Беларусь В 1995 г. адепт оккультной секты, близкой к сатанизму, совершил ритуальное убийство в Гомеле семилетнего мальчика и первоклассницы. При задержании изувер заявил, что убил из мистических побуждений [42].
В марте 1996 г. в Минске правоохранительные органы задержали сатаниста, совершившего ритуальное убийство; задержанный не отрицал своей вины и признался, что несколько лет готовился к этому, убивая котов. Когда число «казненных» животных достигло числа 666, сатанист «во имя своего господина» зарезал человека. МВД республики признало, что это уже второй случай ритуального убийства [55].
В ночь с 23 на 24 июля 1996 года в Минске был осквернен неизвестными православный кафедральный Свято-Духов собор, который в день посещает до тысячи прихожан. Пять мозаичных икон (Пресвятой Троицы, святых Иоанна Предтечи, Кирилла и Мефодия) были замазаны черной краской, на стенах - знаки сатанистов: перевернутый крест, перевернутая звезда в круге, кощунственные надписи, выражающие прямую угрозу физического уничтожения христиан: «Я есть сатана, я есть истина», «Смерть христианам», «Не будет христианства на славянской земле». Это дало правоохранительным органам основание сделать выводы, что осквернение храма совершила секта сатанистов. «Надругательство над нашими святынями - большое горе для нас, верующих, - сказала корреспонденту «МН» прихожанка собора 54-летняя Александра Монтик. По ее словам, женщины, приходящие в храм, бросались на пол перед крестом спасителя с горькими молитвами. Одну из них, требующую от Бога себе распятия, Александра с трудом подняла после двухчасового лежания перед крестом. Некоторое время спустя правоохранительные органы Беларуси задержали одного из подозреваемых [6,27,51,101,113].
В октябре 1995 года в г.Бресте во время сатанистского ритуального жертвоприношения был убит мальчик [6].
20 октября 1996 года в Белоруссии была предпринята очередная попытка осквернить православные святыни - был совершен поджог православного храма в городе Заславль в 30 км северо-западнее Минска. Вандалы оставили на стенах церкви надпись: «Смерть христианам!». Это очередная акция членов так называемой секты сатанистов, считают специалисты. Ранее ими были осквернены некоторые кладбища в республике, православный кафедральный собор в Минске [96].
После ряда ритуальных убийств и осквернения храмов и кладбищ сатанистами в Беларуси начата разработка закона, запрещающего деятельность сатанистов [55].
В мае 1997 г. в Беларуси осквернили Борисоглебскую церковь на берегу Немана - изрисовали краской [114].
В ночь с 9 на 10 декабря 1997 года три 16-летних подростка покончили жизнь самоубийством в Гомеле - областном центре на юго-востоке Белоруссии. Около часа ночи они совершили групповой прыжок с крыши 10-этажного дома. Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Гомельского областного управления внутренних дел, трагедия произошла на глазах у родителей одного из погибших ребят. По словам сотрудников правоохранительных органов, один из погибших нигде не работал и не учился. Двое других являлись учащимися городского ПТУ металлистов, где характеризовались положительно. По заключению судебно-медицинской экспертизы смерть всех трех подростков наступила в результате травм, полученных при падении. В крови всех троих была обнаружена небольшая доза алкоголя. Прокуратура возбудила уголовное дело по статье «доведение до самоубийства». Следствием разрабатывалось несколько версий случившегося, но наиболее вероятной из них стала принадлежность ребят к сатанистской секте [106].
В октябре 1996 г. в Заславле Минской области сгорела Спасо-Преображенская церковь XVII века. Как свидетельствуют очевидцы, перед пожаром, возникшим под куполом, неизвестные нарисовали на стенах сатанинские знаки, а на входе написали: «Смерть христианам». Приехавшие на место происшествия пожарные так и не смогли справиться с огнем. Возбуждено уголовное дело [439].
