В конце 1960-х годов в Америке был снят фильм «Ребенок Розмари» режиссера Романа Поланского. Фабула его такова. Актер-неудачник ради ускользающей славы и денег вступает в секту сатанистов. И по сути приносит свою жену в жертву дьяволу. Вышедший из ада, он овладевает Розмари, находящейся в наркотическом беспамятстве. Весь дальнейший сюжет - о ее страшной догадке, кто же на самом деле отец зачатого ребенка.
«Ребенок Розмари» принято считать занятным кинообманом, способным лишь пощекотать нервы. На деле же из зыбкого мира иллюзий, из актерской игры, из подсознания режиссера Романа Поланского в реальную жизнь просочилось нечто до ужаса реальное. Возможно, первым это понял сам режиссер. Вскоре после премьеры фильма уже не киношные, а самые настоящие сатанисты во главе с неким Чарльзом Мэнсоном ворвались на его виллу. Разрисовав стены каббалистическими знаками, они зверски убили его семью и гостей.
«Ребенок Розмари»... «Этот фильм - лучшее коммерческое предприятие сатанизма со времен инквизиции». Загадочная фраза. Принадлежит она человеку, сыгравшему в картине мимолетную роль. Роль дьявола. Вскоре его имя узнают многие. Антон Ла Вей, автор «Черной библии» и основатель «Церкви сатаны», родившийся в 1930 году.
В книге «Эти странные новые культы» [25], в главе, посвященной современному сатанизму, Уильям Петерсен, анализируя факт возрождения сатанизма в середине 1960-х годов, считает, что катализатором этого процесса стал именно фильм «Ребенок Розмари» и что оценка Ла Вея относительно этого фильма, несомненно, правильна. И весьма символично, что именно Ла Вей, исполнил роль дьявола. А, может, Ла Вей и те силы, которые он представляет, и организовали производство этого фильма?
В 1968 году вслед за «Ребенком Розмари» появились и «Черная библия», и документальный фильм о сатанистах. В нем Ла Вей снялся уже без грима: «Это вызывающе эгоистическая, грубая религия. Она основывается на вере, что человек - непреодолимо эгоистичное, агрессивное создание, чья жизнь представляет собой дарвиновскую борьбу за существование, где побеждает сильнейший, что землей правят те, кто борется до победы».
Бывший циркач, органист в ночном клубе и фотограф сан-францисского департамента полиции Антон Ла Вей основал «Церковь сатаны» в Вальпургиеву ночь 1966 года.
В январе 1967 года он провел первое сатанистское «венчание», в июне - сатанистское «крещение», а в декабре - похороны. Все это происходило публично. Крупнейшие американские газеты подробно освещали сатанистские действа. «Венчание» совершал Верховный жрец сатаны Ла Вей в первой сатанистской церкви Сан-Франциско. В церемонии, кроме Ла Вея, участвовали еще 30 князей тьмы [420,421]. С такой же широкой рекламой прошли похороны некоего Э.Ольсена, моряка, завещавшего погрести себя по сатанистскому ритуалу. Сатанистское «отпевание» произошло в той же первой сатанистской церкви Сан-Франциско, а затем с военно-морскими почестями состоялось предание тела земле [415,422].
В марте 1970 года церковь сатаны была принята в Национальный совет церквей США. При Пентагоне наряду с другими конфессиями был представлен главный капеллан церкви сатаны, под руководством которого служило около сотни капелланов-сатанистов, обслуживавших нужды Вооруженных сил США [415].
Эта секта стала практически самой известной из всех сатанистских благодаря группе Чарльза Мэнсона. В настоящее время «Церковь сатаны» насчитывает только в США несколько тысяч адептов [13]. Филиалы «Церкви сатаны» имеются в некоторых других городах США, а также в Гонконге, Заире, Израиле, Коста-Рике и Румынии [177].
В конце 70-х - начале 80-х Ла Вей перебрался в Сан-Франциско, а затем уехал в Израиль, где, по-видимому, пребывает и по сей день [415]. Ныне он отошел от дел, а место руководителя заняла его дочь Карла, живущая по-прежнему в США и являющаяся одной из главных жриц сатанизма.
Интересно, что «Церковь сатаны» прошла в США процедуру официальной регистрации, но в 1990 году была лишена всех налоговых льгот, предоставляемых религиозным объединениям. Сейчас ее штаб-квартира (так называемый «Совет Девяти») находится в Сан-Франциско, а второй руководящий центр расположен в Манчестере [33].
