Единая система внедрения оккультизма в систему образования России
ИГОРЬ КУЛИКОВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Издание третье, дополненное и переработанное «ПаломникЪ», Москва. 2002
Третье издание справочника «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера» является уникальным по охвату огромного количества неизвестных и малоизвестных широкому читателю и даже специалистам религиозных организаций. Справочник содержит описание сотен нетрадиционных и экзотических религиозных новообразований, действующих на территории Российской Федерации. Четко структурированная информация, вошедшая в справочник, явится огромным подспорьем для специалистов различных направлений, в том числе правоохранительных органов.
Том 8. Вторжение религиозных новообразований в систему образования
Религиозные секты, оккультизм и деструктив в педагогике
Игорь Куликов «Метастазы оккультизма в системе образования»
ЕДИНАЯ СИСТЕМА ВНЕДРЕНИЯ ОККУЛЬТИЗМА В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Сразу после того, как копии письма В.Д. Шадрикова, а по Москве - и письма Л.Е. Курнешовой, с рекомендациями о применении журнала «Школа духовности» в качестве учебника, были разосланы по методическим центрам страны, в Методическом центре Центрального округа Москвы методист этого центра А. И. Леонтьева начала активную кампанию давления на руководство центра с требованием снять запрет на распространение выпущенного ею в 1995 году уже упомянутого сборника «Учитель и общество» [12]. Если государственными структурами рекламируется журнал, выпускаемый религиозной оккультной организацией «Институт духа», то вполне естественно, что Леонтьева рассчитывает теперь снять запрет со своего Сборника. Леонтьева, кстати, давно уже мечтает о создании некоего «Духовного центра интегральной педагогики» под кураторством депутата Московской Городской Думы Горошко. Теоретические основы деятельности этого центра разрабатывает как раз Мурашов. Леонтьева даже выходила на руководство округа, но ей, к счастью, было отказано.
На арену борьбы за детские души выходят все новые и новые проводники оккультизма. Авторитетное издание «Педагогический вестник» публикует обширные статьи академика Академии творческой педагогики Юрия Азарова, который под девизом необходимости пробуждения детских талантов пытается вводить ту же «Агни-йогу»: «Нельзя осваивать нашу родную отечественную культуру без постижения того, что проанализировано теми же... Гиппиус, Рерихом... [41]. Но почему же нельзя? Какой такой вклад внесли Рерихи в русскую культуру, кроме их оккультно-религиозных доктрин и синих картин - явно на любителя и отнюдь не являющихся самым ценным наследием российского искусства? Так и картины, и оккультное рерихианство не являются сколь-нибудь значительным пластом российской культуры. Вновь за камуфляжем из громких деклараций попытка проталкивания оккультной «Агни-йоги» Рерихов.
Вырисовывается целая цепочка деятелей по проведению в российские школы всевозможных оккультно-мистических вероучений и практик, среди них; Т.Акбашев, А.Горошко, О.Бектабегова, Л.Шеффер, А.Казакова, В.Мурашов, А.Леонтьева, В.Баранов, Ю.Азаров, Д.Карапетян, Е.Ямбург, Н.Филиппова и многие-многие другие.