«Тризна»


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 3. Неоязычество

Неоязыческие организации - по названиям с «С» по «Я»


Другие названия: Центр «Тризна» при Российской народной академии наук, Российский центр славянских боевых искусств «Тризна» (РЦСБИ «Тризна»).

Активисты организации: Туманов Александр Александрович, Еганов Александр Васильевич, Неретина Л.А., Аббасов В.А., Туманов В.А., Янчик В.В., Левинский В.А.

Месторасположение центров: Челябинск.

Вероучение организации «Тризна» отражено в изданной этой организацией книге «Русский рукопашный бой «Тризна» [1]. Сама книга во многом состоит из практических рекомендаций по обучению воинским единоборствам по разработанной в организации одноименной системе. Перед автором не стояла задача анализа собственно боевой прикладной составляющей системы «Тризна». Скорее всего, в ней даже есть много вполне полезных моментов. Тем более что рецензентами книги выступили доктор биологических наук, профессор А.Л.Исаев, заслуженный тренер СССР по боксу В.В.Баранов, заслуженный тренер РСФСР по боксу В.А.Щеенков.

Но достаточно значительная часть книги посвящена описанию и популяризации неоязыческого религиозного вероучения, что и позволило квалифицировать организацию «Тризна» как неоязыческую.

Указанная книга является далеко не единственной. Идеологи и разработчики «Тризны» выпустили ранее еще несколько книг, в том числе: «Тризна» - славянское искусство единоборств» [3], «Славянское боевое искусство «Тризна» [4].

Собственно вероучение организации ничем особо не примечательно и в целом не выделяется из ряда неоязыческих учений иных подобных неоязыческих религиозных объединений. Особенность состоит в фрагментарном вкраплении зороастризма в славянское неоязычество.

То, что мировоззренческая основа системы «Тризна» существует, вполне определена и носит неоязыческий характер, не скрывается:

«Обряд Перуна был зрелищным поединком, где ценилась не сама победа, а умение выразить свою бойцовскую индивидуальность и обратить внимание бога на достоинства погибшего. К сожалению, до нашего времени дошло очень мало информации об этом уникальном виде спорта. «Тризна» являлась магическим обрядом языческих воинов» ([1], с.12).

«За прошедшие тысячелетия, к сожалению, утрачены секреты психофизической подготовки наших предков, хотя около тысячи лет тому назад ими владели почти все воины славян, а хранителями этих секретов были волхвы. Система психофизической подготовки была неотъемлемой частью «тризны». За счет специальных упражнений, магических обрядов и действий воины достигали особого состояния, при котором их силы удесятерялись» ([1], с.13).

«Сейчас в научной литературе много внимания уделяется экстрасенсам, описываются их удивительные возможности; но в народе ходят легенды, что волхвы могли добиваться такой концентрации биоэнергии, что с расстояния нескольких десятков метров сбивали всадника с коня, не касаясь его. Волхвы были не простыми жрецами, они умели лечить людей, предсказывали будущее, они руководили населением во время бедствий и таили в себе какие-то сокровенные знания» ([1], с.13).

Свою религию адепты организации называют «Русским Православием», но при этом говорят, что их религия, не имея ничего общего с христианством, происходит от выражения «правильно славить богов». Сами адепты так пишут о своем вероучении:

«В настоящее время идет массовое увлечение восточными системами единоборств, но молодежь, к сожалению, не знает, что у славян была не менее интересная и даже более эффективная система боевых искусств - «Тризна».

Для древнерусской системы боевых искусств была характерна особая духовность, она осенена светом гуманизма, пронизана высоким чувством патриотизма. В отличие от так называемого «западного» или «восточного» образа силы, русская сила никогда не противопоставляла себя обществу, напротив, она отождествляла себя с ним.

Название «тризна» вытекает из погребального обряда языческих славян - торжественного прощания с погибшим витязем в виде воинского ристания, игры или битвы. О таком воинственном характере обычая, призванного отгонять смерть от оставшихся в живых, демонстрировавшего их жизнеспособность, свидетельствуют многие источники древности.

