Другие названия: Camp «Speaking Water», Детский игровой лагерь «Говорящая Вода».
Один из руководителей Алексей Алликас (инициированное имя - Бродящий по Лесам) [2].
Месторасположение центров: Башкортостан.
Вероучение организации - «индеанизм» (см. раздел «Индеанисты»).
«Говорящая Вода» - педагогическая инициатива неоязыческого характера, в качестве мировоззренческой и методологической основы которого является набор неоязыческих обрядов и вероучительных моментов, как результата попыток реанимировать и реконструировать религиозные вероучения и ритуальные практики различных племен североамериканских индейцев.
Одновременно «Говорящая вода» – это летний лагерь для подростков. Зимой программа реализуется в одноименном Клубе.
Время работы лагеря - июль-август. Продолжительность смены 11 дней, за смену принимается до 50 человек. Участниками лагеря являются учащиеся в возрасте от 12 до 16 лет, прошедшие медицинскую комиссию (для поездки в спортивный лагерь). Можно выиграть бесплатную путевку, став одним из победителей конкурса-викторины, которая проводится каждую весну. Палаточный лагерь включает в себя временные сооружения для жилья. Участники обеспечиваются индивидуальным туристским снаряжением (спальные мешки и пр.). Приготовление пищи на костре. Обязательно участие во всех хозяйственных работах по лагерю. Все участники получают комплекты материалов для изготовления индеанистских украшений, подарочные комплекты (футболки и сувениры с символикой лагеря, тематическую литературу). Победители соревнований получают призы [1].
Вот что пишут об этом лагере его организаторы:
«Лагерь «Говорящая Вода» – это 10-дневная ролевая игра для подростков. Начиная с 1993 года, на Южном Урале, в Башкирии каждое лето проводится игровой детско-юношеский лагерь «Говорящая Вода». Приехав в этот лагерь, ребята и девчонки попадают в мир своей мечты. Ведь в «Говорящей Воде» все устроено так, как в стойбище индейцев дакота, шайенов или черноногих где-нибудь на Великих Равнинах во второй половине прошлого века. За десять дней, проведенных в лагере, можно узнать много интересного об истории, культуре и быте индейцев, пострелять из лука, сделать себе традиционную одежду и украшения, услышать индейские и индеанистские песни. А еще можно познакомиться с природой Урала, совершить интересные походы, научиться правилам поведения в лесу. А кроме того, приехав в лагерь, дети получают возможность пережить Настоящие Приключения. Такие, о каких пишут книги и снимают приключенческие фильмы. При подготовке лагеря разработчики связались с Международным Центром «Традиционные культуры и среда обитания» (Москва), а через него – с американскими индейцами-традиционалистами. От них и от российский индеанистов мы получаем много теоретических материалов по вопросам культуры, философии и быта североамериканских индейцев. Эта информация прорабатывается и частично издается в виде журнала, распространяемого среди участников программы. Зимой многие участники лагеря занимаются в клубе «Говорящая Вода», читают книги об индейцах, смотрят видеофильмы, участвуют в викторинах и конкурсах, самостоятельно занимаются исследовательской работой. В течение года неоднократно проводятся встречи и слеты» [1].
