«После сделанного по собственному почину заявления Швейка, целый ряд вопросов у психиатров отпал» (Ярослав Гашек) «Пусть человеку нет никакой выгоды лгать - это еще не значит, что он говорит правду: лгут просто во имя лжи» (Блез Паскаль. Мысли)
Другие названия: Духовно-медицинский реабилитационный центр «Надежда», Редакция газеты «Вера и Надежда», Межрегиональная общественная организация «Общество помощи семье и школе», ООО «Духовно-медицинский центр «Надежда».
Класс - «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».
Подгруппа О-5 «Псевдомедицинские группы и оккультные целители» с признаками подгруппы О-3 «Группы и сообщества колдунов, магов и экстрасенсов».
Руководитель Центра - Антоненко Надежда Николаевна, 1944 г.р.
Активисты - Антоненко Андрей Викторович, заместитель декана по воспитательной работе МГПУ Дрик Наталья Петровна, ее муж - Дрик.
Месторасположение центров: Москва, Подмосковье.
Контактный адрес: 109341, Москва, ул.Перерва, 56/2, т. 345-17-01, 549-39-93 [5].
Российская газета написала, что Антоненко ведет свою оккультно-целительскую работу в Подмосковье, в Ново-Петровской больнице и в профилактории Солнечногорска [2].
Проводила она свои оккультные действа в кинотеатре «Полёт» (проезд от м. «Выхино» электричкой до ст. «Быково» [10], в пансионате «Орбита» [1]
Печатный орган: газета «Вера и Надежда».
Центр Надежды Антоненко - оккультно-религиозная организация целительской и магической направленности.
Почти всю свою жизнь Антоненко прожила на Брянщине. Жизнь ее ничем не отличалась от других - семья, работа. В 1990 году она объявила себя целительницей [2,8,9].
Антоненко, похоже, страдает чем-то, очень сильно напоминающим манию величия: «Имя Надежды Антоненко - Академика Международной Академии Энергоинформационных Наук, специалиста по медицинской парапсихологии, действительного члена Ассоциации Целителей России, духовной целительницы, биоэнерготерапевта далеко известно за пределами Москвы и Московской области. Ее с нетерпением ждут в городах Украины, Белоруссии, России, приглашают за рубеж. Она оказывает чудодейственную помощь страждущим» ([3], с.5). Она даже считает себя посланником Божиим: «Этот человек - Надежда Николаевна Антоненко - посланник Божий» ([3], с.98). Называет «Божьей» и свою абсурдную книгу под громким названием «Неизлечимых болезней нет»: «Книгу, приобретенную для своей семьи, нельзя продавать, дарить, рвать, сжигать, выбрасывать. Давать же для чтения окружающим необходимо, но с возвратом не более, чем через три дня. Небрежное обращение с БОЖЬЕЙ КНИГОЙ может привести к трагическим последствиям» ([3], с.2).
