Класс «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».
Подгруппа О-5 «Псевдомедицинские группы и оккультные целители».
Одним из основных популяризаторов учения об уринотерапии сегодня является Геннадий Петрович Малахов [4].
Группы адептов оккультно-религиозного течения «уринотерапия» действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Новосибирске и еще ряде городов страны.
Уринотерапия распространена в настоящее время в оздоровительных кругах Ростова-на-Дону, особенно среди членов клуба «Надежда» ([1], с.8).
Количество адептов: тысячи людей во многих городах России.
Декларации адептов уринотерапии для широкой общественности всегда сопровождаются ссылками на некие научные исследования, рассказами о позитивной роли уринотерапии в их жизни и тысячах исцеленных этим методом людей. Реальный же характер этой системы замалчивается. О нем можно узнать из книг основных пропагандистов этого течения. Но люди в здравом уме их читать не станут, а адепты оккультизма уже не видят тех, с одной стороны, нелепостей, а с другой - страшных вещей, что там написаны.
Один из главных популяризаторов уринотерапии Геннадий Малахов в своих книгах абсолютно ясно показывает, что уринотерапия - это именно оккультно-религиозное течение, в основе которого лежит оккультное вероучение:
«Во все времена существовало Великое Знание, которое передается только Посвященным. Однако многие выдающиеся умы, благодаря самоотверженному труду и оригинальному, независимому мышлению, добывают крохи этого знания. Опираясь на работы таких людей, попробуем объяснить эти животрепещущие вопросы» ([1], с.25);
«Откуда берутся «Великие Силы»? «Эктоплазма есть хранилище психической энергии. Действительно, вещество эктоплазмы - середина между земным и тонким существованием. Психическая энергия, которая присуща всем мирам, прежде всего, имеет сочетание с веществом, близким к тонкому миру. Из этого можно видеть, что эктоплазма должна храниться в чистоте, так же, как и психическая энергия» ([1], с.26);
«Эти кристаллы труднорастворимы, ибо они состоят из самых огненных субстанций» ([1], с.26);
«При массаже упаренной уриной отбираются «кристаллы, состоящие из самых огненных субстанций», шестиугольной формы, наиболее сильные в энергетическом отношении. «Разлагая материю, необходимо знать, что кроме различных ингредиентов всегда будут найдены два явления... Первое будет отложение психической энергии и второе - субстанция огня» (Агни Йога. 342), т.е. на упаренной до 1/4 первоначального объема урине будет отложена психическая энергия и субстанция огня. Поэтому йогин, применяя Шивамбу (урину), постепенно замещает кристаллы воды на гораздо более активные в энергетическом отношении. По мере этого замещения у него возникают сверхнормальные силы. «После 2 месяцев чувства обостряются... после 5 месяцев Посвященный становится ясновидцем... после 7 месяцев человек становится чрезвычайно могущественным... после 10 лет он получает возможность двигаться в небесах без всякого усилия... в огне не горит и в воде не тонет» ([1], с.26-27);
«Итак, предположим, что нам удалось построить тело на «труднорастворимых, самых огненных субстанциях», в которых очень сильно сгущено «вещество времени» (поэтому они такие трудно-растворимые). «Если в каком-то теле изменять ход времени, то просто обязана появиться сила извне. По второму закону Ньютона сила равняется произведению массы на ускорение. Но ускорение содержит в знаменателе квадрат времени... Это значит, что если в каком-то теле время побежит в десять раз скорее, чем в другом, - с которым оно соприкоснулось, то со стороны первого тела появится сила, в сто раз большая, чем со стороны второго!» Вообще, хронального вещества можно накапливать очень много. «Сила отталкивания по величине превзошла все ожидания (хрональные заряды одного знака отталкиваются). Для сравнения: она в несколько тысяч раз превысила силу гравитационного притяжения этих же двух тел...» Вот и ответ, откуда появляется сила 10 тысяч слонов и возможность передвигаться в небесах без всякого усилия» ([1], с.27);
