Счет публикаций в газетах о деятельности сатанистов в России приближается уже к сотне, телевидение неоднократно показывало репортажи о сатанистских ритуалах, список преступлений, совершенных сатанистами в России является далеко не коротким, а некоторые зачисляющие сами себя в правозащитники без устали твердят, что религиозная сфера не должна иметь ограничений, что правоохранительные органы не должны даже близко подходить к этой табуированной для них сфере.
Возможно, именно поэтому в настоящее время в явно ритуальных преступлениях, совершаемых сатанистами, религиозная подоплека дела сознательно игнорируется. Нынешнее положение несколько напоминает советские времена, когда «проституции у нас не было». Так же и сейчас, но с сатанистами. Несмотря на очевидные факты, правоохранительные органы, видимо, считают (или вынуждены считать), что сатанистов в России нет.
После служб сатанистов органы милиции находили в этих местах повешенных, квалифицируя это как самоубийство. Вообще российская милиция, равно как и полиция других стран, предпочитает не связываться с сатанистами, действуя лишь в самых вопиющих и ставших известными случаях. Сатанисты всей Москвы ездят на экскурсии в сатанистский «храм» секты «Южный крест» на севере Москвы, преспокойно действующий в настоящее время. Доходит до того, что в газетах приводится описание этого сатанистского «храма», чуть ли не подробно указывается его месторасположение. Но правоохранительным органам это неинтересно. Понятное дело, старушек, торгующих помидорами и яблоками у метро, хватать охапками проще и себе безопаснее.
О сатанизме заговорили в Комитете по законодательству и судебно-правовой реформе Госдумы Российской Федерации, но пока все ограничивается одними разговорами [30].
Факт отрицания официальными государственными органами существования сатанизма в России определенным образом связан с проводимой в нашей стране кампанией отрицания возможности и необходимости вмешательства государства из соображения безопасности граждан в деятельность отдельных религиозных объединений. Потому что, если будет признано, что именно культовый характер воздействия на адептов сатанистских сект обуславливает их участие в жестоких преступлениях, финансовых махинациях и т.п., то рано или поздно придется сделать аналогичные выводы по «Церкви саентологии» и прочим религиозным организациям. Вряд ли определенные силы, стремящиеся воспрепятствовать возрождению России, допустят это.
Замалчивание проблемы не снимает необходимости ее разрешения. Представлять сатанистов безвредными чудаками может сейчас только профан. Но и другая крайность - представление сатанистов сумасшедшими - так же мало соответствует действительности. В своем экспертном заключении о содержании видеозаписи сатанистского ритуала «Российской церкви сатаны» (февраль 1997 г., Подмосковье), сделанного журналисткой Юлией Шамаль [78], руководитель Группы по разработке материалов о негативных медико-социальных последствиях деятельности в России организаций, имеющих характер деструктивных, тоталитарных сект, доктор медицинских наук, профессор Ф.В.Кондратьев пишет:
«У участников записанного на пленку сатанистского ритуала не отмечается психопатологии психотического уровня. Все их действия и высказывания соответствуют практике культа поклонения сатане. Создаваемая по ходу совершения ритуала атмосфера экстатического напряжения способствует усвоению антисоциальных призывов. Ряд деталей может свидетельствовать об инфантильности, социально-педагогической запущенности записанных на пленку участников ритуала. Вовлеченность в практику подобных ритуалов юношей с отмеченными личностными чертами может способствовать развитию еще большего подчинения лидерам сатанистских культов».
Психопатологии психотического уровня не отмечается. Это значит, что участвовавшие в ритуале - не психи, а люди в здравом уме. И это по-настоящему страшно...
В настоящее время законодательство, к сожалению, не содержит правовых механизмов выявления, квалификации и судебной оценки подобных действий и преступлений, совершаемых сатанистами, именно как религиозных. Сотрудники милиции и прокуратуры считают за лучшее не заметить религиозной подоплеки того или иного преступления. Все равно эту подоплеку в суде доказать крайне сложно, а при участии некоторых мнимых правозащитников, которые не замедлят влезть в процесс, - практически невозможно.
