Александр Свияш представляет свою систему как «методику формирования событий своей жизни, использующую скрытые возможности нашего подсознания» [1-3].
Учение Свияша чуждо нравственности:
«Еще одно типичное ошибочное убеждение - это чрезмерная вера в людей, идеализация их честности, порядочности, обязательности. В бизнесе эта идеализация проявляется в избыточном доверии к своему деловому партнеру, когда вы на слово верите его обещаниям и не требуете либо доказательств его надежности, либо даже документального оформления ваших взаимоотношений» ([1], с.55);
«Признайтесь, мы нарисовали довольно странный мир, в котором могут процветать убийцы или взяточники, и наказываться болезнями и лишениями бедные и без того несчастные люди. Но разве наш мир не такой? Мы живем именно в таком мире, хотя и считаем, что он устроен неправильно. Мы считаем, что вор должен сидеть в тюрьме, а страной должен править праведник - именно таковы наши коллективные идеализации. Но так не было никогда. И, скорее всего, уже не будет, как это ни огорчительно» ([1], с.39);
«Идеализация материальных ценностей. Первая труба - это идеализация материальных ценностей (проявлений материального мира), к которой можно отнести избыточную привязанность человека к... семье, детям. Планирование чрезмерно благополучной семейной жизни присуще в основном женщинам. Поэтому мужчины просто вынуждены выпивать и гулять на стороне - тем самым они разрушают идеализацию своей супругой некоторых сторон семейной жизни» ([1], с.23);
«Отношения между людьми. Подобная идеализация имеет место например, у людей, получивших воспитание в семье с хорошими взаимоотношениями. Попав в обстановку, где люди ведут себя грубее, человек начинает раздражаться или впадать в агрессивность, пытаясь навязать свою модель чутких или деликатных взаимоотношений» ([1], с.25);
«Кроме перечисленных, возможна идеализация и любых других человеческих ценностей, включая даже чрезмерную религиозность и веру в Бога» ([1], с.25).
Об оккультно-религиозном характере системы Свияша совершенно бесспорно свидетельствуют такие, например, ее положения, представляющие собой смесь нелепостей с фрагментами всевозможных оккультных учений:
«Как и предыдущая, эта книга писалась автором в плотном сотрудничестве с одним из представителей Высших сил. Поэтому в тексте по-прежнему используется термин «мы», а не «я». Но эту книгу помогал писать уже другой Высокий собеседник. Поэтому стиль книги изменился, она стала чуть сложней в изложении и менее методической» ([1], с.5-6);
«Эта книга, как и предыдущая, написана в тесном сотрудничестве с одним из Высоких Учителей» ([4], с.7).
«Эта книга написана более сложным языком - мы сразу приносим за это свои извинения. Она более «загрузочная», как отзываются ее первые читатели. Но это не страшно. Читайте ее кусочками, параграфами, прореживая нашу «загрузочную» информацию очередным боевиком или «мыльным» сериалом по телевизору. Это даже полезно, потому что позволит вашему сознанию более полно усвоить полученную из книги информацию и сделать необходимые выводы. Мы уверены, они окажутся очень полезными для вас. Чтобы облегчить вашу участь, мы ввели промежуточные подзаголовки, которые, отделяют различные мысли и идеи этой книги. Как нам представляется, это делает ее более понятной и читаемой» ([1], с.6);
«Рассматривая этот вопрос, мы исходим из неатеистических позиций, предполагающих возможность многократного рождения человека в различных телах. Это явление называется «реинкарнация», и оно означает, что некоторая часть человека -а именно его бессмертная душа, после смерти человека может переселиться в другое тело. И так многократно, пока у души в этом будет потребность или желание. А вот чем это может быть вызвано, давайте рассмотрим чуть подробнее. В принципе, человек в своей высшей субстанции - бессмертной душе, мог бы не воплощаться на Земле, а оставаться бесконечное время на уровне Тонких миров. Но многие предпочитают прийти на Землю, где их ждет далеко не сладкая жизнь» ([1], с.8);
«Это вызвано тем, что в Тонких мирах большинство душ обитают совсем не в комфортных условиях. Из многих источников, в том числе религиозных, мы знаем о том, что Тонкие миры - многоэтажны. Причем нижние этажи напоминают коммуналку где-нибудь в трущобах Гарлема (район Нью-Йорка для бедных чернокожих) или в странах Азии. Самые нижние этажи Тонкого мира в христианстве называются «адом» ([1], с.8);
