«Быть может, еще никогда от начала эры Христовой бесы не появлялись так открыто и повсеместно, как сегодня!» (Серафим Роуз. «Православие и религии будущего»)
В США, в Чарльстоне находится одно из крупнейших сатанистских «святилищ». Исследователь Юрий Сандулов в своей книге «Дьявол. Исторический и культурный феномен» [235] приводит его описание, сделанное русским исследователем М.А.Орловым:
«Храм представляет собой громадный квадрат, вся середина которого занята круглым лабиринтом. Вокруг этого лабиринта идут опять-таки квадратом широкие коридоры, а в них открываются двери, ведущие в разные помещения. Правая сторона здания занята помещениями обыкновенного, простого масонства, так называемого шотландского толка; левая же половина здания принадлежит демонопоклонникам-палладистам.
Самая главная святыня храма находится в его задней части, противоположной главному входу. Здесь выстроен очень просторный зал правильной треугольной формы, с необычайно толстыми стенами. В святилище это, которое называется Святое Царство, ведет только одна дверь, вся железная и чрезвычайно массивная и прочная. Вот здесь-то, в заднем восточном углу этого треугольника, и поставлена главная святыня демонопоклонников - та самая статуя Бафомета, которую по преданию вручил тамплиерам сам сатана. Доступ в это святилище постоянно охраняется особыми стражами, и входить туда могут лишь самые высшие чины верховного совета...
Статуя Бафомета сделана чрезвычайно грубо и вообще носит следы несомненной глубокой древности, хотя трудно утверждать или оспаривать, что она явилась на сцену еще во времена тамплиеров, то есть в XI или ХП столетиях. Особенно поражает козлиная голова статуи, которая сделана очень уродливо и блистает своим зверским выражением.
Стены Святого Царства обставлены без всяких особых украшений и выкрашены сплошь в зеленую краску, до такой степени яркую, что посетитель, сразу вступая в святилище из полутемного преддверия, на несколько мгновений бывает ослеплен этим ярким светом.
Сатанисты, посещающие храм, уверяют, что в этом «святилище» им якобы является сам Люцифер. Вот как они представляют себе такое «явление».
Стены святилища вдруг начинают испускать яркий свет. В то же время в святилище распространяется сильный жар, который присутствующими весьма ощутительно чувствуется, но отнюдь для них не мучителен. После того из самой глубины земли семь раз раздается глухой громовой раскат. В этот момент присутствующие обыкновенно опускаются на колени и прикладываются устами к полу. В этом время они ощущают на своих лицах страшно горячее дуновение, идущее снизу. И в то же время перед ними появляется сам сатана, обычно останавливающийся в трех шагах впереди статуи Бафомета.
Во время этих явлений он принимает вид прекрасного собою, свежего и здорового мужчины в цвете лет. Иногда он является крылатый, иногда без крыльев. На его физиономии замечается только одна особенность: сильно изогнутые, точно сведенные судорогою брови. Как только Люцифер появляется, он сейчас же возлагает руки на присутствующих, которые в эту минуту чувствуют себя как бы охваченными каким-то таинственным огнем...
Появление его продолжается разное время, но редко дольше 33 минут. Он говорит с присутствующими, и речь его всегда состоит из коротких и обрывистых фраз... Почти все свои слова он произносит совершенно спокойным голосом, кроме, однако же, тех случаев, когда ему случается заговорить о христианстве и его святынях, при этом он явно раздражается и даже сжимает кулаки, но обыкновенно быстро овладевает собою и немедленно начинает речь о чем-то другом. Исчезает он всегда мгновенно и, как иногда казалось тем, кто много раз присутствовал при его явлениях, исчезает он как бы помимо своей воли, словно его внезапно кто-то одергивает. Случалось даже, что он внезапно пропадал из глаз, не успев договорить фразу и даже на полуслове.
В числе других «святынь» Чарльстонского храма называется золотое кресло - трон Люцифера - и череп гроссмейстера ордена тамплиеров Якова Моле, знаменитого как чернокнижник и дьяволопоклонник. Во время сожжения гроссмейстера в 1314 году, якобы, удалось сохранить его голову, которая после этого хранилась в шотландской масонской ложе и оттуда попала в США.
Примечательно и описание главного «святилища» храма, расположенного в упоминавшемся уже лабиринте: «Камера, в которой находится святилище, имеет квадратную форму, ее длина и ширина около 10-11 аршин. У задней стены поставлен роскошный алтарь и на нем статуя. Все это носит следы художественной работы и, по всей вероятности, стоило громадных денег.