До тех пор, пока они не зарубят кого-нибудь топором, никто сатанистов не трогает. Нет, оказывается, на них закона и управы. В итоге, к примеру, ставропольское управление ФСБ, прекрасно зная местных адептов сатанистской секты «Черный ангел» и имея на них оперативный материал, тем не менее не может их и пальцем тронуть [155]. Права такого контрразведчики не имеют по закону. Так что же, ждать, пока ставропольские «ангелы» еще кого-то прикончат?
Отнюдь не способствует решению проблемы тот факт, что в структурах МВД, Минюста, ФСБ России практически отсутствуют соответствующие профилю проблемы специалисты.
Действительно, чтобы разобраться в учении данной религиозной организации, языке символов и кодов, используемом сатанистами и оккультистами, нужно быть специалистом. Адепты сатанистских сект, например, пользуются определенным набором ключевых парольных комбинаций. Например, фраза «дорога, выстланная желтым кирпичом» ничего не скажет непосвященному. А вот сатанист ее сразу поймет [59]. Только специалист распознает во вроде бы безобидном, на первый взгляд, названии группы «Кумир» оккультно-религиозный подтекст. Ничего не скажет непосвященным и фраза «на тему Жезлов и Пентаклей», тогда как сатанист сразу поймет, что речь идет о сексе и деньгах. На младших Арканах Таро вся масть Пентаклей символизирует деньги, а масть Жезлов, хотя и не имеет непосредственного отношения к сексу, но сам ее символ у сатанистов символизируется с эрегированным фаллосом.
Религиозная организация, в вероучении и практике которой имеются подобные элементы должна признаваться преступной организацией и не только ограничиваться в своей деятельности государством, но и преследоваться уголовным законодательством. При этом религиозный, культовый, ритуальный характер изуверных действий должен рассматриваться как отягчающее вину обстоятельство, существенно ужесточающее наказание. Преступник, совершающий указанные общественно опасные деяния, руководствуясь религиозными убеждениями, более опасен для общества, нежели тот, кто при совершении таковых действий такими убеждениями не руководствуется. Особенная сила религиозной мотивации соподчиняет себе всю сущность духовной жизни субъекта, все его иные мотивации. Поэтому страх осуждения и наказания, чувство вины, понятие греха, могущие в иных условиях задержать или ослабить стремление совершить преступное деяние, не только не срабатывают, но иногда и усиливают направленность на преступление. Например, адепт стремится покарать отступника для его же «блага», сам берется «очистить человеческое общество», мотивируя это якобы «благом» самого же общества.
Методик, согласно которым суды могли бы квалифицировать такие преступления как «ритуальные» на сегодняшний день нет. Нет и прецедентов. И вот что интересно. Никто не оспаривает фактов осквернения сатанистами кладбищ и церквей Никто не спорит и с тем, что эти осквернения носят ритуальный характер. Все знают о том, что теоретически сатанисты должны совершать ритуальные жертвоприношения: раз в год требуется кровь новорожденного младенца, еще четыре раза - кровь девственницы. На этот счет есть обширная литература, которая, к сожалению, сейчас доступнее, чем книги классиков. Наконец, уже почти никто не спорит и с тем, что сатанисты причастны к убийствам. Почему же, в таком случае, суды упорно квалифицируют подобные преступления как бытовые? Ведь по всей логике они просто должны быть ритуальными [30].
Отсутствие соответствующих норм, развязывающее руки сатанистам, отнюдь не оправдывает полное бездействие правоохранительных органов страны, которые сознательно самоустраняются от решения проблем, связанных с деятельностью деструктивных религиозных организаций. В своем ответе депутатам Государственной Думы России Первый заместитель Министра внутренних дел П.Т.Маслов ответил [26]:
«Сообщаю, что списком «нелегально действующих в России сатанистских религиозных сект» министерство не располагает, поскольку обеспечение «религиозной безопасности» не входит в нашу компетенцию. Не предусматривает сведения о принадлежности к религиозным объединениям и действующий учет лиц, совершивших преступления, ведущийся в системе МВД России».