«Дорогой читатель, вы вместе с автором провели беспристрастный анализ древней методики укрепления организма - уринотерапии (Амароли, Шивамбукальпа). Уринотерапия - это не средство от каких-то отдельно взятых болезней, а метод укрепления и развития человеческого организма на энергетической основе, в результате которого болезни исчезают сами собой» ([1], с.49);
«Уринотерапия и биоритмология. Чтобы повысить эффект уринотерапии, надо согласовывать прием урины с биоритмами своего организма. Разберем этот вопрос более подробно. Если в организм попала инфекция, то около 70% энергетики тратится на то, чтобы не дать ей распространиться дальше. Важно знать, на каком энергетическом канале она «сидит», и принимать урину в момент работы этого канала. Точно так же надо поступать, когда имеется заболевание органа. Если вы принимаете урину 1-3 раза в день и не получаете желаемого эффекта, меняйте время приема. Как только вы «попадете» в цель, у вас резко повысится энергетика - прибавится 70%, ранее тратившихся на подавление инфекции либо поддержание работы слабого органа. В некоторых случаях приходится пить урину довольно продолжительное время, пока вы не попадете на сезонную активность органа. Вот несколько принципов «новой» науки хрономедицины: 1) принимать лекарство, процедуру во время пика благоприятности (пик энергетики этого органа); 2) принимать лекарство, процедуру за некоторое время до обострения, т. е. предупреждать его (минимум энергетики); 3) при интенсивном функционировании одной системы органов функциональная активность других систем снижается, т. е. энергетика организма не может разрываться на выполнение противоположных функций. Например, совершенно несовместима умственная работа с приемом большого количества пищи - человек просто засыпает, так как вся энергия пошла на переваривание. В момент опасности всякое пищеварение прекращается, но обостряется умственная и физическая деятельность» ([1], с.43);
«В другом месте Бог Шива говорит своей жене Парвати: «Йог, который промывает Шивамбой нос ежедневно по утрам (то есть выполняет процедуру «Нети»), уничтожает все свои болезни, происходящие от Вата, Питта и Капха. Его пищеварение улучшается, а тело становится сильным» ([1], с.4);
«Из вышесказанного вытекает подчеркиваемое Господом Шивой правило - пить среднюю часть урины. Это позволяет нам избавляться от тяжелой и легкой воды, добывать идеальную для организма жидкость» ([1], с.14-15);
«Очень большое внимание Господь Шива уделяет втиранию урины в тело» ([1], с.4);
То есть получается, что если кто-то следует этим советам Малахова, этот человек автоматически признает своим Господом Шиву (а госпожой, видимо, урину!).
Из вышеприведенных цитат абсолютно ясен оккультно-религиозный характер системы «Уринотерапия».
Конечно, не следует утверждать, что каждый человек, употребляющий в лечебных целях урину, совершает религиозное поклонение «богу Шиве», но, однако, настаиваю на том, что у такого уринопоклонника изменяется сознание и в душе происходят процессы, сходные с теми, что превратили уринотерапию в духовное делание [4]. Да и сам Геннадий Малахов не отрицает глубинных изменений в психике людей, начавших пить мочу: «Другие страхи, связанные с использованием урины, «завязаны» на сексуальных проблемах. Урина выходит из половых органов и может бессознательно ассоциироваться с чувством запрета. Однако сексуальный компонент уринотерапии обладает большим зарядом энергии. Все неврозы связаны с подавлением, нравственным запретом. Запрет и подавление нарушают естественное циркулирование энергии, кроме того, энергия тратится на поддержание этого нелепого запрета. Знайте, Природа осуществляет свои процессы таким образом, чтобы энергия вырабатывалась и циркулировала свободно, а использовалась спонтанно - по мере необходимости. Так, СЧАСТЬЕ И УВЕРЕННОСТЬ являются естественным состоянием ума. Они увеличивают энергетику и способствуют ее свободной циркуляции. Когда у нас развиваются неврозы, мы блокируем естественный поток энергии, прерываем ее нормальный выход. Отсюда невроз, возникший на почве