Известный исследователь оккультных сект иеромонах Анатолий Берестов крайне негативно оценивал деятельность Надежды Антоненко. Он писал в своей книге о вреде колдунов «Православные колдуны» - кто они?» [1]: «А чего стоят манипуляции «академика» Надежды Антоненко с онкологическими больными, которых она «божественным методом» якобы излечивает от рака в четвертой стадии? Мы уже знаем о цене «исцелений» Кашпировского, заканчивавшихся тяжелыми рецидивами болезней. Здесь же деятельность самозваной целительницы может быть особенно опасной, так как ради ложной надежды тяжелейшие больные оставляют себя без медицинской помощи. Собирая несчастных людей в пансионате «Орбита», Надежда Антоненко не стесняется продавать «заряженную» ею воду (якобы особо лечебную, «святую») по сорок-пятьдесят рублей за банку, вынуждает сжигать в доме все перьевые изделия и даже детские игрушки, в случае неподчинения угрожая тем, что не будет «лечить». И все это под видом «православия», под маской «покаяния», под прикрытием икон и евангельских цитат, под видом «синтеза религии, науки, медицины». В издаваемой ею газете «Вера и Надежда» Антоненко утверждает: «Мне открыта тайна Господня в избавлении людей от грехов и болезней». Ни больше ни меньше! «Если объединить усилия медицины и ту Божию силу, которой владею я пока одна, то мы спасем детей, молодое поколение». «Божественный дар - лечить людей обычной питьевой водой, превращенной данной ей свыше энергией в лечебное вещество», оборачивается такими бесовскими штучками, как «телепортация» в воду неких «хлопьев и мошек», «появление на теле» изображений обнаженных женщин и животных, «выход с клизмой» пластмассовых пластин и других «таинственных» предметов. И если верить вышеупомянутой помпезной газете, весь этот мистический бред кинулись «изучать» депутаты Госдумы Н.Герасименко и В.Колесников, представители из Минздрава. Им бы поинтересоваться, на каком основании и кем допущена Надежда Антоненко, не имеющая, очевидно, специальной медицинской лицензии, к лечению онкологических больных? А также задуматься, почему у некоторых ее пациентов после лечения «вместо седых появились черные густые волосы» и «рассосались швы»? Прямо как после сеансов Кашпировского и других колдунов! Достойная наследница. И еще один «совет» дает целительница: разрезать на части пояс с псалмом «Живый в помощи Вышняго» и ... зарыть на могиле родных. Так что и здесь примитивные колдовские приемы кроются за разрекламированной ширмой православия» [1].
Свои цели она заявляет высоким слогом, объявляет себя и свой центр православными:
«Люди, останьтесь жить! Повернитесь к истине, примите крещение и обратитесь к вере. Единственный шанс выжить, избавиться от неизлечимых болезней, войн, катаклизмов - это объединение науки, религии, медицины», - призвала Надежда Антоненко делегатов 3-го Конгресса по экологии и духовному здоровью человека. На этом же Конгрессе она внесла предложение в Государственную Думу об издании Закона о запрещении издания литературы с описанием магических воздействий, губительно действующих на нашу Страну, наносящих моральный и физический ущерб в целом нашей цивилизации» ([3], с.5);
«Такое уникальное очищение организма происходит на фоне духовного обогащения, чтения молитв, покаяния, изучена Священного Писания - Библии, соблюдения Заповедей Божьих. Впервые метод Антоненко объединяет религию, науку, медицину, которые за все время истории существовали и до сих пор существуют совершенно разобщенно» ([3], с.11);
«Дело в том, что Надежда Николаевна лечит не органы, а человека, начиная с его души - сознания. Учит жить по Заповедям Божьим. Она провела много исследований и практически доказала: рак - болезнь духовная, данная за грехи. Лечится по Библии» [11].
Даже комплексу своих методик, своей системе она дала такое название: «Православная медицинская реабилитация в сочетании с водолечением и очищением организма воздействием на клетки».
Более того, адепты ее секты обожествляют саму Надежду Антоненко, постоянно сравнивая ее с Иисусом Христом (см. например: [12]).
На самом же деле, абсолютно никакого отношения к православию Надежда Антоненко не имеет. И даже более того, ее система не имеет никакого отношения к здравому смыслу.