«Тризна» могла родиться и вырасти не иначе, как среди воинского быта: только воину прилично отдавать прощальную честь усопшему собрату воинской игрой или битвой: племена мирные не знают тризны и обходятся вместо нее мирными поминками». Погребальные игры воинов (тризна) состояли из состязания в беге на колесницах, кулачного и рукопашного боя, борьбы, метания диска и стрельбы из лука. Победителю в каждом виде состязаний предназначались дорогие призы.

Сам корень слова «тризна» темен, можно предполагать в значении побеждать, превосходить (в борьбе). В запасе слов родственных языков до сих пор не указано этимологически отвечающего термина, так что его можно признать исключительно славянским. В древних памятниках церковнославянского языка три(ы)зна употребляется в смысле битвы, состязательного поприща. С таким же значением слово занесено и в наши старинные азбуковники: страдальство, подвиг. Слова «тризна», «тризнище» соответствовали греческим «борьба», «состязание». Греческое слово «олимпиада» переводилось как «пятилетнее тризнище». Тризнище иногда приравнивалось к поприщу, к пространству для состязаний.

Языческий обряд являлся формой общения с богом Перуном, который вместе с Дажьбогом олицетворял небесную сферу божеств: Перун с мечом и конем - бог грозы, молнии и огня, покровитель воинов, Дажьбог с солнечным знаком - божество света, солнца, податель благ, мифический родоначальник русских людей.

Южные славяне представляли бога солнца в виде блестящего воинственного юноши, восседающего в золотом чертоге или едущего на блестящей колеснице. Солнце отождествлялось с огнем. Перун - грозное божество первых племенных дружин, конных пастухов-воителей, вооруженных боевыми топорами, надолго ставшими символами бога грозы. Идол Перуна был из дубового дерева, голова - серебряная, а ус - злат.

В христианское время небесная сфера божеств была уподоблена Илье-пророку, ездившему по небу в огненной колеснице, и Святому Георгию - божеству весеннего солнца, покровителю пастухов и стад» ([1], с.7-8).

«Русская традиционная религия - Русское Православие (не путать с православием христианским) - является самобытной разновидностью зороастризма. При изложении основ Русского Православия мы попытаемся показать взаимосвязь между ним и учением Зороастра.

Эта взаимосвязь вытекает из:

1) аналогичного представления о едином боге:

2) аналогичного нравственно-философского учения:

3) сходства обрядов.

Зороастризм является общепризнанной религией единобожия. Последователи зороастризма существуют и в настоящее время в Иране и Индии.

Таким образом, если будет доказано родство учения Зороастра и Русского Православия, то Русское Православие надо будет считать религией единобожия, а не язычества (многобожия) и рассматривать как ответвление общепризнанной мировой религии зороастризма.

Сам термин «языческий» на древнерусском языке означает «национальный». Когда антирусские силы называют Русское Православие «языческим», то вкладывают в это слово смысл «многобожия». Но нам, руссам (русским), нужно понимать «языческое» как «национальное» и вкладывать в это слово смысл «единобожия». «Все начинается от Рода» ([1], с.23);

«У людей есть возможность выбрать, чему служить: добру или злу. Возникновение злых духов связано с тем, что на всякое ДА есть НЕТ. Естественно, что добро, идущее от Бога, должно победить зло, которое возникло из-за отрицания Бога и пути Рода. Отсюда следует, что руссы, как и арийцы, придавали большое значение Ладу (организационному гению). Добиваться Лада - это и есть путь добра. Закон Лада несет бог Род через свое явление. Закон Лада понимался как всеобщая упорядоченность во времени и в пространстве, а также как единство мужского (Ярь) и женского (Куль) начал. Отсюда вытекали семейно-нравственные отношения. Закон Лада требовал упорядоченности власти, повелевания, отсюда вытекали нравственно-политические, нравственно-экономические, нравственно-социальные отношения. Творческая деятельность понималась как озарение, которое позволяет лучше увидеть путь Рода» ([1], с.27).