Белорусская газета «Советская Белоруссия» напечатала в 1998 году письмо молодой девушки Елены из Плещениц: «Во время прогулки мы с подружкой встретили на одной из тихих улиц наших провинциальных Плещениц... «сатанистов». К нам подошли два парня, по возрасту наши ровесники, может быть, даже на год-другой моложе. Они оказались минчанами, поэтому разговор пошел о столице и столичной молодежи. Слушала я новых знакомых - и ужас рождался в душе. Особенно, когда один из них заявил: «Я «сатанист». На вид парень как парень, ничего «дьявольского» в нем не было. Разве что майка необычная, с пентаграммой и тремя шестерками - числом «зверя». Он сказал, что отвергает Бога и признает Сатану. Пока я осмысливала услышанное, юноша продолжал просвещать нас. От него мы узнали, что в Беларуси есть секта «сатанистов», но она еще как следует не сформировалась. Существуют лишь отдельные «тусовки», участники которых вместе проводят время на кладбищах. Программа таких «тусовок» примерно следующая: убить пару-тройку кошек или собак, надругаться над могилами, послушать музыку а-ля «нечистая сила в доме». «Сатанисты» считают своим долгом испортить верующим христианам их праздник. Убить или изнасиловать кого-нибудь в такой день, по их «заповедям», просто необходимо... Большинство членов секты - обычные подростки, которые «тусуются», лишь бы убить время, и даже не знают всех «сатанистских заповедей». Обязательным атрибутом является лишь майка, подобная той, которая была на нашем собеседнике. Да еще увлечение строго определенной музыкой, которую, по словам парня, «нормальный человек слушать не в состоянии». Я возвращалась домой, потрясенная рассказанным. Одно дело слышать и читать об этом или видеть на телеэкране, и совсем другое - встретить своих ровесников из этого страшного мира. Поневоле начала сравнивать своих провинциальных сверстников со столичными. Наших ребят взрослые ругают: мол, пьют много, курят, ничем не интересуются - одним словом, деградируют. А по-моему, какими бы плохими они ни казались, на фоне столичных «цветов жизни» они выглядят чуть ли не ангелами. «Ты просто не видела жизни, - сделал вывод один из парней, с которыми довелось познакомиться. - Посмотри вокруг - ты серьезно веришь, что этим миром правит Бог?» [418].
В конце 1998 года в пригороде Минска был найден труп пятнадцатилетней девушки, на теле которой эксперты насчитали 279 (!!!) ножевых ран. Арестованные по этому делу молодые люди, по данным следствия, принадлежат к одной из сатанистских сект. Минская областная прокуратура располагает данными, что те же изуверы совершили по крайней мере еще одно преступление. Они вывезли за город молодую девушку, изнасиловали ее, а затем, разрезав ей руку, пили кровь [423].
Казахстан
1 апреля 1996 года в Алма-Ате трое подростков зверски убили маленькую девочку - ученицу 3 класса Вику Еремееву. Нашли их по случайно оброненному ученическому билету одного из них. После задержания следователи нашли в столе одного из убийц дневник, выдававший в нем адепта сатанизма. Двое получили по 10 лет, третий был отправлен на повторную психиатрическую экспертизу [267].
В конце декабря 1996 года осквернено православное кладбище в казахстанском селе Троицкое (Талдыкурганская обл.). Вандалы вели стрельбу по фотографиям на надгробных памятниках; были осквернены 23 могилы; уже на следующий день, в результате розыскных мероприятий, осквернители могил были задержаны [45].
Латвия
Весной 1994 г. зверски убитые мужчина и женщина были обнаружены полицией латвийского города Лиепая в одном из домов. Вскоре были задержаны подозреваемые преступники - двое 18-летних парней. История получила резонанс в республике, поскольку главный инициатор убийства на допросе признал, что является сатанистом-одиночкой и в его намерения входило убить 665 человек, а затем покончить с собой: «нужно доказать свою верность сатане». Цифра 666 должна была, по мнению юного убийцы, доказать его верность сатане. В прессе появились сообщения, что никаких раскаяний задержанный не испытывает [286, 446].
Литва
В начале 1997 г. в день поминовения усопших, который в Литве считается одним из самых почитаемых дней календаря, два молодых сатаниста совершили акт вандализма на католическом кладбище в городе Шилуте на западе Литвы. Они свалили 30 надгробий и крестов, осквернили десятки могил. При обыске их квартир полиция обнаружила множество металлических фигурок Иисуса Христа, сорванных с крестов и памятников, как выяснилось, служивших им для выполнения сатанистских обрядов [53].
