Имя сатаны в различных языках звучит по-разному: Шайтан - на арабском, Сет - на египетском, О-яма - на японском, Дев - на персидском, Бехерит - на сирийском, Пувкка - на валлийском [20], поэтому к сатанистским культам естественно можно отнести все культы, поклоняющиеся Сету, Бехериту, Деву, Шайтану, Пувкке и О-яме. Примером может служить раскрытая полицией в Египте в 1997 году секта «Служители шайтана».
Из наиболее известных международных объединений сатанистов можно назвать:
Некоторое время назад в округе Маутхаузен поклонники сатаны устроили погром в часовне. Стены измазали кровью. Кровью же написали: «Сатана», «Бог мертв». Рядом углем изобразили пятиконечную звезду в окружении 3 шестерок. Подобные случаи все чаще происходят по всей Австрии. Учащаются осквернения церквей и кладбищ. В одном месте кладбище опустошали 3 раза подряд. Полиция поймала молодых парней в возрасте 15-17 лет, которые начитались оккультных книг и приступили к «практике». В Зальцбурге недавно двое молодых парней ударами деревянной дубинки по голове до смерти забили одного бомжа. В луже крови полиция нашла крест из двух веток, означающий у сатанистов жертвоприношение. В Штирии четверо знакомых друг с другом молодых людей покончили самоубийством в течение трех лет. Полиция безуспешно пытается расследовать это дело среди местных сатанистов, так как они строго соблюдают «обет молчания». Все больше молодых людей раскрашивают лицо белой краской, одеваются в черное, носят на шее пентаграмму и слушают оккультную музыку. По сведениям полиции, в Австрии насчитывается до 1400 сатанистов. В каждой из 9 австрийских провинций насчитывается не больше 100 «практикующих» поклонников сатаны. Основная же их масса - в Вене, где известно 15 ресторанов, где они собираются. Полиция ведет среди них розыск по поводу 12 самоубийств, которые она связывает с сатанистскими ритуалами [153, 159, 160].
В 1997 году в Инсбруке полиция нашла в подземных галереях старого бомбоубежища целый «собор», нишу с сотнями могильных свечей, трупами животных, осколками церковных витражных окон и свежие следы от костров. Таких «соборов» австрийская полиция находит множество. За последнее время участились заявления в полицию от граждан, жалующихся на сатанистов. В Тироле полиции известно 5 таких группировок. Среди них есть особая группа женщин, считающих себя ведьмами. Желающие «записаться» в сатанистский кружок должны сначала доказать свою «силу и стойкость». Полиция в связи с этим зарегистрировала большое число краж, случаев вандализма, «ночевок» в выкопанных гробах на кладбищах и расчленений ножом выкопанных трупов. Сатанистам прививается полная бесчувственность. После «обучения» новичка принимают в полноправные «члены». Он участвует в черной мессе, получает рясу, имя «во сатане», клянется верно служить сатане и бороться с Богом [159,160].
Бельгия
В сороковые годы в оккупированной Бельгии появилась секта «Кумрис», называвшая себя наследницей Ордена тамплиеров. Она организовывала для высшего общества сеансы сексуальной магии, часто с привлечением детей. Осенью 1996 года в полицейское отделение города Льежа родители привели девочку 13 лет, Моник Берда, которая рассказала, что убежала от людоедов. Сборища свои они устраивали в лесах Брабанта, рядом с голландской границей. Моник смогла показать место, где происходили черные мессы. Обнаружить удалось только раскиданные потухшие головешки и обугленные остатки костей. Моник сообщила, что два месяца тому назад ее прямо на улице затащили в машину и увезли. Ночь она провела в темном сыром подвале, а утром за ней пришли люди в масках и капюшонах. Девочку привязали к столу и все присутствующие ее по очереди изнасиловали. Вытекающую из нее кровь один из участников ритуала собрал в чашу, а другие несколько минут спустя слили в ту же емкость свою семенную жидкость. Полученной смесью они мазали себе лицо. После этого они помолились сатане и над телом Моник перерезали горло новорожденному младенцу, разорвали его на части и съели в сыром виде. К своей трапезе они заставили присоединиться и Моник, называя обряд «истинным причастием». Девочку рвало. Тогда сатанисты подвесили ее за волосы, а босые ее ноги стали жечь факелом. Моник потеряла сознание. Больше они ее в тот день не трогали, но ритуал повторялся ежедневно. По их теории, жизнь на Земле вечна, она лишь переходит из одного тела в другое. Моник рассказала, как происходил этот «переход». Для такого ритуала у беременной женщины, которые тоже часто похищались, разрезали живот и вынимали плод, который давали съесть одному из пожилых членов общины. Если кто-то из сатанистов умирал, ему в гроб клали похищенного младенца и вместе закапывали, надеясь, что таким образом жизнь ребенка перейдет в тело усопшего и он воскреснет. Детей двухлетнего и трехлетнего возраста сатанисты сжигали, утверждая, что дух их воспаряется, соединяясь с их душами. Однажды они сообщили Моник, что в ближайшее полнолуние ее ждет «посвящение огнем». Девочка знала, что во время черной мессы ей будут прижигать каленым железом разные части тела, а потом выжгут на груди заветные три шестерки [105].
В Брабантском лесу сатанисты развели большой костер, привели связанных юношей и девушек и заставили их тут же совокупляться. Через некоторое время их облили бензином и поднесли к их телам горящий факел. Моник заставляли смотреть, как в страшных корчах извиваются жертвы сатане. Это зрелище непременно входит в ритуал. Она видела, как один подросток по приказу сектантов убил своего ровесника, которого должен был съесть, после чего его сожгли вместе с остатками трупа, как у живой маленькой девочки отрезали кусочки мяса и тут же пожирали. Поскольку начинали они с ножек, девочка долго мучилась и кричала. Перед проведением обряда «посвящения огнем» Моник дали выпить какую-то зловонную тягучую жидкость, и она моментально отключилась, когда она пришла в себя, то увидела три пылающих костра с распятыми на них детьми. Сатанисты бесновались, одурманенные кровью и наркотиками. О девочке или на время забыли, или не думали, что она очнется так быстро. Воспользовавшись этим, Моник сбежала. В полиции Моник рассказала, что у всех членов секты на груди вытатуировано слово «Кумрис» [105].
В феврале-марте 1997 года в Бельгии полиция выявила сатанистскую секту «Абрасакс». Выяснилось, что секта состоит из двадцати человек. В нее входят в основном люди среднего достатка. Изучают «теорию»: черную магию, сатанизм, а также проводят «практические занятия» - собираются на шабаши, где совершают обряды в честь сатаны, гадают. Однако из-за недостатка улик следствию так и не удалось доказать причастность секты «Абрасакс» к похищению детей и другим преступлениям педофилов [164].
Бенин
13 января 1999 года в Бенине отмечался ежегодный национальный праздник - День вуду. Тысячи верующих возносили молитвы к великой Маху-Муе - верховному божеству этого культа о ниспослании мира в новом 1999 году. Празднование Дня вуду было восстановлено в 1996 году тогдашним президентом Бенина Нисефором Согло «во имя сохранения традиций и обычаев народа». В настоящее время вуду является одной из официальных религий в стране, наряду с христианством и исламом. Последователями культа вуду являются, по их уверениям, около 40 млн. жителей Бенина в самой стране и за ее пределами, как в Африке, так и в Северной и Латинской Америке, особенно на Гаити, куда в 19 веке вывозились тысячи рабов из Дагомеи, как тогда назывался Бенин [429].