секса, традиций и еще чего-либо другого, создает блокировку и потерю энергии. Поэтому более свободное отношение к урине - большой шаг, особенно если предпринимать его с мыслью, что мы устраняем как умственную, так и физическую блокировку. Даже древние отшельники утверждали, что урина обладает способностью освобождать прану (энергию) ума и тела. Как только мы разрушим шоры (не шоры, а нравственный запрет, - прим. авт.) в своем уме, которые удерживают нас от использования урины, энергетический процесс, а вместе с ним и физиологический, пойдут беспрепятственно. Отсюда уринотерапию можно высоко оценить с психологической точки зрения, даже не учитывая физиологического аспекта. Если мы обнаружим, что урина может быть нам чем-то полезна и что она меняет наше отношение к чему-либо, что мы считали раньше неприятным, то мы почувствуем себя более жизнеспособными, энергичными, свободными для раскрытия других загадок жизни. Таким образом, можно повернуть наше отношение к Природе в более положительную сторону, чтобы неизвестное стало скорее предметом УДИВЛЕНИЯ И ЗАГАДКИ, чем чем-то, вызывающим отвращение и страх» ([6], т.1, с.338).
Советы Геннадия Малахова откровенно напоминают рецепты черно-магических колдовских книг. Даже вынужденно читая книги Малахова, получаешь в итоге ужасное ощущение, что присутствуешь на некоем отвратительном дьявольском ритуале:
«Собачья моча. Возьми собачью мочу и дай ей постоять, чтобы сгустилась. Если вымоешь ею волосы, то они станут черными. Она относится к числу хороших красок для волос. Если смазать ею, то поможет и удалит их» ([1], с.6).
«Урину берут у людей и большинства животных о четырех ногах, но именно первая применяется в аптеке и врачами. Урина мужчины и женщины «горячая», неслизистая, растворяющая, очищающая, съедобная, незагнивающая, применяется внутрь против закупорок в печени и желчных протоках, а также против водянки, желтухи, при остановке менструации у женщин, против чумы и всевозможных злокачественных лихорадок» ([1], с.7);
«На моче ребенка «записываются» вибрации его биополя. Это вибрации молодости и силы. Если старый человек будет употреблять мочу своего внука, то она окажет укрепляющий и омолаживающий эффект на организм. Единственное предостережение - употреблять надо мочу однополого ребенка» ([1], с.25);
«Не рекомендуется применять урину, наполненную гноем. Только те, кто обладает великой верой и опытом, могут попытаться лечить инфекции почек, мочевого пузыря и мочевых протоков с помощью такой урины» ([1], с.30);
«Сюда же можно отнести полоскание рта и горла, промывание носоглотки - нети; Шанк - пракшалана с раствором урины, а также клизмы с различными комбинациями урины и воды и т. д.» ([1], с.28);
«Следует использовать среднюю порцию (струю) урины, за исключением случаев голодания. Из утренней (первой) урины всегда следует брать только среднюю порцию. Урину следует пить залпом, не отрываясь. Это усиливает эффект ее воздействия. Наиболее важной является урина между 3 и 4 ч утра, особенно если вы серьезно занимаетесь йогой. Урину, полученную от 20 до 3 ч утра, использовать не рекомендуется - это моча пищи. Выпивайте по крайней мере 1 л жидкости (питьевой воды) в день» ([1], с.30);
«Урину пьют: 1 раз в день утром; 3 раза в день - утром натощак, второй раз - в полдень за час или через час после еды, третий - через час после ужина; всю за сутки или за день. Наиболее эффективно использовать всю за сутки, особенно в первые 1-2 месяца. Затем, в зависимости от переносимости и самочувствия, можно применять первые два варианта, выпивая за один раз от 100 до 200 г урины. Так можно продолжать всю жизнь, а можно пить курсами по несколько недель. Уриной можно полоскать рот и горло в целях профилактики заболеваний полости рта, а также чистить зубы. Очень полезно раз в день или более промывать носоглотку - втягивая урину попеременно каждой ноздрей и выплевывая ее через рот. Это позволит очищать мозг и дезинфицировать носоглотку. Шанк-пракшалана («жест раковины») - промывание всего желудочно-кишечного тракта солевым раствором» [1,5].