Утверждается о родстве славянского неоязычества и зороастризма:

«Итак, мы наглядно продемонстрировали родство Русского Православия и зороастризма» ([1], с.29);

«Поклонение Огню говорит о сходстве между зороастризмом и Русским Православием. В зороастризме также обрядность главным образом способствовала тому, чтобы поддерживать нормальное развитие по закону Аша. Закон Аша и путь Рода, как отмечалось выше, - одно и то же. В Русском Православии в любом месте богослужения поддерживался «вечный» огонь в виде пламени. Топливом для «вечного» огня была древесина, соответствующая каждому состоянию Бога: Перун - дуб, Дажьбог - рябина. Лада - яблоня, Макошь - липа. Любая молитва произносилась, глядя на пламя «вечного» огня. Отсюда пошла традиция держать лампаду около изображения бога-иконы» ([1], с.29).

Система описания богов, которым адептам надлежит поклоняться, носит очень путаный характер, изобилует странными утверждениями и включает в себя как древнеязыческих божеств, так и зороастрийских, причем все они объявляются одним богом - Родом:

«Формализуем представления о боге и божественном мире с помощью следующей таблицы 1. Единый бог у руссов назывался Род. Слово «Род» объясняется как «всеобъемлющее обозначение Вселенной во всех ее жизненных, пространственных и временных проявлениях». Видимо, слово «Род» близко по звучанию слову «Рта». В арийской религии «Рта» - это закон природы, согласно которому Вселенная живет естественной жизнью и поддерживается естественный порядок вещей, событий. В Авесте это названо Аша. В литературе подробно объяснено, что единый бог назывался Род.

Эпитетами для названия бога Рода являются:

1. Стрибог - Бог-Отец:

2. Сварог-Творец Небесный:

3. Ладо (дидладо) - порядок, гармония:

4. Световит - святой, свет.

Таким образом. «Род» - это название единого бога, у которого существует много эпитетов, так же, как, например, у Марии, матери Иисуса Христа: «Богородица». «Пресвятая Дева». «Царица небесная», «Заступница».

По религии руссов, единый бог Род непредставим ни зрительно, ни через посредство других чувств, доступных человеку в этом Мире - Белом Свете. Поэтому никаких изображений Рода быть не может.

В зороастризме Авесты Роду соответствует Ахура-Мазда (Госпожа мудрость). В Русском Православии бог Род может воплощаться в видимые образы:

1. Перун (Георгий Победоносец, Громовержец) - покровитель всего мира и всех живущих, поддерживающий естественный порядок вещей, событий.

2. Дажьбог (Николай Угодник). Бог дарующий-податель Божьей Благодати, Благодеяния.

3. Лада (Царица Небесная, Мать Небесная) - олицетворяет Лад (порядок, гармонию, любовь).

4. Макошь (Параскева Пятница. Мать Сыра-Земля) - олицетворяет рождающие и плодоносящие силы природы.

Из вышеизложенного становится ясно, что теперь непредставимый Род может быть представлен в виде сочетания своих видимых ипостасей (состояний, образов). Руссы изображали Рода в виде идола, на четырех боковых гранях которого помещались ипостаси Единого Бога, сверху идол увенчивался шапкой как символом единства четырех состояний: Перун, Дажьбог, Лада, Макошь…

Так зрительно воплощается идея бога Рода. Род понимался как Всезнающая, Всемогущая, Всетворящая, Всеуправляющая, Всеумеющая, Вечная сущность, которая человеку дается через видимые образы, через излучения Свет-Ярь, воздействующие на ум человека, и через Огонь-Жизнь (Энергия), воздействующий на тело и поддерживающий его.

В зороастризме Авесты этим четырем состояниям соответствуют семь других:

1. Спента - Майниу - Дух Святой:

2. Boxy - Мана - Благой помысел:

3. Аша - Вахишта - Лучшая праведность:

4. Спента-Армаити-Святое Благочестие:

5. Хшатра - Ваирйа - Желанная власть:

6. Хаурватат - Полостность:

7. Амарэтат - Бессмертие.

