Класс «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».
Подгруппа О-12 «Религиозно-политические партии и группы оккультной направленности».
Автор концепции и создатель «Всенародного менталитетного общества» - Черкинский Юлий Самуилович.
Месторасположение центров: Москва
Контактный номер телефона: (095) 207-95-09.
Юлий Черкинский отстаивает «идеологию разумного построения общества», которую он назвал идеологией менталитизма. Свою концепцию, по сути дела, носящую оккультно-религиозный, гностический характер, он выразил в своих книгах «Основы Менталитизма. Конституция Всенародного менталитетного общества» [1], «Общая термодинамика» [2], «Книга социально-экономическая» [3], «Книга духовная» [4].
Черкинский так определяет суть своего учения: «Менталитизм - это учение о духовной и материальной, рациональной жизни людей, устройстве менталитетного общества... Менталитизм представляет собой высшую стадию коммунизма и империализма, воспринимающую от них все социально-экономически и духовно лучшее... Слово «менталитизм» служит знаменем, собирающим вокруг себя единомышленников сначала в небольшие группы, затем ассоциации, региональные и более крупные организации, постепенно объединяя всех людей планеты для создания условий лучшей, миролюбивой жизни» ([1], с. 8, 9).
Несмотря на то, что большинство декларируемых целей являются социально-политическими и не носят религиозный характер, доктрина Черкинского, тем не менее, является по своей сути именно оккультной. И подтверждением этого служат следующие его тезисы:
«Я провозгласил наступление новой эпохи - эпохи разума, эпохи ментализма, знаменующей наступление эры праведности и мира. Будучи Пришельцем из дыма Отечества родного я стал по воле Всевышнего Предвестником этой эпохи... Что есть Всевышний? Пусть я до конца не познал Его величия, Его животворящую силу, Его всеобъятность, Его всепроникновение. Пусть. Но даже та кроха разума, которую я смог получить на многотрудной тропе к Нему, всемогущественному, осенила меня и направила на путь творения для людей, на путь в эпоху разума. Откровения Его духа открыли Истоки сущности мира лучшего, благодатного, в котором видится свет для заблудших, и сень вечного провидения для порочных. Мир радостный, благоуханный у десницы престола Его» ([1], с.5,6);
«Выступая с новацией, можно объявить себя пророком истинно единого Бога - Разума! Само по себе может быть это и возможно, но нужно ли это тому, кто уже почитает Разум как святыню?» ([1], с.6);
«Особенно значимы духовный настрой автора, его духовная мощь, наличие тех духовных сил, которые он воплощает в своем произведении. Если таковые есть, то он - Творец, Учитель, закладывающий прочнейший фундамент в формирование будущего общества» ([1], с. 7).
Черкинский постоянно акцентирует внимание читателей на понятии «духовность», заявляет приоритет в его системе духовного над материальным ([1], с. 25). Но его духовность - это не просто абстрактный философский термин. Его духовность - это принадлежность к оккультизму, духовность деструктивная, эклектично смешавшая в себе, по словам Черкинского, буддизм, христианство, конфуцианство, ведическую традицию и различные оккультно-мистические учения. На странице 26 своей книги «Основы Менталитизма. Конституция Всенародного менталитетного общества» он пишет: «Особняком, как величайшего значения Божественные творения стоят Веды, Библия, Коран, Бхагавад Гита, священные писания Будды, Конфуция и других Великих Праведников и их Учеников». Можно предположить, что под «другими Великими Праведниками и их Учениками» Черкинский понимает все тот же свойственный всем оккультным организациям набор из Блаватской, Рерихов, Раджниша, Гурджиева, Айванхова и пр.