«Представим себе карму в виде некоторой жидкости под условным названием «грехи». Эта жидкость собирается в специальный накопитель, который мы представим себе в виде ограниченной по размерам емкости - «сосуда кармы». Через отдельную трубу жидкость втекает в «сосуд кармы» сверху и собирается в нем, характеризуя количество накопленных «грехов» человека» ([1], с.11);
«Одновременно эта же жидкость через специальные клапаны потихоньку вытекает снизу - пропорционально нашим заслугам перед Богом. Вытекание образует то, что мы называем «очистка кармы». Когда сосуд кармы заполняется до некоторого уровня (накапливается определенное количество «грехов»), то срабатывает кармическое наказание, и у человека тем или иным путем отбирается то, чему он придает избыточное значение» ([1], с.10);
«Наша планета является тем самым местом, где можно достаточно быстро уменьшить заполнение своего «сосуда кармы» ([1], с.12);
«У самых высших представителей Тонкого мира достаточно своих дел и у них, скорее всего, нет времени постоянно следить за нашими мыслями, эмоциями и поступками. Поэтому мудрая природа прямо в душе человека предусмотрела некий механизм, который постоянно следит за его мыслями и поступками, и в соответствии с ними, регулирует уровень поступления жидкости в «сосуд кармы». Как функционирует этот механизм и кто ведет учет наших грехов мы рассмотрим несколько позже, а сейчас обозначим его словом «смотритель». Как раз он следит за мыслями и поступками человека, подсчитывает объем жидкости в «сосуде кармы» и принимает решения, что делать с человеком» ([1], с.14);
«Но как только он начинает идеализировать что-то в этой жизни, открывается соответствующий клапан и сосуд начинает наполняться. Когда сосуд заполняется до середины, «смотритель» начинает принимать свои «воспитательные» меры. Он начинает высылать человеку напоминания типа: «Гражданин, вы забыли, что вы только посетитель в этом мире. Если вы купили билет и пришли сюда, то почему вы думаете, что все это ваше. Положите, что взяли, обратно». Т.е. человеку начинают посылать уже довольно сильные сигналы, и если он их не понимает, то ситуация резко ухудшается» ([1], с.14);
«Пятая, очень важная труба - «неисполнение человеком своей кармической задачи». По этой трубе накапливается карма в том случае, когда человек не исполняет в жизни ту задачу, с которой его душа пришла в наш мир» ([1], с.27);
«Как нам представляется, ориентировочно свои кармические задачи можно оценить с помощью гороскопа, в котором перечисляются основные сферы успешного приложения ваших сил» ([1], с.28);
«Кроме этих пяти источников кармы, есть еще одна труба - «влияние других людей» (или сущностей). По ней поступает карма, полученная в результате осознанного или неосознанного воздействия со стороны других людей - то, что относится к сглазу, порче, проклятиям и т. д. Фактически это привнесенная от других людей негативная энергия и информация» ([1], с.29);
«Теперь мы можем понять, почему прогнозы астрологов далеко не всегда бывают точны. Поскольку астрологи составляют свои прогнозы по дате нашего рождения, они способны вычислить только нашу «зрелую» карму, т. е. наши прошлые грехи. И если у человека в прошлых жизнях грехов было много и его «сосуд кармы» был полон, то его программа жизни в нашем мире обрисована довольно четко. Соответственно, астрологический прогноз будет довольно верно отражать характер и условия жизни человека» ([1], с.41-42);
«Ответить на этот вопрос можно на нескольких уровнях. На энергетическом уровне любой скандал является процессом передачи энергии от одного человека (энергодонора) другому (энерговампиру)» ([1], с.48);
«Этому требованию отвечают модели, предложенные в восточных эзотерических школах. Они утверждают, что человек состоит из физического и еще семи разных тонких тел, не видимых обычным зрением. Тем более, что подобные модели довольно подробно описываются в работах многих современных западных исследователей» ([1], с.68);