Центральная фигура алтаря не Бафомет, как в других сатанистских капищах, а сам Люцифер. Он представлен крылатым человеком, как бы спускающимся с неба на своих разверстых крыльях. В правой руке он держит факел, а в левой - рог изобилия, из которого сыплются на землю плоды и цветы.
Статуя опирается на одну правую ногу, которою он попирает чудовище с тремя крокодильими головами; на двух из этих голов надеты короны: на одной королевская, как символ светской власти, на другой папская тиара, как символ духовной власти; третья крокодилья голова держит в пасти меч, символ военной тирании. Справа у ноги Люцифера сидит орел с распростертыми крыльями и железной короной на голове. Идол Люцифера выделан из массивного золота. Его окружают серебряные облака, а сзади идет в виде треугольника колоннада из семи колонн, выделанных из драгоценного мрамора. Сзади над головою Люцифера виднеется светлый и блестящий треугольник, помещенный на черном фоне и окруженный сверкающими молниями. Внизу у пьедестала статуи поставлены три статуэтки главных демонов, подчиненных Люциферу: Астарота, Вельзевула и Молоха».
Рассказывает исследователь Олег Платонов: «Главный темпл церкви сатаны в США в 70-80-е годы находился на улице Калифорнии в Сан-Франциско. Внешне он представляет собой небольшой черный дом с остроконечной крышей, обнесенный высоким проволочным забором. В нем, собственно, и служил Верховный жрец сатанизма А. Ла Вей. Возле сатанистского темпла я побывал в середине 90-х годов. Попытки собрать какие-либо сведения о нем у окрестных жителей оказались безуспешными. Все как один отказывались говорить на эту тему. Особый ужас мои вопросы вызвали у работников маленькой парикмахерской, примыкающей к изгороди темпла сатаны. Однажды у ворот этого капища мне удалось поговорить с человеком, своим обликом напоминающим настоящего сатаниста. Он неохотно ответил мне, что сатанистский темпл якобы уже не действует. Позднее мне удалось узнать, что действительно главный сатанистский темпл переехал в Лос-Анджелес, но и старый тоже продолжает свою службу сатане. По рассказам очевидцев, ранее причастных к сатанизму, под домом на улице Калифорнии существует глубокий и широкий подвал с колоннами и сатанинским «алтарем» посредине. Именно в этом подвале примерно раз в месяц, а также по сатанистским праздникам проходят «черные мессы». Ее участники приходят поодиночке, оставляя свои машины за два-три квартала от этого места. Впрочем, сегодня номер телефона сатанистского темпла можно узнать в любой телефонной кабинке Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса. Я сам убедился в этом, открыв телефонную книжку в Сан-Франциско» [415].
Есть «храмы» сатаны и в России. «Храм» секты «Южный крест», расположенный в промышленной зоне Медведково, представляет собой неприметное снаружи трехэтажное здание кубической формы (из культовых соображений). Ритуалы проводятся в так называемых «комнатах интеллектуального раскрепощения». В этом же здании располагается культовое место для отправления обрядов и принесения жертвоприношений, редакция собственной газеты «Южного креста» и помещения для административно-управленческих структур [2,19].
Где-то на севере Москвы расположено культовое здание еще одной секты - неприметное приземистое строение.
Излюбленное место сборищ московских сатанистов - у кинотеатра «Киев». До недавнего времени они собирались у гостиницы «Украина» [314].
Секты снимают ночами элитные рестораны, клубы (в первую очередь секс-клубы) и кафе, охотно дают интервью журналистам [19].
Известно, например, месторасположение центров и мест сбора сатанистской секты «Южный крест» [19]:
уже упомянутый «храм» в Медведково;
база в Подмосковье;
кафе на Кузнецком мосту;
на квартирах руководителей или активистов;
место сбора - вблизи стройки Большого театра;
место сбора - на площади Лубянка.
Ритуальные обряды секты «Южный крест» проводятся на кладбищах Москвы и Подмосковья, в подвалах или на чердаках жилых зданий, в расселенных зданиях, находящихся на капремонте (таковых особенно много в центре Москвы), в отдаленных от населенных пунктов местах подмосковных лесов.
Некоторое время Политехнический музей на Лубянке в Москве также являлся одним из мест сбора сатанистов. В нем, например, в свое время проходили лекции, по утверждению диакона Андрея Кураева, «сатаниста» Отари Кандаурова [26]. Это вообще очень интересный музей. То в нем выступал Кандауров, то один оккультист читал оскорбительную для всех христиан лекцию, то сотрудница музея рекламировала секту «Брахма Кумарис» (правоохранительным органам стоило бы повнимательнее приглядеться к обществу «Знание», снимающему в этом музее залы и популяризирующему на бюджетные деньги оккультное мракобесие).
