Другие названия: «Московский Ноосферный центр Стратегических исследований», «Московский Ноосферный центр Стратегических исследований «Колокол Правды», «Русское духовное национальное движение» (его аббревиатура почему-то пишется как «РУНА») [1].
Основатель, руководитель и главный идеолог – Громов Иван Георгиевич.
Громов именует себя руководителем («ректором») «Московского Ноосферного центра Стратегических исследований «Колокол Правды»: «Русский тольтек Iван (так в тексте, - прим. авт.) Громов, Ректор Московского Ноосферного центра Стратегических исследований «Колокол Правды», Главный редактор НИИЦ «Ноосферная Синархия» ([1], с.9).
Активистка организации - Ольга Соловьева, называет себя «доктором философии», она же - директор НИИЦ «Ноосферная Синархия» ([1], с.12).
Месторасположение центров: Москва.
Громов также указывает на некий «Русский хутор Темнолесской» ([1], с.9), но где такой расположен, неизвестно.
Вероучение организации является наиболее путанным, вычурным, состоит из чудным образом сращенных кусков абсурдных идей и лозунгов самого Громова, неоязычества кастанедовского типа, заимствований из вероучений оккультных и восточно-мистических религиозных сект – Гурджиева (см. соответствующий раздел в томе 2 справочника), Шри Ауробиндо Гхоша (см. соответствующий раздел в томе 4 справочника), Даниила Андреева и пр.
В книге Громова «Русские тольтеки» [1], каковая, собственно, и содержит его вероучение, очень много перековерканных русских слов, множество слов написаны через «ять», встречается нерусское написание буквы «и», часто Громов пишет ее как «i». При написании обычных русских слов используется множество и других букв либо устаревшего русского алфавита, либо вообще нерусских. Далее при анализе книги цитаты будут приведены в максимально возможно приближенном к авторскому написанию.
В аннотации к этой книге Громов пишет: «Русские тольтеки» - это избранные главы из книги «Камень, который отвергли строители», написанной доктором психологии, ректором Московского Ноосферного центра Стратегических исследований Иваном Громовым. Тольтек, или космический художник, способен возжигать Внутренний, т.е. из Глубины духа, огонь. Карлос Кастанеда открыл Американскую линию этого искусства. Миссия его состояла в том, чтобы донести до Трехчастного нагваля дары, наработанные «ушедшей уже из Энрофа» (по Даниилу Андрееву) цивилизации аборигенов Нового света. Трехчастный нагваль - это Вселенский Епископ - Вечный Патриарх, согласно пророчеству Вечного Евангелия (Апокалипсис 14:6) - Вождь Народа Божiя Нового Времени - Новой расы эпохи Ноосферной Синархии и Вечного Евангелiя. И Русские тольтеки это услышали и приняли к исполнению. «Русскость» здесь - свойство Вселенскости характера. Книга предназначена для Духовного Авангарда России».
Довольно много места в своей книге Громов посвятил дифирамбам себе, любимому, причем самовосхваление осуществляется витиеватым слогом и по всем параметрам - и фамилия-то у него «легендарная», и книга-то у Громова получилась такая, что равных на всей планете не сыскать, а уж принципы «выдвинутой Громовым психологии культуры» - это просто прелесть:
«Легендарные громовы - не так ли вызревают родомыслы? Легендарная фамилия эта, данная Iисусом Христом двоим своим ближайшим Апостолам: «Воанергес» - «Сыны Громовы» - всегда возбуждала представление о скрытой молнии, испепеляющей нечестие: люди крестятся при всесокрушающем ударе грома! Фундаментальная книга эта - «Камень, Который отвергли строители очевидно стоит в том же ряду, в каком находятся дъяния всъх Святых Христовых, - и сам Автор является таким же Живым Камнем, «Который отвергли строители»: После обучения на двух факультетах Московского Государственного Университета и в Мастерской театрально-декорационного искусства, где бы он в дальнейшем не работал и не служил, - Иван Георгиевич Громов, ныне Ректор Московского Ноосферного центра Стратегических исследований, - в Издательстве ли «Мир», в журнале ли «Ракетная техника и космонавтика», в Институте Стратегических или Космических исследований, или в Коломенской церкви, - всюду нес самые возвышенные замыслы и разработки, хотя они часто попадали под невыносимое давление служителей и рабов сатанизированной доктрины: Живой камень неизменно отвергается этими псевдостроителями. Сейчас нельзя, да и невозможно, сообщить больше об этой загадочной и во многом легендарной Личности: возможно, больше мы узнаем о ней из следующей книги Громова - «Наша Борьба: Союз Совътских Синархических Республик». Это будет собрание некоторых статей, документальных писем к «деятелям» и дневниковые заметки современного психолога, астрофизика и художника, не личного, конечно, характера» ([1], с.10-11).