Болгария
В Болгарии сатанисты активно действуют в Пловдиве, Монтане, Враце и Кюстендиле. Любители сильных ощущений, организовавшие движения «Черное солнце» и «Друзья сатаны», устраивают ночные поклонения, танцуют голыми на кладбищах и оскверняют могилы. Их общая символика - перевернутый христианский крест и три шестерки, обозначающие, в соответствии с канонами кабалистики, «число зверя». В 1995 г. в софийском квартале «Младост-4» глухонемая художница, связанная с сатанистами, стала жертвой их кровавого ритуала. 13 сентября 1996 года сатанисты подвергли тотальному разгрому и поруганию городское кладбище в Кюстендиле. А в мае 1997 г. обыватели г. Монтана были потрясены серией ритуальных убийств собак и кошек, практикуемых подростками - адептов секты «Друзья дьявола». Между тем, судя по данным стражей порядка, городу грозит куда большая напасть. В полночь 13 июня 1997 г. сектанты планировали выбрать «невесту сатаны». Ее должна была постигнуть та же участь, что и несчастных четвероногих: следуя средневековым обрядам, сектанты собирались вырезать и съесть ее сердце. Лишь активные меры болгарской полиции и скандал в местных газетах заставил сатанистов на время уйти в подполье [97].
К невиданному расцвету сектантства, полагают здешние наблюдатели, привели продолжающийся уже более 5 лет раскол в Болгарской православной церкви и массовое обнищание граждан. Потеряв веру в завтрашний день и национальные ценности и не находя опоры в традиционном вероисповедании, тысячи болгар бросились искать утешения в объятиях сомнительных и преступных религиозных сект. К тому же излишне либеральное в этом отношении болгарское законодательство связывает руки полиции и местным властям, пытающимся бороться с нашествием «альтернативных» религиозных верований и новоявленных мессий [97].
Босния
В Сараево действуют группы последователей Алистера Кроули [86].
Великобритания
Великобритания является одним из мировых центров сатанизма. В Англии и Уэльсе действует секта «Орден Девяти Ангелов». Один из руководителей - Антон Лонг [357], в Уэльсе - «Уэльсское общество ведьм» [238], в Манчестере расположен центр «Церкви сатаны» [235], а в Лондоне - ложа «Золотой Рассвет» («Голден Доун») [238]. Уже несколько десятилетий в этой стране действует секта «Церковь кары божьей» [367].
В Англии клубы и кружки дьяволопоклонников приглашают открыто, через газеты на свои шабаши. Участникам черной мессы обещают показать обнаженную женщину на черном алтаре, где горят семь высоких зеленых свечей. Не менее экзотично выглядит и весь интерьер сатанистских культовых помещений, именуемых «пещерами»: на стенах там висят перевернутые вниз головой изображения распятого Христа, сверху на все взирает козлобородое существо, кругом разбросаны хлысты для избиения женщин [383].
22 июня 1951 г. в Англии вступил в силу «Закон об отмене закона о ведовстве 1735 г.», сделавший колдовство законным понятием. Ковены (ячейки ведовского союза) были созданы повсеместно в Англии теми, кто исповедует «старую религию» ведовства [370].
В 1964 г. известная ведьма Сибил (Сибилла) Лик в своем интервью журналистам сообщила, что в Англии существует 600 тайных групп, каждая из которых включает 13 колдуний, и что 30 октября является днем ежегодного шабаша [370].
В 1970 г. некий Алекс Сандерс, проживающий в Лондоне, объявил себя «королем ведьм». Сандерс хвастался, что у него 1600 «подданных». Кроме того, в Англии было зарегистрировано еще 3400 колдунов и ведьм [370].
Окрестности Нью-Форреста в Южной Англии признаны ведьмами (Сибиллой Лик и пр.) как место возрождения колдовства в XX столетии [261].
Колдуны-традиционалисты, возглавляемые Моникой Вильсон, известной в мире сатанистов как леди Ольден, открыли свой храм в Шеффилде. Леди Ольден собрала целую библиотеку сатанистских изданий и редкую коллекцию магического холодного оружия: мечей, ножей с белой и черной ручкой, шпаг. После нескольких успешных выставок она открыла постоянно действующий музей волшебства. Вместе с мужем, бывшим летчиком, которого друзья ласково называют «Скотти - летающий хрен», она ведет обширную переписку с колдунами со всего света [370].
В 1988 году около 5000 последователей друидов и других языческих групп сатанистского толка превратили территорию национального культурно-исторического памятника Стоунхендж в графстве Уилтшир в поле битвы в буквальном смысле этого слова. Более 1300 полицейских приняли тогда участие в операции по восстановлению порядка, которая обошлась британской казне в 600 тысяч долларов. После этого власти наложили запрет на проведение ритуальных церемоний сект в Стоунхедже. Только в 1998 году проведение церемоний в этом месте было вновь разрешено, да и то с многочисленными строгими ограничениями. Министерство внутренних дел приняло дополнительные меры предосторожности для предотвращения возможных эксцессов - шестикилометровая зона вокруг памятника была объявлена до 23 июня зоной безопасности, доступ в которую разрешен только по специальным пропускам [379].
Осенью 1998 года известная на всю Англию банда разбойников на мотоциклах «Ангелы ада» привела лондонскую полицию в панику, открыв в городе свою школу по обучению подростков скоростной езде на железных конях. Юноши валом валят в бандитский вертеп, где, как считают детективы, они не только учатся бешено гонять на мотоциклах, но и приобщаются к наркотикам, а также другим прелестям жизни байкеров [406].
Венесуэла
В июне 1998 г. два десятка детей были освобождены венесуэльской полицией из рук сатанистской секты, использовавшей их для оргий и различных «черных» обрядов. Полицейские обнаружили секту на западе Венесуэлы в штате Сулия. По словам представителя полиции, дети на момент освобождения находились в состоянии физического истощения и психического стресса. У многих из них на теле имелись следы побоев и иных физических издевательств. Поводом для проведения полицейской операции стали участившиеся в сигналы соседей одного из полузаброшенных домов в местечке Сан-Рафаэль-дель-Мохан, где по ночам обосновавшиеся там сатанисты и оккультисты проводили свои «сеансы» с участием детей. По данным предварительного расследования, неотъемлемыми составляющими «сеансов» были секс, алкоголь и наркотики. Полиция арестовала тогда нескольких адептов и руководителей среднего звена секты. Спасенные дети прошли курс физической и психологической реабилитации стационарно или амбулаторно, в зависимости от состояния и степени травм [148,374].
Германия
В Германии действуют «Церкви сатаны», «Общество Асмодеуса» и многие другие сатанистские секты.
По оценкам экспертов, около 20 тысяч жителей этой страны являются последователями различных сатанистских сект [235].
По свидетельству агентства Франс Пресс, в этой стране насчитывается около 10 тыс. женщин, которые называют себя «новыми ведьмами». Повсюду, более чем в 70 городах, действуют их тайные общества. В этой стране культ дьявола достиг своего пика. В последнее время пополнение сатанистских групп происходит главным образом за счет молодежи. Большой интерес к культу дьявола наблюдается среди подростков, что часто оказывается взаимосвязанным с их обращением к крайне правым политическим группировкам, где они находят тот же культ силы, власти и жестокости [383].