«Итак, дальше мы будем считать, что человек состоит из физического тела и еще семи тонких тел, которые мы не воспринимаем из-за ограниченных возможностей наших органов чувств» ([1], с.68);
«В совокупности тонкие тела человека образуют его ауру. После специальных тренировок многие люди начинают видеть ауру во всем многообразии ее цветов. Кроме того, сегодня имеются специальные фотоаппараты, с помощью которых любой человек может сфотографировать свою ауру в цвете. Правда, фотоаппараты снимают сразу все тонкие тела человека, не делая различия между ними. Между тем эти различия очень важны» ([1], с.68);
«Эфирное тело образует так называемую энергетическую матрицу человеческого тела, которой соответствуют органы нашего физического тела. Люди с высокочувствительным зрением видят все органы человеческого тела, состоящими как бы из мерцающего серого света» ([1], с.70);
«Следующее, астральное тело (или тело эмоций), состоит из более тонкой материи, чем эфирная» ([1], с.71);
«Астральные энергии создают целый, так называемый, астральный план. на котором живут сущности астрального плана. Например, для формирования событий мы пользуемся помощью эгрегоров, которые создаются из энергий как раз астрального и следующего, ментального планов» ([1], с.71);
«Кроме эгрегоров на астральном плане живет множество вполне самостоятельных сущностей, тоже из сказочного и мистического репертуара» ([1], с.72);
«Ментальное тело имеет ярко-желтый цвет, исходящий из головы человека и распространяющийся на все тело. Когда человек напряженно размышляет, ментальное тело расширяется и становится более ярким» ([1], с.73);
«В ментальном теле также имеются сгустки энергий, отражающие наши убеждения и устойчивые мысли. Эти сгустки получили название мыслеформ» ([1], с.73);
«Ясновидящие видят кармическое тело в виде облака из разноцветных сгустков тонкой энергии, выступающего на 20-30 см за пределы физического тела. Эти сгустки напоминают сгустки тела эмоций, но они более размыты и в них преобладают светлые (розовые) цвета. Как нам представляется, именно это тело является нашим собственным «смотрителем», который занимается «воспитанием» человека в соответствии с требованиями Высших сил» ([1], с.73);
«Седьмое тело человека является высшим, атмическим, или кетерным телом человека (от каббалистического термина «кетер» - венец, корона).
Оно выходит на расстояние 80-100 см. за пределы физического тела. У людей с высокой энергетикой оно может быть еще больше.
Внешне оно выглядит как золотистое яйцо, вмещающее в себя все предыдущие тела человека. Внешняя поверхность яйца имеет защитную пленку толщиной 1-2 сантиметра. Эта пленка прочна, эластична и препятствует проникновению внешних влияний на человека.
Внутри золотистого яйца ясновидящие могут наблюдать основной энергетический поток, соединяющий верхушки яйца и проходящий через позвоночник человека. На поверхности этого яйца иногда можно видеть цветные обручи света, соответствующие ярким событиям в предыдущей жизни человека. Это тело обеспечивает связь с Высшим Разумом, получает от него необходимую человеку информацию и передает туда нужные сведения» ([1], с.74-75);
«В первую чакру энергия поступает из земли через одну коническую воронку с осью вращения вдоль позвоночника» ([1], с.75);
«Функции чакр. Первая чакра, «Муладхара», питает энергией прямую кишку и опорно-двигательный аппарат. Вторая чакра «Свадхистана», питает кишечник, почки, и мочеполовую систему. Третья чакра, «Манипура», питает печень, селезенку и остальные органы пищеварительной системы. Четвертая чакра, «Анахата», питает сердечно-сосудистую систему, грудную клетку, позвоночник, руки. Пятая чакра, «Вишудха», питает органы дыхания, горло, органы слухового аппарата, кожные покровы. Шестая чакра, «Аджна», питает органы головы. Кроме того, она связана с меридианами мочевого пузыря и кишечника. Седьмая чакра, «Сахасрара», питает железы головного мозга» ([1], с.77);
«Вращение одного или обеих энергетических конусов против часовой стрелки часто называется энергетическим «пробоем» чакры. Пробой чакры может возникнуть в результате различных факторов» ([1], с.79);