Ее идеи настолько абсурдны и нелепы, что возникают сильнейшие сомнения в том, здорова ли она сама. Антоненко пишет, например:
«На духовном же плане в перьевых подушках, которые десятилетиями не вскрываются, легко скрываются атрибуты кодирования, колдовства... В каждой подушке сейчас находятся такие вещи, о которых вы и не подозреваете. Вне всякого сомнения, в перьевых подушках находятся закодированные сгустки пера, символизирующие преждевременную смерть от неизлечимых болезней, аварий, пожаров, убийств, самоубийств, алкоголя, сердечных приступов, бесплодия, импотенции и т. д. Это гирлянды из перьев на веревках, нитках, это красиво уложенные перья в виде розочек, веночков, вызывающие онкологию, это волосы от умерших, завязки, которыми были связаны руки и ноги покойных, гробовые щепки, земля с кладбища, конский волос, тряпки в виде гармошек, сумочек, факелов с вмонтированными перьями в виде шубы. Вы найдете косточки, семечки, крупу, зерна, палочки, солому, угли, заостренные спички, иголки, кресты, гвозди, окрашенные в яркие цвета перья. Скрученные кольцами, полукольцами, торчащие рогами, надломленные, перетянутые пополам, склеенные вместе, гирлянды перьев на нитках, битые стекла, пробки с бутылок, засушенные насекомые, черви, грызуны, кости от животных и человека. Это перо в виде зигзагов, петушков, зверей, подков, колечек, розочек. В подушках вы найдете перья, окрашенные в яркий цвет, как пасхальные яйца (значит на Пасху будет в доме гроб). Вы найдете лоскуты от одежды умерших (к смерти), а также одежду от умерших - трусы, рубашку, воротник, носки. Очень страшно, когда эти вещи извлекают из подушек после того, как беда уже случилась. В подушках нашли красное перо в виде петушка - сгорел живьем человек, находят петли из шнурков, бечевок - а уже кто-то в семье повесился. Вытащили гирлянду из пяти перьевых шариков - в один месяц погибли пять молодых красавцев братьев, мать убежала с горя в лес и не вернулась. Достали пробку от водки с приклеенными перьями уже после того, как пришел цинковый гроб из армии. Достали мумию человека с трубочкой в груди - человеку поставили искусственный сердечный клапан. Нашли в подушке засушенную мышь - иссохли у человека мышцы. Нашли гирлянду перьев на красной нитке - скоропостижно умер человек от сердечного приступа и т. д.» ([3], с.76-77).
Желая привести своих адептов в параноидное состояние, она продолжает:
«Борьбу с пером надо вести повсеместно - на всей планете. Перо - это рассадник всех существующих на земле болезней это логово сатаны. В каждой перьевой подушке находятся сатанинские коды преждевременной трагической смерти людей, гибель от наркомании, алкоголизма, неизлечимых болезней. Выше перечислялись эти кодировки... Как можно быстрее избавляйтесь от всех перьевых изделий и у себя и у своих родственников. И сразу же у вас пойдет лечение, омоложение организма. Сжечь перо у себя, у родителей мужа и жены, у детей, внуков, правнуков, у тетей, дядей, братьев мужа и жены, сестер, их детей (т.е. ваших племянников), у двоюродных и троюродных родственников, а также бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек от всех браков. Необходимо всем родственникам сообщить о вреде пера и как уничтожить его» ([3], с.77).
Для уничтожения перьев одержимая Антоненко предлагает следующие безумные методики:
«Перебираем перо в любое время дня и ночи, но не в ванной, можно в комнате, на балконе, в гараже и т. д. На нос, рот надеваем марлевую повязку. Просим у Бога прощении. Читаем «Отче наш» 3 раза. Начинаем работать. Брызгаем водой, взятой с сеанса Надежды Николаевны, на подушку. Разрезаем ножницами наперник и начинаем перебирать перо. Отыскиваем в пере разные предметы (камешки, завязки, разного цвета нитки, причудливые перья, фигуры из перьев). Это все закодированные вещи. Их складываем отдельно в коробку. Все остальное перо кладем в другую наволочку. Когда перо закончится, выворачиваем наперник и обследуем углы, где тоже можно найти кодировку. В углах могут быть факела из пера и в швах встречены перья (это символ гроба). Так перебираем все перо в доме. Если не можете найти ничего подозрительного в пере, прочитайте «Отче наш», попросите прощения у Господа Бога за всех людей и еще раз перебирайте. Тогда на глаза будут попадаться кодировки в пере... Ножницами резать все причудливые перья и вещи, которые нашли в подушке. Иголки, проволоку, железки, гвозди сломать. Песок, камни растереть, щепки и деревяшки ломать, косточки от фруктов рубить, семечки растолочь, волосы, крупу, зерна, кости животных и человека не трогать, расправить их, очистить от пуха. Рубить топором порезанное перо и измельченные предметы колдовства, читать «Отче наш». Все это сжигать отдельно от общего пера на листе железа. Пепел собрать отдельно, так как на следующий день надо хоронить в могилу с 12 до 17 часов, с молитвой. Вымыть руки, лопату» ([3], с.78-79);
Или такие рекомендации: «На следующий день пепел закопать на кладбищенской территории с 12 до 17 часов (в могилу к родственникам или под дерево). Помолиться, попросить у Господа Бога прощения за грехи. Обмыть руки, лопату за территорией кладбища» ([3], с.81).