В зороастризме дальше следуют божества-Язата (т. е. достойные поклонения: Митра, Апам-Напату, Сраоше, Аши, Гэуш Урвану). Аналогично у руссов идут божества Стреча, Карна, Ярило, Сварожич, Лель, Купава, Велес, Переплут.

В Русском Православии духовные существа различаются по чинам, аналогично и в зороастризме. Божества 1-го чина располагаются парами и соответствуют различным состояниям бога Рода.

1. Перуну соответствуют Стреча (Среща), божество удачи, счастья, радости, удовольствия, и Карна-божество возмездия, кары, судьбы.

2. Дажьбогу соответствуют Ярило-божество света, мужчин, солнца, и Сварожич-божество огня (энергии), жизни.

3. Ладе соответствуют Лель-божество любви, весны, растительности и Купава - божество женщин, воды.

4. Макоши соответствуют Велес - божество скота, животного мира, символ богатства и Переплут - божество жизненной силы природы, поверхностного слоя земли.

Дальше следуют божества 2-го и 3-го чина, олицетворяющие покровителей человека, явления природы, души предков» ([1], с.25-27).

«Существование Русского Православия или Родного Православия (по имени единого бога Рода) позволило руссам занять доминирующее положение среди окружающих славянских народов в том, что касалось религиозной жизни, так как Русское Православие основывалось на арийских корнях и являлось ветвью одной из мировых религий единобожия, то есть давало возможность лидерства и гегемонии. С другой стороны, преимущество приводило к зависти и ненависти соседей, чьи религиозные представления были иными. Кроме того, имела место борьба появившихся позже мировых религий за распространение среди народов. Территория расселения славян во второй половине первого тысячелетия стала ареной борьбы между Русским Православием, христианством различного толка, иудаизмом и в меньшей степени исламом. Центр Русского Православия в этот период оказался между Одрой (Одером), Лабой (Эльбой) и островом Руян (Рюген) в юго-западной Прибалтике, впоследствии русская вера была рассеяна по всему славянскому миру» ([1], с.30).

В учении немалое место отведено традиционным для всех неоязыческих сект нападкам на христианство. Используется весь «джентльменский» набор расхожих сплетен, домыслов и спекуляций. Начиная с утверждений, что князь Владимир был сыном, якобы, иудейки «Малухи», и заканчивая всеми остальными подобными бреднями:

«Тризна» являлась магическим обрядом языческих воинов и после введения христианства на Руси жестоко преследовалась. Издали и косвенно, но твердо искореняли византийские греки древнюю веру славян во всех ее последних проявлениях» ([1], с.12);

«Встреча волхва с книжником-священником приводила каждый раз к самому враждебному столкновению. Волхва ждало одно - смерть. Волхвы были носителями всей тридцатитысячелетней языческой культуры, и, уничтожая их, церковь уничтожала весь древнейший пласт истории и знаний» ([1], с.13);

«Но эти религии, используя тайные методы борьбы, пытались навязать себя, что отчасти удалось, путем тайного обращения княгини Ольги в христианство, путем привода к власти князя Владимира, являющегося незаконнорожденным сыном иудейки Малухи» ([1], с.31);

«Для чего же Владимир делал реформу «язычества»? А для того, чтобы окончательно дискредитировать в глазах народа Русское Православие, на фоне чего христианство показалось бы более привлекательным. Часть народа введение христианства после реформы Владимира восприняла как хотя бы частичный возврат к истинному Русскому Православию - единобожию» ([1], с.31);

«С приходом на Русь христианства понятие «совесть» начинает утрачивать одну из своих составляющих - «навьи», ответственность перед предками. Христианство всячески преследовало славянские обычаи язычества, а так как письменность находилась в руках христиан, то очень мало информации о «Тризне» дошло до наших дней» ([1], с.56).

Руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Русской Православной Церкви Олег Стеняев квалифицировал вероучение данной организации как деструктивное [2].

ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ
НЕТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ
ПАМЯТИ А.С.ХОМЯКОВА

________________________________________________
г. Москва, Б.Ордынка, 20, Храм Всех Скорбящих Радости, т.953-29-03

№23/3-э от 25 апреля 2000 г.
Исполняющему обязанности
Генерального прокурора РФ
Устинову В.В.

Уважаемый Владимир Васильевич!

Уведомляю Вас, что в настоящее время на базе Челябинского высшего военного танкового командного училища и Оренбургского казачьего войска в составе СКВРиЗ активно действует деструктивная религиозная организация (секта) неоязыческой направленности «Центр «Тризна».

В 1999 году указанной сектой совместно с Челябинским высшим военным танковым командным училищем и Оренбургским казачьим войском в составе СКВРнЗ была издана книга «Русский рукопашный бой «Тризна» (Челябинск: Урал LTD, 1999. - 368 с). В списке авторов и рецензентов значатся: походный атаман ОКВ, полковник Александр Туманов; начальник СМЦ, подъесаул ОКВ Александр Еганов; начальник мед. службы 40 ОКВ, сотник Неретина Л.А.; атаман Челябинской станицы, сотник ОКВ Туманов В.А.; атаман 3-го округа ОКВ, полковник Князев О.В.; сотник ОКВ Сапегин С.С. (с.4).

Российское законодательство категорически запрещает создание и размещение религиозных организаций на базе войсковых частей, каковой является Челябинское высшее военное танковое командное училище. Возможно является войсковым подразделением и Оренбургское казачье войско в составе СКВРиЗ, если оно подчинено соответствующему Управлению Администрации Президента РФ.

Более того, неоязыческая религиозная организация «Тризна» является незаконным военизированным формированием, его членам (адептам) присваиваются воинские звания, которым руководство секты пытается присвоить соответствие общевойсковым воинским званиям Вооруженных Сил РФ (см. с.52 указанной книги, копии соответствующих страниц прилагаются). Причем учрежденное сектой звание «светлый князь» претендует на соответствие общевойсковому званию «генерал армии». Учитывая, что адептами секты «Тризна» являются действующие офицеры ВС РФ, которым, к тому же, по штату положено оружие, все это вызывает огромную тревогу.

Анализ приведенного на страницах указанной книги вероучения «Тризны», позволяет определить его как компиляцию безумных неоязыческнх идей, как надерганных из вероучений иных неоязыческих сект, так придуманных авторами книги. Основные постулаты вероучения не имеют ничего общего с реальностью, носят антихристианский и экстремистский характер. И это еще сильнее обостряет взрывоопасность сложившейся ситуации.

Прошу Вас пресечь незаконную деятельность неоязыческой секты «Тризна» в Челябинском высшем военном танковом командном училище и Оренбургском казачьем войске в составе СКВРиЗ, провести расследование причастности должностных лиц к содействию проникновения секты «Тризна» в указанные подразделения, а также провести проверку соответствия деятельности и вероучения «Тризны» российскому законодательству.

С уважением, «Тризна»
руководитель Центра реабилитации
жертв нетрадиционных религий
священник Русской Православной
Церкви Олег Стеняев


По данным экспертов, адепты организации стараются всячески привлечь различных именитых специалистов, ученых, военачальников для придания своей деятельности солидного статуса. Но от привлекаемых людей скрывается, что «Тризна» не является исключительно системой боевых единоборств, рукопашного боя, а представляет собой психофизическую систему, основанную на неоязыческой религиозной доктрине, причем психологической обработке адептов (бойцов «Тризны») уделяется значительное внимание.

