Комната едва освещена дрожащим пламенем свечей. Посредине - красный стол, на котором лежит обнаженная женщина. Поза ее сексуально-вызывающа: ноги приподняты... В руках женщина держит черные свечи. На ее животе серебряная чаша со свежей кровью. Один из помощников сатанистского жреца берет в руки ритуальный пластмассовый фаллос и встряхивает его дважды против каждой стороны света для сатанистского благословения дома. Участники ритуала, одетые в черные рясы с капюшонами, начинают произносить проклятия, громко кричать и постепенно приходя в неистовство. В воздухе пахнет потом, жиром сожженных свечей. Идет черная месса...
Поклонение сатане, известное как сатанизм, проявляется в различной форме. Черная магия, черная месса, некоторые виды субкультуры наркоманов (отметим, что не все сатанистские секты используют в своих ритуалах и практиках наркотики), кровавые жертвоприношения - все это так или иначе связано с сатанизмом [13]. В качестве одного из руководств для проведения своих ритуалов сатанисты пользуются написанной Ла Веем «Книгой сатанистских ритуалов» [37].
Именно в обрядах нынешних дьяволопоклонников как раз и проявляется наиболее наглядно противостояние культа сатаны христианству. Самый впечатляющий из них - черная месса, во время которой подвергаются хуле и осмеянию священные символы христианства, например, крест. Продолжаются, как в средние века, и шабаши, устраиваемые в горах (Брокен в Германии, Блокула в Швеции, Лысая гора возле Линца), в лесу или на пустынной равнине.
Обычно служат черную мессу жрец и жрица. Сатанизм - это матриархальный культ левой руки. В некоторых сатанистских орденах культ приобретает дуалистический характер, но женское начало всегда преобладает, так как, по верованиям сатанистов, женщина ближе к дьяволу, нежели мужчина. Только жрица выполняет посвятительные обряды и читает «вход» (специальные ритуальные заклинания для вызова сатаны).
Обычно черная месса отправляется с 0 часов до 4 часов утра. Считается, что жестких правил ведения мессы нет и различия в «литургике» не имеют существенных различий у различных орденов, хотя известно более 30 вариантов ведения службы во время черной мессы. Служение в серьезных сатанистских группах ведется на латыни. Иногда используются енохианские ключи.
Сатанисты одеты во время своих ритуалов в одежды черного цвета, по их словам, «цвета траура по жертвам христианства и цвета ночи перед торжеством разума и света, перед пришествием сатаны». Украшения сатанистов изготовляются из серебра - «лунного металла», так как «золото до прихода сатаны носить нельзя».
В качестве алтаря обычно используется обнаженная женщина в вызывающе сексуальной позе, держащая в руках черные свечи, изготовленные желательно из жира некрещенных младенцев. На ее живот ставится чаша с мочой или кровью проститутки. Ритуальные принадлежности: черные рясы с колпаками для закрытия лиц, черные и одна белая свечи, колокол, меч, искусственный фаллос, гонг, пергаменты, кубок (категорически не золотого цвета), перевернутый христианский крест, пентаграмма (пятиконечная звезда) - символ бафомета. Лица сектанты закрывают себе для облегчения раскрепощения своих низменных эмоций: жестокости, мести, сладострастия и т.п. У сатанистов применяется специальный магический алфавит и язык, называемые енохианскими.
Вот как описывали сатанистский обряд инициации прошедшие его девушки-сатанистки. Они должны были пойти ночью на кладбище, переступить через крест размером в человеческую фигуру и отвергнуть всякую веру во Христа. Затем совершился сам ритуал, во время которого девушки должны были выпить кровь животного, с которого была живьем содрана кожа [17].
Три бычьих сердца, проткнутых ножами, листки с неразборчивыми записями, красные свечи вокруг - такие следы кровавого ритуала сатанистов были обнаружены итальянскими полицейскими в лесу Идроскало неподалеку от Милана [31].
Известный сатанист итальянского города Турина Алессандри как-то признался репортеру еженедельника «Дольче Вита», что не раз организовывал черные мессы. По его словам, во время обряда посвящения, устраиваемом для приема в секту нового члена, все участники ритуала один за другим мочатся в чашу, на дне которой лежит просфора или крест. Затем новообращенный ложится обнаженным на алтарь, вокруг него зажигаются черные коптящие свечи, в свете которых остальные присутствующие попарно совокупляются. Нового члена секты с ног до головы вымазывают звериной кровью. Алессандри показал журналистке из «Дольче Вита» завернутую в черный платок забальзамированную человеческую руку, сказав, что она была отрублена у одной английской аристократки во время черной мессы в 1732 году. С тех пор этот предмет используется посвященными в магические таинства в кровавых любовных играх для приманки черта [393].