Но вернемся к фильму. Поланский строит картину на игре разночтений, нигде не позволяя себе четкой однозначности, тем самым превращая ее и в ребус, и в утонченное зрелище для умудренных эстетов - новорожденный остается за кадром, невидимое кажется еще более чудовищным. Поланский поставил все так предельно буднично, знакомо, достоверно, как будто все происходит среди нас. Именно среди нас, а не где-то там в прошлом или в аду [360].
Рекламная картина, фактически сделавшая раскрутку сатанистской идеологии. В качестве главного действующего лица снимается Ла Вей. Насколько это случайно? Насколько вообще возможно совершенно постороннему человеку сыграть хоть и второго плана, но очень символичную и все таки важную по сценарию роль? А через некоторое время в дом Поланского вторгается по приказу Мэнсона - фактически подчиненного Ла Вея - банда сатанистов и расправляется с его женой.
Повторюсь, по словам Уотсона, Мэнсон имел весьма туманное представление о том, кто живет на вилле, но приказ его был вполне конкретен: «Идите в дом. Убейте всех, разрежьте на куски, повесьте на зеркалах». То есть налицо следующее:
1. Мэнсон знает, что в доме именно в это время кто-то есть.
2. Он не имеет никакой видимой мотивации для отдания приказа на расправу с обитателями дома (все ранее совершенные преступления все же имели мотивы - пусть ничтожные или глупые).
Отсюда можно заключить, что, скорее всего, Мэнсон выполнял приказ. Кого? Видимо, Ла Вея. Почему? Тут все сложнее. Наверняка, это каким-то образом связано с фильмом. Может быть, Ла Вей воспринимал этот фильм как некое ритуальный обряд, посвященный сатане, но не законченный, так как не пролилась кровь. Жертвоприношение кого-то постороннего отношения к этому ритуалу явно не имеет, поэтому, возможно, необходимо было принести в жертву кого-либо из сопричастных к фильму лиц. Есть и некоторые другие соображения. Но точно, как это было, могут знать только Мэнсон, Ла Вей и, возможно, сам Поланский...
После «Ребенка Розмари» получил широкую известность и фильм «Голод», посвященный теме вампиров и сатанизма. В этом фильме вампиры представлены в весьма привлекательном свете - как вид существ, стоящих на более высокой ступени развития, чем все остальное человечество. Этот фильм, совершенно очевидно, явился следующим этапом в цепи реформирования общественного менталитета и его сатанизации. Одну из главных ролей сыграл певец и актер Дэвид Боуи. Удивительны две детали: сам Дэвид Боуи принадлежит к «Ордену восточных тамплиеров». А героиню звали Мириам: «Мириам» - название другого, сходного структурно, масонского ордена во главе с итальянцам Джулиано Креммерцем, использовавшим очень опасные, магические практики, весьма близкие к вампиризму.
Мировой сатанизм, скорее всего, причастен и к производству целого ряда детских игр, воздействие которых на сознание и психику детей обеспечивало в дальнейшем беспроблемное вовлечение их в сатанистские секты.
В январе 1984 года детектив бюро расследования полиции Окланда Джерри Харрис заявил, что убийство четырнадцатилетнего Хуана-де-Карлоса Коимбро его пятнадцатилетним братом во время Нового года было признано несчастным случаем. Братья играли в «Пещеры и Драконы», сказочную игру, в которой действие разворачивается в Средние века, а каждый из игроков исполняет роль фантастического героя. Хуан выбрал для себя роль «хозяина пещеры», могущественного персонажа, руководящего ходом игры. Следствие установило, что Хуан накрыл себя (или своего героя) защитным плащом и велел своему брату проверить свойства этого плаща с помощью пистолета» [339].
Исследователь Джеффри Стеффон: «Даже без учета таких экстремальных случаев игра «Пещеры и Драконы» представляется весьма опасной. Она нередко приводит к практике оккультизма, а также подрывает веру в Христа как единого Бога. Ее философия противоречит христианскому мировоззрению. Кроме того, «Пещеры и Драконы» пробуждает в играющих чувство ненависти, что может усугубить их психологические проблемы и даже вызвать агрессию у неуравновешенных подростков. Тем, кто следует за Иисусом, незачем играть выдуманные роли, которые существуют в магии и колдовстве» [332].
На смену картонно-пластмассовым ролевым играм пришли компьютерные компакт-диски. Практически каждый развал, где продаются такие диски, поражает обилием игр, помещающих игроков в сатанистскую среду.
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»