Но на своих ритуалах адепты оккультно-религиозного течения «уринотерапия» не останавливаются. На Первом Международном конгрессе вегетарианцев Эстонии, проходившем 4-5 мая 1991 года в Таллинне. На нем некий «специалист по лечебному голоданию» Г.А.Войтович рассказал, что они в настоящее время сочетают голодание с уринотерапией ([1], с.8).
Православие крайне негативно относится к уринотерапии, потому что ее применение оскверняет человека. С другой стороны, рано или поздно пострадавшие от оккультизма (в том числе и уринотерапии) приходят (по крайней мере, в очень многих случаях), каясь, в православную церковь. И православным священникам приходится заниматься теми серьезными психологическими и духовными проблемами людей, которые они приобрели при осквернении себя оккультной уринотерапией. Русская Православная Церковь накопила колоссальный опыт такого общения с пострадавшими от оккультизма. Поэтому мракобесие идет именно со стороны популяризаторов оккультизма, а не от не признающей его Церкви.
С точки зрения Православия, применение уринотерапии является непотребством и ведет [4]:
1. К физическому осквернению, связанному с применением отбросов организма, нечистот.
2. К нравственному осквернению, ибо Творцом заложена брезгливость к нечистотам.
3. К духовному осквернению, ибо вместо Господа взыскали урину.
Все это искажает верное молитвенное предстояние перед Богом, которое Церковь выстраивает всем своим Богослужебным уставом и аскетической практикой (посты, поклоны, пение и т.д.).
В Священном Писании все человеческие выделения, в том числе и моча, называются скверной. Моисей, например, определил израильтянам справлять свои естественные потребности вне стана, причем каждому сделать деревянную лопатку для сокрытия испражнений. «Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить. Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму, и опять зарой ею испражнение твое. Ибо Господь, Бог твой, ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои; а посему стан твой должен быть свят, чтобы он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (Втор.23,12-14).
В книге Левит читаем: «И если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду... то истребится душа та из народа своего» (Лев.7,21). Как видим, здесь речь идет даже о запрете прикосновения, тогда как сторонники уринотерапии употребляют урину внутрь.
Вот другое предупреждение: «Если кто прикоснется к нечистоте, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен» (Лев.5,3). Под нечистотой здесь подразумевается не грязное, заразное и ядовитое, а духовно скверное. Чисто то, что приближает к Богу, нечисто то, что делает человека неспособным воспринять благодать Святого Духа.
Косвенное свидетельство о нечистоте урины мы находим в 4-ой Книге Царств: «И вынесли статуи из капища Ваалова, и сожгли их. И разбили статую Ваала (идола, - прим. авт.) и разрушили капище Ваалово; и сделали из него место нечистот, до сего дня» (4 Царст. 10,26-27).
Исследователь А.Антонов (псевдоним православного священника) приводит в своей работе «Не пей, Иванушка, козленочком станешь» [4] такой фрагмент из учения Малахова, комментируя его.
«На с.174 3-го тома «Целительных сил» [6] читаем:
«Приведу пример конкретного диалога.
- Когда вы начали заниматься уринотерапией?
- Уринотерапией я начала заниматься два года назад в сентябре. Постоянно и ежедневно занимаюсь с января.
- Что вас побудило к занятиям уринотерапией?
- Безысходность. Абсолютная безысходность. При всем «букете» болезней и полном отсутствии медицинской помощи.
- Какие у вас достижения в оздоровлении организма?
- Мне 52 года, я практически вернула себе здоровье тридцатипятилетней женщины. Бегаю, прыгаю, скачу, хожу по снегу, плаваю до морозов. Одним словом, радуюсь жизни вовсю. В районе солнечного сплетения испытываю костер, который меня согревает, а из глаз, так сказать, - два прожектора светят (через некоторое время у этой женщины открылся третий глаз)...»