«Мы не побоимся сказать, что по могуществу охватываемых здесь духовных тем и пространств Книга эта, наряду с книгой другого нашего Провидца Данiила Андреева, не имеет себе равных в этом въке. Написанная доктором психологии, астрофизиком и художником она представляет собой практически монографический сборник потрясающих по своей актуальности документов эпохи Въчнаго Евангелiя, в которую мы стали входить двадцатилетие назад, когда появилась первая книга Въчнаго Евангелiя - «Православная Синархiя». Работа эта воистину - «Наша Борьба», в которой раскрывается подспудная лаборатория мысли вызревающего Родомысла - возможного Духовного вождя Великого народа на пути Веъчной Жизни. Нет сомнения, что она ляжет во Главу угла предстоящего нам Третьего тысячелетия, если Богу будет угодно продлить наше существование» ([1], с.12).
«Уже одни только принципы, выдвинутой Громовым Психологии культуры: Соборность (как Синархия), Софийность (вопреки Машинальности), Космичность (вплоть до Космического сознания), Открытость (Вышним Мiрам), Символичность (Архетипического мышления), Религиозность (как Православная ориентация духа) и Проективность (в Федоровском смысле Общего Дъла), - раскрывают перед Человъчеством неизмеримые возможности, заложенные тем Камнем, Который создал Основы нашей безсмертной Христианской цивилизации. Психолопя Культуры это вклад в трансформацию жизни Современного человъчества - в коренное изменение представлений о судьбах и задачах человъка и Человъчества на этой Планете. Осмысленная до конца, задача эта выявляется как Общее дъло раскрытия потенций человъка и Человъчества на пути Въчной жизни - это воистину то, что способно оживить душу нашей Культуры. Живое семя такой Культуры способно оплодотворить жизнь и дъятельность сообществ Земли, и плодом такой Культуры станет Цивилизация - потенциально Безсмертный планетарный культурный организм, способный внести вклад в Галактическую и Вселенскую жизнь, для чего по-преданию и создан был Человък Богом. Таковы концепции этого воистину Нового мышления («Метанойи» - «Покаяния») эпохи Ноосферной Синархiи. Торжество этих принципов реорганизации Современного общества - неизбежно, и выход этой Книги, как в свое время Въчнаго Евангелiя, это новая ступень осознания нами самих себя и своего Божественного предназначения» ([1], с.12).
Ну, правильно! Сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Только вот, к сожалению для Громова, вряд ли кто-нибудь подтвердит и поддержит его гипертрофированную самооценку.
Себя Громов представляет продолжателем некой таинственной «духовной традиции» посвященных - тольтеков. Поясняется, что в истории человечества было много тольтеков. Карлос Кастанеда (см. соответствующий раздел) донес до человечества послания надчеловеческой космической цивилизации, которые были приняты, усвоены и реализуются так называемыми «русскими тольтеками» («русскими тольтекскими видящими» ([1], с.85)), одним из которых является сам Громов.
«Тольтек - это Космический художник, то есть Mipo-Творец (Творец Мiров!). Русские тольтеки - это Космические творцы Русского космизма, - Ишвара, по-санскритски, - или, как расшифровал это еще в прошлом веке выдающийся Французский исследователь истории Древних арьев А. Сент-Ив д’Альвейдр: Ишвара = Ис-Вар-Ра = Iисус Сын Божiй!» ([1], с.5).
«Тольтеки - это те, кто способен возжигать Внутренний огонь, то есть гореть из Глубины духа. Трагически ушедший от нас уже Карлос Кастанеда открыл нам в своем Даре Орла развившуюся в веках Американскую линию этого искусства» ([1], с.5).
«Миссия Карлоса Кастанеды состоит в том, чтобы донести до Трехчастного нагваля дары, наработанные «ушедшей уже из Энрофа» (по Даниилу Андрееву) цивилизации аборигенов Нового Света. И Русские тольтеки это услышали и приняли к исполнению: Трёхчастный нагваль - это Вселенский Епископ, - Вечный Патриарх, согласно пророчеству Вечного Евангелия - Вождь Народа Божiя Нового Времени - Новой расы эпохи Ноосферной Синархии и Вечного Евангелiя» ([1], с.5).
«Все это требует исследования представителями нашей собственной Культуры, однако, слава Индейскому наследию, лучшую часть которого нам преподали Вышнiе Силы через Карлоса Кастанеду и его «дона Хуана», будет могучим импульсом для сдвига нашей культуры в направлении внутренних пространств и поиска» ([1], с.295).
