Иногда в сатанизм подростки пытаются «играть», бравируя своей якобы принадлежностью к сатанистскому сообществу. В Севастополе 13 февраля 1998 года были задержаны за хулиганство двое подростков, которые заявили, что являются приверженцами сатаны. По данным прокуратуры города, 13 января 1998 года двое подростков разбили камнями окна здания филиала городской библиотеки им. Льва Толстого.
К одному из камней была привязана записка с угрозами: «Мы - дети сатаны. Библиотека сеет разумное, доброе, чего мы не можем принять, а потому будем бороться с ней до полного ее разорения, будем уничтожать книги» [141, 386]. Скорее всего, это как раз такой случай. Но если бы их вовремя не остановили, уже буквально через короткое время возврата к нормальной жизни для этих субъектов уже не было бы.
В начале декабря 1996 года, за неделю до первого тура выборов главы рязанской обладминистрации, рязанцы стали обнаруживать в своих почтовых ящиках странное издание без выходных данных - газету «Не Бог дай!» - «орган Русской Сатанинской Церкви веры Люциферианской». Газета, вышедшая под девизом «С нами дьявол!», зовет читателей к объединению «для освобождения Великой Русской Земли от заразы - ползучей гидры лживой жидохристианской религии». В ней опубликованы описание «черной мессы» и отрывок из «Нового Евангелия от Лилит». Первополосный гвоздь издания - портрет и краткая биография рязанского губернатора. Подпись: «Ивлев И.А. - единый кандидат сатанистов и язычников! Голосуйте за И.А.Ивлева! Это наш шанс!». Бывший секретарь райкома и начальник облсельхозуправления Ивлев, ничего не слышавший прежде о подобной чертовщине, стал искать в суде управу на непрошенных сторонников. Но юристы только руками развели: любые граждане имеют право кому угодно выразить поддержку. Перед вторым туром состоялся новый акт. В Рязани появилась не менее таинственная газета «Михаил Архангел» - «орган Всемирного противосатанинского Союза во имя победителя дьявола и бесовского воинства Михаила Архангела, предводителя Небесной рати». В ней воспроизводится то злополучное предвыборное воззвание сатанистов с комментарием, где Ивлев назван «наглецом, который не погнушался поддержкой даже отвергаемых любым обществом дьяволопоклонников» и «кандидатом от партии лукавого духа». Отсутствие выходных данных и тождество логотипа служит прозрачным намеком на то, что оба издания - проделки одной нечисти. По данным «Общей газеты»: «Дьявольские козни были «специальным информационным мероприятием» команды Любимова - точнее, их подстроил нанятый любимовцами Игорь Лягушкин - социолог из МГУ, который без отрыва от университетской кафедры давно подрабатывает на ниве политического консалтинга. Он подыскал нескольких молодых чудаков и предложил им сделку: «Я тиражирую ваши сатанинские стихи и прозу, а вы заявляете о поддержке кандидатуры соперника в целях его очернения». Оба издания, по тысяче экземпляров каждое, были изготовлены на полиграфической базе радикально-националистической газетки «Штурмовик» [318].
Однако гораздо больше спекуляций на этой теме со стороны обывателей. Нет ни одного другого религиозного движения, которое было бы в такой же степени окружено измышлениями и параноидными историями, как сатанизм.