«Если человек абсолютизирует какую-то ценность и его «смотритель» не может разрушить это ошибочное убеждение во внешнем мире, он использует болезнь в качестве «воспитательной» меры. Для этого наш «смотритель» просто притормаживает вращение одной из чакр человека. Сделать это нетрудно, поскольку все чакры проходят сквозь все семь тонких тел. Соответственно, каждое из тонких тел имеет возможность «тормознуть» необходимую чакру, одну или несколько... Для торможения выбирается та чакра, которая отвечает за область нашей жизни, в которой у нас имеется идеализация» ([1], с.85);
«Если чакра остановилась или стала вращаться в обратную сторону, перестает поступать энергия в соответствующий «чудесный меридиан» и к обслуживаемым им органам человека» ([1], с.85);
«Но ревность-то осталась, поэтому «смотритель» начнет придумывать что-нибудь посложнее, что не излечивалось бы так быстро. Именно этим объясняется постоянное появление новых заболеваний, мутированных вирусов и подобных страстей, которые все чаще потрясают человечество. Чем совершеннее наша медицина, тем успешнее она борется с «воспитательным» воздействием Высших сил. И тем больше усилий прилагают Высшие силы, чтобы иметь неизлечимый «инструмент» (т. е. болезнь) для воспитания человечества» ([1], с.86);
«Опыт показывает, что когда человек находится во взаимодействии с эгрегором и полностью доверяет ему, то у него в душе наступает полное спокойствие» ([1], с.168-169);
«Если же человека не устраивает подобное «растительное» существование и он пытается создавать что-то новое в любом виде деятельности,... то такие люди находятся уже под особым покровительством высоких эгрегоров» ([1], с.170);
«Поэтому мы призываем всех читателей этой книги: дружите со своим эгрегором!» ([1], с.166).
Множество идей Свияша просто абсурдны:
«Скорее всего, нижние трубы все время приоткрыты, и жидкость кармы все время потихоньку через них вытекает» ([4], с.28);
«Фактически любая неконтролируемая работа «словомешалки» является психическим нападением на человека изнутри него же» ([4], с.101);
«Ежик» событий. Работаем на опережение» ([4], с.167);
Любит он и откровенно приврать:
«Святая инквизиция сделала очень много, чтобы мы с вами не могли никогда ливитировать, телепатировать и т.д. Она вела беспощадную борьбу с людьми, которые имели какие-то отличающиеся способности... Согласно только сохранившимся протоколам, на кострах святой инквизиции было сожжено свыше девяти с половиной миллионов человек» ([3], с.41). Это - полная нелепица!
Но нелепые или оккультные утверждения Свияша - это еще не самое шокирующее.
Совершенно эпатирует, например, довольно нетрадиционный взгляд Свияша на семью, любовь и брак:
«Ответ совсем не сложен. Так происходит потому, что Высшие силы подбирают людей в семейные пары таким образом, чтобы каждый из супругов унижал те ценности, за которые «зацеплен» второй супруг» ([1], с.44);
«Любовь можно рассматривать как способ оглупления человека на тот период, когда ему нужно вступить в брак со своей кармической противоположностью. А чтобы человеку было не так обидно, любовь сделали очень приятным ощущением, в которое люди впадают с большим удовольствием, и не один раз. Поэтому браки по любви - это обычно браки кармически противоположных людей» ([1], с.45-46);
«А сейчас продолжим о любви. Точнее о тех случаях, когда любовь вроде бы и есть, а семьи нет. Т.е. парню или девушке не удается найти свою кармическую половину и создать семью. У девушек такая ситуация получила название «венец безбрачия», который за определенное вознаграждение берутся снижать некоторые целители. Что же означает этот «венец» с очки зрения кармы? Несложно понять, что он означает избыточную идеализацию всех прелестей семейной жизни. Девушка в своих мыслях настолько идеализирует семью, что Высшие силы затрудняются найти ей такого мужа-»поганца», чтобы он сумел «воспитывать» ее по всем статьям. Точнее, найти такого «поганца» совсем не сложно, вон их сколько. Сложно ввести девушку в состояние такого полного любовного оглупления, чтобы она вышла за него замуж» ([1], с.46).
Всем своим шокирующим откровениям Свияш пытается придать хоть какой-нибудь вид научности. Он, например, каким-то образом измерил и взвесил «астральное тело» и «ауру»:
«Астральное тело... на 5-10 сантиметров выходит за пределы физического тела» ([1], с.71);
«Эфирное тело человека имеет вес порядка 5-7 граммов» ([1], с.70).