При этом другим продолжателям и трансформаторам неоязыческого вероучения Кастанеды, в частности Теуну Марезу и его адептам (см. соответствующий раздел), в праве на истинность и принадлежность к традиции тольтеков отказывается:
«Другие (Теун Марез) претендуют на большее, однако их претензии шиты белыми нитками и их деяния мы не будем пока здесь рассматривать» ([1], с.5).
Идеи Кастанеды, учит Громов, будут реализованы так называемой «Стратегией Вечного Евангелiя»:
«Цикл Справедливости, о котором Дон Хуан, - легендарный Тольтек, учитель и благодетель Карлоса Кастанеды, - говорил, что если он будет основан, то Нечеловеческими Силами, был начат Стратегией Вечного Евангелiя в 1973-1976 гг., когда Современный православный подвижник написал и обнародовал три первые книги Вечного Евангелiя:
Православная Синархiя, Страна Души, 1974
Вода Нимриимля, Страна Души, 1975
Гора Преображенiя, Страна Души, 1976» ([1], с.6).
«Суть Стратегии Вечного Евангелiя как основания Цикла Справедливости - в Планетарной трансформации Советского Союза в Союз Советских Синархических Республик, то есть Соборных, - соединенных Общим делом раскрытия потенций человека и Человечества на пути Жизни Вечной» ([1], с.6).
«Согласно стратегии Вечного Евангелия Православие это Полнота и чистота Христианства - это не просто история, а то, чего еще следует достичь на пути Богочеловеческого строительства. Христианство же это Путь Богочеловечества - Новой Расы Богоподобных в своем Соборе существ. Такое понимание Христианства отвечает и на вопрос о месте других религиозных конфессий в Богочеловеческом процессе: всё имеющееся в них Божественное содержание это только путь к Богочеловечеству и Богосыновству. Новая Раса утверждается Соборно: Вечное Евангелiе (1973-1976) современного Православного, подвижника определяет и место, и форму, и Вождя Новой Державы на пути Жизни Вечной, в которую преображается Советский Союз через «агонию Ветхого Mipa: это Союз Совътских Синархических Республик» ([1], с.7).
«Общее дело раскрытия потенций человека и Человечества на пути Жизни Вечной выливается в Богодержавное строительство Соборной державы Нового типа - только Соборное дело такого масштаб» достойно Россiи и Новой расы Богоподобных в своем Соборе человеческих существ. Держать поле неприступности» гакого Богодержавного строительства - вот истинная Цель Духовного Авангарда Россiи (ДАР)» ([1], с.8).
«Нравственные, научные и духовные основания этого уже сформированы в современном Человъчестве:
1. Веъчное Евангелiе программа бытийного освоения идеалов учения Iисуса Христа и тысячелетняя практика осуществления на Земле учения о Бого-человъчестве находят свое нравственное завершение в супраморализме Николая Федоровича Федорова и других нравственных гениев Человъчества, что научно обобщено термином Русский Космизм.
2. Экологический (Христианский) Социализм, как стремление к построению на Земле социально справедливого общества, выливается в трансформацию Совътского Союза в Союз Советских Синархических Республик, где Синархiя означает Со-Началие Народовластия в лице Совътов и Священо-державия в лице нравственной Ноосферной Iерархiи Святых и Нравственных гениев Человъчества (В идеале - Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. - На Руси это раньше называлось Симфонiей Властей).
3. Космическое Сознание как научное утверждение новой Ноосферной парадигмы - нового научного метода и мышления - обнаруживается в учении о Трансперсональной психологии и о Ноосфере - эпохе перехода Планеты от стихийных (автоматических) для Человъчества природных процессов к сознательному научному и нравственному участию в процессах управления Геопланетной и Социальной историей» ([1], с.40-41).
Важнейшим элементом своей системы Громов заявляет «православие», но его «православие» не имеет никакого отношения к христианству. Под этим термином Громов понимает оккультно-религиозное течение «русский космизм», сильно разбавленное идеями неоиндуистов:
«Это определение современного Православного мiровоззрения, как Русского космизма» ([1], с.235).
«Важнейшим отличием Бога Православия, то есть Русского космизма, от всех остальных богов - Его неотмiрность...» ([1], с.21).