Ранее в Шилуте полиция задержала большую группу одетых во все черное молодых людей, которые пытались сорвать богослужение в храме, выкрикивая в адрес Христа непристойности. Они открыто заявили полицейским, что признают власть дьявола и следуют заветам сатаны: любой крест, встреченный ими на пути, должен быть повален (и это уже не молодежный эпатаж, пойманные и посаженные за решетку шилутские осквернители могил, например, поступили именно так) [53].
Зимой 1997 г. в Пасвалисе группа молодежи подожгла костел [53].
Известно о существовании сатанистов в Вильнюсе и Каунасе.
Еще в 1986 г. в Вильнюсе было раскрыто жестокое убийство одного из последователей оккультной секты Абая Борубаева за попытку порвать с ней. Некоторые эксперты относят эту секту к сатанистским.
13 ноября 1997 г. прокуратура Ташкента возбудила уголовное дело по факту вандализма в ночь с 7 на 8 ноября 1997 г. на Боткинском кладбище города. Это кладбище было создано еще в прошлом веке и в настоящее время является самым крупным православным кладбищем на территории Узбекистана. По словам начальника ГУВД Ташкента генерал-майора Эркина Наргитова, правоохранительным органам в настоящее время удалось выяснить, что совершенное на днях преступление - дело рук группы подростков, состоящих в секте сатанистов. Они надругались над могилами русских и армян, захороненных на этом кладбище. Эркин Наргитов отмел версии о возможной причастности к вандализму мусульман, так как взаимоотношения между двумя ведущими конфессиями Узбекистана - исламом и христианством - очень доброжелательные [99,100].
Как сообщил директор Департамента информации и печати МИД России Г.П.Тарасов, предварительное расследование показало, что указанные хулиганские действия были предприняты группой лиц (11 человек, из них 2 женщины), принадлежащих к нелегальной религиозной секте «сатанистов». Узбекскими правоохранительными органами, возбудившими по данному факту уголовное дело, задержаны пять человек, остальные разыскиваются. Тарасов отметил: «Судя по имеющейся информации, нет оснований полагать, что этот акт вандализма имел межнациональный или политический подтекст. Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что среди установленных правонарушителей нет представителей титульной нации» [102].
По сообщениям правоохранительных органов республики, секту основала женщина, взявшая себе традиционное для женщины-сатанистки имя Энжела. Весной она была задержана и осуждена за кражу золотых вещей у своего очередного сожителя. Выяснилось, что фамилия воровки Ролич, родом она из Барнаула и до приезда в Ташкент некоторое время жила в Екатеринбурге. Сложность расследования заключалась (да и заключается) в том, что сатанисты практически не знают ни имен, ни фамилий друг друга. В ходу только клички, такие, как «Черный волк», «Леон», «Деспот» и т.п. Среди последователей сатаны есть и начинающий артист, и студент, и автослесарь [140].
Сатанисты в Украине
В соответствии с информацией, которой располагают киевские правоохранительные органы, к 1985 году в Киеве сформировалось несколько групп сатанистского толка и криминальной окраски. Одну из ведущих групп киевских сатанистов возглавляет 35-летний «пророк галактов», бывший натурщик местного художественного института по кличке Лайк или Валуа. Его «единоверец» (кстати работник службы безопасности весьма влиятельной общественной организации) по кличке Отец Дисциплинарий разыскивался правоохранительными органами в связи с незаконным хранением оружия. В группе есть свой идеолог. С появлением в группе некоего Оганесяна во время «служб» начали употреблять наркотики. В секте практикуется вовлечение молодых женщин с применением средств сексуального возбуждения.
С группой «галактов» поддерживает связь 45-летний лидер другой секты - в прошлом сотрудник Института психологии АН Украины, сторонник фашистских взглядов. Эта секта отличается проводимыми в ней различными оккультными опытами над мертвецами. Во время одного из своих шабашей на Лесном кладбище эта группа провела обряд «венчания с сатаной» 18-летней девушки, которая получила тяжелые травмы. В лесу неподалеку от того же кладбища, случалось, находили повешенных. Всякий раз такие случаи квалифицировали как самоубийства.
