«Искры Маниту»


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 3. Неоязычество

Неоязыческие организации - по названиям с «А» по «И»


Организаторы лагерей «Искры Маниту» - Центр международного молодежного сотрудничества «Пассаж-зебра» и общественная организация «Центр игровых технологий». Среди авторов программы «Искры Маниту» немало любителей восточных единоборств [1,2,3].

Месторасположение центров: г.Воронеж.

В 1999 г. располагался в Рамонском районе Воронежской области, на реке Усманка [2,6].

«Искры Маниту» - религиозная неоязыческая организация (и, одновременно, детский лагерь), в качестве мировоззренческой и методологической основы которой выступает набор неоязыческих обрядов и вероучительных моментов, как результата попыток реанимировать и реконструировать религиозные вероучения и ритуальные практики различных племен североамериканских индейцев.

Прикрытием для внедрения в сознание детей мешанины из фрагментов религиозных вероучений и ритуальных практик различных племен североамериканских индейцев в качестве основного мировоззрения являются экологические лозунги, типа:

«Жизнь в условиях почти дикой природы, не считая палаток и некоторых элементов цивилизации (самых необходимых, конечно), предполагает настрой на бережное отношение ко всему живому… Удалось создать условия для экологического воспитания детей и подростков. Здесь ребята получат азы экологических знаний» [2].

Одноименная педагогическая программа («Искры Маниту») так же проводится под прикрытием статуса городской экологической программы, направленной на «формирование детского экологического движения в целях пропаганды и распространения экологических знаний и приобщения учащихся школ города к природоохранительной деятельности» [1].

10-дневный лагерь рассчитан на 120 юных воронежцев 10-14 лет, которые в этом лагере наряжаются в североамериканских индейцев и стараются жить как они. Лагерь работает уже восемь лет. В лагере проводится обучение по программам «Школа выживания» и «Навыки туризма». Постоянный костяк участников - а их примерно 10 процентов - сохраняется, как правило, лет шесть [2,6].

Дети живут в стилизованных под индейские вигвамы палатках, носят различную индейскую атрибутику (перья, амулеты и пр.) и одежду, стилизованную под индейскую. Детям даются индейские клички. Участие-«отдых» в лагере «Искры Маниту» является, по существу, психологическим погружением детей не столько в быт, сколько в религиозное мировоззрение индейских языческих племен.

В 1997 году на финансирование «городской программы экологического воспитания школьников «Искры Маниту» ее инициаторы просили извлечь из средств городского бюджета 37 миллионов [1].

Комментарий воронежского исследователя В.Иванова: «Задача, безусловно, хорошая, но зачем, подобно американским индейцам, считать себя частью природы, зачем производить себя от «белых орлов» и «бурых медведей»? Ведь человек сотворен по образу и подобию Божию, зачем ему поклоняться твари вместо Небесного Творца? Ведь главной причиной разрушения природной среды является падение духовно-нравственного уровня человека.

Большинство жителей Воронежской области считают себя православными, однако на содержание епархиального православного лагеря (где, кстати, третий год отдыхают и дети - сироты, воспитанники интернатов, из малообеспеченных, в том числе и неправославных семей) из бюджетных денег не выделяется ни копейки.

Начнем с программы «Древние славяне». Цель: «наряду с обеспечением полноценного оздоровительного отдыха школьников в период летних каникул осуществить патриотическое воспитание, углубленное изучение исторического материала, касающегося эпохи Древней Руси». Она ставит задачу «в целях расширения контактов между детскими и образовательными организациями славянских стран, популяризации истории Руси сделать летний лагерь 1998 года интернациональным. Ожидается участие в данной программе детей с Украины и из Белоруссии и других славянских стран». Однако, судя по восторженной публикации в «Комсомолке»-толстушке некоего Виннету, сына Инчу-Чуна, «Индейцы и язычники живут под Воронежем», автор которой умилялся тому, что «славяне» учились молиться языческим богам, изучали древнее воинское искусство, ходили на байдарках в поход на Византию (!!!)- «в общем, вживались в роль своих предков, а по ходу дела изучали историю родного народа», - цели программы далеки от декларированных. Как мы знаем, наши далекие предки ходили походами не только на Византию, откуда на Русь пришел свет Православия, но и на другие страны, например, на иудейскую Хазарию, которая неоднократно пыталась втянуть русских князей в сферу своей антихристианской политики. Так почему же у наших детей воспитывается именно антивизантизм? Почему мы реанимируем наше дохристианское языческое прошлое? Разве в нашей истории не было славных страниц, например, борьбы с татаро-монгольским игом или создания народного ополчения Мининым и Пожарским? И разве не Православие объединило Русь, просветило ее светом Истины Христовой, создало знаменитый русский характер, воспитало в русском народе идеал Святой Руси?» [1].

Однако было бы справедливым признать, что появление подобного рода лагерей вызвано развалом системы дополнительное внешкольного образования, перепрофилированием огромного количества зданий и помещений, в которых в советское время велось дополнительное внешкольное образование. Перестало существовать большое количество бывших пионерлагерей.

С другой стороны, на всю Россию можно насчитать единицы случаев, когда организуются по-настоящему интересные православные детские лагеря отдыха, хорошо методически и материально обеспеченные, организованные людьми, неравнодушными и творческими. Вряд ли на российской почве приживутся попытки сделать масонское скаутское движение православным.

