Эта небольшая псевдоиндуистская секта возникла в 1980-х гг. вокруг некоего южно-индийского «чудотворца», который около 1990 г. под влиянием своих западных поклонников объявил, что является первым полным воплощением Бога, которого индуисты называют Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство), а христиане - Отцом, Сыном и Святым Духом. Зовут это явление «Высочайшего Личного Бога» Кальки. Напомним, что, согласно вишнуитским преданиям. Кальки - последняя аватара Вишну - должен прийти в конце кали-юги (т. е. через как минимум 400 тыс. лет согласно хронологии Пуран) верхом на белом коне, с мечом в руках, чтобы уничтожить демонов. Наш Кальки имеет вид миролюбивого южно-индийского крестьянина, завернутого в портьеру. Но именно фотографии в полный рост сего бородатого пейзанина являются главным предметом поклонения и источником мифотворчества в «Дхарма Кальки». Считается, что в каждой из них полностью присутствует Бог. Восторженным почитателям Кальки представляется, что на фотографиях «Он в высшей степени живой, Он смеется, танцует, подмигивает, становится объемным и иногда даже говорит» [325]. Вообще реклама чудес Кальки занимает центральное место в сектантской пропаганде, например утверждается, что из фотографий Кальки появляются еда, целебные молоко и вода и даже золото и бриллианты.
Божественным откровением в секте считается «Сокровенное слово Кальки», которое постоянно дополняется. В пункте 7, в частности, говорится:
Поклоняйся Мне одному, так как не существует никого могущественнее, чем Я. Все Существа исходят из Меня. [326]
Кальки безвылазно живет в своем ашраме в южной Индии. Утверждается, что число его почитателей, главным образом из местного населения, уже превысило миллион человек. Даже с учетом суеверности индуистов, особенно из простонародья, эти сведения представляются не более чем рекламным ходом. Западные поклонники-активисты в разных городах и странах создают центры, главной задачей которых является организация паломничеств к «живому Богу». Как мы видим, схема устройства и распространения секты такая же, как у Сатьи Саи Бабы. С культом последнего «Дхарму Кальки» роднит и активное использование христианских образов и миссионерских приемов для вербовки новых сторонников.
В Россию «Дхарму Кальки» привез в середине 1990-х годов один из первых и ближайших преданных Кальки швед Фредди Нильсен. В Москве он стал проводить под видом психологических семинаров собрания новозавербованных адептов. Происходившее на них по большей части напоминало выступление западного неопротестантского миссионера. Нильсен долго, восторженно и экзальтированно говорил о Кальки как о Личном Боге, сшедшем на землю, в которого нужно немедленно уверовать и начинать горячо ему молиться и поклоняться. В награду Кальки даст блаженство, здоровье, благополучие и чудесную помощь. Во время всей проповеди присутствующие имели перед глазами большой фотопортрет Кальки. Затем участники собрания должны были в полутьме, под расслабляющую музыку «каяться со слезами перед Кальки и всматриваться в портрет, чтобы увидеть, как он оживает.
За годы существования в России появились центры «Дхармы Кальки» в Москве и Подмосковье, в Ярославле, Краснодаре и других городах. Однако число последователей у нас в стране растет медленно и вряд ли превышает одну-две сотни человек.