Видимо, у Свияша есть специальная линейка для измерения астральных тел (и сама она тоже астральная) и специальные аурические весы?
Но и это еще не все. Занятия оккультизмом позволили Свияшу сделать удивительное, прямо-таки революционное открытие всех времен и народов: «По нашим наблюдениям, ум связан с человеческим телом, и, в частности, с головой... В голове ум связан с мозгом» ([1], с.100). Умница Свияш! Ну кто бы мог подумать-то, а?! Нобелевскую премию - ему!
Свияш продолжает: «Отсюда вытекает интересная задача - нельзя ли переместить наш ум в другое место? Например, в поясницу?» ([1], с.104). Можно. И, видимо, Свияшу это удалось с лихвой - еще даже ниже, чем в поясницу!
А он не останавливается и пишет дальше, что надо вовсе избавиться от ума, «загнать его обратно»:
«Значит, кроме перекрытия канала связи с Высшими силами наш избыточно самостоятельный ум оставляет нас без жизненных сил. Вот так дела, как быть-то? К сожалению, ответ мы можем получить только с помощью все того же ума. Мы с ним неразлучны» ([1], с.102);
«...ум конкурирует с телом эмоций за управление исполнительными органами человека (голосом, руками, ногами и пр.), и не всегда он одерживает победу» ([1], с.102);
«Ум - это расположенная в области мозга человека самостоятельно существующая субстанция, осуществляющая переработку информации, поступающей от органов чувств, из памяти и от Высших сил, и управляющая нашим телом и эмоциями на основе принятых решений... Если бы ум передвинулся в другое место организма, он бы не мешал прямому получению информации от Высших сил» ([1], с.103-104);
«Энергопотребителем избыточных жизненных сил выступил ее собственный ум» ([4], с.125);
«Мой неконтролируемый ум нападает на меня и отнимает у меня жизненные силы» ([4], с.101);
«А здесь можно предложить один прием по укрощению избыточной самостоятельности ума, которым пользуется автор настоящей книги... Загоните его обратно!» ([1], с.106). У Свияша это явно получается.
Всем этим набором нелепиц и оккультных тезисов Свияш подводит к главному - своим рекомендациям по «оздоровлению и повышению духовности»: «В книге дается новый подход к объяснению причин появления болезней. Здесь вы не найдете конкретных рецептов, но понимание причины появления заболевания может быстрее привести к излечению, чем любое новомодное средство или конкретная техника» ([1], с.2);
«В книге излагается новая система взглядов на жизнь, которая позволит каждому человеку стать духовнее, не прилагая особых усилий и не требуя изменения привычного ритма жизни» ([1], с.2).
Читатели, осилившие тягостный оккультный труд Свияша, напрасно будут искать в ней какие-либо толковые советы. Их нет. А есть, например, такие «гениальные» рекомендации людям, возжелавшим поправить собственное здоровье:
«Какие же из всего этого можно сделать выводы? Самые простые. Если вы хотите понять причину возникновения ваших болезней, вам нужно:
а) найти и прочитать хороший гороскоп про себя» ([1], с.89). Всего-то!
Или же Свияш предлагает медитировать «на всех известных вам людей»: «Как вы понимаете, это только первый шаг к чистке вашего тела эмоций. Далее нужно провести эту же медитацию по отношению к матери, братьям или сестрам, мужу или жене (сколько бы их у вас ни было). Далее помедитируйте на всех родственников... На знакомых по работе или увлечениям» ([4], с.183).
Есть еще одна «гениальная» (но отнюдь не самая) рекомендация Свияша в разделе «Путь для несвятых»: «Еще один путь - попробовать перепрограммировать свой знак Зодиака» ([1], с.148). Все прочие советы Свияша в этом же духе.
«Центр гармоничного взаимодействия» - оккультно-религиозная организация. Занимается пропагандой оккультизма, обучением различным оккультным системам.
Свияш проводит семинары, во время которых он читает свои лекции. Во время семинаров организуются и проводятся: «релаксации, медитации, в том числе с поиском проблем, принесенных вами из прошлых жизней (реинкарнационная терапия); практические упражнения по получению из подсознания необходимой вам информации; индивидуальные консультации по вашим личным проблемам» [1].
