу же легко интерпретировать это в более широком контексте; молодой тинэйджер может оказаться не настолько способным. Эгоизм, надувание собственного «я» за счет других является центральным посылом, переданным здесь. При наличии того факта, что подросток борется с самоопределением, данный посыл может исказить этот уже трудный процесс собственного роста [34].
Приманка, предлагаемая в «Черной библии», является очень сильной и ведет очень глубоко. Ла Вей предлагает картину реальности, в которой человечество рисуется как передовая форма злобного животного, в которой слабые подавляются сильными, и в которой такие чувства, как любовь, сострадание и теплота являются характерными признаками слабых. Это видение является смесью дарвинизма и некой формы маккиавеллизма в сочетании с элементами ницшеанской «воли к власти». Это видение согласовывается с многими тенденциями, широко принятыми сегодня в нашей культуре, и совместимо с некоторыми аспектами научного материализма. Это не означает, что наше общество является «сатанистским» или что наука является «инструментом дьявола». Это просто означает, что сатанистская философия будет выглядеть для наших детей странно знакомой, а не причудливой или чуждой, как могли бы ожидать аутсайдеры. Власть является нитью, проходящей через всю сатанистскую религию - власть быть свободным от любого ограничения (включая моральные кодексы), свободным от любого ограничения или побуждения. Это торжество собственного «я», проводимое таким образом, что это самое «я» становится центром вселенной. «Я», короче говоря, является Богом. «Человек, зверь является божеством для сатаниста» ([11], с.89); «Каждый человек является богом, если он предпочитает признать себя таковым» ([11], с.96). Сатанизм, другими словами, явно не является просто эксцентричной религией без связности [34].
Психологические причины:
● неудовлетворенность подростка в личной жизни, нереализованность его личностного потенциала;
● ореол тайны, дающий возможность ощутить свою причастность к потустороннему миру и почувствовать таким образом свою значимость, получив иллюзию тайного могущества;
Часто причину такого поведения следует искать во взаимоотношениях в семье. Иногда обращение к сатанизму является своеобразным протестом ребенка против напускного, циничного христианства родителей, благочестивое поведение которых в церкви превращается в пьянство и мордобой дома. Ребенок из неблагополучной семьи, ищущий понимания или альтернативы «жестокому миру взрослых», как правило, становится весьма легкой добычей сатанистов. Из того, что молодые люди увлекаются сатанизмом, вовсе не следует, что они маньяки. Просто они ищут того, кто сможет их понять и полюбить, они хотят быть замеченными, хотят почувствовать собственную исключительность [91,332].
Ребенок уходит из дома на улицу, где его уже поджидают. Ничего, что он пока не сатанист, сатаниста из него сделают, все доброе вытравят, то, что нужно, вложат.
«Записная книжка дьявола» Антона Ла Вея гласит: «Если человек подвергается проклятию незаслуженно, то ничего не произойдет. Однако жертву, не заслуживающую кары, легко превратить в приемлемое факсимиле. Другими словами, ее можно вынудить поступать неразумно, навязать ей страхи и провинности и, вообще, вести себя так, что это навлечет на нее беду. Причина, по которой предсказатели судеб могут почти всегда наслать проклятие на своего клиента состоит в том, что он уже «созрел», войдя к ним в дверь... Тот факт, что клиент жаждет узнать, что же произойдет, гарантирует неизбежность свершения предсказания» ([23], с.70-71).
Власть является нитью, проходящей через всю сатанистскую религию - власть быть свободным от любого ограничения (включая моральные кодексы), свободным от любого ограничения или побуждения. Это торжества собственного «я», проводимые таким образом, что это «я» становится центром вселенной. «Я», короче говоря, является Богом. «Человек, зверь является божеством для сатаниста»; «Каждый человек является богом, если он предпочитает признать себя таковым» [11].
Норвежский историк религии Альте Скреттинг: «Отдельные молодые люди в Норвегии с помощью сатанистских символов и эффектов проводят жесткую грань, отделяющую их от окружающей действительности. Молодежь может стремиться к такой символике, чтобы отделить себя от массы. Они думают, что они против других. В маленькой и почти герметично закрытой среде картина действительности искажается. Внезапно может возникнуть идея о поджоге церкви. Затем она осуществляется и они ощущают фантастическое единение внутри себя».
Пассивная позиция и наплевательское отношение некоторых родителей к фактам участия их детей в деятельности сект
Некоторые родители снисходительно относятся к фактам участия их детей в сатанистских сектах. «Перебесятся», - пробурчал один высокопоставленный папаша, когда ему сообщили, что отпрыск с ближайшими друзьями посещает черные мессы [266].
Психическая патология в той или иной мере
Директор клиники пограничных состояний профессор Игорь Боев [155]: «Возьмите 30 первоклашек и начните у них на глазах, к примеру, сдирать кожу с живой кошки. Большинство в ужасе закричат, кто-то упадет в обморок, кто-то бросится спасать животное. Но, наверняка, двое-трое ребятишек будут млеть от наслаждения и даже помогать живодеру. Увы, природа безжалостна: определенный - и немалый - процент людей генетически и психически запрограммирован на насилие, извращение. Сегодня путем биофизических исследований мозга и сознания мы подошли к возможности практически безошибочно диагностировать подобные патологии. Проще говоря, при специальном обследовании можем определять людей, что тяготеют к тоталитарным деструктивным сектам. И лечить, и корректировать их личности тоже уже умеем. Но денег-то в нынешней России нет даже на элементарные лекарства. Того и гляди больницы останутся и без аспирина, и без слабительного. Так что выход пока один: поскольку нормальных людей неоспоримое большинство, они на пути всех как выявленных, так и потенциальных маньяков и психопатов обязаны ставить непреодолимый заслон. Жесточайший запрет необходимо наложить на деятельность сатанистов».
А начинается все с малого. В Тульском СИЗО 17-летний сатанист, проходивший как соучастник по делу об убийстве, рассказывал корреспонденту «Курантов» И.Георгиеву [30]:
«Я пришел к сатанизму вполне сознательно. Подростки всегда против чего-то протестуют. Меня учили в детстве: будь добрым, не обижай младших и слабых, не воруй, не убивай, не ври и так далее. А я рос и видел, что добрые и честные живут хуже злых и подлых. Я видел, что зло сильнее добра. Доброта казалась мне слабостью, а честность - глупостью. И я решил, что нужно стать злым. Сатана, думал я, всемогущий, всесильный. Тусовки сатанистов тогда были не такими многочисленными, как сейчас, но найти их все равно было нетрудно. Я убил 13 кошек, святое число сатаны. Берешь кота за яйца, привязываешь веревку, а другой конец - к палке. И - в лифт. А палку за дверью оставляешь. Выжигал глаза ацетоном, раскаленным ножом. А одного я распял на кресте, перевернул и повесил на крыше дома. Он долго орал... Я хотел быть ближе к сатане, а для этого нужно принести жертву. Не обязательно человека, можно и животное».
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»