Вот так, через два года занятий уринотерапией эта женщина вошла в непосредственный контакт с миром демонических сил. Причем, как будет видно из дальнейшего, приобщение к Таинству Крещения только усугубило ее страшное состояние прелести. В этом нет ничего удивительного. Всегда человек возводится духами зла на более «высокую» ступень, когда он кощунственно участвует в Таинствах Божиих. Именно по этой причине, весьма часто, колдуны посылают человека сначала креститься в Церкви, а уж потом подвергают его демоническому воздействию. Так, для развратника особую прелесть представляет совращение невинности.
«Итак, - продолжает спрашивать Геннадий Малахов свою собеседницу, - что с вами произошло в духовном отношении?
- За год рассеялись мрак и темнота, непонимание смысла жизни. Во-первых, пришла к Вере, сознательно приняла крещение, уверовала в Бога, Силы Добра, Света, Любви - однозначно. На себе почувствовала влияние этих Сил всем телом и душой, ощущаю все космические вибрации, которые приходят. Выросла неизмеримо по сравнению с тем, кем я была. Мысли, чувства, ощущения любви - Вселенской Любви; не привязана ни к чему, ни к какому предмету. Чувство Любви и Вины перед Землей, Водой, Воздухом, чувство единения с Космосом. Эти чувства заполняют и переполняют меня. Пришло чувство невероятной радости Жизни, Единения и Служения. Я ощущаю, что встала на Путь Служения».
Сколько слов, и ни одного о Христе и любви к Нему! «Космические вибрации» - это отнюдь не благодать Святого Духа. А как иначе определить слова о «чувстве Любви и Вине перед Землей, Водой и Воздухом», как не язычеством? Не с безликим космосом соединяются христиане, а с Богом, Который хотя и создал Вселенную, но не является ею.
«Что вы хотите добавить об уринотерапии?» - вновь спрашивает Геннадий Малахов, и бедная душа отвечает: «Во-первых, люди должны поверить. Поверить безоговорочно (!!!), без нее не сработает система»...
Поверить в мочу!? Да, именно к этому призывает нас мнимая христианка. Она прошла через сомнения и теперь, делясь своим опытом «веры», наставляет: бывали моменты, когда было невозможно встать с постели, но ВЕРА, непреклонная ВЕРА и НАДЕЖДА (все выделено у Геннадия Малахова. - Автор), что все это поможет, - помогли выдержать это» ([6], с.174-176). Следующие слова этой женщины можно бы, конечно, воспринимать как глупую шутку, если бы они не были сказаны со всей серьезностью религиозного фанатизма: «Жизнь без клизмы с упаренной уриной я не мыслю не из-за того, что не оправляюсь, а потому что КЛИЗМЫ ДАЮТ ЗАРЯД ЭНЕРГИИ, БЛАЖЕНСТВА НА ВЕСЬ ДЕНЬ». Для христианина таким зарядом, по-видимому, все-таки должна быть не клизма, а молитва и Таинства. Но, впрочем, о вкусах не спорят. Здоровье женщина обрела, а вот душу-то, боюсь, погубила!
Этот случай, на мой взгляд, является достаточным доказательством того, что и без обращения к богу Шиве, без идолопоклонства человек, употребляющий урину, переходит границы чисто физиологического опыта.
Что же тогда представляют все эти «ощущения бодрости, радости, счастья и блаженства»? В лучшем случае - это действие крови на наш телесный состав, в результате чего мы ощущаем «благодатное озарение». В кровь, в данном случае, могут поступать вещества, так называемые эндорфины, как результат переживаемых эмоций, так что эти «блаженства» вполне физиологичны, но уже и вполне греховны. Ибо получение удовольствия от собственных тщеславных чувств («я ощущаю, что встала на Путь Служения») никто, надеюсь, не назовет добродетелью. В худшем же случае «ощущение радости и счастья» будет непосредственным воздействием нечистых духов на беззащитную душу человека через оккультные практики.