В наставлении «Снятие программы (порчи) со всего пера с 21 до 24 часов» Антоненко рекомендует проделать следующие действия: «Рубить перо топором или ножом и бросать в костер (каким образом можно порубить перо топором? - прим. авт.). Тщательно сжечь. Пепел собрать в ведро вместе с верхним слоем земли, побрызгать святой водой, окрестить и нести домой до завтрашнего дня. На следующий день с 12 до 17 часов пепел от пера и наперников отнести на кладбище, выкопать яму под деревом, высыпать, полить святой водой, засыпать землей и сказать: «Прости нас, Господи, грешных, что вовремя не вернули иному миру то, что нам не принадлежит» (то есть трупный яд). Могила должна быть не менее 3-х лет без звезды и фотографии, дерево - любое. На кладбище входить в калитку с правой стороны, и с правой выходить. При выходе с кладбища за оградой сжечь пакеты, в которых был пепел, закопать, вымыть руки, лопату. Попросить прощение у Господа и поблагодарить его за то, что навел нас на путь истинный и помог рассчитаться с мертвыми - потусторонним миром» ([3], с.79).
А вот следующее безумное наставление Антоненко под диким названием «Определение наличия кладбищенской земли, которую сыпят колдуны для порчи, в горшках с цветами»: «С 21 до 24 часов положить Библию, поставить церковную свечу и зажечь ее. Стоя на коленях трижды прочитать «Отче наш». Попросить благословления у Бога. Все цветы поставить на пол, немного полить и побрызгать лечебной водой. Оставить на ночь. Утром цветок, в котором земля с кладбища, физически изменит свое состояние - завернутся листья, завянут, отпадут корни и цветок без труда вытащится из земли. Но если на утро ничего не определите, то все нужно повторить вечером. В горшочке может лежать инородное тело (бумага, спичка, гвоздь и др.). Горшок с землей разобрать с 21 до 24 часов на улице. Если в земле будет инородное тело, его надо обработать... На следующий день с 14 до 17 часов все отнести на кладбище. Землю не изменять физически (над ней символически топором), и вместе с цветком закопать в могилу. Обработанный разбитый горшок закопать за кладбищем, полить водой, открестить, попросить прощение у Господа Бога за грехи обидчиков» ([3], с.92).
Или такое под названием «Жертвоприношение»: «Отмаливаются грехи кровных родственников. Для жертвоприношения выбрать хорошую птицу, которую употребляют в пищу. 1-й ДЕНЬ. 1. Помолиться: «Господи, прими приношения и прости нас, грешных. «Отче наш» - 3 раза. Днем на улице зарубить птицу, кровь выпустить в новый глиняный сосуд с живой водой (крещенской или с сеанса Надежды Антоненко). 2. Обработать птицу: голову, ножки, перо, внутренности - в пакет, тушку - в холодильник. 3. Отчитывать кровь и все, что в пакете 3 часа с 21 до 24 часов при горящей свече, а один час - стоя на коленях, просить прощения за всю родню. 2-й ДЕНЬ. Тушку можно стушить или сырой отнести в храм на жертвенник в чистом полотенце, так же хлеб и еще, что посчитаете нужным сами, или отдайте нищим. С 12 до 17 ч. Кровь вылить в землю в укромном месте. Горшок разбить, пакет разорвать и все это тоже закопать. Побрызгать живой водой землю, руки обмыть и лопату» ([3], с.95).