В конце ноября 1998 г. после продолжительного расследования германская уголовная полиция ликвидировала секту сатанистов в городе Лайнефельд в федеральной земле Тюрингия. Как сообщил 29 ноября представитель правоохранительных органов, стражи закона арестовали трех руководителей сатанистской секты в возрасте от 20 до 25 лет. «С 1995 года члены этой секты совершили 11 преступлений на территории города и окрестностей, включая осквернение кладбищ, церквей и разрушение христианских символов, - указал он. - В ходе обыска на одной из квартир, где, как мы предполагаем, по ночам проходили шабаши, были обнаружены отрубленные лапы индейки и человеческий череп, которые использовались для «черных месс», посвященных силам ада». «Деятельность секты в чисто католическом районе Айхсфельд вызывала массовые протесты среди населения, грозившего собственными силами найти и устроить самосуд над вандалами, - подчеркнул полицейский. - Так, в мае прихожане костела в Лайнефельде были шокированы, придя на воскресную службу и обнаружив у алтаря вывешенные сатанистские знаки и оскверненную фигуру Христа. Теперь поклонникам «князя тьмы» придется ответить за свои деяния перед земным судом» [377].
Голландия
Действует сатанистская организация «Орден апельсина» [238].
Греция
В декабре 1993 г. в Афинах полиция раскрыла сатанистскую секту, главари которой были повинны в страшных преступлениях. Полиция арестовала А.Катцуласа и М.Димитрокалиса, обвиняемых в зверском убийстве двух девушек вовлеченных в секту. Арестованные признались, что проповедовали культ сатаны, систематически устраивали оргии, пили человеческую кровь и кровь собак, совершали жертвоприношения. В секту были вовлечены еще около 20 человек, в основном девушки [441].
23 декабря 1997 г. Афинский апелляционный суд подтвердил длительные сроки тюремного заключения для двух молодых сатанистов, осужденных за потрясшие всю Грецию изнасилования и убийства, совершенные при проведении изуверских обрядов черной магии. Председательствующий судья Христос Балтас заявил, что при принятии решения суд руководствовался предложениями прокурора. Три члена секты подали кассационную жалобу в связи с их осуждением в 1995 г. за похищение, изнасилование и убийство 15-летней девочки и 30-летней женщины. Первое преступление было совершено в ходе оккультной церемонии, проводившейся в заброшенном здании близ Афин. Суд подтвердил пожизненные заключения за двойное убийство и изнасилование и одно похищение для 24-летнего Асимакиса Катцулоса и 23-летнего Маноса Димитрокалиса. В секте они носили прозвища Амон и Энигма. Бывшая подружка Катцулоса, называвшего себя орудием древних демонов, Димитра Мариети - «верховная жрица» секты - была признана виновной как пособница преступления. Апелляционный суд счел нужным сократить срок ее тюремного заключения - 18 лет и 4 месяца - на один год [130].
На процессе все три сатаниста сидели молча с опущенными головами и пытались убедить суд, что они прозрели и теперь обратились к Богу. Свидетельские показания людей, которых они вербовали в секту, напомнили суду о потрясших всю Грецию страшных преступлениях, совершенных во имя древних демонов. Василлис Михос, молодой человек, который подумывал о вступлении в секту, показал: «Когда я зашел в комнату, я увидел лежащую на полу обнаженную женщину. Мне велели заколоть ее ножом. Я не смог этого сделать и таким образом сорвал свою церемонию инициации». Три осужденных сатаниста еще в декабре 1993 г. признались, что возглавляли сатанистскую секту из 20 человек, совершавшую жертвоприношения, для которых использовали людей и животных, в пригородах Афин в течение трех лет. В ходе процесса, за которым наблюдало все население Греции, различные эксперты высказывали сомнения в том, что молодые люди действительно верили в сатану, и предполагали, что они лишь воспользовались оккультизмом как прикрытием для насилия, убийств и финансовых вымогательств. Первой жертвой сатанистов стала пятнадцатилетняя Дора Сирополу, убитая во время церемонии собственной инициации в августе 1992 г. Ее заманили в заброшенную винодельню, раздели догола, заковали в наручники, изнасиловали и задушили. Затем Катцулос и Димитрокалис похитили на автобусной остановке тридцатилетнюю горничную отеля Гаруфалию Джоргу, изнасиловали ее в своей машине, после чего долго пытали ее и убили ударом в голову [130].
Дания
Осенью 1998 г. в спокойной и маленькой Дании снова гремели взрывы. Там с новой силой вспыхнула война между двумя околосатанистскими группировками байкеров - «Ангелами ада» и «Бандидос», которые на своих сверхмощных мотоциклах колесят по дорогам этой страны. С каждым годом боевые действия между моторизованными фанатами принимают все более ожесточенный характер. Некоторое время назад в городке Снолделев, в 20 километрах от Копенгагена, из гранатометов, похищенных со складов шведской армии, было обстреляно здание клуба байкеров - членов шайки «Ангелы ада». Атака происходила в дневное время, когда в клубе никого не было, поэтому никто из «ангелов» не погиб, хотя само здание основательно пострадало. Через несколько дней тоже из гранатомета была обстреляна любимая таверна «ангелов» в местечке Норресбундби, в Северной Дании. Никто не погиб только потому, что граната не взорвалась. Газета «Еуропиен» пишет, что, по мнению сыщиков, на подобные действия пошли байкеры из шайки «Бандидос» после того, как «ангелы» прикончили сначала их лидера - Уффе Карсена, а потом его заместителя - Ярко Кокко. О конкретных причинах возникновения ожесточенной вражды между двумя объединениями байкеров газета не сообщает, но отмечает, что у «Бандидос», штаб-квартира которых находится в Техасе, а филиалы разбросаны по всему миру, достаточно материальных возможностей и боевиков, чтобы перебить всех «Ангелов ада», которые базируются в основном в Дании. В связи со сложившейся обстановкой силы дорожной полиции близлежащих стран приведены в состояние повышенной боевой готовности, а все мотоциклисты подвергаются тщательному досмотру [385].
Доминиканская Республика
В конце 1998 г. кардинал Санто-Доминго предупредил граждан Доминиканской Республики о возрастающем распространении в стране сатанистских культов, которые подвергают опасности физическое и духовное здоровье детей. В телевизионном интервью кардинал отметил, что доминиканские епископы не раз предупреждали о сатанистских сектах, которые активизировали свою деятельность в этой стране. По мнению кардинала, провозглашенная в стране свобода совести пока не позволяет распознать и ограничить культы, которые используют порочные методы, в частности жертвоприношения, в том числе и человеческие [391].
Египет
Едва затихли голоса муэдзинов, призывающие правоверных на вечернюю молитву, к зданию театра в престижном каирском районе Замалек подкатил автобус. Из него высыпала толпа явно находящихся в состоянии наркотического опьянения и странно одетых молодых людей с разукрашенными лицами, голыми торсами и длинными набриолиненными волосами. Сборищем руководил парень по кличке Горлопан, который и дал команду начинать действо. Прибывшие члены рок-группы из Александрии и ее поклонники - быстро установили аппаратуру и начали концерт для прохожих. Под «забойный» аккомпанемент электронных инструментов «артисты», представившиеся зрителям как группа «Не святые» начали исполнять на арабском языке рифмованные молитвы... шайтану, то есть дьяволу. В момент кульминации один из музыкантов вынес на импровизированную сцену покрашенный в черный цвет перевернутый крест, и фанаты александрийской команды начали производить в такт музыке непристойные телодвижения [92].
