«На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня» (Пс. 41:3)
Любопытство
Например, в книжном магазине человеку попадается на глаза «Сатанинская библия». Познакомившись с ней, он может заинтересоваться ритуалами, описанными в другой сатанистской литературе. После этого у него может возникнуть желание совершить некоторые из этих ритуалов в кругу друзей - просто так, ради забавы, от нечего делать. И так далее...
В сентябре-октябре 1998 года в книжном магазине в здании Российской академии государственной службы при Президенте России продавался двухтомник Алистера Кроули «Магия в теории и на практике» [337,369]. Каждый, кто хотел, смог бы его купить и приобщиться...
Увлечение сатанизмом, как утверждают специалисты, начинается с безвинных, на первый взгляд, ролевых игр. Хотя совсем безвинными их тоже назвать нельзя. Одна из девушек рассказывала о своем участии в ритуальном жертвоприношении так: «Я не думала, что в жертву будут приносить именно меня, поэтому, когда мне вдруг заломили руки за спину, связали их и набросили на голову мешок, я страшно испугалась, заорала и начала отбиваться». То жертвоприношение было не настоящим, а игровым. Вместо крови участники ритуала из чаши пили по очереди воду. Но можно представить себе весь ужас семнадцатилетней студентки, которой была уготована роль «жертвы», когда все это происходило среди ночи на кладбище, расположенном далеко за городом [427].
Спиритические, оккультные практики и ритуалы
Начинается все обычно невинно, с игры в спиритизм. Постепенно эти «игры» засасывают как наркотики. «Игроки» уже не могут отказаться от спиритизма. Так образуется сатанистский «кружок». Путем вращения стола или стакана сатанисты пытаются войти в контакт с «умершими» или напрямую с демоническими силами.
Известный колдун Юрий Тарасов в статье, озаглавленной «Я колдун в четвертом поколении», растолковывал вполне доходчиво: «Почему я не называю себя экстрасенсом? Да потому, что экстрасенс умеет делать примерно десятую долю того, чем владеет любой средней руки колдун. То же самое можно сказать и о знахарях, психотерапевтах... Каждое из этих направлений - только верхушка айсберга» [299].
То есть сами колдуны признают, что экстрасенсорика, спиритизм, оккультное целительство, «рэйки», астрология и т.п. являются всего-навсего верхушкой айсберга, основанием уходящего в преисподнюю! При этом высокопосвященные сатанисты с иронией и снисхождением смотрят на потуги начинающих оккультистов, как смотрят десятиклассники на первые уроки первоклашек:
«Поп-оккультизм является фуражом для простофиль и его единственное достоинство состоит в том, что он отвлекает людей от устоявшихся религий. Оккультное (тайное) знание редко можно встретить в обычных источниках» ([23], с.55).
«Хатха, медитация на унитазе... Лучшее место для медитации - туалет... Нет места лучше, чем туалет, где человек был бы столь восприимчив к внешнему воздействию» ([23], с.75).
«Многие оккультники, называющие себя «экстрасенсами» (что подразумевает большую, нежели у всех, степень чувствительности), на самом деле чувствительны как сиденье унитаза» ([23], с.135).
Снисхождение снисхождением, но школа-то одна! Первоклашка обязательно вырастет и получит в этой школе свой аттестат об ее окончании. Так и оккультист рано или поздно, но придет к сатанизму, ничем не прикрытому.
Вовлечение в учебном заведении
Сатанистские секты активно проникают в школы, средние специальные и высшие учебные заведения. Отмечена их активная вербовочная деятельность в МГУ [178].
Секта «Южный крест» проводит активную вербовку адептов по школам, в ВУЗах, в частности в МГУ. Свидетели говорят, что адепты культа чуть ли не насильно затягивают к себе, «буквально тащат за руки». Хотя некоторые отдельные группы «Южного креста» прозелитизмом вообще не занимаются. Основная работа по привлечению новичков в секту проводится в среде людей, увлекающихся тяжелым роком, на тусовках. Им предлагают дать прочитать «Черную библию», после чего предлагается вступить в данную организацию.