Идейно близка этой группе сатанистская секта, возглавляемая довольно популярным в определенных кругах человеком. Член редколлегии газеты, преподаватель ассоциации, организатор общественного института, в котором пропагандируются восточные учения. Группа собирается в нескольких местах, в том числе на Трухановом острове. Есть в Киеве сатанистская группа «Славянская каббала» под руководством некоего Вольдемара (кличка это или имя, неизвестно). Еще одна группа действовала под руководством приехавшего в Киев из Вильнюса бывшего ученика мистика Мирзы Абая, осужденного за убийство. На территории Украины он выступал с лекциями. В секте практиковался групповой секс под видом общения с потусторонними силами. И, наконец, группа «люциферов», в которую входят подростки - любители тяжелого рока. Малолетние сатанисты этого течения раньше собирались у центрального ботанического сада. Один из руководителей - «отец Григориус».
На всю Украину есть пока единственный случай, когда по статье 212 УК Украины (глумление над могилой) в Ивано-Франковске были осуждены трое представителей сатанистской секты. Киевские сатанисты поддерживают связь с «единоверцами» из Львова, Ивано-Франковска, Днепропетровска, налаживают контакты с сатанистами из Западной Европы и России.
Секта «Синий лотос» активно действует в г. Днепропетровске и Днепропетровской области. Отмечались сведения о деятельности секты на территории России. Учение культа - сатанизм, поклонение «владыке тьмы Люциферу». Основатель и руководитель культа - некий верховный жрец Николай.
Известен факт изнасилования и ритуального убийства адептом «Синего лотоса», 24-летним сторожем зверофермы колхоза «Прогресс» села Новоязовское Днепропетровской области Ю.Кравченко, одиннадцатилетнего мальчика. Кравченко изнасиловал ребенка, а затем убил его в соответствии с определенным ритуалом, свернув ему шею. Труп спрятал на сеновале. Мать исчезнувшего мальчика сразу же обвинила в пропаже Кравченко. Милиция тщетно искала его неделю. И когда обезумевшая от горя мать созвала на помощь всех жителей села, то, испугавшись гнева односельчан, Кравченко покончил жизнь самоубийством, приняв яд для уничтожения колорадского жука [43,69,70].
Во время обыска на квартире Кравченко сотрудниками милиции были обнаружены его «Сатанистский дневник» (рукопись в общей тетради, именно так и подписанная Кравченко), устав и программа секты «Синий лотос», а также список очередных жертв, в котором значились 10 мальчиков односельчан, отец и мать самого Кравченко. В своем дневнике Кравченко давал дьяволу обязательство на протяжении 195 лет «принести в жертву 10 тысяч мальчиков, юношей и мужчин в возрасте от 3 до 30 лет» взамен на дарование «вечной жизни», продать отцовский дом и на вырученные деньги купить квартиру в Павлограде и организовать центр нетрадиционной медицины, просил у дьявола «содействия в нормальном оформлении наследства» и защиты от правоохранительных органов в случае возникновения каких-либо подозрений. В этой же тетрадке Кравченко подробно описал ритуал жертвоприношения: жертву уложить на диван, раздеть догола и предаться сексуальной оргии. Потом пустить кровь и произнести при свечах «молитву сатане». В конце концов свернуть шею, спрятать тело в заранее подготовленный тайник, убрать в помещении, чтобы приготовиться к приему очередного несчастного... Стало известно, что незадолго до трагедии Кравченко окончил некие курсы экстрасенсов в Киеве, на которых, вероятно, и был вовлечен в культ «Синий лотос». Кравченко написал: «О, Великий Владыка, отрекаясь от всех и вся, вручаю тебе отныне и навеки свою душу». Там же было написано: «Секта исповедует сочетание культа наслаждения с вызывающими мистический ужас ритуалами» [69,70,309].
В 1995 году в г.Ивано-Франковске были осуждены трое адептов сатанистского культа за «осквернение могил» [8].
В конце 1995 года в Кировограде состоялся суд над подростками, организовавшими в этом городе и в расположенном недалеко от него поселке Новый сатанистскую секту. Подростки решили принести в жертву сатане 666 живых существ: котов, собак. А вскоре погубленных животных им стало мало. И тогда они составили список таких же, как они, подростков, которых решено было привести к жертвенному столбу. Первым в этом списке стал член их секты Александр, зачисленный туда за то, что не вернул вовремя долг. Исполняя обряд, они безжалостно убивали несчастного в темном заброшенном подвале тупым кухонным топором и отверткой. Областной суд приговорил каждого из убийц, учитывая их юный возраст, к 9 годам лишения свободы [309,432].