И это при том, что авторитетнейшие специалисты-психиатры выполнили ряд экспертиз по материалам видеосъемок ритуалов сатанистских сект, при том, что имеются видеозаписи сатанистских ритуалов, сопровождавшихся человеческими жертвами.
В сатанистской среде становится все более частым такое явление, как ритуальный суицид, когда сатанист приносит в жертву сатане себя. Причем есть основания подозревать, что ритуальные суицидные жертвоприношения в сатанистских сектах не столь редки. И кошмарная цепь самоубийств осенью-зимой 1996 года в Тюмени молодых людей, состоявших в сатанистском братстве «Мадра» - это просто один из немногих ставших известными общественности фактов [52]. Всего за 1996 год в поселке Антипино (Тюмень-47) и Тюмени при схожих обстоятельствах погибли 36 человек. Но городская прокуратура Тюмени в лице ее следователя Яремаченко от справедливого требования родителей о более тщательном расследовании гибели их детей по непонятным причинам уклонилась [80].
Одной из причин, по которым люди не хотят верить в ужасные факты физического насилия со стороны сатанистов - трудности в вынесении обвинительного приговора людям, ответственным за эти преступления. И прокуроры, и полицейские пытаются понять, как им следует поступать в этих трудных ситуациях. Следует сказать, что чем более ужасны и необычны выдвинутые обвинения, тем меньше шансов на то, что кто-то поверит в их обоснованность. Кроме того, в некоторых случаях доказательства вины сатанистов таинственным образом исчезали, прежде чем их могли использовать в суде. При такого рода расследованиях очень трудно найти объективные доказательства, особенно если предполагаемые события произошли в детский период жизни человека, ставшего жертвой насилия. Во многих случаях в ряду показаний потерпевшего приходится отделять правду от вымысла, но даже если все события действительно имели место, следует тщательно продумывать выдвигаемые обвинения, чтобы они не выглядели неправдоподобно [332].
Против сектантов пока возбуждаются лишь единичные уголовные дела. В основном их привлекают к ответственности только за серьезные уголовные преступления. В июле 1997 г. оперативники питерского регионального управления по борьбе с организованной преступностью задержали главу околосатанистской секты «Галактическая федерация» Тахира Вишнякова, обвиняемого в истязании малолетней девочки. Спецмероприятия по поимке подозреваемого проводились в Доме культуры поселка Левашево, куда сектанты собрались для совершения очередного религиозного обряда (помещение было предоставлено директором Дома культуры, которая также является членом секты). Сначала вооруженные руоповцы окружили само здание, а затем несколько оперативников вошли в зал Дома культуры и прервали богослужение. Вишняков пытался было оказать сопротивление, но на него были надеты наручники. Тахиру Вишнякову было предъявлено обвинение в том, что он в течение нескольких лет жестоко издевался над своей падчерицей (тогда девочке было всего семь лет). Мать девочки - фанатичная сторонница идей «Галактической федерации» - знала о происходящем, но никому ничего не рассказывала. О кошмарной участи ребенка сотрудники милиции узнали из заявления ее бабушки. Уроженец Узбекистана Тахир Вишняков несколько лет назад обосновался в Санкт-Петербурге и, возглавив секту «Галактическая федерация», стал проповедовать смесь мистики и христианского учения. Среди адептов Вишнякова, по утверждению самих сектантов, были известные чиновники городской администрации и влиятельные бизнесмены, на средства которых «Галактическая федерация» и развернулась [32].