Некоторое время назад сотрудники регионального управления ФСБ по Тюменской области представили руководству города и области документы, неопровержимо доказывающие наличие сатанистского движения, и называли конкретные фамилии его лидеров, клички, под которыми знают друг друга члены секты. По их данным, в стенах Тюменского Государственного университета, под крышей профкома и военно-исторического клуба, почти официально обосновались две группы сатанистов. Одна из них - черные толкиенисты, другая носит название «Общество генетиков-ассимиляторов». Создатель этого общества некто Вэл, студент университета, новичков набирает среди своих же однокашников. У них в отличие от других групп имеется собственный устав, изготовленные типографским способом удостоверения, списки членов. «Генетики» еще не стали настоящими сатанистами, но идеологию этого движения принимают за основную, особенно что касается ритуальных месс. Здесь в немалых количествах употребляется спиртное, под его воздействием месса превращается в сексуальную оргию. Практикуются и ритуальные жертвоприношения животных. Одна из организаторов движения, известная в своих кругах больше как Карнаш, окончила местный юридический институт, до недавнего времени бывший высшей школой милиции, но вскоре, оставив преподавательскую работу в вузе, стала адвокатом. Карнаш, посвященная в жрицы шесть лет назад, ныне стала руководителем одной из групп сатанистов. Про нее говорят, что она владеет методикой психического воздействия [427].
Вовлечение через гомосексуальную связь или сексуальный групповой контакт и последующий шантаж информацией об этом с целью недопущения выхода из секты
Во многих сатанистских сектах все ритуалы снимаются на видео и фото. Потом фотографии и видеокассеты становятся средством шантажа. Кому захочется, чтобы родители увидели, как их очаровательная доченька отдается то одному, то другому, то сразу нескольким? В одной из сект черных толкиенистов ритуал посвящения девушек в сатанисты заключается в том, чтобы она отдалась сначала одному из ее членов, затем другому, ниже рангом, на глазах остальных участников ритуала. И все это при включенной видеокамере и под вспышки фотоаппарата [237].
Ярким примером организации, вовлекающей неофитов через гомосексуальную связь, является секта «Крысятницы», созданная сразу после войны как объединение лесбиянок Москвы и Подольска женщиной, которая затем более 40 лет носила титул «королевы крыс», находясь на полном содержании крысятниц. В настоящее время королевой крысятниц является некая Лолита (ориентировочный возраст - около 28-30 лет), много лет назад удочеренная старой «королевой крыс» и незадолго до смерти назначенная ею своей преемницей. Лолита, получившая высшее юридическое образование и несколько лет проработавшая по специальности, получила значительное наследство, позволяющее ей безбедно существовать. Несколько лет назад Лолита прошла церемонию коронации в присутствии всех крысятниц. В качестве своего рода «священной книги» в секте используются записи предсказаний старой «королевы крыс». В них, в частности, значительное место уделено предсказанию конца света (одна из дат - 1996 год). Говорится, что первыми почуют опасность крысы, поэтому они вовремя успеют уйти в безопасное место, спастись и выжить.
Факторами, удерживающими крысятниц в секте являются:
● лесбиянские любовные отношения между крысятницами;
● подавляющее большинство вовлеченных в секту женщин были одиноки и искали общения и заботы; «королева крыс» же приучила крысятниц заботиться друг о друге, приходить в трудную минуту на помощь;
● шантаж (если крысятница пыталась порвать с сектой, ей угрожали, что о ее извращенных наклонностях узнают соседи, сослуживцы и т.д.).
После обретения власти над крысятницами Лолита провела ряд реорганизаций в секте:
● несколько изменила ритуалистику, например, изменила обряд посвящения в крысятницы, перенеся его из бабушкиной квартиры в места, облюбованные крысами - подвалы и чердаки;
● начала устанавливать связи с лесбиянками других городов;
● активизировала вербовку новых последовательниц (преимущественно на геевских тусовках);
● внесла в устав секты пункт о том, что каждая крысятница обязана завести какое-либо животное и приручить его;
● активизировала финансовую деятельность секты;
● провела ряд мероприятий по обретению сектой имиджа крайне опасной для своих врагов и тех, кто посмел бы ей помешать в чем-либо.