Чуть ли не во всех своих рекомендациях она предлагает своим последователям сходить на кладбище и поразрывать могилы, родственников и чужих людей, она предлагает выкапывать в могилах ямки, куда зарывать всякую ерунду. Таким образом она подстрекает своих последователей к осквернению могил. Но и этого ей показалось мало. Эта безумная женщина предлагает своим адептам надругаться еще и над надгробиями: «Все фотографии на кладбище необходимо снять, завернуть в белую ткань и закопать в ту же могилу, т.к. человек уже умер, а глаза открыты. Душа умершего мечется, ей плохо, но плохо и родственникам - кто-то ослепнет (глаза открыты, но не видят), кто-то оглохнет или умрет» ([3], с.98-99).
Все эти безумные рекомендации и советы, стиль их написания вызывают устойчивые подозрения в принадлежности Антоненко к сатанизму.
И здесь экспериментатору Надежде Антоненко хотелось бы напомнить статью 244 Уголовного Кодекса РФ «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения»: «1. Надругательство над телами умерших либо уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения, надмогильных сооружений или кладбищенских зданий, предназначенных для церемоний в связи с погребением умерших или их поминовением, - наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. 2. Те же деяния, совершенные: а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой». Групповой предварительный сговор уже налицо. Осталось дождаться (будем надеяться, что этого все же не случится), когда кто-либо из адептов Антоненко совершит деяние, подпадающее под действие указанной статьи УК РФ. Тогда можно будет смело привлекать к уголовной ответственности Надежду Антоненко за подстрекательство.
Лечение по методу Антоненко особым здравым смыслом так же не отличается. Основа - это применение ее «заряженной» воды, регулярные клизмы, да полная вера в силы и возможности самой Антоненко: «Лечение будет эффективным, если вера в Бога, в его чудеса, посылаемые через духовную целительницу Надежду Николаевну, будет крепнуть после проведенной работы с пером и после очистки вашего дома от предметов, воздействующих на психику и здоровье. Нужно... делать клизмы, микроклизмы» ([3], с.85).
К чему же приводит «лечение» по методу Антоненко? А она сама же об этом и пишет: «Во время лечения следить за мочой, калом, водой в банках (лечебной), так как с момента начала лечения там будут происходить большие изменения» ([3], с.87). Какие изменения? Антоненко пишет, что внутри человека вдруг могут появиться лягушки и улитки: «Через кал могут выйти (не пугайтесь!) жуки, пауки, головастики, лягушки, волосы, большое количество крупных и мелких червей (белых, зеленых, красных или дождевых), могут выйти глисты, улитки, слизни и т.д.» ([3], с.87).
Но это еще не все. Во время «лечения» по ее методикам появятся «изменения на коже» и не только: «Изменения на коже. Могут быть высыпания, покраснения, порезы, синяки, шелушения. Кожа может покрыться гнойными язвами. Это выход болезни изнутри наружу через кожу. Другие изменения в организме в процессе лечения. Озноб, повышение температуры, рвота, понос. Выход волос через рот, нос, уши. Слезливость, смех, частое мочеиспускание. Большое количество каловых масс, жажда к лечебной воде при малом мочеиспускании» ([3], с.88).
Антоненко пишет: «Сейчас создается Духовно-Медицинский реабилитационный Центр «Надежда», где планируется обучение врачей. Эту идею одобрили Государственная Дума и Министерство здравоохранения» ([3], с.101).
Это - ложь. Ни государственная Дума РФ, Ни Минздрав РФ никогда с ней никаких официальных отношений иметь не станут. Правда, известно, что ее привечают некоторые депутаты Думы и чиновники от Минздрава [6]. Но в этом случае они выступают как частные лица. Остается надеяться, что ученые мужи из указанных организаций все же одумаются и откажутся от методов «лечения» Антоненко, предложив полечиться ей самой.