Всяческие же мошенники, нарядившиеся колдунами, верховными шаманами Сибири, «лилианами» и в другие красочные и загадочные обертки преспокойно здравствуют. И если на них заводят уголовные дела, то эти дела связаны лишь с курьезами. Так, в конец 1997 года был ознаменован возбуждением прокуратурой Центрального округа Москвы уголовного дела по ст. 146 УК России против черного (иногда он себя и белым называет тоже) мага Юрия Головко, известного больше под псевдонимом Юрий Лонго. Колдун-экстрасенс обвиняется в нарушении авторских и смежных прав: банальным образом издал книги, присвоив чужое авторство. Пострадавшей оказалась гражданка Э.Самофалова - также парапсихолог, выпущенную которой в 1991 году книгу «Белая магия, или Чудодейственный ключ» и украл Головко, изменив название на «Практическая магия» и «Любовная магия». Книги Лонго повторяют книгу Самофаловой слово в слово. Факт плагиата был доказан экспертизой, проведенной специалистами Института русского языка имени Виноградова. Теперь ему грозит лишение свободы на срок до двух лет [51].
Этот факт является очень и очень показательным для современной России. «Колдуна и черного мага» Головко привлекли к ответственности не за отсутствие регистрации его группы «Черный лотос» как религиозного объединения, не за сеансы «целительства» в отсутствие соответствующей лицензии, не за мошенничество, связанное с обманом своих пациентов (трюки с воскрешением мертвецов и т.п.), а за банальный плагиат. Это наиболее полно характеризует бессилие нашего государства перед мошенниками от религии, которых в России целый легион. К месту будет сказано, «великий маг» при написании объяснительных в ОЭП ГУВД Москвы только в слове «объяснительная» сделал 5 (!) ошибок [198].
К сожалению, в нашей стране все еще бытует широко распространенное мнение, или что сатанисты - это выдумка журналистов, или что сатанисты - это некие постоянно бормочущие себе под нос заклинания люди, живущие «где-то, но только не рядом со мной, не в моей городе». Напротив, сейчас среди адептов сатанизма огромное число образованных интеллектуалов, имеющих не по одному высшему образованию, эрудированных и обладающих способностями убеждения.
Уже в Ватикане создан отдел по делам «сект и новых культов», которому вменено в обязанность отслеживание деятельности сатанистских сект, недавно в официальном органе Ватикана «Оссерваторе романо» был опубликован ряд статей о сатанистских культах [88], авторы которых убеждали читателей, что эти секты, к сожалению, не являются плодом фантазии писателей, а стали частью реальной жизни. Более того, в начале 1999 года Ватикан опубликовал документ, устанавливающий обряд изгнания духов. По оценке, содержащейся в пространном комментарии агентства новостей CWN, Ватикан понимает всю непопулярность в западном мире утверждения о существовании дьявола, но заявляет, что это утверждение является неотъемлемой частью доктрины католической церкви. Документ, официально названный «De Exorcismus et supplicationibus quibusdam», был одобрен римским папой 1 октября 1998 года, но формально обнародован Ватиканом лишь 26 января 1999 г. Документ устанавливает новую точную богослужебную форму обряда изгнания духов. Чин, содержащий 84 страницы, опубликован на латинском языке. Этот новый документ Ватикана, по утверждению CWN, несомненно признает как существование дьявола, так и возможность одержимости нечистой силой. В коротком введении документ говорит о существовании как «ангельских творений», так и других, «называемых демонами, которые противостоят Богу». Поскольку, говорится далее в документе, демоническая сила может воздействовать на людей, проявляться в конкретных местах или вещах, Церковь «молила и продолжает молить Бога для избавления человека от сетей дьявола». Новый обряд подтверждает незыблемость веры в «победу Христа и силу Церкви над демонами». Он указывает на последовательность борьбы с нечистой силой в христианских обрядах, говоря об осуществляемом всегда «малом изгнании духов» перед крещением и основном изгнании духов в специальных случаях, проводимом согласно опубликованному ритуалу. Последний был разработан, чтобы «управлять демонами, или, иными словами, приводить к свободе от демонического влияния, через духовные полномочия, которые Иисус вверил Его Церкви». Основу ритуала составляют просительные молитвы о помощи Божией и «императивные» молитвы, то есть требования выхода нечистой силы. Молитвы должны быть произнесены одновременно с возложением рук экзорциста на одержимого и сопровождаться окроплением святой водой. Ритуал также включает молитвы святым, чтения Псалмов и Евангелия и утверждение веры, которое может быть или произнесением Символа Веры, или утвердительным ответом на вопрос об отречении от сатаны [411].