Обряд посвящения в крысятницы и принятия в секту выглядит следующим образом. Посвящение проводится в специально подготовленном и соответствующим образом декорированном помещении. Перед началом церемонии крысятницы, одетые в длинные желтые балахоны, принимают какой-то наркотик. Начинается обряд с обращений к «Святой Лолит» и сатане. Затем кандидатка в крысятницы убивает предварительно собственноручно пойманную и специально принесенную кошку (враг крысы), разбивает той голову и под заклинания Лолиты и «старших сестер» слегка отпивает мозга убитой кошки. Затем Лолита убивает крысу и просит, чтобы душа крысы слилась с душой новой крысятницы. За то, что отняли жизнь у крысы, необходимо, согласно верованиям крысятниц, заплатить своей кровью. Лолита делает на руке надрез, собирает текущую кровь в пригоршню и мажет ею свое лицо и лицо кандидатки. Каждое посвящение, как и вообще любой сбор крысятниц, заканчивается тем, что последовательницы секты пьют «любовное зелье», рецепт которого оставила Лолите старая «королева крыс». После чего начинается групповой секс. Говорится, что сама Лолита участия в оргиях не принимает [68,75].
Высокую социальную опасность секты крысятниц обуславливают следующие факторы:
доктрина сатанистской ориентации со всеми присущими подобного рода учениям атрибутами (деструктивный характер учения, оправдание преступления, совершенного во имя целей секты, оправдание беспредела в достижении своих целей и т.п.);
использование в среде крысятниц наркотиков;
постоянное использование в своей ритуалистике кровавых ритуалов, крайне разрушительно влияющих на человеческую психику;
разделенное существование («мы-они»), насаждение в среде крысятниц психологии элитарности и презрительного отношения ко внекультовому социуму;
высочайшая степень корпоративности, взаимной поддержки между крысятницами, фанатичная готовность крысятниц выполнить приказ своей королевы во что бы то ни стало, не останавливаясь ни перед какими преградами, в том числе пожертвовать собственной жизнью во имя целей секты.
Увлечение сатанистским культом в результате тяжелых испытаний
Когда человек надламывается в результате трагических событий, происшедших с его родными или близкими, он может озлобиться на всех и вся. Ослепленный своим горем он может прийти в сатанизм.
Джерри Джонстон в книге «Лезвие зла» рассказывает такую историю [336].
Потомственный путь в сатанизм, обусловленный самим фактом рождения в семье, где родители - сатанисты
Исследователь Джерри Джонстон рассказал историю девочки Сэнди, которая стала жертвой «потомственного» сатанизма. Отец Сэнди был врачом, а мать - учительницей в начальной школе. Родители вовлекли свою дочь в практику сатанизма в возрасте четырех лет. Хотя Сэнди ходила в христианский детский сад, но, по ее словам, некоторые из воспитателей были сатанистами. Они объясняли детям сатанистские ритуалы и даже давали им наркотики. Потом Сэнди стала учиться в обычной государственной школе. Вместе со своими родителями она ходила на богослужения в пресвитерианскую церковь. Как и большинство сатанистов, родители Сэнди старались делать все для того, чтобы их ни в чем нельзя было заподозрить. По словам Сэнди, уже в первые годы своего обучения в школе она стала свидетельницей нескольких ритуальных убийств - в том числе, двух младенцев, которых убили ножом... Девочка встала перед выбором: либо продолжать участвовать в сатанистских ритуалах, либо бежать и, несмотря на огромный риск, рассказать обо всем, что с нею произошло. Она выбрала второе [332,336].
Доктор Джеймс Г. Фризен в своей книге «Разоблачение тайны MPD» [338] рассказал историю девушки по имени Фран. Вот только часть ее воспоминаний: «Я начала проходить курс психиатрического лечения, думая, что вся проблема заключается в моих интимных отношениях с отцом... И вот однажды кто-то из пациентов упомянул о сатане. Внезапно я услышала какой-то демонический голос, обращенный ко мне: «Неужели она не может замолчать и перестать говорить о сатане!» Для меня это было совершенно неожиданно. Я пыталась понять, что со мной происходит, но безуспешно. В то время я еще ничего не знала о своей прошлой связи с сатанизмом... И тогда мне впервые явилось видение из моего прошлого.
Я оказалась (разумеется, в своем воображении) в сарае, где собралось множество людей, повторявших какие-то заклинания. Это видение было настолько реальным и жутким, что я сразу же позвала врача. Теперь мне ясно, что со мною произошло в тот момент. Когда я услышала упоминание о сатане, во мне проснулась память. Почти сразу же после этого случая я вспомнила, как отец убил моего кота, а также то, что у меня был ребенок, которого принесли в жертву. Вначале мне казалось, что все это произошло со мною в возрасте семнадцати лет и что мои родители стали сатанистами лишь после того, как я ушла из дома. Я еще не знала, что к тому времени они уже в течение двенадцати лет являлись членами сатанистской группы. Мой отец вовлек меня в сатанизм, когда мне было шесть лет...».