Книга Геннадия Малахова «Целительные силы» написана на основе религиозных учений, отвергающих православное мировоззрение. Множество советов, рекомендаций, полубогословских отступлений утверждены в ней на духовном опыте этих новых и древних учений. Посему и человек, доверяющий автору этой книги, подвергается искушениям и может, по слову Святителя Игнатия, «опечатлеться самым вредным впечатлением» [4].
Уринотерапия признана оккультно-религиозным и сомнительным методом целительства в работе священника Валерия Паташенко «Как древний змий хочет поглотить современную медицину» [2].
Именно оккультно-религиозная природа уринотерапии и обуславливает то, что результатом ее становятся негативные последствия для практикующих эту систему.
«Уринотерапист» (терапевтом его назвать язык не поворачивается) Геннадий Малахов сам пишет об этом:
«Ниже перечислены некоторые наиболее распространенные кризисные состояния и рекомендации по их устранению.
1. Жидкий стул говорит об очищении желудочно-кишечного тракта, особенно толстого кишечника. Пейте побольше питьевой воды с лимонной кислотой (если нет лимонов). Хорошо помогает голодание и полный отдых в течение одного-двух дней. Это позволит токсинам, высвобожденным уриной, выйти через органы выделения. На следующий день после голодания выпейте свежевыжатого морковного сока (можно свекольно-яблочного в пропорции 1:4), а затем съешьте рисовую кашу. Рисовая каша закрепляет, ее особенно хорошо применять при поносе. К 3-му дню все неприятные ощущения должны прекратиться, и можно вновь вернуться к уринотерапии. Массаж с упаренной уриной можно не прерывать.
2. Кожные высыпания - прыщи, фурункулы свидетельствуют об очищении крови и других жидких систем организма. Вообще, высыпания на коже указывают на слабость выделительной системы и ее перегруз. На ранних стадиях потрите пораженные места уриной, особенно хорошо помогает упаренная урина. После этого в течение 1-2 часов не мойте эти места. Затем обмойте их прохладной водой без мыла, это остановит процесс. Если прыщи не проходят, и появляются фурункулы, можно прикладывать компрессы с упаренной уриной. Все эти явления исчезают через 3-7 дней. Употребление свежевыжатых соков из овощей и фруктов, свежих (фруктов, салатов ускорит процесс очищения.
3. Легкий озноб свидетельствует об усилении функции «Агни», т. е. иммунитета, теплообразования, и говорит о сжигании токсинов. При этом состоянии не требуется ничего, кроме полного отдыха и постоянного приема жидкости. Вначале принимайте легкую пищу - овощи, каши, а затем приступайте к урине.
Примечание. Чтобы предотвратить слишком высокую температуру, голову следует охлаждать с помощью холодных водных компрессов, а ноги массировать топленым сливочным маслом. Массаж упаренной уриной прекратить.
4. Появление насморка и слизи указывает на очищение легких и носоглотки. Сократите прием урины. Чаще используйте Нети (промывание носоглотки) с соленой водой или уриной, а также разведенной водой урины в пропорции 1:1. (Это применяется, когда урина слишком концентрированная и жжет слизистую носоглотки.) Из диеты исключите слизеобразующие продукты: масло, молоко, крахмалы.
5. Рвота, как и предыдущие очищения, указывает на более мощный процесс избавления от слизи, при этом очищается и желудок. Поэтому рвота не должна вызывать беспокойства. После рвоты наступает облегчение. Отдохните, выпейте легкий отвар из трав или шиповника. Когда вы почувствуете себя отдохнувшим, вновь приступайте к уринотерапии. Массаж с упаренной уриной можно не прекращать» ([1], с.31).
Некоторое время назад газета «Московский комсомолец» описала чудовищный случай, происшедший в Москве. У одного молодого человека немного заболел глаз. И его теща уговорила своего зятя закапать ему глаз ее мочой. Молодой человек согласился и через эту гадкую процедуру заразился от своей тещи сифилисом, которым, как оказалось, она болела.