На Западе сатанизм уже сейчас воспринимается все серьезнее и серьезнее многими профессиональными группами, включая социальные службы, психотерапевтов, правоохранительные органы и другие государственные организации. В Израиле, Египте и некоторых других странах существуют специальные группы полиции и спецслужб, занимающиеся деятельностью сатанистских сект.
Д-р Гордон Мелтон, научный сотрудник Института американских религий (США) подчеркивает, что в этой стране везде, где появляются сатанистские секты, их «берут под контроль местные власти. Задача властей - защита детей от физического насилия и принятие возможных мер предосторожности для предотвращения пагубного влияния сил зла» [204].
Задача выявления антиобщественных и социально опасных религиозных сект поставлена с 1995 года перед руководителями японских спецслужб [205].
С середины 90-х годов этим вопросом стал заниматься Интерпол. Атмосфера агрессивности и насилия, в которой живут молодые люди, примкнувшие к сектам сатанистов, способствует кровавым преступлениям, приобретающим уже политическую подоплеку. Специалисты Интерпола прогнозируют, что «черные культы» превратятся в серьезнейшую угрозу нашего времени, возможно, даже более опасную, чем международный терроризм. Именно поэтому штаб-квартира Интерпола распорядилась, чтобы все отделения вплотную занялись сатанистами. [200].
В России же - полное благодушие и праздность. В правоохранительные органы страны поступает множество писем от населения о деятельности сатанистских сект, но защиты потерпевшие от властей не дождутся. Спрашивается: какая им статья и какого закона нужна, если исчезают люди, совершаются ритуалы, замешанные на человеческих жертвах, даже на крови младенцев? Уголовное законодательство ждет своего часа, когда его, наконец, откроют, изучат и применят.
Но даже если и захотят применить законодательство, то не во всех случаях оно объективно сработает.
Вот лишь неполный список душегубов в новейшей истории СНГ [352]:
Геннадий Михасевич (Минск) - 38 задушенных женщин;
Василий Кулик (Иркутск) - 14 изнасилованных и убитых пенсионерок;
Анатолий Сливко (Ставрополь) - творил злодейства под крышей детского турклуба - 9 жертв, все мальчики;
Сергей Головкин (кличка Фишер) - 4 мальчика;
Николай Джумагалиев, людоед - до сих пор находится на свободе;
Константин Черемухин (Батайск) - 4 девочки от 9 до 14 лет;
Юрий Цюман (Таганрог) - 5 молодых девушек. Приговорен к высшей мере, сидит в Новочеркасской тюрьме;
Сергей Бурцев (Каменск) - 6 малолетних девочек, приговорен к высшей мере, сидит там же;
Юрий Черноусов (Зверев) - 6 жертв, находится под следствием;
Андрей Селезнев (кличка Электрик) - 25 изнасилований подростков, под следствием, скорее всего получит 14 лет тюрьмы;
Сидоренко (кличка Лифтер) - 44 изнасилования, под следствием.
Кто проверял их связи с сатанизмом? Никто. Да и зачем? - Время тратить, разбираться скрупулезно. Да с такой зарплатой следователя, да с такой загрузкой... А ведь выявив причастность конкретного маньяка к сатанистскому сообществу, можно было бы пролить свет на многое. Стали бы ясны сразу мотивы его преступлений. Можно было бы спасти жизни многих и многих людей в дальнейшем.
Летом 1998 г. тогдашний директор Федеральной службы безопасности Николай Ковалев в своем интервью «Комсомолке» отмечал: «Особую социальную опасность представляет активизирующаяся на территории России псевдорелигиозная организация «Церковь сатаны». Членами этой секты во время так называемых «черных месс» не исключается совершение ритуальных убийств и человеческих жертвоприношений. Ряд наиболее экстремистски настроенных сектантов вынашивает планы создания вооруженных формирований и проведения террористических актов» [381].