Далее Фран описывает, как ее заставили принимать участие в жертвоприношении животных. Но это было далеко не самым худшим из ее воспоминаний. Она рассказывает также о том, что у нее родился ребенок от одного из членов этой группы, и этого младенца сразу же принесли в жертву сатане. Фран в подробностях описывает все, что она видела и ощущала во время обрядов, совершавшихся во славу сатаны. Эти обряды были ужасны. Но все же самым страшным было то, что погиб ее ни в чем не повинный ребенок. При этом воспоминание о ребенке в течение долгого времени было как бы стерто из памяти Фран.
Далее Фран рассказывает:
«Люди не понимают (или не хотят поверить), какое зло совершается во время поклонения сатане. Они не могут себе представить, как можно принести в жертву младенца. Находясь в каком-нибудь прекрасном месте в присутствии Иисуса Христа, мы можем погружаться в Его славу. В сатанизме все наоборот. Зло оказывается настолько сильным, что даже в воспоминаниях можно его почувствовать. Во время моих бесед с врачом бывали моменты, когда я знала, что сатана не допускает какое-либо воспоминание до моего сознания. Преодолеть это сопротивление сатаны нам удавалось с помощью молитв.
Мне трудно все это выразить словами. Могу сказать только, что зло и страх перед смертью имеют огромную силу. Когда сатана присутствует в каком-либо помещении, становится так душно, что даже тяжело дышать. Если вы представите себе большое собрание людей, призывающих сатану с помощью постоянных возгласов: «Слава сатане, слава ему!» - то почувствуете, с какой страшной силой при этом возникает связь!» [332,338].
Роковая любовь к адепту культа сатаны
Примером здесь может послужить судьба девушки Сюзанны, у которой было много проблем и разногласий в семье. Она часто ссорилась со своим отцом. В их доме не было ни спокойной жизни, ни тем более любви. Наоборот, все были готовы «съесть» друг друга. Девушка оказалась в глубоком душевном кризисе, чувствовала себя нелюбимой, лишней. И в этот момент появился молодой человек, который стал заботиться о ней. Девушка влюбилась в него, для нее он казался тихим берегом, где она могла укрыться во время бури. Сюзанна была готова сделать все, чтобы удержать его возле себя. Поэтому, узнав, что молодой человек увлекается сатанизмом, она без возражений последовала за ним. Ей казалось, что таким образом она сможет доказать свою любовь и тем самым укрепить их союз. Секта заменила девушке семью. Общаясь с другими членами сатанистской группы, она почувствовала внимание к себе - как раз то, что ей было необходимо. Но, со своей стороны, другие члены группы потребовали от нее то, что было нужно им: ее тело. В течение двух лет она была проституткой в сатанистской секте. Сюзанна говорила, что у нее были интимные отношения с мужчинами из этой группы - иногда с несколькими из них в течение короткого промежутка времени, - что составляло часть ритуала во славу сатаны. К счастью, одна из подруг Сюзанны привела ее к священнику, благодаря советам которого девушке удалось вырваться из сетей сатанистского культа» [332,335].
Вовлечение на рок-тусовках и через наркотики
По мнению экспертов Российской академии государственной службы, в последние десятилетия члены общин рекрутируются большей частью из молодежной среды - нередко на рок-концертах и фестивалях [177]. Вовлекают с помощью воздействия на сознание рок-музыки и наркотиков.
В последнее время все шире используются амфетамины и первитин, которые подстегивают нервную систему и вызывают ускоренную выработку, гормонов. Человек как бы начинает быстрее жить. Ломок нет, но если человек перестает принимать стимуляторы, то у него начинается жутчайшая депрессия. Наиболее распространенный ее итог - самоубийство. Однако сатанизм на этом этапе вполне способен заменить собой смысл жизни человека в таком состоянии. Есть еще один интересный аспект. Всем известно, что в сатанистских сектах активно практикуются сексуальные извращения и групповой секс. Так вот, если стимуляторы употребляет юноша, то возникает реальная опасность его сексуальной переориентации. Специалисты оценивают вероятность этого как пятьдесят процентов. Возможно, что как раз в этом и кроется одна из причин резкого «поголубения» молодежных тусовок [295].