«Суть Космических художников (как и Русского космизма) за последнее столетие выявлялась постепенно. Вот что говорил в тридцатых годах этого века в своих «Девяти беседах о Тантре» Индийский тольтек Ауробиндо Гхош: «Правильное направление состоит в том, чтобы начать с упражнения Воли, а закончить Телом… И вот, опять мы Мiротворцы - Сыны Божiи! - Космические творцы: Что мы выбираем - того и достигаем: Смерти или Безсмертия! Что же касается Индии, то горькая правда в том, что даже сам учитель Интегральной Веданты - Ауробиндо Гхош - не сумел до конца преодолеть люциферического наваждения по поводу значения для человека физического тела и данного конкретного воплощения» ([1], с.6).
«Ба3 Св3 Па1 Стена 1. Ауробиндо Гхош. Дойдя до ступени Христианства, он все же, из-за недостатка Православных влияний, окончательно подняться на нее не смог, поэтому трудно ожидать, что Индия станет христианской раньше нас. Далее мы покажем, почему это так» ([1], с.20).
«Свод 1. Русский космизм. Отсюда «прелесть» (прельщение) всъх «космизмов», кроме того, что по-необходимости мы называем «Русским космизмом», который, по-определению, есть «Результат 1000-летней отработки в Российской метакультуре мировоззрения живого нравственного Всеединства человъка, Человъчества и Вселенной, в их отношении к Творцу и Творенiю». - Вот эта последняя фраза и показывает, что мы под «1000-летней отработкой мiровоззрения» в Русском космизме подразумеваем ведущую роль Православiя» ([1], с.21).
«...как не словами нашего истинного Махатмы - Великой души - Святейшего патриарха Тихона, Живого камня и современника и мученника тех событий» ([1], с.22).
«Чистота учения и Предания наиболее полно сохранилась до сих пор в Восточной («Православной») Церкви, что не может быть, конечно, поводом к превозношению, но является только Краеугольном камнем исторического процесса Богочеловъческого становленiя. - Окаменение же в мышлении, чувстве и служении вовсе не является аргументом в пользу работы в нас Духа Святаго, которому молимся, начиная всякое Богослужение» ([1], с.27-28).
«Отсюда наш призыв к Общему Дълу - раскрытию потенций человъка и Человъчества на пути Въчной жизни, посредством нравственного Ноосферного освоения всех сил и многомерных пространств Вселенной, - что возможно только при ориентации на Триединого Бога...» ([1], с.28-29).
«Мы наследники всех Культур и всех благих Традиций, потенциальные творцы мiров - Миротворцы - исповедуем что...» ([1], с.46).
«Русский космизм - это результат 1000-летней отработки в Российской метакультуре Мiровоззрения живого нравственного Всеединства человека, Человечества и Вселенной в их отношении к Творцу и творению. Это гораздо более грандиозное явление чем просто «космизация» земного производства, науки и техники» ([1], с.70).
Несмотря на приведенные цитаты из книги Громова, он утверждает, что между настоящим православием и его религиозной системой нет противоречий:
«В сообщениях ясновидящих нет ничего, что противоречило бы Христианскому учению или Евангелiю» ([1], с.137).
Но ниже, на страницах 219 и 220, Громов уже подвергает православие нападкам и отвязной критике.
Чуть далее огульные нападки продолжаются:
«…отрыву аскетического опыта от жизни общества…; к взаимному лицемерию и карьеризму внутри самой церковной общины из-за реальной невозможности сдвинуть нагроможденные чересчур ретивыми лицемерами «времена тяжкие и неудобоносимые… Вспомним современное состояние Русской православной церкви, когда она ни жива, ни мертва» ([1], с.222).
Громов проповедует наступление новой эры. Судя по столь частым обращениям Громова к оккультно-религиозных учениям, можно сделать вывод, что Громов здесь следует в русле абсурдной идеи-фикс современных оккультистов о том, что якобы эра христианства заканчивается, а на смену ей идет так называемая «эра Водолея», во время которой все человечество должно переродиться и трансформироваться:
«Мы стоим на пороге невиданной «трансформы», как сказал бы Данiил Андреев, - трансформации всех сфер человеческого бытия» ([1], с.295-296).
«…необходимость перехода к новой Ноосферной парадигме» ([1], с.62).
«И Программа Максимум (Апостольские Заветы): Всегда радоваться (Жизни)! Непрестанно молиться (медитируя)!» ([1], с.46).
«На сказочный вопрос: «К чему ты стремишься?» - современный Миротворец отвечает: «Я стремлюсь к Исцелению, - то есть к целостности всего своего существа и состава». «К Любви, - то есть к Блаженству единения в Добре с другими душами и Вышними Силами». И к Блаженному Бессмертию, то есть к неприкосновенности во времени и со стороны низших сил» ([1], с.47).
«Работаем над своей трансформацией навстречу Вышним Силам как Петр Донов, Георгий Георгиадис (Гурджиев), Даниил Андреев и Ауробиндо Гхош. Учимся упорно как Карлос Кастанеда. Стремимся к Божественному Откровению как Iоанн Воанергес» ([1], с.46).