Поэтому в отсутствие лагерей отдыха, где российских ребят учили бы их настоящим традициям, родители вынуждены отдавать детей в лагеря, где последним забивают мозги индейской шаманистикой. Зато, как считают родители, их детям интересно.

С этим можно было бы еще как-то смириться, но, к сожалению, и в самой организации проведения лагерей «Искры Маниту» не все в порядке.

В одном из февральских номеров воронежской газеты «Молодой коммунар» была опубликована статья о летнем отдыхе школьников в так называемом «нетрадиционном» лагере. Называлась она «Ожоги» от искр костра Маниту». Речь в ней шла о том, как по вине центра международного молодежного сотрудничества «Пассаж-зебра», организатора лагеря «Искры Маниту», четверо детей заболели вирусным гепатитом [3].

Газета «Воронеж Православный» не раз предупреждала о не полезности «альтернативных форм организации летнего отдыха» детей.

Исследователь И.Сапелкина пишет:

«И не только потому, что до сих пор нет положительных результатов их работы. Но и потому, что в этих лагерях применяются методы так называемого исторического погружения в прошлое, - которое существует лишь в воображении организаторов, и переселение в иные «запредельные», вымышленные миры. Погружение в нереальный мир, сопровождается заглядыванием в «бессознательное», «сознательные стихии» подводят к оккультизму… Мы решили обратиться к воронежским газетам августа, сентября 1998 года. Многие воронежские газеты тогда писали об этом. Например, «Воронежский курьер» однажды с восхищением поведал об опыте проведения летнего отдыха общественной организацией «Пассаж-Зебра». «Какой пассаж!» - восклицает «ВК». «Такой пассаж...» - отвечает «Коммуна». «Курьер» имел ввиду пассаж (с фр. - перемещение) лагеря в «иные миры» и некую историческую древность. А «Коммуна» перемещение дела на него в прокуратуру... В последнее время «Пассаж-Зебра» и иные организации имеет моду играть с детьми в лагерях в славянских язычников. Черепашек-индейцев, влюбчивых менестрелей, пишущих всякое о прекрасных дамах. Обращаемся к другим публикациям воронежских газет на лагерную тему. «180 школьников неожиданно проникли в параллельный мир и остались там» [4]. «Зловещие клакеры напали на воинов пама и перетаскали у них все пазлы». Школьники, чтобы вернуть эти пазлы, обращаются в «храм солнца» к хранителям стихий с просьбой похлопотать, и по книге мудрости истолковать как вернуть эти злополучные пазлы. (puzzle - от англ. «озадачивать»: головоломка). Вот какая задача. «Обыкновенные школьники, прошедшие этот лагерь, вернутся домой совсем другими людьми» - с пафосом восклицает «ВК». Интересно какими? В другом лагере [5] «в 2824 году потерпел аварию звездолет, семь отрядов индейцев ищут волшебную чеканку, утерянную во времена великой битвы богов, чтобы помочь звездолету вернуться на землю. Школьники в 2824 году всесторонне развиты (!)- они могут преодолеть тропу Шаолиня и сочинить легенду о добре и зле. К сожалению, сами сочинители этих игр либо по глупости, либо по злому умыслу просто калечат психику и сознание детей. Подобных лагерей развелось так много, что их организаторы просто не успевают (или считают ненужным) обеспечить детей элементарными услоавиями безопасности. Именно по этой причине прокуратура заинтересовалась лагерем «Пассаж-Зебра». В этом лагере, организованном для изучения «средневековой мифологии», 140 детей и 35 взрослых погрузились в средние века. Но как оказалось не в игровой форме, а фактически, по условиям проживания. Жилые помещения, сантехоборудование, пляж не подходили под размещение детей. Вода подавалась с перебоями, холодильники не работали, «менестрелей» кормили всухомятку. Легко представить, чем мог закончиться такой «отдых». Заезд лагеря на турбазу «Ласточка» не был оформлен договором. А когда не оформлен договор - оформляется протокол. Работа лагеря была запрещена, материалы на него переданы в прокуратуру. Нам остается только надеяться, что летний отдых школьников в текущем году будет организован и поумнее и подешевле. Можно ведь проводить походы по местам боевой славы, участвовать в археологических изысканиях, совершать паломничества, ходить в турпоходы и учиться помогать людям. Это гораздо полезнее и для детей и для общества, чем занятия «Себяведением» и «Аутотренингом» и другими методиками, развивающими эгоизм» [3].

К разделу «Искры Маниту»

1. Иванов В. Нужно ли возрождать язычество // Воронеж/Липецк Православный, июль 1998 г. - №7(15).

2. Под Воронежем появился лагерь индейцев // Агентство социальной информации. Еженедельный информационный выпуск 13-19 августа 1999 г. - №31(243).

3. Сапелкина И. Кто уродует психику наших детей? // http://www.comch.ru/~freedom_of_religion/, 12 июня 2000 г.

4. Воронежский курьер, 25 июля 1998 г.

5. Берег, 31 июня 1998 г.

6. Индейцы под Воронежем // Коммуна, 26 августа 1999 г.
© Игорь Куликов, 1999 г.

Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected]


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 3. Неоязычество

Неоязыческие организации - по названиям с «А» по «И»


«Украина сектантская»
 
5 января 2009 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • «Индейское эхо» Клуб
  • «Древние славяне»
  • «Говорящая Вода»
  • «Алькатраз»
  • В России украинские и молдавские баптисты использовали православные кресты в качестве мишеней для стрельбы
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время