Журналистка Светлана Долгополова, занимавшаяся исследованием сатанизма: «В некоторых сектах при проведении ритуалов мужчины облачены в черные рясы с капюшонами, женщины одеты сексуально вызывающе (впрочем, для «пожилых» дам делается скидка - они тоже в черных одеяниях). Капюшоны или колпаки - это не просто причуды. Таким образом присутствующие скрывают выражения своих лиц при «раскрепощении отрицательных эмоций». Сатанист утверждает: «Я признаю любовь, но для того чтобы по-настоящему любить, я должен спустить ненависть». И «спускают». Выплескивают свои эмоции до такой степени, что тут же на месте иногда испражняются» [310].
В самом начале черной мессы читается «вход» продолжительностью около 40 минут, за которым следует восхваление сатаны. Считается, что сатанисты не молятся: «Они горды и просить у сатаны не принято. Нельзя торговаться с сатаной. Душа не продается, так как свободна и никому не принадлежит».
Второй этап - жертвоприношение. В жертву назначается голубь, баран, кролик или петух. Убивают животное одним ударом, после чего жертва отдается на «всесожжение». В ряде сект используются человеческие жертвоприношения. Кровь жертвы разливается в чашу и пьется как «причастие», сатанисты видят в этом «магическое единение с эгрегором природы». Затем для достижения более тесного единения духа адептов производится сбор по 2 мл крови от каждого из них. Кровь разбавляется и пьется также в качестве «причастия». Остатками крови «освящаются» «священные пентаграммы» сатанистов.
Убийство животного в ритуальной обстановке служит [34]:
для того, чтобы привязать индивида к группе,
преобразовать любую реакцию сочувствия или жалости к боли животного в удовольствие,
чтобы обеспечить средства получения личной магической силы.
В сатанистских сектах «причащают» пивом, мочой, менструальной кровью, кровью только что принесенного в жертву сатане животного или человека. Иногда используется коктейль, составленный из перечисленных компонентов.
После этого производится посвящение неофитов, которых заставляют читать отречение от христианства. Завершает все сатанистский гимн, являющийся противоположностью «Отче наш» (в одной из сатанистских групп Москвы вариант такого гимна называется «Domini satanas»).
Итальянский демонолог 17 века Франческо Мария Гуаццо писал, что во время черномагического ритуала имя посвящаемого включается в «Книгу смерти» [331].
Журналистка Юлия Шамаль снимала сатанистский ритуал в подмосковном ночном лесу, на кладбище. В ритуале участвовало четверо парней и вульгарно накрашенная девица. Ее-то и посвящали сатане. Вспыхнул костер. Все скинули куртки. Под ними - черные майки с пентаграммой и надписью «Церковь сатаны». Старший группы, длинноволосый брюнет с обильной растительностью на руках, поднял ритуальный меч. На все стороны света стали звучать обращения к сатане и всем древним богам, демонам, которые традиционно считались воплощением зла. Часть заклинаний понять было невозможно. Это так называемый енохианский язык. Его «воссоздал» для подобных радений Кроули. Наконец книжечка дается в руки посвящаемой. На ее ногтях черный облупившийся лак, Запинаясь, она вымучивает наконец текст. Потом сбрасывает белое покрывало. Остается в черном. На нее надевают цепочку с дьявольским символом... Всем весело. Ухмылки. Смешки. Пока они увлечены острой игрой или воспринимают ритуал лишь как приправу к року и наркотикам. Подозревают ли, что на самом деле оказываются во власти незримой, но реальной силы? Понимают ли, что опасно даже приблизиться к ней? А Юлия через некоторое время получила сообщение: в секте изготовили ее восковую фигурку и проткнули иголками с целью поражения на расстоянии. После этого у нее действительна начались болезни. Совпадение? Самовнушение? Как бы то ни было, но после того как она окрестилась в православном храме, напасти отступили [170].
Тогда оргии не было. Кончилось тем, что по очереди, прижав к лицу муляж мужского члена, осушили несколько кружек пива с водкой. И все. Похоже на мрачную игру дурных подростков. В Москве, однако, действуют группы, где при вступлении пьют не только пиво. Есть напитки и покрепче.
Один из бывших адептов: «Когда меня посвящали, все надрезали себе вены в локтевом суставе, потом смешали кровь в чаше. Прочли заклинания и все по очереди выпили. Это было как в фильме о Джиме Моррисоне».