И что? В ноябре 1998 г. в Центре социальной и судебной психиатрии им. Сербского находился на судебно-психиатрической экспертизе сатанист, убивший свою мать многочисленными ударами молотком по голове. Он откровенно рассказывал о том, что состоял с 1995 г. в устойчивой сатанистской группе. Однако правоохранительные органы прорабатывали только конкретный факт убийства. Все остальное их не интересовало.
В июне 1996 года страшные находки потрясли Новокузнецк: из реки Аба стали вылавливать человеческие черепа, обглоданные человеческие кости, куски детских тел, в том числе двух ранее пропавших в Новокузнецке девочек. Оперативно-розыскные мероприятия результатов не дали. А 24 октября 1996 года сантехники проводили профилактику отопительной системы в домах по Пионерскому проспекту. В одну из квартир на девятом этаже не смогли попасть - хозяин не открывал дверь. Не впустил он и через два дня. Из-за двери сообщил, что его держат взаперти как психически ненормального. Когда в присутствии участкового дверь взломали, в нос ударил тяжелый трупный запах. Хозяина не было - сбежал. То, что нашли в этой квартире, не увидишь и в фильме ужасов: в ванне лежал обрубок туловища, рядом в огромной кастрюле - почерневшая голова, кисти рук. В одной из комнат обнаружили девочку, раненную в живот, со сломанной рукой, совершенно обнаженную. Это была пятнадцатилетняя Оля, пропавшая месяц назад с двумя подругами. 24 ноября 1996 года правоохранительные органы арестовали семью людоедов, мать и сына Спесивцевых - хозяев квартиры. «Да, я - людоед», - подтвердил Спесивцев на первом же допросе. В больнице, Оля, последняя жертва Спесивцева, дала показания, которые сняли на видеокамеру. Страшнее кадров, пожалуй, найдется немного [48, 232, 343].
- Подошла бабулька и попросила помочь открыть дверь, - едва шевеля губами, рассказала Оля. - И мы пошли за ней. Ведь в школе их учили помогать пожилым людям. Этой «доброй бабулькой» была Людмила Спесивцева. Она не отрицала вину, рассказала, как на лифте доехали до девятого этажа, как внезапно открылась дверь и появился ее тщедушный сын. Девчонки и тогда не оценили коварства старушки и приняли приглашение войти. Тринадцати-, пятнадцатилетние девчонки попали в ад. Одной «повезло» больше: негодяй зарезал ее сразу, как только она замахнулась на него бутылкой. У оставшихся шок: минуту назад происходящее казалось небольшим приключением. И вот на полу бьется в конвульсиях их подруга. А дальше...
Спесивцев свидетельствовал: «Колол их ножом, избивал - и заставил девчонок расчленить труп подруги. Показал, как это надо делать. Мать помогала...».
На квартире обнаружили несколько полароидных фотографий девочек в обнаженном виде. Показали их Оле.
Из материалов дела
«Следователь: Оля, кто изображен на этой фотографии?
- Женя.
- А на этой?
- На этой я.
- Когда он снимал, Настя была еще жива?
- Нет, он уже ее забил.
- Пожилая женщина варила себе из Насти суп?
- Нет, она отдельно варила. И нам клала куски.
- Кто?
- Эта бабулька...».
Спесивцев хмелел от куража, ощущая беспредельную власть над своими пленницами. Потом он забьет до смерти вторую девочку, Женю, которую тоже разделывали... Он признает, что его мать варила человеческое мясо, заставляя есть это варево несчастных девочек. («Надо же мне было их чем-то кормить».) Собака же Спесивцевых, водолаз, давно питалась только человечиной... Следствию открывались ужасающие подробности. Маньяк признавался в убийствах девятнадцати человек от семи- до сорокалетнего возраста. Подробности каждого последующего признанного и рассказанного Спесивцевым преступления были ужаснее предыдущих. В своих показаниях Спесивцев утверждал, что все трупы разделывала и уносила из дома его мать - Спесивцева Людмила Яковлевна [232].