Учебный семинар включает 6 вечерних занятий в течение 2-х недель.
Проводятся выездные семинары выходного дня в загородном доме отдыха. Выезд в пятницу вечером, возвращение в воскресенье вечером.
По приглашению местных организаций Александр Свияш выезжает в другие города для проведения совместных семинаров, публичных лекций или индивидуальных консультаций.
Организация готовит и распространяет астрологические гороскопы. Стоимость «натального гороскопа» - $10, «кармического» - $5. Гороскопы высылается наложенным платежом [1].
«Центр гармоничного взаимодействия» проводит заочное обучение оккультизму. Называется этот курс «Нетрадиционный менеджмент (НМ)».
Провозглашенная цель курса: «научить человека правильно ставить и достигать цели в личной жизни, быту или в бизнесе, используя скрытые возможности нашего подсознания и гармоничное взаимодействие с окружающим миром» [1]. На деле же это будет той же индоктринацией оккультно-религиозных воззрений и установок Свияша, только заочно.
По словам Свияша, с учетом уровня знаний и интересов учебный курс адаптирован к трем категориям учащихся: 1. Курс «НМ-жизнь» - для рабочих, служащих, домохозяек, пенсионеров, студентов некоммерческих специальностей, заключенных. 2.Курс «НМ-школа» - для школьников 10-11 классов колледжей, лицеев, общеобразовательных школ. 3. Курс «НМ-бизнес» - для работающих предпринимателей, не имеющих специального бизнес-образования.
Каждый, кто пожелал обучиться оккультизму по системе Свияша, получает комплект методических материалов из 5-6 специальных книг, Методическое пособие по работе с книгами и Методическое пособие по подготовке выпускной работы, аудиокассеты, видеокассету, другие необходимые для успешного изучения выбранного курса средства. Длительность обучения - 1 год. Стоимость обучения - ориентировочно $ 100 за год (для жителей РФ). По завершению обучения выдается Сертификат Центра гармоничного взаимодействия [1].
Несмотря на то, что Свияш планирует «организовать в общероссийском масштабе Ассоциацию центров духовного и физического развития «Человек третьего тысячелетия», которая будет на добровольных началах объединять различного рода духовные, учебные, медицинские и оздоровительные школы и центры» ([1], с.211), сам он довольно негативно относится ко всем прочим экстрасенсам, колдунам, оккультным целителям и т.п. конкурентам:
«Если вы все же сомневаетесь в своих оценках, то можно обратиться к специалистам, имеющим специальный Сертификат Академии гармоничного взаимодействия. Они смогут достаточно точно определить заполненность «сосуда» для нового человека даже заочно, по телефону. В частности, такую услугу оказывает наш Центр. Кроме того, мы не рекомендуем обращаться к любым другим ясновидящим или экстрасенсам (без Сертификата), даже если они заявят, что могут оценить заполненность «сосуда кармы». Возможно, кому-то из них это и удастся. Но у нас есть достаточно жесткие требования к людям, которые могут получить Сертификат Академии. В частности, их собственный «сосуд кармы» должен быть заполнен не более чем на 40%. А целителей и ясновидящих с подобным уровнем удовлетворенности окружающим миром совсем немного. При высокой заполненности своего «сосуда кармы» человек может получать информацию только из самых нижних этажей Непроявленного мира. А кто обитает на этих» этажах, мы уже рассказывали. Так что доверять можно далеко не всякому ясновидящему, какой бы рекламой ни сопровождалась его деятельность» ([4], с.154-155).
К разделу «Центр гармоничного взаимодействия»
1. Александр Свияш. Как быть, когда все не так, как хочется. - Санкт-Петербург: «МиМ-Дельта», 1998. - 224 с.
2. Александр Свияш. Делайте заказ на удачу // Бизнес для всех, март 1998. - №6.
3. Александр Свияш. Как формировать события своей жизни с помощью силы мысли. - Санкт-Петербург: «МиМ-Дельта», 1998. - 224 с.
4. Александр Свияш. Как почистить свой «сосуд кармы». - Санкт-Петербург: «МиМ-Дельта», 1998. - 224 с.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 2. Оккультизм
Оккультные организации и группы - по названиям с «Х» по «Я»