Это не стало бы, наверно, ничем таким особенным, если не учитывать, что все это происходило на улице одного из крупнейших городов мусульманского мира. Концерт египетских «сатанистов» вызвал здесь эффект гораздо больший, чем произвело бы, например, массовое шествие нудистов по Тверской. Реакция публики была вполне адекватной по местным понятиям - от изумления и шока до кулаков и вызова полиции. Соответствующий резонанс это ЧП получило и в египетских средствах информации. Популярный каирский еженедельник «Роз эль-Юсеф» решил подойти к проблеме проникновения западной масс-культуры в Египет концептуально: «А нужно ли нам это?». «Религиозный экстремизм - экстремизм бедных - тоже начинался с внешних проявлений: белых джильбабов (мужское одеяние в виде длинной рубахи) и бород», - пишет автор статьи, опубликованной в журнале. Он считает, что «музыкальный сатанизм - экстремизм богатых - идет по тому же пути»: от наркотиков, кожаных курток с металлическими заклепками, нечесанных прядей и т.д. до фактического вымывания генофонда нации. «Поклонники одного из направлений хэви-метал - стиля «трэш» - имеются в большом количестве на всех факультетах каирского и александрийского университетов, - говорит один из египетских знатоков рока, - а «трэш» - это почти всегда наркотики» [92].
В конце 1996 - начале 1997 гг. в Египте были арестованы более 80 членов молодежной сатанистской секты «Служители шайтана». Как стало известно, большинство задержанных сатанистов - студенты в возрасте от 17 до 28 лет и принадлежат к элите египетского общества. Среди них - дети известных деятелей искусства, журналистики, двух послов, чиновников, бизнесменов, профессоров университетов и даже принца из страны Персидского залива. Ранее сообщалось, что в разгар священного месяца мусульманского поста рамадан прокуратура госбезопасности АРЕ приступила к следствию по беспрецедентному делу о «неверии во Всевышнего и обожествлении дьявола». Членам группировки, именовавшей себя также «Союзом смерти», вменяется в вину «издевательство над боговдохновленными религиями, употребление наркотиков, сексуальные оргии, разорение могил и глумление над трупами». Они, в частности, занимались «превратным истолкованием Корана и Библии для подкрепления своих постулатов, гласящих, например, что дьявол, будучи изгнанным из рая, подвергся несправедливым притеснениям и грядет пришествие его сына, который будет править миром». Министр внутренних дел Египта Хасан аль-Альфи выразил сожаление в связи с тем, что арестованные «принадлежат к столь уважаемым семьям» и подчеркнул, что данному явлению «не должно быть места на египетской земле» [93].
Замбия
В декабре 1995 года замбийская религиозная организация «Межконфессиональный крестовый поход» (МКП) распространила заявление, в котором утверждала, что серия ритуальных убийств в Ливингстоне, на юге Замбии, вызвавшая летом и осенью 1995 г. серьезные волнения а этом известном туристическом городе, была делом рук сатанистов. В документе подчеркивалось, что согласно сатанинскому календарю, в конце октября наступает период жертвоприношений, в том числе человеческих, и прочих ритуальных церемоний. Именно в это время в Ливингстоне были совершены похищения и убийства не менее шести детей. По данным МКП, в Ливингстоне в секте сатанистов состоят люди, «занимающие видные места в местной социальной иерархии». «Они не принадлежат к одной расовой группе, как ошибочно полагают многие», -указывается в заявлении. По подозрению в преступлениях полиция арестовала пять человек, в том числе двух выходцев из Индии. Согласно бытующим здесь различным версиям, убийства могли быть совершены как в ритуальных целях, так и ради денег, по заказу некоего подпольного международного синдиката, поставляющего человеческие органы для медицинских операций [443].
Зимбабве
В 1989 году в Зимбабве были найдены тела двух искалеченных девушек. Их гениталии, языки и внутренние органы были изъяты из тел для продажи в качестве счастливых амулетов [442].
Израиль
По данным МВД Израиля, в этой стране насчитывается уже более двух десятков сатанистских сект. Примерно раз в неделю сатанисты устраивают ночные оргии в заброшенных домах, на пустырях или христианских кладбищах. При этом они употребляют наркотики, занимаются групповым сексом, приносят в жертву животных. Для сатанистов ничего не стоит убить собственных родителей. Имеются факты, что в среде сатанистов стали использовать следующий способ поставки младенцев на «черные мессы»: последовательница сатаны заводит ребенка от адепта этой же секты, вынашивает его, а затем отдает на растерзание своим жрецам. Обеспокоенный этими фактами израильский парламент вплотную занялся преступной деятельностью приверженцев сатаны и других мистических сект. В МВД Израиля создана специальная группа, которая будет расследовать подобные случаи [59].
Индия
Необходимо отметить, что в индуизме нет такого полярного разделения на добро и зло, как в христианстве или исламе. В этой стране огромное количество народа поклоняется жутким свирепым божествам типа богини разрушения и смерти Кали. На первый взгляд, забавному, а на самом деле свирепому, богослону Ганеше еще в начале этого века приносили кровавые человеческие жертвы.
Известный православный индолог, священник Виталий Зубков: «Этому богу Ганеше со слоновьей головой, богу «счастья и благополучия», испокон веков приносились человеческие жертвы - грудные младенцы. Ганеша - сын Шивы, бога разрушения, то есть, самого дьявола на наших понятиях» [81].
Поэтому о сатанизме в этой стране можно говорить лишь условно. Но ряд сект все же выделить возможно.
Наиболее страшной такой сектой в Индии была секта душителей - тхагов (или тагов), служителей богини Бхавани (одной из форм богини смерти Кали). Под покровом своей религии они грабили и убивали всегда и всюду. Возникновение этой организации относится к очень давним временам. Заметно активизировалась она в средние века. И в XVII-XVIII вв., в период беспорядков, междоусобиц и войн число их значительно возросло. Банды этих преступников действовали почти на всей территории Индии, но особенно активно в Декане и на Севере страны. Было доказано, что немало высокопоставленных чиновников, мелких владык и уважаемых торговцев поддерживали связь с тхагами. Главари их, обычно влиятельные члены торговых ростовщических групп и касты брахманов, использовали все большее обнищание мелких производителей, ремесленников и рабочих, чтобы вербовать новых членов банд. Дезертиры из армий мусульманских султанов также присоединялись к ним. Тхаги создали собственный миф о происхождении своего «ремесла»: однажды Кали в образе устрашающей богини Бхавани собрала своих почитателей, отметила самых верных - тхагов, наделила их необычайной силой и коварством, научила душить жертвы платком и разослала по свету. Молодые тхаги проходили сначала период обучения, после чего на празднике дашарха - совершали обряд посвящения - они получали заступ, белый платок для удушения жертв и в соответствии со своей верой присягали на каком-либо священном индуистском тексте или на Коране, давая клятву верности, храбрости и молчания. У тхагов существовал и жаргон, словарь и грамматика его были изданы в Калькутте в 1836 году. У них отсутствовала какая-либо особая религиозная доктрина и культ, поскольку тхагом мог стать как мусульманин, так и индуист. Все они почитали Бхавани, но особенно свой заступ, которым копали могилу для задушенных жертв, который считался «священнее Корана и воды Ганга». Легенды гласят, что тхаг, нарушивший присягу, принесенную на этом заступе, умирал в течение шести дней [371].