По новым законам мать, покрывающая даже самые кошмарные преступления сына, не подлежит ответственности. Надеялся на благоприятную психиатрическую экспертизу и Спесивцев - тогда он был бы неподсуден (такое в его жизни уже бывало).
9 октября 1997 года Центральный районный суд города Новокузнецка приговорил Спесивцева к 10 годам лишения свободы за старое еще убийство, совершенное много лет назад. За то страшное, что он творил с несчастными детьми, наказания ему пока нет [343].
Различные «гуманистические» организации настойчиво пекутся о правах уголовников, а пострадавшие, с изуверством умерщвленные, незаметно становятся бледным фоном тяжкой жизни преступников. Людей сажают за простую драку надолго, а выродки, моральные уроды, кровавые маньяки получают совсем смешные сроки или же отсиживаются какое-то время в психлечебнице и снова выходят на свободу. Людоед Джумагалиев, например.
Таковы парадоксы нашей правоохранительной системы. И кто даст гарантию, что кровавый отморозок Спесивцев, очередной раз окончательно вылечившись, не выйдет снова мучить и убивать? Мстить за свою ущербность, за то, что его никто не любит.
В данной проблеме есть еще один не исследованный в настоящее время важный аспект, который необходимо обозначить. В практике следственных органов России довольно большой процент убийств занимает категория убийств без видимых мотивов, когда на убийцу, по его словам, находит временное помутнение рассудка, в результате которого он и совершает преступление, в котором потом сильно раскаивается и причины которого не может понять сам. Сюда же можно отнести жестокие преступления, совершаемые серийными маньяками-убийцами (Чикатило и др.), а также жестокие преступления, которые просто не могут быть оценены с точки зрения человеческой логики и психологии. Во многих случаях можно говорить о реальном вселении в человека дьявольских сил, своего рода «неосознанном сатанизме», воздействующем на психику человека.
В январе 1997 года в Москве было совершено чудовищное преступление, страшный итог которого - трое зверски убитых, один - тяжело раненный и изнасилованная 13-летняя девочка. При этом подонок умудрился растянуть кровавую бойню на 4 дня: первые жертвы появились еще 22 января, а завершилась драма только 26-го. Обращает на себя внимание, что убийца характеризовался до этого как человек мало пьющий и психический вполне здоровый [64].
Осенью 1998 года некто Степанов убил свою жену и двоих детей. Степанов рассказывал: «Мы поругались с женой. Я стал ее обзывать, она - меня. Я не заметил, как убил ее. Тут прибежала дочь Настя и стала кричать. Я стал зажимать ей рот рукой, чтобы не кричала, и уговаривать ее. Что было дальше, я не помню...». Милиционеры обнаружили трупы несчастных жены и малышей плавающими в ванне...
И таких преступлений достаточно много.
В своем недавнем интервью начальник Управления конституционной безопасности ФСБ РФ Геннадий Зотов отмечал: «Законом нам категорически запрещено вмешиваться в деятельность религиозных организаций (о чем, кстати, прекрасно осведомлены наши противники, активно использующие некоторые зарубежные религиозные организации для проведения разведывательно-подрывных акций против России), и вместе с тем мы оставляем за собой право защищать как государственные интересы, так и интересы граждан там, где речь идет о противозаконных действиях. Ясно, что это касается прежде всего так называемых тоталитарных сект. В этой связи особое наше беспокойство вызывает распространение в России сатанистских сект» [407].
Что это? Сигнал к развертыванию полномасштабных действий по пресечению деятельности сатанистов в России? Или же очередные громкие слова и пустые обещания?
Так что же, Российскую Федерацию ждет легализация сатанистских сект, как это имеет место в США, или Конституция нашей страны все-таки начнет реализовываться?
Пока прогнозы специалистов мрачны. Сатанисты уже не стесняясь дают интервью телевизионщикам. А мнимый правозащитник Лев Левинсон на недавней пресс-конференции защищал сатанистов, обрушиваясь на Русскую Православную Церковь за ее попытки уберечь население от бездны сатанизма.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»