Это подтверждают и такие утверждения авторов анализируемой книги «Тризник совершает внутреннюю работу: размышляет сосредоточивается, приводит психику в состояние углубленности» ([1], с.55);

«Воин, а в настоящее время спортсмен-тризник, совершает перед поединком внутреннюю работу: размышляет, сосредоточивается, приводит психику в состояние углубленности» ([1], с.57);

«…создается особое состояние психики, когда возможен переход мышления от обычного (мышление словами) к невербальному (мышление образами)» ([1], с.69);

Приводится «Примерный текст психологической настройки: «Перун! Бессмертные духом твои пришли свершить священный обряд. Укрепи дух наш, наполни мышцы силой, проясни разум, обостри чувства, чтобы мы стали подобны тебе, одолели врагов наших, возродили славу славянства! Огонь небесный, Ярило, превращается в силу, энергию, движение. Мы могучи, как дуб, крепки, как камень, легки, как ветер, быстры, как молния, пластичны, как вода, нам все по плечу! Мы бьем, как молния, исчезаем, как ветер, наши кулаки тверды, как камень. Мы дети Солнца!» ([1], с.57).

При дальнейшем внимательном ознакомлении с мировоззренческой системой «Тризны» обнаруживаем, что даже тренировки в организации имеют характер ритуальных действ, обрядов:

«Тренировка - это священный обряд общения с богом Перуном и перевоплощения русича в воина-защитника Отечества» ([1], с.48).

«Древнерусская система боевых искусств - это тропинка не только к физическому, но и к духовному совершенству» ([1], с.4). Под духовностью здесь понимается именно неоязычество в том варианте, в каком оно подается организацией «Тризна».

А такая сентенция, как: «Любая, критика запрещается» ([1], с.48), вообще указывает на родство организации «Тризна» с деструктивными религиозными сектами в плане контроля сознания адептов.

Учение организации изобилует всевозможными нелепостями. Если практически все неоязыческие организации стараются «растянуть» историю человечества, но ограничиваются 12-15 тысячами лет, историю которых они, по их же заявлениям, знают «досконально», то адепты «Тризны» здесь обогнали всех, написав, что являют собой продолжателей «тридцатитысячелетней культуры»: «Волхвы были носителями всей тридцатитысячелетней языческой культуры» ([1], с.13).

Человек, согласно вероучению «Тризны», оказывается, входит в наш мир через звезды, которые являются «отверстиями в божий мир»:

«Родившийся человек через свою звезду (отверстие в Божий Мир) и ниточку-проводник, соединяющуюся с верхней чарой (теменем) (возможно имеется в виду «чакра», но в тексте написано именно так, - прим. авт.), получал из Божьего Мира Огонь (энергию) для жизни и существования тела. Когда приближался момент смерти, божество Карна обрезало эту нить. Человек это ощущал как предчувствие смерти, и тело вскоре умирало. При рождении человека ему давался ангел (божество 2-го чина), называемый Доля, который в Божественном Мире определял судьбу человека и представлялся в образе красивой девушки. Если человек грешил, то на смену этому представлению приходило другое: теперь ангел виделся в образе некрасивой злой старухи. Доля - это судьба человека, которую он мог менять в зависимости от своей позиции в борьбе добра и зла» ([1], с.28-29).

Комментировать это, в принципе, невозможно, да и не нужно, потому что эти глупости говорят сами за себя.

«Центр «Тризна» - неоязыческая религиозная организация с доминантой прикладного обучения воинским единоборствам.

Имеется собственная дружина из адептов организации ([1], с.49).

В «Тризне» введена система специальных званий, которые руководителями этой организации ставятся в прямое соответствие с общевоинскими званиями России. Введена специальная военная форма, погоны, иные знаки различия и другая военная символика. По сути дела, «Тризна» является незаконным военизированным формированием с жесткой иерархической структурой и подчиненностью по типу военных подразделений регулярных армейских структур.


СИМВОЛИКА ДРУЖИНЫ РОССИЙСКОГО ЦЕНТРА СЛАВЯНСКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ «ТРИЗНА»

Построение дружины РЦСБИ «Тризна» аналогично построению пионерской (скаутской) дружины, но без ограничений по возрасту, со своей символикой, атрибутикой и званиями.