Тхаги имели разветвленную организацию и точно разработанный порядок действий. Сотхи (разведчики) выясняли, кто, когда и откуда отправляется в путь (наибольший интерес вызывали богатые купцы, банкиры, ростовщики, курьеры - все равно, индуисты или мусульмане, индийцы или европейцы), брали жертву «под охрану» банды и затем в подходящий момент жрецы ее душили. Гробовщики в это время на месте убийства копали могилу, главари банды делили захваченное имущество, и труп тут же зарывали. Жрецы душили свою жертву сзади, так что смерть наступала в большинстве случаев в результате перелома шейных позвонков и удушения одновременно. Тхаги передавали свое «умение» от поколения к поколению. В сезон дождей и в очень жаркие месяцы лета они жили дома, занимались обычным ремеслом и торговлей, но в конце сезона дождей, после праздника дашахра, снова отправлялись в смертоносные походы. В 30-е годы XIX века англичане провели серию операций по ликвидации банд тхагов. Несколько крупных карательных экспедиций под руководством Слимана в 1831-1837 гг. обнаружили и захватили более 3 тысяч тхагов. Эта акций нанесла им большой удар, но отдельные случаи убийств душителями, исповедующими культ Бхавани, отмечались и в этом веке [371].
Испания
В ноябре 1998 г. министр внутренних дел Испании Хайме Майор Ореха и секретарь Национального информационного центра по изучению сект Роса Мария Боладерас сообщили, что в Испании действует большое количество сатанистских сект, «деятельность которых носит разрушительный для личности характер» [375].
На заседании парламента министр внутренних дел Испании, сославшись на данные и результаты полицейских расследований, уточнил, что от 100 до 150 тысяч испанцев являются членами 200 религиозных сект сатанистского толка, и приближающийся конец тысячелетия может привести к массовым самоубийствам среди них. Министр отметил, что меры против такой «эпидемии массовых самоубийств» осложняются тем, что большинство существующих в стране сект зарегистрированы как религиозные, общественные или культурные организации и разрешены властями. На самом деле, в них всем заправляют фанатики мессианского толка, которые, часто с корыстными целями, создают в сектах вертикальную тоталитарную структуру и, используя силу внушения или гипноза, навязывают свою волю послушным им людям. Рост таких сект, по словам Майора Орехи, вызван внутренним протестом против общества потребления и кризисом моральных и религиозных ценностей. Борьба против таких сект очень трудна, отметил министр, хотя она координируется в международном масштабе [376].
Италия
В Италии сатанистские секты большей частью распространены на северо-востоке страны и включают приблизительно три тысячи адептов, но число их растет [31].
В октябре 1998 г. в окрестностях Турина снова нашли обнаженное тело молодой девушки без головы. Спустя некоторое время голова ее была обнаружена в дупле дерева, под которым лежал труп. Оба глаза жертвы были выколоты, а в волосах выстрижен крест. Нижняя часть ствола дерева была обуглена. Пепелище вокруг него свидетельствовало о том, что в ночь убийства у его подножия раскладывали огромный костер. Все обстоятельства позволяли заключить, что в ее смерти - уже шестой в ряду подобных в одном только 1998 году - повинна одна из многочисленных сатанистских сект. Последнее время такие находки все чаще встречаются среди окружающих крупнейший промышленный центр Северной Италии лесистых холмов. По утверждению туринского кардинала архиепископа Баллестреро, не менее 40 тысяч туринцев - поклонники культа сатаны. Разнородные засекреченные секты объединены в организацию, чья структура зеркально отражает иерархию католической церкви. Свои черные мессы сатанисты справляют в заброшенных катакомбах вокруг города, сохранившихся еще со времен Древнего Рима. То и дело они разоряют или оскверняют церкви или устраивают дикие оргии с плясками вокруг костров на старых кладбищах. Из-за засилья сатанистов, против которых городские власти оказались бессильны, пришлось закрыть одно из старейших кладбищ города - Сан-Пьетро. Также не раз предпринимались попытки замуровать входы в катакомбы, но всякий раз сектанты отыскивали новые. Последнее время они настолько обнаглели, что почти не скрываются. Во всяком случае журналисту из газеты «Ла Страда» без труда удалось выйти на людей, предложивших ему за 15 тысяч долларов принять участие в черной мессе с жертвоприношениями. За такую сумму любой желающий может стать участником катакомбной оргии, при которой действующие лица передают по кругу сосуд, где церковные облатки плавают в звериной крови, смешанной с экскрементами и мочой [393].
Между тем город полнится зловещими слухами. У 26-летней Стефани Фриче, чье тело нашли на холмах летом 1998 г., был вырван язык, а на лобке вырезан непонятный магический знак. Полицейское расследование пока не принесло результатов. Молва приписывает верховное руководство туринскими сатанистами художнику Лоренцо Алессандри. 60-летний живописец, изображающий на своих полотнах дьявола с такой потрясающей достоверностью, что ужас охватывает даже тех, кто не верит в его существование, живет один в огромной вилле в пригороде Турина Джиавено. По слухам он главный претендент на престол «черного папы» - главы сатанистов всего мира. Сам Алессандри, высокий седоволосый мужчина с огромными глазами, давая интервью журналистам, естественно, все отрицает. Комнаты на его вилле набиты амулетами, черными свечами и прочими ритуальными предметами. В центре одной из них стоит громадное чучело черного козла с золотой короной на голове. Сам туринский кардинал Бал Лестреро обвинил Алессандри в сатанизме [393].
Невиданная распространенность сатанизма в Турине объясняется, по словам Алессандри, тем, что город с давних пор считается признанной оккультной столицей христианского мира. Помимо заводов концерна «Фиат», крупнейших итальянских издательств и банков, в Турине расположены 33 магических места, о которых любой интересующийся оккультными науками может прочесть в недавно изданном «Путеводителе по мистическим достопримечательностям туринского магического треугольника». Кроме того, в Турине пересекаются треугольник белой магии, вершинами которого считаются Прага, Лион и Турин, с треугольником черной магии с вершинами в Лондоне, Сан-Франциско и опять же Турине. Под брусчаткой площади Статутто скрыт, согласно легенде, вход в ад, до сегодняшнего дня используемый Люцифером и его 45 тысячами демонов, когда они покидают преисподнюю, чтобы на лысой горе Музинэ, в 14 километрах от Турина, справлять во время полнолуний свои шабаши. Как раз после таких сатанистских праздников на холмах и находят изувеченные тела обнаженных девушек [393].
В конце 1998 г. сообщения о том, что некоторые представители видных семейств итальянского города Модена участвовали в отправлении сатанистских культов, вызвали шок у граждан Италии и с особой остротой подняли вопрос о пределах свободы религиозных культов. Первоначальное расследование по обвинению ряда лиц в педофилии, начатое в Модене, вылилось в сенсационное известие о деятельности в городе секты сатанистов. В числе их деяний оказались черные мессы и ритуальные надругательства над детьми в возрасте 6-10 лет. Используя тайных агентов, полиция смогла получить видеозаписи ритуалов, проводимых на местном кладбище. Эти ленты предлагались для продажи на международном рынке порнографии. После ареста некоторых участников сатанистских оргий, полиция выяснила, что многие из них принадлежат к наиболее влиятельным семьям города Модены. По делу о секте сатанистов полиция арестовала 30 человек в возрасте моложе 35 лет [392].