«Российская церковь сатаны», в своих листовках указывающая в качестве контактного адреса один из абонентских ящиков в г. Реутов Московской области, проводит ритуалы преимущественно на природе - в Подмосковье.
Члены белорусских обществ поклонников сатаны (и некоторых российских групп) давно облюбовали Полесье для своих сборищ и шабашей. Около Светлогорска есть небольшое идеально круглое озеро - метров сто в диаметре. По слухам, там еще лет десять назад работал какой-то мощный радиопередатчик, а дно озера использовалось как огромная антенна. Так вот, то ли от радиоволн, то ли по другой причине, но все сосны, вокруг озера жутким образом перекручены. Каждый ствол и каждая ветка несколько раз закручены против часовой стрелки. У любого, кто впервые попадает в это место, от ужаса мороз идет по коже - настолько впечатляет вид этих деревьев. Сатанисты решили, что это место отмечено печатью Дьявола, и раз в год приезжают сюда для жертвоприношений [138].
Одна из тюменских сект собирается у кого-то из адептов на квартире, в заброшенных домах или в укромных местах на природе в районе заповедного озера Лебяжье, в других потаенных местах, в том числе на расположенном вдали от города Червишевском кладбище [237].
В сельской местности местом этой «мессы» чаще всего служат кладбища, в городах - глубокие и просторные подвалы старых домов или какая-нибудь отдаленная часовня [159].
Иногда сатанисты используют для своих омерзительных ритуалов какую-нибудь гору. В Одессе сатанисты собираются для своих сборищ на Жевахову гору [108].
В Мордовии сатанистские секты не раз устраивали свои оргии и шабаши у гигантского древнего дуба на Алатырь-реке в древнем урочище Княжий лог. Дуб этот еще многие века назад был прозван сатанинским [186].
В некоторых сектах место проведения ритуала заранее не объявляется. За каждым адептов заезжает специально арендованный автобус с закрытыми окнами. Арендуют без водителя, ведет свой человек. Таким образом членов группы доставляют на место.
У некоторых сатанистских сект популярностью пользуются подземелья.
Корреспондент «Аргументов и фактов», совершивший в сопровождении бывалого диггера путешествие по московским подземельям, так описал виденный им ритуал: «Они расположились на просторной площадке и совершали какие-то таинства. На самодельном столе лежала обнаженная женщина. Лицо ее закрывала черная маска. На животе лежал меч. Вокруг нее горели толстые черные свечи и стояли люди в черных одеждах и масках. Их главный держал в руках чашу, макал в нее помазок и брызгал на женщину красной жидкостью: «Великие черные силы, обращаемся к вам!». Позже диггер рассказал: «Самое страшное у них - приношение жертвы сатане. Видел, что иногда для умерщвления они приносят грудных детей, убивают, а кровь пьют все члены секты. Надежда только на бомжей. Они постоянно громят пристанища сектантов и не дают им укрепиться на одном месте» [176].
Летом 1995 года группа московских диггеров обнаружила в одном из подземных водостоков столицы действующий алтарь секты «Хабратц Хэрсе Хэор Бохер», при этом диггеры и находившиеся с ними корреспонденты спугнули группу адептов этой организации [72]. После статьи в «Московском комсомольце» об этом в газету обратился адепт сатанистской секты «Черный дракон», который по описаниям и фотографиям алтаря и сделал заключение, что это были адепты «Хабратц Хэрсе Хэор Бохер» [71].
Вот как, согласно описанию, приведенному в [72], выглядел тот алтарь: «В стенном проеме старого высохшего водостока на квадратных кафельных плитках, уложенных просто на куче щебня и трухи, на окаменевших остатках химических и фекальных сливов в ряд стояли: урна из пемзы, деревянный ковш с клювом хищной птицы вместо ручки, несколько фигурок фантастических чудищ и божков. Здесь же находился пожелтевший от времени человеческий череп. В глубине «алтаря» находился громоздкий железный крест... Мы взяли в руки изваяние странных, неузнаваемых богов... Пасть была широко открыта, вместо глаз зияли две огромные дырки. Череп был голым, в него был вставлен еще один маленький голый черепок с такими же зияющими пустотой глазницами. Когда диггеры попытались поджечь маленькую свечку, которая оказалась запрятанной глубоко внутрь горла фигурки, пламя полыхнуло в пасти бледным желтым языком, из глазных проемов повалил густой едкий дым».
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»