«Тризна»

Знамя дружины РЦСБИ «Тризна» (Перун побеждает темные силы)

«Тризна»
Знак
Земли
Знак распрос-
транения благ на четыре стороны
Знак
Перуна
Знак Солнца
и огня
Знак
Дажьбога
«Тризна»


Знак
младших
командиров




«Тризна»


Знак
младших
офицеров
«Тризна»


Знак
среднего
офицерского
состава



«Тризна»

Знак
старшего
офицерского
состава


Организация поддерживает активные взаимоотношения с командованием Челябинского высшего военного танкового командного училища и Оренбургского казачьего войска в составе СКВРиЗ.

В 1999 году организацией «Тризна» совместно с Челябинским высшим военным танковым командным училищем, Оренбургским казачьим войском в составе СКВРиЗ и Уральской Государственной академией физической культуры была издана книга «Русский рукопашный бой «Тризна». В списке авторов и рецензентов значатся: походный атаман ОКВ, полковник Александр Туманов; начальник СМЦ, подъесаул ОКВ Александр Eгaнов; начальник мед. службы ЧО ОКВ, сотник Неретина Л.А.; атаман Челябинской станицы, сотник ОКВ Туманов В.А.; атаман 3-го округа ОКВ, полковник Князев О.В.; сотник ОКВ Сапегин С.С. ([1], с.4).

Звание
РЦСБИ
Кол-
во
чел.
Под-
раз-
дел.
Погоны
Звание
СА
«Тризна»Младенец«Тризна»«Тризна»«Тризна»Без знаков отличияКурсант
Дружинник«Тризна»«Тризна»«Тризна» Ромб - малый символ жизниРядовой
«Тризна»Стройник3-7 чел.Звено«Тризна» Два ромбаЕфрейтор
Десятник6-14Деся-
ток
«Тризна» Три ромбаМладший сержант
Полурядник12-
28
Ряд«Тризна» Четыре ромбаСержант
Урядник12-
28
Ряд (взвод)«Тризна» Пять ромбовСтарший сержант
Надурядник36-
53
Полу-
сотня
«Тризна»4 луча звезды - боль-
шой символ жизни
Старшина (прапор.)
«Тризна»Полусотник36-
53
Полу-
сотня
«Тризна» Две звездыМл. лей-
тенант
Подсотник158-
252
Сотня«Тризна» Три звездыЛейте-
нант
Сотник158-
252
Сотня«Тризна» Четыре звездыСт. лей-
тенант
Надсотник324-
756
Дру-
жина
«Тризна» Малая звезда Перуна (перуник)Капитан
«Тризна»Подпол-ковник324-
756
Дру-
жина
«Тризна»Два малых перуникаМайор
Полковник1500-
3000
Полк«Тризна»Три малых перуникаПодпол-
ковник
Надпол-ковник1500-
3000
Полк«Тризна» Четыре малых перуникаПолков-
ник
«Тризна»Тысяцкий3000Войско«Тризна» Большая звезда Перуна (перуник)Генерал-
майор
Воевода3000Войско«Тризна» Два больших перуникаГенерал-
лейте-
нант
Князь15000Армия«Тризна» Три больших перуникаГенерал-
полков-
ник
Светлый князь15000Армия«Тризна» Четыре больших перуникаГенерал армии
«Тризна»Погон для всех званий одного размера и цвета - черный, посередине красная лента в ½ ширины погона (лента Перуна). Лента Перуна - необязательный атрибут.


В «Тризне» есть свои обряды, клятвы и даже гимн:

Заповеди бойца славянских единоборств

1. В каком народе живешь, того и обычая держись.

2. Своих друзей наживай, а отцовских не утрачивай.

3. Тяжело в уменье - легко в бою.

4. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

5. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

6. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

7. Если не я, то кто же?

8. Бесчестье тяжелее смерти.

9. Счастлив тот, кто вина не пьет.

10. Много есть - не велика честь.

11. Не жалей живота за други своя.

12. Языком не торопись, а делом не ленись.

13. Смелость - силе воевода.

14. Воюй не числом, но уменьем.

15. Будь приветлив, да не будь изветлив.

16. Не будет добра, коли меж своими вражда ([1], с.46).

Клятва

Мы, Бессмертные духом, дети Дажьбога,

внуки Сварога, клянемся!