В марте 1999 года полиция Генуи задержала секту сатанистов, вызывавших ночью демонов на одном из кладбищ этого города. Патлатые, в черных кожаных куртках, увешанные амулетами и цепями, одуревшие от тяжелого рока и едва держащиеся на ногах от дозы наркотика, приправленной алкоголем - в таком виде предстала в свете прожекторов наряда карабинеров группа сатанистов. Шесть членов секты в возрасте от 18 до 25 лет проводили очередной дьявольский ритуал, мечтая превратить этот крупнейший город области Лигурия в первый на Апеннинах «град Сатаны» и отодвинуть в тень Турин, который пока неофициально считается в этом отношении «главнее». Поклонники темных сил успели осквернить несколько десятков могил, которые специально выбирали, выискивая на надгробиях имена Мария и Джузеппе (Иосиф). Реализовать свои черные помыслы о превосходстве над туринскими «чертями» члены секты могли только одним путем - только перехватив у них пальму первенства по размаху богомерзких деяний, угодных властелину ада. Ради этого они активно вовлекали в свой круг все новых и новых членов, набирая их среди не самых приличных и воспитанных юношей и девушек. Ритуал инициации (посвящения) предусматривал серию вызовов дьявола на разоренном захоронении на исходе ночи, проведенной в гробнице в обществе скелета. Об этом свидетельствуют многочисленные фотографии, сделанные самими же сатанистами. В «арсенале» секты были сотни культовых предметов - от костей и черепов до обезображенных крестов и колец с изображением свастики. Своеобразным уставом секте служил некий «Перевод Священного писания Новым миром» (так эта книга называется). Полиция заявила о подозрении задержанных в связях с другим подобным обществом - «Дети Сатаны», которое еще в 1998 г. активно действовало в расположенном недалеко от Генуи городе Специя. На совести подобных сект - оскверненные храмы на всем итальянском севере [447].
Канада
На территории страны действует сатанистская организация «Орден апельсина». В Квебеке «Розовые Кресты» составляют одну из франкмасонских сект, инициалы которой А.М.О.С. [238].
Широкий общественный резонанс вызвало ритуальное убийство в октябре 1988 года в Онтарио 25-летним сатанистом Брэнтфордом своей 12-летней сестры. Он перерезал ей горло. Следствие выяснило, что Брэнтфорд был вовлечен в сатанизм в течение ряда лет. Он заявил, что ему было приказано убить до 31 октября 1988 года и что это убийство должно было принести ему новую форму жизни и наделить властью [34].
Канадские специалисты отмечают в последнее время в этой стране учащение случаев зверского обращения сатанистов с домашними животными во время их дьявольских ритуалов. Например, в Монреале в городском парке все чаще начали находить трупы замученных кошек и собак. Местное общество защиты животных убеждено, что их убивают члены сатанистских сект, которые во время своих «черных месс» совершают жертвоприношения. В течение второго полугодия 1998 года в монреальском парке были обнаружены 24 домашних животных с отрубленными головами и содранной кожей [402].
Кения
В Кении созданная осенью 1994 года специальным указом президента Даниэля Арапа Мои правительственная Комиссия по расследованию деятельности поклонников дьявола и других культов пришла в середине 1996 г. к выводу, что сатанисты реально существуют в этой стране и активно проникают в учебные заведения и другие государственные учреждения Кении. Об этом было объявлено в октябре 1996 г. в Найроби в правительственном коммюнике, в котором также говорится, что власти Кении одобрили ряд «решительных мер» по борьбе с разгулом сатанистов, так как их деятельность в этой стране приобрела поистине зловещий размах. Дьяволопоклонники виновны в многочисленных преступлениях: похищениях детей, изнасилованиях, убийствах, членовредительстве, растлении малолетних. Поклонники сатаны ведут практику человеческих жертвоприношений, выпивая кровь и поедая плоть своих жертв или же их калеча, в частности, применяя насилие над детьми. Самый разнузданный характер носят коллективные черные оргии, участники которых полностью обнажаются и предаются «власти секса». При этом как мужчины, так и женщины предпочитают гомосексуальные половые отношения, отмечается в правительственном коммюнике. Сатанисты служат «черные мессы», употребляют наркотики [12,112].
Колумбия
Как заявил 26 марта 1997 г. начальник административного департамента безопасности (основной спецслужбы) Колумбии Луис Монтенегро, в последнее время в Колумбии активизировали свою деятельность религиозные секты, исповедующие культ смерти и поклоняющиеся сатане. Сектанты могут предпринять экстремистские акции в период начавшихся празднований католической Пасхи, подчеркнул он [378].
В настоящее время в восьми департаментах республики действуют 109 сект и 90 вооруженных группировок, которые объявляют себя оппозиционерами официального католицизма. Наибольшее число сатанистов находится в Боготе. Здесь существуют 50 сект, объединяющих 1500 членов. Имеются данные о деятельности в Колумбии 3420 сатанистов. Церковь объясняет наличие большого количества сектантов падением моральных устоев в стране, а также разгулом преступности и внутренним вооруженным конфликтом. Сатанисты рекрутируют молодых людей, предлагая им посетить вечеринку, на которой можно хорошо повеселиться. Обычно это заканчивается жертвоприношениями животных, сексуальными оргиями, употреблением наркотиков и, зачастую, самоубийствами. В конце 1997 года в городе Пасто 22 человека в возрасте от 14 до 25 лет покончили с собой. Хотя факт участия сект в этом происшествии налицо, полиция еще не завершила расследование и не вычислила лидеров, принудивших молодых людей свести счеты с жизнью. В крупном портовом городе Барранкилья на атлантическом побережье группа сатанистов на местном кладбище по ночам раскапывала могилы, отыскивая черепа и кости для своих ритуалов. Официально секты в Колумбии не запрещены, так как это является формой свободного вероисповедания [146].
Завершившаяся по католическому календарю 19 апреля 1998 г. Святая Неделя ознаменовалась в Колумбии не только красочными празднествами, но и распространением на территории департаментов Кундинамарка и Мета отравленного вина, предназначавшегося священнослужителям. Один из священников погиб в результате интоксикации метанолом. Административный департамент безопасности республики (АДБ) начал расследование случившегося. По одной из версий, отравленное вино распространяли члены одной из многочисленных сатанистских сект, действующих в Колумбии. Эта версия подтверждается тем, что вино с большой концентрацией метанола продавалось лишь католическим священнослужителям, которые использовали его при совершении мессы [146,147].
Весной 1999 г. колумбийский священник Аливо Лопес обратился к властям с требованием расследовать случаи похищений детей сатанистскими сектами и запретить их деятельность [440].
Конго
В январе 1998 г. в Конго шесть человек предстали перед судом по обвинению в колдовстве и убийствах. При помощи черной магии обвиняемые нападали на людей. От их акций пострадали жители области к северо-востоку от столицы Конго Киншасы - там были убиты и съедены 33 человека [95].
Либерия
В 1989 году за участие в ритуальном убийстве был осужден министр внутренних дел Либерии. Жертву, как выяснилось, обезглавили и вырвали из тела сердце [442].
В этой стране, наводя ужас на население, действует секта адептов культа Леопарда - отвратительное черномагическое общество.
