«Если мне и не удастся убедить своих противников в правоте защищаемых мною принципов, то я, по крайней мере, дам им необходимые сведения для того, чтобы возражать мне. Одного этого достаточно для оправдания предпринятой мною работы» (И.И.Мечников)
«Прошу принять меры по пресечению издания, распространения на территории Российской Федерации, а также ввоза из-за рубежа экстремистской религиозной литературы» (Поручение Председателя Правительства РФ В.Путина ВП-П3-34495 от 16 октября 1999 г. МПТР России (М.Ю.Лесину), МВД России (В.Б.Рушайло), ФСБ России (Н.П.Патрушеву))
В 1996 году на здании ДК им.Горбунова в Москве висело рекламное объявление одной из сатанистских сект: «Церковь сатаны начинает свою деятельность в России. Верховный жрец Anthon Szandor LaVey основал Сатанинскую Церковь в 1966 году и провозгласил Первый Год Сатаны, распахнув врата революции, призванной смести с лица земли лицемерие и невежество, что правили этим миром в течение последних двух тысячелетий. Сатанизм не имеет ничего общего с наркотиками, осквернением могил, похищением и растлением малолетних, жертвоприношением людей и животных, а также всем тем, что идиоты, истерики, и наши враги приписывают нам. Сатанизм - это жизнелюбивая, рациональная философия, объединяющая сильные, динамичные личности в Элиту Непризнанных. Настал час пробуждения России от многовекового дурмана христианства и обретения религии новой эры. Прочтите Сатанинскую Библию и, если вы чувствуете себя одним из нас, свяжитесь с нами».
Люди подходили, читали. Одни плевались, другие усмехались, снисходительно говоря что-то про «с жиру бесящуюся молодежь». А некоторые записывали себе в блокнот указанный там контактный адрес...
О них почти ничего не известно: ни точного числа различных сект, ни точного количества входящих в них адептов, ни их подлинных целей и задач, ни подлинной истории и подробностей этого учения. Известно лишь, что одни из их кланов существуют сотни лет, другие - тысячи лет, поклоняясь князю тьмы. Сатанисты.
Высшая степень конспирации и скрытности, а также отсутствие прозелитизма во многих сатанистских сектах детерминирует крайнюю скудость правдивой информации об этом социально опаснейшем явлении. Среди сумевших найти в себе силы выйти из такого рода организаций практически отсутствуют адепты средних и высших уровней посвящения. Можно предположить, что таковых попросту убивают при малейшем подозрении в желании покинуть группу. Проблема обостряется также и практически полным отсутствием в России, и в первую очередь - в правоохранительных и правоприменительных органах, специалистов, знающих эту тему. По всей стране можно насчитать не более двух десятков экспертов, включая журналистов.
Сатанистские секты опасны беспределом в выборе средств для достижения своих эгоистичных целей, циничным мракобесием, открытым надругательством над традиционными вероисповеданиями, связью с наркомафией и, предположительно, организованной преступностью, контролирующей теневой рынок оружия. Обычным, нравственно не искалеченным людям трудно поверить, что сатанистские секты - реалии наших дней. Тем не менее, это - факт, который необходимо принимать во внимание сотрудникам государственных органов и, прежде всего, правоохранительных ведомств при раскрытии убийств, совершенных по непонятным мотивам, или розыске пропавших людей, в том числе младенцев.
По сообщениям средств массовой информации удалось установить не менее десяти фактов совершения в России сатанистами ритуальных убийств - в Оптиной Пустыни Калужской области, Канске Красноярского края, Дягилево Рязанской области, Санкт-Петербурге, Фрязино Московской области и других городах страны. Известны десятки случаев осквернения сатанистами православных храмов, кладбищ. Но многие их преступления просто остаются в тайне. Велико по России и число пропавших без вести людей. Имеются основания предполагать, что некоторые из них стали жертвами сатанистских ритуальных жертвоприношений.
При написании настоящего тома встал вопрос, стоит ли вообще это публиковать и не нанесет ли эта книга ущерба и без того очень даже непростой ситуации в духовной жизни России. Не станет ли она рекламной. После консультаций с различными экспертами в области религиозной безопасности решение все же было принято. Ныне выходит довольно много написанных православными авторами статей и брошюр об опасности оккультизма и сатанизма для физического и душевного здоровья человека. Но весь парадокс состоит в том, что адресованы эти статьи и книги в основном православным, которых как раз-то и не нужно в этом убеждать. Они сами ни в какие секты не пойдут, оккультизмом или сатанизмом заниматься не станут. В настоящее время актуальны исследования, адресованные многомиллионной аудитории смутно верующих людей, которые искренне уверены, что можно считать себя православными или мусульманами и при этом обращаться к гадалкам, пользоваться оккультно-астрологическими гороскопами, самим заниматься оккультизмом и магией.
С другой стороны, отсутствуют такие научные труды о деятельности в России сатанистских сект, которыми смогли бы воспользоваться правоохранительные и иные государственные органы. А отсутствие информации порождает либо профанацию при разбирательстве конкретной юридической ситуации, конкретного юридического факта, либо сокрытие ритуального характера преступления. Отрицание существования и опасности сатанизма наносит большой ущерб нашей стране.
Первый том справочника простроен в виде аналитического исследования в силу специфики освещаемой информации. Все остальные тома будут построены в виде справочников по тем или иным классам нетрадиционных религиозных организаций.
Хотя при подготовке настоящего тома справочника была проведена огромная работа по сбору фактического материала и его обобщению, очень многие моменты здесь уникальны и являются первоисточником.
Автор выражает признательность Юрию Воробьевскому за большую помощь в подготовке подраздела «Антон Ла Вей и начало масштабной сатанистской информационной войны» и православному священнику Олегу Стеняеву за консультации при написании настоящего исследования.
Автор искренне благодарит за огромный вклад в организацию выхода в свет данной книги Александра Челпанова и доктора юридических наук, профессора Михаила Кузнецова, обеспечивающего юридическое сопровождение и юридическую защиту настоящего издания. Название третьего издания настоящего справочника было несколько изменено для улучшения структурирования подаваемой информации, а также в связи с тем, что значительно увеличен массив описываемых организаций.
В связи с рядом недоразумений, происходивших вокруг первого и второго изданий настоящего справочника, возникла вынужденная необходимость уточнения, что некие непорядочные деятели Львовской епархии, в нарушение российского и украинского законодательства об авторском праве выставившие за своей подписью электронную версию второго издания справочника на своем сайте в «Интернете», а также гражданин США А.Дворкин и его центр не имеют абсолютно никакого отношения к сбору и подготовке материалов для первого, второго и третьего изданий настоящего справочника, авторской работе над ними и их выходу в свет. Указанных лиц никто также ни в коей мере не привлекал и принципиально не планирует в дальнейшем привлекать в качестве соавторов, консультантов, экспертов или любом другом качестве при подготовке настоящего издания или последующих его переизданий. Не имела никакого отношения к работе над всеми изданиями настоящего справочника и Т.Кузнецова.
Настоящий справочник является справочным пособием для всех тех, кто сочтет это необходимым. Он необходим для государственных органов, сталкивающихся по роду своей служебной деятельности с изучением или регулированием деятельности религиозных групп и организаций, - научных и образовательных организаций, органов юстиции, правоохранительных органов.