Горячо любить землю русскую, не жалеть

живота своего во имя рода славянского,

Строго соблюдать заповеди Центра,

Воспитывать в севе дух воина-защитника Родины[/I] ([1], с.46).

Братья-славяне (гимн центра славянских единоборств)

Братья славяне, знамя свободы

Пусть разовьется над вами. Жив дух славянский,

Славы преданья не сокрушились веками!

Вечная память славным героям,

Павшим в борьбе за славянство!

Труд их и подвиг, вера, преданья

Пусть укрепят наше братство!

Стойте же смело, не устрашаясь

Зависти, злобы, коварства!

Буря промчится - вновь засияет

Яркое солнце славянства!

Все в единеньи духа и силы,

В братской любви и смиреньи

Выйдем на подвиг, на совершенье

Воли святой провиденья!» ([1], с.47).

Основными направлениями прикладной подготовки адептов являются следующие:

«Наш Центр славянских боевых искусств «Тризна» при Российской народной академии наук ставит своей основной задачей возродить этот древний вид спорта с его удивительной системой психофизической подготовки, включающей:

1. Единоборства:

- борьба,

- кулачный бой,

- рукопашный бой,

- бой на палках,

- бой на мечах,

- стрельба из лука,

- бой на горе.

2. Народные игры.

3. Народные танцы.

4. Обряды.

5. Народную медицину:

- лечение народными методами,

- закаливание,

- выживание в критических ситуациях,

- выработка полезных привычек и избавление от вредных.

6. Дыхательную гимнастику.

7. Туристические походы:

- с ориентированием по местности,

- с устройством временного жилья,

- с плаванием под водой,

- с соблюдением правил маскировки.

В настоящее время соревнования по «Тризне» проводятся пока по одному разделу (рукопашный бой), но в дальнейшем планируется проводить их по всем семи видам. На соревнованиях тризники работают в полный контакт, в перчатках весом 284 г. Пальцы выступают из перчаток на две фаланги. Разрешаются удары по голове ударной и тыльной стороной кулака и боковые удары ногами. Правда, бытует мнение, что в славянских единоборствах удары ногами не наносили. Но это мнение ошибочно. По корпусу и конечностям разрешены все удары руками и ногами. Разрешены удержания, броски, подсечки, удушающие и болевые приемы, загибы рук. Запрещены удары в пах, в горло и открытой перчаткой в лицо. Соревнования проводятся в пяти возрастных подгруппах, которые делятся на весовые категории» ([1], с.14-15).

К разделу «Тризна»

1. Русский рукопашный бой «Тризна» / Походный атаман ОКВ, полковник Александр Туманов, начальник СМЦ, подъесаул ОКВ Александр Eгaнов; начальник мед. службы ЧО ОКВ, сотник Неретина Л.А.; атаман Челябинской станицы, сотник ОКВ Туманов В.А.; атаман 3-го округа ОКВ, полковник Князев О.В.; сотник ОКВ Сапегин С.С. Челябинск: Урал LTD, 1999. - 368 с.

2. Письмо Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №23/3-э от 25 апреля 2000 г. исполняющему обязанности Генерального прокурора РФ В.В.Устинову по неоязыческой секте «Тризна».

3. Александр Туманов, Неретина Л.А., Сарпегин С.С. «Тризна» - славянское искусство единоборств. - Челябинск: МП «Вариант-книга», 1991.

4. Александр Туманов, Еганов А.В., Неретина Л.А., Аббасов В.А., Туманов В.А., Янчик В.В., Левинский В.А. Славянское боевое искусство «Тризна». - Челябинск: Урал ГАФК, 1997. - 209 с.
© Игорь Куликов, 1999 г.

Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected]


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 3. Неоязычество

Неоязыческие организации - по названиям с «С» по «Я»


«Украина сектантская»
 
29 января 2009 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • «Центр Славянских боевых искусств»
  • «Схорон еж словен»
  • Неоязыческие организации - по названиям с «С» по «Я»
  • «Руна Перуна»
  • «Дети Сварога»
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время