В 1994 году в либерийский город Екепа были доставлены восемь растерзанных тел женщин и детей. У некоторых головы были отделены от тела. Кроме одной женщины и ее ребенка все были мертвы. Хирург, осматривавший трупы, обратил внимание на оставленные следы человеческих зубов. Отдельные мышцы и органы были съедены, буквально выгрызены из тел. По мнению полицейских, в этом преступлении повинны «люди-леопарды», хотя официальную версию для успокоения населения выдвинули другую [353].
Мексика
6 мая 1989 года на улице Река Сена в одном из центральных районов Мехико завязался настоящий бой между группой захвата и занявшими в квартире дома №19 круговую оборону адептами секты «Наркосатаникос». Полиция буквально поливала пулями окна квартиры. В последний момент перед окончательным штурмом Падрино - крестный отец секты - выкрикнул подчиненному свой последний приказ: «Убей нас!». Падрино со своим «адъютантом» Мартином забрались в шкаф и закрыли дверцы. Длинная очередь из пистолета-пулемета «Узи» разметала щепки от шкафа по всей комнате. Через 13 дней сотрудники посольства США в Мексике передали запрос о выдаче тела Падрино - Адольфо де Хесус Констанцо, 28-летнего американского гражданина кубинского происхождения. Так глава секты, ставшей известной под именем «Наркосатаникос», покинул страну, в которой он и его последователи совершили свыше десятка убийств, расчленяя трупы своих жертв и используя человеческие органы в ритуальных действиях [157].
Секта «Наркосатаникос» попала под пристальное внимание полиции в апреле 1988 года. Розыски пропавшего незадолго до этого американского студента Марка Килроя привели следователей на ранчо Санта-Элена вблизи городка Матаморос. В апреле 1989 года мексиканская федеральная полиция обнаружила на этом ранчо пятнадцать трупов. Задержанные по подозрению в причастности к этому делу вскоре признались в убийстве Килроя и еще 11 человек. Убийцы, совершив обряд черной магии, принесли несчастных в жертву в соответствии с этим обрядом. На территории ранчо были найдены их обезображенные тела. Процесс эксгумации представлял собой нечто ужасное. Многим полицейским стало плохо при виде того, что сатанисты сделали с жертвами. Через некоторое время там же нашли 13-й труп. В левой части груди у него зияло отверстие диаметром сантиметров в 20. Сердце этой жертвы, как и предыдущей, было использовано в ритуалах человеческих жертвоприношений. Убийства, раскрытые на ранчо Санта-Элена, помогли выйти на след еще одного преступления. За год до этого в Мехико ночной патруль нашел расчлененное и обезображенное человеческое тело, «расфасованное» в четыре пластиковых мешка. Главным действующим лицом в обоих случаях был Адольфо де Хесус Констанцо - Падрино. С тех пор началась «охота» на Констанцо и его ближайших помощников, длившаяся почти год [157,332,333].
Среди посвященных эта организация называлась иначе. «Нарко» появилась из-за связи секты с торговлей наркотиками - Констанцо и его сообщники переправляли из Мексики в США марихуану. Для того чтобы обезопасить себя в столь рискованном занятии, они совершали ритуалы черной магии, в том числе с человеческими жертвоприношениями. Отсюда вторая часть имени, данного секте в прессе, - «сатаникос». Правильное название верования, которому служил и в которое посвящал Констанцо, кубинское «сантерия», завезенное в США иммигрантами с Кубы. «Сантерия» использует христианские имена и символику для обозначения богов в традиционных религиях Западной Африки. Обычно обряды «сантерии» сопровождаются жертвоприношениями курицы и козы - кровью обезглавленных животных наполняют фундаменте - ритуальную чашу, из которой питаются духи. Члены секты, верившие в сверхъестественные силы Падрино, не могли знать, что «сверхъестественная» сила их духовного наставника и патрона по наркобизнесу объяснялась просто: в полиции у Констанцо были свои информаторы, которым он щедро платил за возможность «предвидения». Средств для этого у Констанцо хватало. Солидный доход приносила торговля не только «белой смертью», но и черной магией. До того как Падрино был вынужден скрываться, он имел обширную клиентуру. Но главным утешителем его честолюбия была секта, куда входили только посвященные. Церемония посвящения всегда была одной и той же. Будущему крестнику, одетому во все белое, Констанцо ножом делал метки на руке, означавшие, что посвящаемые входят под его защиту. Чтобы вызвать духов, в фундаменте наливали куриной и козлиной крови, добавляли туда водку, зажигали сигары. Каждому вновь посвященному «назначался» персональный бес, который должен был его охранять. Однако даже не все члены секты, по крайней мере так они заявляли, знали о ритуалах с жертвоприношениями людей, когда в фундаменте наливали человеческую кровь и клали человеческое мясо. Жертвы фанатиков, по свидетельству судебных медэкспертов, разделывались с садистской безжалостностью и мясницкой виртуозностью, срезалась кожа, отсекались уши, нос, половые органы, вырезались внутренности, из человеческих позвонков делались ожерелья, которые должны были принести счастье и удачу посвященным. Кроме всего прочего, эти жуткие ритуалы связывали кровавой круговой порукой членов секты-наркобанды [157].
Монголия
В декабре 1996 года глава монгольских буддистов Хамбо-лама заявил «о многих изуверских сектах, в которых, вероятно, приносят человеческие жертвоприношения или, по крайней мере, используют тела умерших в обрядах», действующих на территории Монголии [94].
Непал
В Непале низшая каста местных жителей тхагов раз в двенадцать лет выкрадывает младенца, чтобы изрубить его на алтаре богини Кале [442].
Нигерия
В 1946 году более восьмидесяти жертв было найдено в разных районах Нигерии со вскрытыми венами, перерезанными глотками, вынутыми сердцами и легкими. Полиция сразу же предположила, что это дело рук черномагической секты «людей-леопардов». На поиски убийц был направлен специальный отряд из двухсот чернокожих полицейских, возглавляемый тремя белыми офицерами. Был введен комендантский час, начинавшийся с четырех часов дня, расставлены сторожевые посты, а за головы «людей-леопардов» назначено высокое вознаграждение. В результате этих мероприятий власти арестовали сотни человек, восемнадцать из которых в последствии были повешены. Тем не менее, уничтожить культ тогда не удалось [353].
Норвегия
В середине 80-х годов в Норвегии появились исполнители, исповедовавшие рок-металлический сатанизм. Новые поклонники «дьявольского» рока избивали музыкантов, отказывавшихся в своей музыке прославлять сатану. А через некоторое время фанатики и вовсе переключились на антихристианскую деятельность. По этой стране прокатилась волна насилия, направленная против католических священников. Было совершено несколько десятков поджогов церквей. К 1993 году лидеры сатанистского движения были задержаны полицией и посажены за решетку. Деятельность сатанистов после этого несколько пошла на убыль [65].
Некоторое время назад известный норвежский сатанист 18-летний Гривен в своем интервью газете «Bergens Tidende» разоткровенничался и заявил, что убил в Бергене человека. Он сразу же был задержан полицией. Вскоре выяснилось, что он был причастен к двум поджогам церквей. Полиция Осло тогда также провела крупномасштабный обыск в специализированном магазине «Хельвет», торгующем сатанистской символикой и атрибутикой.