Программа лагеря включает в себя демонстрацию различных индейских обрядов – обряды бракосочетания, посвящения и пр. Говорит начальник лагеря Алексей Алликас: «Мы показываем настоящие индейские игры, танцы, соревнования, постепенно втягивая во все детей. Поначалу молодежь стесняется, а потом... Но показ традиций и быта индейцев – это уже вторая или даже третья цель лагеря, хотя те из ребят, кто всерьез заинтересовался традиционными культурами Северной Америки, занимаются в клубе весь год. А сюда приезжают отдохнуть все желающие познакомится с башкирской природой, научится жить в лесу, почувствовать себя более сильным, мужественным и самостоятельным. А мы стараемся, чтобы отдых прошел интересно и с пользой. Участников этой смены еще ожидают многие сюрпризы… Такие лагеря есть в Штатах и в Канаде. С канадским детским лагерем «Тайвинго» у нас налаживаются связи. В России индейская тематика разрабатывается в Санкт-Петербурге, в Новосибирске, в Тюмени. Но по использованию индеанистики в детских образовательных и досуговых программах, а также по масштабам мы, пожалуй, первые… За пять лет работы «Говорящей Воды» мы накопили немалый методический опыт, и все пять лет готовили материал по организации башкирского игрового историко-этнографического лагеря. В этом году впервые неподалеку от индейских типи встанут башкирские юрты и детей примет лагерь «Исток». А наши планы идут дальше. Мы видим своей целью создание своеобразного детского национального парка, где можно будет побывать и в башкирском кочевье, и в индейском стойбище, и в древнеславянском городке» [2].
Детям в лагере раздаются взамен имен, данных им родителями при рождении, индейские клички - «Белый Волк», «Желтые Волосы», «Солнечный Свет» и т.п. Им выдается одежда, стилизованная или специально пошитая под индейскую. Они носят индейскую экипировку и атрибутику. Их разговорная речь в лагере переполнена иноязычными терминами – словами из лексикона индейцев, для русского (равно как и башкирского, татарского и пр.) человека не более близкими, чем, например, слова из лексикона жителей Ботсваны или Папуа-Новой Гвинеи. Организаторы лагеря «Говорящая Вода» считают иначе. И поэтому Америку русские и башкирские дети в лагерях «Говорящая Вода» называют «Землей Предков» [2]. Другие дети переодеваются в форму американской армии прошлого и позапрошлого веков.
Нет никаких сомнений в том, что все это организовано из США с целью дальнейшего разрушения нашей страны. Дети, называющие США «Землей Предков» вряд ли станут болеть душой за Россию.
Кстати, по словам начальника лагеря Алексея Алликаса, методические материалы организация получает из США, регулярно приезжает американский инструктор из Сан-Франциско [2].
Организация проводит регулярные слеты индеанистов из других организаций из разных регионов: «Пау-Вау – это праздник, на который в Америке съезжаются индейцы, а в России – индеанисты. Они поют и танцуют, проводят обряды, общаются и обмениваются информацией. Каждый может показать сделанные им вещи и увидеть работы других. Летом 1999 года рядом с лагерем «Говорящая Вода» встали типи шайенов – индеанистов со всех концов России» [1].
Целесообразно также процитировать следующую информацию о лагере, помещенную на интернетовском сайте «Говорящая Вода»:
«Старейшины племени – инструктора. Кроме уфимцев, сюда ежегодно приезжают индеанисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Новосибирска, Калининграда и других городов. Даже из Сан-Франциско! Многие участники лагеря хотят приехать сюда еще раз. А некоторым мы предлагаем приехать в лагерь не отдыхать, а работать. Сперва такие ребята проходят курсы при нашем игровом центре. Они узнают основы психологии и первой медицинской помощи, постигают азы вожатского мастерства, прорабатывают этнографические материалы и пишут доклады, учатся выразительно рассказывать легенды. После экзамена они получают статус стажеров – помощников инструкторов, а еще через пару лет становятся инструкторами. Уже несколько лет назад возникла идея параллельно с «Говорящей Водой» создать лагерь, в котором будет воссоздана эпоха освоения Дикого Запада. Участники этого лагеря могли бы больше узнать о заселении Америки, научиться многому из того, что умели пионеры-первопроходцы, и познакомиться с их культурой: песнями, танцами и поверьями» [1].
К разделу «Говорящая Вода»
1. http://mail.allfish.ru/rosstan/camp.htm, 12 июня 2000 г.
2. Муртазин В. Один день из жизни индейцев // Советская Башкирия, 18 августа 1998 г. - №№151-153(24130-24131).
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 3. Неоязычество
Неоязыческие организации - по названиям с «А» по «И»