Трансформация будет вестись чисто оккультно-религиозными методами, типа «панэвритмии»:
«Создание в Москве Всъсоюзного Центра гармонического развития на базе Царицинского дворцового комплекса, с действующим Панэвритмическим кругом гармонического развития. Причем, Панэвритмiя - это обучение человека восприятию и участию во Всеобщем Высшем Космическом Ритме Живой Вселенной» ([1], с.42).
Во что должно трансформироваться человечество - в монстров, в мышей, в баранов, в желеобразные тени с сиреневыми ушами или еще во что - неизвестно. Громов об этом умалчивает, но зато активно рассуждает на тему необходимости немедленной трансформации государственно-общественной системы в качественно иную под названием «Ноосферная Синархия»:
«Соборная структура общества, соответствующая этой эпохе, в которую мы с неизбежностью входим, научно осмышляется уже более ста лет и называется Ноосферной Синархiей» ([1], с.54).
«В свете всего сказанного в этом исследовании мы видим, что стоим перед необходимостью непрерывной коррекции своего мировоззрения в аспекте открывающихся, скрытых до сих пор («оккультных»), влияний. Эта коррекция на Планетарном уровне и может осуществляться той отраслью научного знания, которую отныне мы будем именовать «Психологией культуры». Однако сама психология культуры возможна только при трансформации государственности в Державность нового типа - Ноосферную Синархию» ([1], с.28-29).
«Все это ведет к катастрофическому истощению жизненных и экологических ресурсов Планеты и Человъчества, что требует немедленного обращения всех людей Планеты к Общему дълу - спасению Планеты и Человечества от угрозы вечной смерти. Это возможно путем перехода к Ноосферной Синархiи» ([1], с.40).
Для такого общества Громов предлагает проект новой («ноосферной») конституции: «…проект первой основополагающей статьи Конституции такого государства Нового типа, какого еще не было на Земле, - Государства эпохи Ноосферы» ([1], с.71).
Называться такое государственно-общественно-духовное образование будет, по предложению Громова, - «Союз Советских Синархических Республик – всенародная Синархическая Держава» ([1], с.71).
Руководить этим образованием станут «надкосмические духи: «Над-Космический Дух это Старший Брат или, скорее «Отец» человеческого духа» ([1], с.83).
Для ускорения создания нового общества Громов предлагает создать несколько организаций - «Соборную Федерацию Общего дела» и «Русское духовное национальное движение» (его аббревиатуру Громов почему-то пишет как «РУНА»):
«Русское духовное национальное движение - РУНА - призвано соединить в Едином Общем Деле сначала славян, а затем и все человечество» ([1], с.238).
«Соборная Федерация Общего дъла (СФОД) создается с целью соединения всъх людей Земли в Общем дъле практического исследования вопросов Жизни, Смерти и Безсмертия и обращения всъх ресурсов человъческого духа и экономики на трансформацию человъка и Человечества по пути Въчной жизни в духе Богочеловъчества, то есть по Пути раскрытия высших нравственных идеалов религиозной, философской, этической и эстетической деятельности Человъчества в духе Ноосферной Синархiи. Соборная Федерация Общего дъла является Всъпланетной всечеловъческой организацией планеты Земля и ее спутника Луны, и других планет Солнечной Системы и Галактики.
В основе СФОД лежит Русский космизм и Ноосферная Синархiя» ([1], с.43-44).
«В СССР (в будущем Союз Совътских Синархических Республик) СФОД действует в союзе с Русской православной церковью (и другими Церквями) и Академией наук, и со всеми другими организациями, признающими ее цели, и строит свою практическую деятельность по трансформации каждого своего участника на основе Центра Гармонического развития (ЦГР) с Центральным его филиалом на базе Царицынского дворцового комплекса (Москва), который, с одной стороны, находится в ведении СФОД, а с другой является полигоном генерации и испытания идей и методик Академического Института человека. Таким образом, деятельность ЦГР не может быть оторвана ни от Церкви, ни от Федерации Общего Дъла, ни от Академии Наук» ([1], с.44).
«Русские тольтеки» - неоязыческая религиозная организация.
По словам Ивана Громова, его «Московский Ноосферный центр Стратегических исследований «Колокол Правды» существует с 1983 года ([1], с.70).
К разделу «Русские тольтеки»
1. Иван Громов. Русские тольтеки. – М.: Белый альвы, 1999. – 480 с.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 3. Неоязычество
Неоязыческие организации - по названиям с «К» по «Р»