В Днепропетровске в 1996 г. сатанистский «Орден Утренней Звезды» провел конференцию по проблемам люциферианства, завершив ее сожжением креста [450].
В ночь на 1 ноября 1996 года (на праздник «Хэллоуин») сатанисты разрушили 40 надгробных памятников на центральном городском кладбище г. Винницы. Надругательству подверглись только те могилы, на которых стояли кресты, при этом кресты разбивались или переворачивались и в таком виде втыкались в землю. В январе 1997 года органами внутренних дел Винницы по подозрению в совершении этого преступления были задержаны четверо учащихся ПТУ, заявивших, что являются сатанистами и таким образом отмечали свой главный праздник [38].
Осенью 1996 года в селе Красная Слобода близ Черкасс была разгромлена и осквернена православная церковь. Неизвестные растоптали иконы, искромсали вышитые рушники, разбили стеклянные сосуды. На стенах варвары нарисовали мистические три шестерки - символ сатаны. Ранее подобные погромы были совершены в Полтавской, Винницкой и Кировоградской областях. Украинская газета «Независимость» отмечала, что в Черкасской области действуют сатанистские группы [264].
По данным Совета по делам религий при Крымском правительстве, в настоящее время в автономии действуют сотни подпольных «ячеек» поклонников сатаны. В ходе милицейских мероприятий в 1997 году выявлено около 100 молодых людей, причастных к сатанистским организациям и уличенных в совершении ритуальных оргий, сопровождающихся жертвоприношениями животных и актами вандализма на кладбищах и в православных храмах. Атрибуты «шабашей» дьяволопоклонников обнаружены в Симферополе, Севастополе, Евпатории - практически во всех регионах полуострова. Кроме того, по неофициальным данным источников Главного управления МВД, дьяволопоклонниками в текущем году в Крыму совершено более 50 ритуальных изнасилований и 13 ритуальных убийств [90,142,151].
В начале октября 1997 г. группа подростков 16-17 лет, подозреваемых в совершении сатанистских обрядов, была задержана милицией Симферополя. Подозрение в том, что было совершено именно ритуальное убийство, у правоохранительных органов возникло лишь тогда, когда на городском кладбище был обнаружен расчлененный труп девушки. Позже несколько раз на кладбищах города были зафиксированы факты осквернения могил. В сентябре 1997 г. один из участников этих мрачных оргий был арестован. Он признался, что начал поклоняться сатане еще несколько лет назад. Только в 1997 году он вскрыл две могилы, из которых взял черепа и кости для отправления магических обрядов. Вместе со своими товарищами снял с надгробий металлические таблицы, из которых намеревался изготовить ножи для совершения ритуалов. Как сообщила пресс-служба крымской милиции, на чердаке, где подросток совершал сатанистские обряды, были найдены перевернутое черное распятие, черепа различных животных, кладбищенская земля и дневник, в котором он подробно описывал свои действия. С помощью этих записей удалось выявить и других сатанистов. Девушка, расчлененный труп которой был найден на кладбище, оказалась не единственной их жертвой. Они заманивали в группу доверчивых ровесников, вскрывали у них вены, пили кровь. Число пострадавших уточняет следствие [98,191].
Во время сатанистского праздника «Вальпургиевой ночи» 1998 г. (в ночь с 30 апреля на первое мая) киевская милиция задержала на Замковой горе на Подоле 25 человек, заявивших о своей принадлежности к так называемой «церкви сатаны». Сатанисты, молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, жгли на горе костры и готовились к проведению обряда, в ходе которого должны были быть принесены в жертву несколько собак. Сатанисты были доставлены в Подольское районное управление внутренних дел, где после проведения профилактической беседы и составления протокола, были отпущены. В последнее время деятельность на Украине всевозможных сатанистских сект становится все более активной, однако, органы правопорядка могут задерживать сатанистов лишь в случае надругательств над кладбищами или в случае «жестокого обращения с животными». Наказания за участие в деятельности сатанистской секты украинским законодательством не предусмотрено [1].
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].