Ныне «Черных металлистов» в Норвегии немного - 80-100 человек, есть 5-7 музыкальных групп, пропагандирующих стиль «блэк-металл» и сатанизм. Действует несколько организованных сатанистских групп. В стране насчитывается около 10 активных высоких уровней посвящения сатанистов. Есть от 100 до 200 так называемых сатанистов-любителей.
Польша
Весной 1997 года следователи прокуратуры в польском городе Бяла-Подляска не могли отделаться от мысли, что видят кошмарный сон, причем сон психопата. Иначе здравомыслящему человеку трудно смириться с теми ужасами, которыми им приходится заполнять протоколы начатого на днях дела. Полицейским из Бяла-Подляска удалось, к сожалению, предотвратить лишь третью по счету трагедию. Связав два кошмарных самоубийства подростков в возрасте 16-17 лет, которые произошли в городе по тринадцатым числам февраля и марта, они решились на арест лидеров местной молодежной группы сатанистов и плотный надзор за двумя десятками членов этой секты накануне роковой даты. Третье ритуальное самоубийство, благодаря которому «дети сатаны» переходят в «лучший мир» к своему «отцу-дьяволу», как убеждают их идейные вдохновители «черной религии», удалось предотвратить [103].
Замешанная на дешевой мистике и современной молодежной субкультуре, связанной с музыкой «металлистов», религия «сатанизма» получает в Польше все большее распространение. Расследуя регулярно поступающие сообщения об осквернении кладбищ в разных районах страны, полиция уже автоматически начинает дело с изучения местных «сатанистских» группировок. Но до сих пор правоохранительные органы не сталкивались со столь ужасающей картиной. Страницы дела в Бяла-Подляска холодят сердце все новыми описаниями церемониалов «черной мессы», в ходе которых члены секты пили смешанную с вином кровь только что убитых животных из человеческих черепов. Для того чтобы добыть эти «ритуальные кубки» молодые люди - среди них юноши и девушки в возрасте 16-23 лет - раскапывали могилы и отрезали трупам головы. А самоубийство считалось в секте высшей формой демонстрации веры и преданности Сатане [103].
По показаниям 23-летнего Гжегожа Ш., известного в среде польских «сатанистов» под кличкой «Черный епископ», все началось с доставки им из США так называемой «черной библии», то есть идейно-практического руководства для членов секты. Однако более детальное расследование показало, что главным стимулом «детей сатаны» стало зловещее наркотическое зелье. Именно распространение наркотиков и подталкивание молодых людей к их употреблению дало прокуратуре возможность арестовать «епископа». Второй член секты лишен свободы по подозрению в осквернении захоронений. А ответственность за самоубийства юных «сатанистов», по всей видимости, будет рассматриваться судом в исключительно моральном аспекте. Ибо соответствующих параграфов в польском законодательстве, к сожалению, нет. Тем временем поляки все чаще вздрагивают, увидев у разоренной могилы воткнутый в землю перевернутый крест - верный признак того, что здесь побывали «сатанисты». К тому же «черная» зараза ползет все дальше на восток, поглощая и вербуя новых «детей сатаны». По последним данным следствия, польские «сатанисты» поддерживали связь с собратьями в Белоруссии, о чем свидетельствует убийство подростка неподалеку от Бреста уже с восточной стороны границы [103].
В сентябре 1997 г. были осквернены 47 могил советских воинов, похороненных на одном из кладбищ Вроцлава. Как сообщила вчера воеводская комендатура полиции в этом польском городе, в ночь с пятницы на субботу неизвестные злоумышленники разбили и повыворачивали из земли надгробные плиты на этих могилах. Сброшены также установленные на них мраморные урны. По утверждению представителя вроцлавской воеводской комендатуры полиции по печати младшего комиссара Славомира Чисовского, данное преступление представляет собой «обычный акт вандализма, ибо на оскверненных могилах не обнаружено никаких надписей или знаков, которые обычно оставляют на месте подобных преступлений члены секты сатанистов». Тем не менее некоторые специалисты предполагают, что к этому причастны именно сатанисты [104].
В марте 1999 г. двое молодых людей стали жертвами ритуального убийства, совершенного членами секты «сатанистов» в Польше. Их тела с многочисленными колотыми и резаными ранами, полуобугленные были найдены в лесном массиве недалеко от города Руда-Шленска. Полиция предполагает, что они участвовали в подготовке «черной мессы», не зная об уготованной для них их же коллегами трагической участи. Еще одна жертва этого сектантского сборища выжила и доставлена в больницу [451].
Румыния
Первые сведения о сатанистских группах в этой стране появились в открытой печати с 1993 года. Одна такая группировка была выявлена в трансильванском уезде Харгита; именно оттуда аудиокассеты с «металлом», значки, цепи стали распространяться по всей стране. Сейчас центр сатанистского движения, как будто, находится в городе Плоешть, а крупные группировки поклонников культа зла имеются в Бухаресте, Брашове, Клуже и ряде других городов. Румынские сатанисты не поддаются учету, так как опасаясь полиции и госбезопасности, используют правила конспирации, клички и пароли. Как правило, они собираются по вечерам в дискотеках, игральных залах и барах, откуда позднее перемещаются на кладбища, в подвалы и городские руины. Там они устраивают настоящие полуночные оргии, нередко сопровождаемые ритуальными жертвоприношениями животных. Несколько невменяемых психопатов, совершивших кровавые преступления, признали, что исповедуют культ Вельзевула. Впрочем, большинство сатанистов, свидетельствуют как представители органов правопорядка, так и медицины, являются психически неуравновешенными подростками из неблагополучных семей, которые увлекаются как «металлом», так и черной магией [120].
Все чаще говорят о жертвах культа Люцифера в Румынии, где чрезвычайно быстро растет число дьяволопоклонников. Как сказано в подготовленном весной 1996 г. компетентными органами Румынии материале, попавшем в румынскую прессу, сатанизм внедряет в сознание молодежи презрение к социальным нормам и моральным ценностям, а ячейки сатанистов существуют уже практически во всех уездах страны. Особую тревогу вызывает то, что сатанизм в последнее время все глубже проникает в среду учащейся молодежи. Главным средством пропаганды сатанизма является специфическое направление рок музыки. Для вступления в секту необходимо письменное заявление-обязательство. Адепты сатаны употребляют галлюциногенные препараты и организуют оргии, во время которых приносятся в жертву животные. В сатанистском течении Румынии существует 7 степеней посвящения, из которых высшая позволяет вступить в аналогичную организацию в любой стране, если она там существует. Говорится, что румынские сатанисты достигли пока 3-й степени [57].
«Вне всякого сомнения, мы имеем дело с беспрецедентным разгулом насилия, - так прокомментировал рост насилия в румынском обществе в интервью газете «Евениментул зилей» директор Института криминальной медицины, профессор Владимир Белиш. - Жутким убийствам, сатанистским ритуалам, случаям педофилии не видно конца. Еще несколько лет назад в Институте криминальной медицины регистрировались 1-2 преступления в неделю, теперь же убийства совершаются каждые два дня. Причем большинство из них - абсурдные, превосходящие всякое воображение злодеяния» [121].
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
Культ шайтана
07.10.2008, ---
Том 1. Сатанизм: Аналитическое исследование
06.10.2008, ---
Численность адептов
11.10.2008, ---
Перечень сатанистских сект, действующих в России и выявленных
07.10.2008, ---
Нет комментариев. Не желаешь оставить первый комментарий?
Перед публикацией, советую ознакомится с правилами!