Подытоживая, можно привести еще один пассаж Антоненко, где она предлагает первоочередные меры по оздоровлению ситуации в нашей стране.
«Чтобы вывести страну из тупика, необходимо... издать Закон об утилизации перьевых изделий (рассадник болезней и сокращения жизни),... соединить религию, науку, медицину» ([3], с.102).
Организация квалифицирована как оккультно-религиозная и не способная принести пациентам ничего, кроме вреда их духовному и физическому здоровью, в отзыве от 12 августа 1999 г. на характер деятельности оккультных целителей, составленном бывшим экстрасенсом, а ныне православным человеком, народным лекарем-костоправом Анисовым Андреем Андреевичем; а также в статье диакона Михаила Немнонова [4].
Но, несмотря на все выше сказанное, Главное управление образования Московской области 29 февраля 2000 г. выдало за подписью И.О.начальника Главного управления Н.А.Шавровой ООО «Духовно-медицинский центр «Надежда» лицензию Б473014 [7] на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования. Отныне Антоненко может на вполне законных основаниях учить детей всяким бредням про необходимость осквернения кладбищ посредством закапывания в могилах мелко порубленных перьев и пр.
Само ООО «Духовно-медицинский центр «Надежда» было зарегистрировано Антоненко Н.Н. и Антоненко А.В. в Московской областной регистрационной палате 6 декабря 1999 года.
Кроме того, Надежда Антоненко зарегистрировала Межрегиональную общественную организацию «Общество помощи семье и школе» (свидетельство о регистрации Главным управлением юстиции г.Москвы №13124 от 24 февраля 2000 г.).
Зарегистрировав несколько организаций, Надежда Антоненко развернула кипучую деятельность по вовлечению в свою секту медицинских работников и педагогов. В частности Антоненко организовала и провела несколько семинаров и конференций.
Кстати, до сих пор основным тезисом Надежды Антоненко, с которым она носится, как с писаной торбой, является все та же навязчивая и параноидальная идея про перья. Например, в последней своей книге Антоненко привела свою авторскую программу «для возрождения и спасения России», одним из пунктов которой красуется: «8. Издать Закон об утилизации перьевых изделий (рассадников заразы, болезней и сокращения жизни)» ([9], с.214). Бредовые идеи продолжаю свое победное шествие по Москве и Подмосковью…
К разделу «Антоненко Надежды Центр»
1. Берестов А., иеромонах, Печерская А. «Православные колдуны» - кто они? - М.: Сретенский монастырь, «Новая книга», «Ковчег», 1998. - 144 с.
2. Бурлешин М., Мароховский Г. Молитвы скрытый ритм // Российская газета, 29 августа 1997 г.
3. Надежда Антоненко. Неизлечимых болезней нет. - М.: «Малаховский вестник», 1998. - 102 с.
4. Немнонов М., диакон. Еще немного об экстрасенсах // Москва. - 1996. - №3.
5. Визитка Надежды Антоненко.
6. Сколько можно молчать? // Народная газета, 27 сентября 2000 г.
7. Лицензия Б473014 от 29 февраля 2000 г., выданная Главным управлением образования Московской области ООО «Духовно-медицинский центр «Надежда».
8. Бурлешин М. // Народная газета, 10 октября 1996 г.
9. Надежда Антоненко. Неизлечимых болезней нет. Методика лечения. Православная медицина в сочетании с водолечением для полного очищения всего организма. - М., 2000.
10. Вера и Надежда, декабрь 1998 г. - №9.
11. Сенсация. Найден метод лечения рака на основе Библии // Вера и Надежда, декабрь 1998 г. - №9.
12. Пичик С. Изучаем Библию // Вера и надежда, декабрь 1998 г. - №9.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 2. Оккультизм
Оккультные организации и группы - по названиям с «А» по «Б» (включая названия, начинающиеся с цифр)