Рассказывает бывший адепт «Московской церкви сатаны» - высокий худой длинноволосый парень, одетый в черное:
«Сейчас мне 16 лет. Когда я был в седьмом классе, вступил в московскую церковь сатаны. Сначала я просто носил сатанистскую символику. Разные пентаграммы. Однажды после рок-концерта меня пригласили выпить пива, познакомиться. Спросили: хочешь вступить в нашу церковь? Было интересно. Обещали посвятить в ритуалы вуду, чтобы оживлять мертвецов. Еще говорили, что Бог и дьявол якобы равны. Есть путь к Богу, а есть к дьяволу. Изучали культ Шивы, читали Гитлера, Кроули. Во время концертов принимали наркотики. Таблетки. Они дешевые. Предлагали обычно руководители. Они говорили: кто тебе еще позволит делать то, что ты хочешь? Кому ты вообще, кроме нас, нужен? Многие уходили из семей, жили в подвалах. Тех, кто хотел оставить группу, запугивали, избивали. Главным у нас был Руслан. Собиралось примерно человек сто. Но, думаю, я знал не всех... Бывало, сутками не спал - так давят наркотики и рок. Когда в комнате «металл» ватт на 200-300 врубишь да пару часов послушаешь, голова становится как ватная. Только потом начинаешь осознавать смысл песен. Они, как заклинания. Такие группы, как, например, «Сатариал», «Коррозия металла», прямо говорят об убийстве. Еще нас предупреждали: если задержит милиция, не говорить, что мы сатанисты. Выдавать себя просто за фанатов рока».
Этапы вовлечения могут быть различными. Сатанисты обещают подросткам и юношам наркотики, необычайную силу, сексуальные наслаждения, богатство и славу, особое внимание сосредотачивая на молодых людях из неблагополучных семей или обладающих неустойчивой психикой. Жертвами сатанистов становятся мальчики и девочки, у которых развит комплекс неполноценности и нет представления о религиозных и нравственных ценностях. Как правило, таких детей привлекает возможность найти определенный круг общения. Те, кто пытается привлечь людей к сатанистскому культу, заводят знакомства в школах, парках, церквях, на рок-концертах. При этом они не говорят о том, что являются сатанистами. Наркотики и сатанизм были всегда тесно связаны между собой. Археологи утверждают, что у древних народов Северной Америки вследствие употребления наркотиков существовала тесная связь между садизмом, терроризмом и принесением в жертву людей [334].
Установив контакт с подростком, сатанисты, спустя некоторое время, приглашают его на встречу, во время которой обещают ему бесплатные наркотики и сексуальные развлечения. Впоследствии подростка фотографируют в компрометирующей его ситуации (например, в состоянии наркотического опьянения) и используют эту фотографию в целях шантажа. Сатанистские «вечеринки» проходят под музыку «тяжелый металл». В состоянии наркотического опьянения эта музыка проникает непосредственно в подсознание, в результате чего человек как бы отождествляет себя со словами и ритмом песен и глубоко их воспринимает [332].
Как происходит непосредственное вовлечение, видно из объяснительной записки, написанной 15-летней школьницей и фигурирующей в уголовном деле одной из сатанистских сект [30]:
«Я и моя подруга Таня познакомились на ставке с Сергеем. Он спросил меня: «Хочешь быть сатанисткой?» Я не знала, что это такое, а Сергей познакомил меня с К., их главарем. Мне сказали: «Надо отречься от Бога - это раз, лечь на пентаграмму голой, зарезать на себе кошку и выпить стакан крови, прочитать три раза «Отче наш» наоборот, а потом - отдаться всем по очереди. Я сказала, что мне нужно подумать. После этого Сергей вместе с К. приезжали ко мне домой. Заставляли с ними брататься: перерезать вены и сложить руки крестом, призывая сатану в свидетели».
Чудом вырвавшаяся из «Черного ангела» девушка рассказывала [370]: «Сама я попала туда чисто случайно. Мой друг таскал меня по религиозным тусовкам, но однажды из разговора с человеком, оказавшимся «слугой» «Черного Ангела», он узнал о существовании сатанизма и потащил меня туда. Приняли меня не сразу, а лишь после годового испытательного срока. Причем за этот год я должна была выполнять наказы, необходимые для принятия в секту, например, презирать ближних, отказаться от церкви».
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»