Буквально на следующей странице Черкинский выдает сентенцию, которая сразу же подтверждает оккультно-религиозный характер его вероучения и деятельности и позволяет соответствующим образом классифицировать его организацию: «Формирование уклада жизни на новом этапе, этапе становления и утверждения менталитетной общественной формации будет происходить в чрезвычайно важное в истории развития человеческое время. Это - время зарождения и увеличения численности шестой расы (понятие из оккультных учений Блаватской и Рерихов, - прим. авт.)... Весь вопрос состоит в том, чтобы эти духовные помыслы каким-то образом материализовались, подготовили человечество к тому, что функционирование более развитых, еще более наделенных Божественным Разумом и Светом людей шестой расы должно быть учтено в правилах общественной жизни» ([1], с.27).
Довольно своеобразно и понимание Черкинским зла: «Зло - особое, пришедшее в процессе эволюции живого органичное состояние людей»
Черкинский предлагает построение нового общества, в основу которого было бы положено его вероучение: «Таково краткое духовное вступление к еще более краткому новому предложению: наше будущее рациональное житье возможно лишь во всенародном менталитетном - разумном обществе» ([1], с.7).
Для этого нового «менталитетного общества» Черкинский даже придумал некую Конституцию, в которой есть и такой довольно интересный тезис: «Священные тексты религий, в том числе имеющие юридический характер, могут приниматься на определенной территории Общества, как источник права в пределах их соответствия духу и букве настоящей Конституции, и действуют только на этой территории» ([1], с.31). А так как духу менталитизма Черкинского будут соответствовать лишь оккультные учения, то и закон повсеместно, как это можно предположить на основе высказываний Черкинского, будет оккультным.
«Конституция» Черкинского заботится даже о таких вопросах, как половая жизнь граждан: «Здоровая половая деятельность каждого является предметом заботы Общества» (ст.48, п.2 - [1], с.41). Пункт 1 статьи 68 «Конституции» Черкинского вновь обращается к этой тематике: «Первоочередной обязанностью Общества является сбережение народа, содействие установлению здоровых половых отношений людей» ([1], с.46). Видимо, Черкинский планирует создать в «менталитетном обществе» будущего некий «Департамент отслеживания и урегулирования половой жизни» или «Министерство по делам половых сношений», в противном случае не ясно, каким образом общество сможет заботиться о «здоровой половой деятельности» каждого гражданина в отдельности и всех вместе.
Учение Черкинского претендует на объединяющее все религии, нивелирующее их роль в жизни общества: «Менталитетное общество строится живущими в данное время людьми вне зависимости от их социального положения, происхождения, расовой, национальной, племенной и родовой принадлежности, вероисповедания» ([1], с.9). Культурно-нравственные, религиозные и иные традиции народа Черкинский в расчет не принимает, они ему и не нужны для построения его «нью-эйджевской» модели нового мира.
Черкинский заявляет, что «менталитетная идеология делает никчемными партийные организации» ([1], с.10). Он пишет: «Любая групповщина становится ненужной. Активисты менталитетного общества образуют Ассоциацию, вступление в которую на добровольной основе возможно для всех граждан, желающих проявить себя на общественной ниве» ([1], с.10). То есть все будет, как во времена торжествующего социализма, партия будет на всех одна единственная (не считая нескольких разрешенных профсоюзов). Будет установлен жесткий контроль за всеми движениями в политической жизни, которая будет сведена к возможному минимуму.
Подобное утопическое религиозно-политическое учение оккультного толка никоем образом не поможет вывести Россию из сегодняшнего кризиса, а может только привнести дополнительный раскол в обществе, мистифицировать и без того уже до предела оккультизированное общественное сознание, то есть принести вред.
«Всенародное менталитетное общество» - оккультно-религиозная организация, политической ориентации, пропагандирующая утопический проект построения общества будущего.
К разделу «Всенародное менталитетное общество» 1. Юлий Черкинский. Основы Менталитизма. Конституция Всенародного менталитетного общества. - М.: Полиэкс, 1998. - 96 с.
2. Юлий Черкинский. Общая термодинамика. - М.: Полиэкс, 1994.
3. Юлий Черкинский. Книга социально-экономическая. - М.: Полиэкс, 1996.
4. Юлий Черкинский. Книга духовная. - М.: Полиэкс, 1998.