Письмо эксперта Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С.Хомякова Алексея Рассказова №45
Письмо эксперта Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С.Хомякова Алексея Рассказова №45/1-э от 11 сентября 2000 г. начальнику отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях Прокуратуры Москвы Ю.А.Адамову
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 7. Возбуждение религиозной вражды. Исследования. Факты. Терминология
1 апреля 2000 года, в канун крестопоклонной седмицы Великого поста, напротив Храма Христа Спасителя Олегом Мавроматти было совершенно действие, которое мною, как православным человеком, рассматривается как возбуждение религиозной вражды.
Олег Мавроматти совершил оскорбительное для чувств православного (да и, наверное, любого христианина) человека действие, организовав прибитие себя ко кресту на фоне храма Христа Спасителя. Назвать это действие иначе как травлей христианского самоосознания просто невозможно по следующим причинам.
Распятие для христианина - символ победы Бога над дьяволом, смертью и злом. Это жертвенник на котором Господь принёс Сам Себя в жертву, для того, чтобы разорвать узы смерти, а жертвенник по библейским понятиям - святыня. И поэтому его нельзя попирать, строить на нём какие-либо пародии. Не случайно, что после принятия Константином Великим Христианства, смертная казнь на кресте была отменена. Олег Мавроматти сделал всё, для того, чтобы вдоволь поиздеваться над чувствами верующего человека. На его спине красовалась надпись «я не сын божий», то есть как бы говорилось, что Христос распятый на кресте не есть Сын Бога, что для христианина является кощунством, действием явно сатанинского характера. Я думаю, что не случайно один из соратников Олега, при встрече с его «искусством» отозвался: «Эстетика сатанинских, демонических вещей присутствовала в творчестве Олега». И в действии перед храмом Христа-Спасителя явно прослеживается сатанинский характер действия. Известно, что сатанисты в своём культе используют христианские символы, но как бы вывернутые наизнанку, к примеру, перевернутый крест. Здесь - аналогичная ситуация. На кресте был распят Спаситель - Сын Божий, здесь ровно наоборот, человек с надписью на спине: «Я не сын божий». Ко кресту Олег был прибит также обратной стороной.
Происходило это не в потаённом месте, а публично, напротив вновь восстановленного храма Христа-Спасителя, символизирующего собой, ясное подтверждение слов, сказанных о своей Церкви Христом: «Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф.16.18). Мавроматти был обращен к храму, как бы бросая некий вызов христианству. На видеосюжетах есть кадры, где он поднимает руки пробитые гвоздями, обращаясь к храму, что как бы показывает его победу над христианством. Пусть даже это не имелось виду, но определенная аналогия в этом, несомненно, есть.
Содержание листовки и символ распятого на кресте осьминога есть ни что иное, как издевательство над Божественным Откровением (Библией) и крестом Господним. И хотя Мавроматти отрицает свою причастность к тому, что листовка висела на доске объявлений храма Христа-Спасителя, но при этом в своём обращении на заявление, он пишет: «Не интересовала нас и доска объявлений храма (см. п. 2). «Богохульные листовки» предназначались а) в Интернет (своим - для сбора массовки); б) журналистам - чтобы меньше отвлекаться на разъяснения, о чем речь, чтобы глупостей не писали, - кое-кому не помогло... Кто разместил их на доске объявлений - Господь знает. Хотя, с другой стороны, если доска объявлений храма - это со-общение с паствой, окно в мир, почему тогда нельзя через нее отправить послание приходу, служителям Церкви? В листовках есть претензии, но нет оскорблений: почему же тогда вы укрываетесь от неудобных вопросов, подобно тому, как «новый русский» укрывается в своем «мерседесе» за затемненными стеклами - ему изнутри видно все, а он - никому?». То есть в итоге получается, что он как бы не против того, что она там оказалась, а содержание листовки, обыкновенное кощунство над началом Евангелия по Иоанну, и Святым Причастием:
«В здоровом теле - здоровое мясо. В начале было Слово, и Слово было не у людей, и Слово было Слово. И создало Слово людей - человеками слов. Ибо Слово было Истиной и Благом, а слова - верой в Него. И стали человеки изрекать слова и утверждать ими дела. Изрек человек: истины нет в изреченном слове. Но есть ли она в слове сокровенном: ибо кто назовет себя свидетелем сокровенного и укажет суть? Блага нет ни в каком деле, ибо правая рука всегда ведает, что делает левая, а левая зрит за правой. Ваш Господин, человеки слов, не нуждается в теодицее, еще менее в ней нуждаемся мы. Ибо она есть ваши слова о Нем, обращенные к самим себе: оправдание не Слова перед людьми, но самих себя перед лицом нелепости своей. Вера словам с такой же неизбежностью ведет к неверию в Слово, как вера делам - к неверию в человеков. Не верую в Слово, ибо вера не абсурдна, а выгодна. Верю словам вашим, ибо чем больше веры вам, тем меньше - вашему Слову. Верю делам вашим, ибо вам они выгодны, а нам - абсурдны. Зачем вы претворяете хлеб в плоть Его и потчуете нас? Ибо мы претворяем плоть в говно. Но претворенное нашим организмом - истинно, а вашими словами - лживо. Любой образ омерзителен, ибо входит как лживая вера, а выходит как истинное говно. Мы говорим не «плоть», но: «мясо».
Я думаю, что эти богохульства очевидны и в комментарии не нуждаются.
Совершенно недопустимо в стране, культурное и историческое прошлое которой связано с Православием, устраивать подобные акты, потому что это может привести к печальным последствиям в виде неадекватной реакции со стороны верующих людей. Мне, как христианину, не хотелось видеть подобные вещи, а также не хотелось бы, чтобы мои соверующие могли повести себя неадекватно, подвигнутые на это подобными выходками. И это не религиозное мракобесие, а чувства и мысли человека верующего, который также имеет право на высказывание и для которого подобные выходки являются актом надругательства над святыней веры.
Я не буду утверждать, что Олег - сатанист, но действия его носили явно сатанинский характер, это конечно можно отрицать, назвать это религиозным мракобесием, предвзятостью, отсталостью от жизни и т.п., но, простите, мы живём в стране, которая именует себя демократической, и поэтому в ней все, в том числе и верующие люди имеют право на своё слово, и если это не устраивает кого-то, то это свидетельствует о предвзятости тех, кто не хочет слышать критику, кто не хочет отвечать за свои действия, кто привык плевать, как это делала атеистическая пропаганда в не столь далёкие времена в лица и души верующих, не желая дать возможность при этом высказаться самим верующим. Для нас, православных верующих, указанная акция Мавроматти - это плевок в лицо, это наглое и вызывающее кощунство над святыней народа.
Эксперт Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий Алексей Рассказов
Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected].
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
Том 7. Возбуждение религиозной вражды. Исследования. Факты. Терминология