В Москве был еще один подобный случай, когда на сей раз уже другой адепт уринотерапии закапал себе внезапно чуть приболевший глаз (что-то попало) мочой своей жены. Глаз страшно распух, пришлось идти к нормальным врачам, которые вынесли диагноз - заражение от жены сифилисом через употребление ее мочи.
В феврале 1999 г. Березниковский городской суд Пермской области приговорил к трем годам условно главу семейства, инвалида третьей группы, истязавшего жену и троих детей дикими диетами и уринотерапией. Не выдержав издевательств, одна из дочерей, десятилетняя Яна, летом попыталась сбежать из дома, спустившись с пятого этажа по веревке. Девочка сорвалась с карниза и с многочисленными ушибами и сотрясением мозга лопала в больницу. Медики были поражены истощенным видом ребенка. После этого милиция возбудила в отношении отца уголовное дело. Как пояснил обвиняемый, он вынуждал близких голодать и заниматься уринотерапией из-за безденежья [3].
Православный исследователь А.Антонов утверждает, что человеку, начавшему употреблять урину, нужно переступить не психологический или физиологический (запахи и т.д.) барьер, но духовно-нравственный, ему придется решиться именно на некоторую, пусть малую, степень бесстыдства [4].
Постепенно урина становится для последователей Малахова объектом поклонения. Для них урина - это утробно-теплая, выношенная искристо-животворящая - их сила! «Проявив странное хладнокровие, слепую веру, доходящую до фанатизма, что все будет нормально, я продолжал ее, РОДИМУЮ, ПИТЬ (выделено у Малахова, - прим. авт.)», - читаем в письме одного из пациентов Геннадия Малахова ([6], с.168, цитируется по [4]).
«Итак видно, что человек обрел уверенность в своих силах, - пишет Геннадий Малахов, комментируя письмо одного своего подопечного, якобы излечившегося от экземы, - перестал замыкаться, избавился от комплекса неполноценности, ПОВЕРИЛ В СЕБЯ. Что может быть лучше ВЕРЫ В СВОИ СИЛЫ? И это благодаря уринотерапии, над которой смеются глупцы и которую почитают мудрецы» ([6], т.3, стр.194). Дальнейшие комментарии излишни.
Центр Геннадия Малахова квалифицирован как оккультно-религиозный и не способный принести пациентам ничего, кроме вреда их духовному и физическому здоровью, в отзыве от 12 августа 1999 г. на характер деятельности оккультных целителей, составленном бывшим экстрасенсом, а ныне православным человеком, народным лекарем-костоправом Анисовым Андреем Андреевичем. Руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Олег Стеняев в своем экспертном заключении №60-э от 5 августа 1998 г. отнес данную организацию к оккультно-религиозным, деструктивным и грозящим человеку духовной гибелью.
К разделу «Уринотерапии последователи»
1. Геннадий Малахов. Уринотерапия: древние методы, толкование, практика. - М.: Советский спорт, 1993. - 48 с.
2. Паташенко В., священник. Как древний змий хочет поглотить современную медицину // http://rus-sky.com/zlatoust/7.htm, июль 1999 г.
3. В Перми из чайника наливают мочу // Мегаполис-Экспресс, 24 февраля 1999 г.
4. Антонов А. Не пей, Иванушка, козленочком станешь... (О запрете употребления урины по древней и новым методикам) // Исцеления истинные и ложные. Оккультизм в медицине: Статьи / Сост. Т.П.Калашникова. - Пермь: Православное общество «Панагия», 1998. - 160 с.
5. Геннадий Малахов. Очищение организма и здоровье. - М.: Советский спорт, 1993.
6. Геннадий Малахов. Целительные силы. В 3 томах. - Т.1 - Тула: «Филин», 1993. Т.2 - Санкт-Петербург: АО «Комплект», 1993. Т.3 - Санкт-Петербург: АО «Комплект», 1994.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 2. Оккультизм
Оккультные организации и группы - по названиям с «С» по «Ф»