Особенно много разговоров ныне вокруг штрих-кодов, содержащих, по мнению ряда неофитствующих эксцентриков, символ сатаны. Некоторое время назад православный сайт Тверской епархии Русской Православной Церкви в «Интернете» опубликовал исследование Томаса Новотного, касающееся «трех шестерок» [316]: «В последние годы некоторые фундаменталистские и харизматические группы пытаются констатировать приближение угрожающего господства Антихриста тем фактом, что все товары теперь снабжаются штрих-кодом. Они в самом штрих-коде обнаруживают число 666 и приводят его в связь с цитированным отрывком Откровения Иоанна. Каждая группа линий в коде стоит вместо какой-нибудь цифры. Две тонкие линии соответствуют числу 6. Как будто бы случайно весь код разделен тремя двойными линиями, которые очень напоминают две тонкие линии, соответствующие шестерке. Тем самым весь код разбивается на три секции. Из этого такими религиозными группами делается вывод, что три двойные линии в маркировке сканером, собственно и являются числом зверя, а использование штрих-кода не является случайным, а воплощает собой осуществление того, что сказано в отрывке из Откровения, говорящем, что никто не сможет покупать или продавать, если он не имеет число зверя (Откр.13,17). Конечно, можно было бы сразу это заявление отвергнуть как религиозный фанатизм. Но давайте попробуем проверить, нет ли у такой интерпретации серьезных оснований? Для этого нам придется снова вернуться к тому способу, которым греки и евреи писали числа и цифры. Греки и евреи использовали десятичную систему, но они пользовались ею иначе, нежели мы, поскольку ни у тех, ни у других не было значения «нуля». Несмотря на то, что это была десятичная система, в ней отсутствовала позиция, занимаемая теперь нулем. Поэтому для оперирования десятичной системой им требовалось больше знаков, нежели нам сегодня в системе, где есть девять символов для цифр плюс ноль. Для чисел до наших 999 им требовалось двадцать семь различных знаков, а именно, девять знаков для простых цифр от 1 до 9, девять для десятков - от 10 до 100 и еще девять - для сотен - от 100 до 900. Потому как у них не было нуля, они не могли подобно нам записать одними и теми же символами десятки и сотни, и увеличить их значимость путем прибавления нуля и тем самым изменения позиции символа внутри числа. Это значит, что они не могли пользоваться одинаковым символом, например, для обозначения трех, тридцати и трехсот. На основании этого, при написании числа 666 абсолютно невозможно трехкратное повторение шестерки, но они должны были пользоваться при этом разными буквами, из которых первая обозначала шестьсот, вторая - шестьдесят, а третья - шесть. На основании этого мы приходим к выводу, что любая спекуляция, основанная на трехкратном повторении шестерки, является соотнесенной с современным, сегодняшним написанием и ничего не имеет общего с собственно библейским числом. Несмотря на тот факт, что не только харизматические и сатанистские группы, но и некоторые уважаемые комментаторы пытаются разгадать смысл трех шестерок, все эти измышления в свете лингвистических научных исследований, должны быть попросту отвергнуты. Упомянутая выше идея, которая связана с употреблением штрих-кода, не является связанной с тремя шестерками. В другом случае, потребуется привести аргументы или их исказить таким образом, чтобы все-таки эту идею сохранить как реальную».
Насколько его выкладки обоснованы, судить не будем, но их авторитетность подтверждена тем, что они, повторимся, были помещены на православной страничке «Интернета», которую курирует известный исследователь сект протоиерей Александр Шабанов.
До маразма в любом случае доходить не следует. Вокруг нас творится очень много откровенного и неприкрытого сатанизма, на который действительно необходимо своевременно обращать внимания с целью его пресечения. Это, как ни странно, старушек в сберкассе не пугает. А линии штрих-кодов способны довести их чуть ли не до инфаркта. Если последовательно стоять на такой позиции, то возникает вопрос, почему эти «охотники за всем сатанистским» не протестовали против простых бумажных советских рублей образца 1991 года. На них уже не было нерусских надписей типа «бир сум, бир манат» (или нечто вроде того), зато были вполне отчетливо видны водяные знаки, половина из которых - в виде перевернутых пентаграмм (еще столько же - в виде просто пентаграмм), то есть ни чего иного, как действительно сатанистских символов. Или это совпадение?
Сатанизм, вне всяких сомнений угрожает России полным уничтожением. Противостоять ему нужно. Но не путем тиражирования непроверенных слухов и нагнетания нервозности в обществе.
Любая информация о сатанизме и проявлениях сатанинской власти должна тщательно проверяться и, по возможности, критически оцениваться научными средствами.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»