Вновь Московская область. Корреспондент «Ведомостей», побывавший на одном из шабашей, рассказывает: «Обряды впечатляют возвышенной театральностью и захватывают дух магической силой. Количество участников - около двадцати. В подмосковном лесу, вечером, начинается шабаш: разжигается большой костер в центре поляны и четыре малых по сторонам света. У главного костра устанавливается алтарь: воткнутые в землю мечи, череп козла, символизирующий бога леса Гернунуса, рядом ложится обнаженная девушка-жрица. Остальные участники, одетые во все черное, становятся вокруг костра с алтарем и зажигают факелы. Магистр, совершая ритуальные пасы мечом, призывает духов всех сторон света, чтобы они дали участвующим силу темных и светлых энергий. Вторая девушка, стоящая с левой стороны от магистра, повторяет все его движения. Совершив обход вокруг алтаря, ведущий произносит заклинание: «Да горит пусть огонь в этом круге, который дарует жизнь и наслаждение, да снизойдет свет люцифера». Хор голосов громко отвечает: «Ave satanas!» (слава сатане). Далее начинаются «эротические» танцы девушек-жриц под заклинания и музыку. Шабаш продолжается ритуальной трапезой, в ней используются жареное на костре мясо и красное вино» [22].
Есть ритуалы и «покруче». Вот описание одного из обрядов садо-мазохистской секты в Амстердаме. Ее философия проста: духи, помогающие осуществлению человеческих желаний, делают это не бескорыстно. За их помощь нужно платить полновесной монетой. Для этого не обязательно идти на убийства, но необходимо отдать энергию, а лучше еще и кровь. Уединенный богатый дом в сельской местности. Окружающие его ограда и угодья скрывают происходящее от любопытных глаз. В зале после совершения обычных обрядов гасятся свечи, включается яркий свет, уносятся алтарь и другие необходимые для колдовских ритуалов предметы. Ковер застилается пластиковой пленкой. Помощница верховной жрицы вносит чаши со спиртом и ватой. Мужчины вводят одного из своих товарищей. Все участники обряда обнажены. На жертву надевают наручники, прикрепленные к веревке, пропущенной через блок на потолке. Мужчины начинают медленно подтягивать товарища вверх. Когда он повисает в полуметре над полом, верховная жрица, на которой из одежды одни высокие ботфорты, с плетью в руке подходит к жертве. Она начинает хлестать висящего, как на дыбе, мужчину, постоянно спрашивая, хочет ли он этого, растет ли у него внутри блаженное чувство любви и экстаза, готов ли он отдать его сатане. И получает утвердительные ответы на все свои вопросы. Окружающие жрицу и ее жертву члены секты заводят какой-то ритмический напев, пританцовывают в возбуждении, некоторые начинают резать бритвами кончики пальцев, колоть себя или соседей иглами, мужчины хлещут женщин кнутами по ягодицам, и те сладострастно вскрикивают [222].
Особенно ужасно положение детей в сатанистских сектах. Во время сатанистских ритуалов детей заставляют делать то, что им не нравится, что является отвратительным для нормального, нравственно здорового человека. К примеру, детей заставляют есть собственные фекалии или пить собственную мочу, поедать половые органы животных или даже куски человеческого тела. Подобные испытания для ребенка являются настолько ужасными, что их последствия бывает невозможно преодолеть. В некоторых случаях насилие над детьми носит сексуальный характер. При этом последствия действий сатанистов бывают настолько жестокими, что для того, чтобы спасти ребенка, требуется хирургическое вмешательство [332,335]...
Иногда ребенка заставляют принимать участие в убийстве младенца. Например, сатанист держит руку ребенка на подушке, кладет подушку на младенца и душит его. Таким образом он убеждает ребенка, что тот принял участие в убийстве. Дети, пережившие подобные ужасы, боятся что-либо о них рассказывать, а если они нарушат молчание, их родители могут погибнуть от рук сатанистов. Чтобы усилить страх ребенка, сатанисты мучают и убивают на его глазах какое-нибудь животное [332].
Психика ребенка при всем этом травмируется необратимо.
Крым. Симферополь. Оперативная съемка, сделанная симферопольскими правоохранительными органами (на фото). Запущенное помещение. Все разрисовано пентаграммами, жуткими рожами, на видном месте надпись: «Welcome to hell». На стене - рогатая голова козла. Рядом высокий, в человеческий рост, перевернутый крест. У его подножия - множество костей.
Специалисты прогнозируют в дальнейшем усложнение ритуалов современных сатанистских групп, увеличение числа случаев человеческих жертвоприношений, трансформация ритуалов из «просто своего рода захватывающей игры» в свирепые и жестокие акты насилия над людьми, предназначенными в жертву сатане...
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»