«Союз Славянских Общин»


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 3. Неоязычество

Неоязыческие организации - по названиям с «С» по «Я»


Другие названия: «Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры», «Московский союз славянских языческих общин». Используется также аббревиатура названия организации - ССО.

«Союз Славянских Общин»Председатель ССО - Вадим Казаков [1]. Главным волхвом был избран Доброслав (см. соответствующий раздел).

Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Обнинск, Рязань, Рыбинск, Смоленск, Орел, Тамбов.

Вероучение «Союза Славянских Общин» - славянское неоязычество.

Коллизии по поводу разных объектов поклонения неоязычники, вошедшие в «Союз Славянских Общин», решили просто: «Впредь не будут делить богов по национальным квартирам. Нет больше Русских богов, Украинских богов, богов Приднестровской Молдавской Республики и т.п. Есть лишь Славянские боги».

«Союз Славянских Общин» - неоязыческая религиозная организация и, одновременно, ассоциация неоязыческих религиозных организаций центральных регионов России. Ставит своей целью распространение неоязычества.

«Союз Славянских Общин» был создан 19 июля 1997 г. в Калуге, на Вече представителей славянских неоязыческих религиозных общин России, главным образом - общин Вятичей [1,2].

Включает в себя следующие сообщества: «Община Перуна», Община «Коляда», Община «Руевит», «Дружина «Аркона», «Дружина «Лютичи», «Обнинская ведическая община», «Калужская славянская община» (см. соответствующие разделы) и др. из развных городов России - Калуги, Москвы, Обнинска, Рязани, Рыбинска, Смоленска, Орла, Тамбова и др.

В свою очередь, «Союз Славянских Общин» состоит в «Союзе Балтийских Славян».

Главная задача «Союза Славянских Общин» - «восстановление славянского вероисповедания в качестве полноценной религиозной конфессии».

Общие задачи союза: духовная и материальная реконструкция языческих традиций славян; возрождение духовной и культурной общности русского народа; восстановление духовных и культурных связей с другими славянскими и иными национально-историческими общностями.

Общины союза регулярно проводят совместные открытые и закрытые праздники и обряды, согласно древним языческим обычаям: «Общины востанавливают духовный и физический облик пращуров, владевших древними ведическими знаниями о себе и мире, и поразительным умением выживать в самых трудных условиях. Национальные костюмы, обряды, заговоры, былины, исторические хроники, археологические данные - области изучения общинниками древнего наследия предков».

Печатный орган ССО - ежемесячная газета «Вятич», выходящая тиражом 950 экземпляров [1,2].

Вадим Казаков так комментирует деятельность, цели, задачи и планы «Союза Славянских Общин» на одном из неоязыческих сайтов в Интернете:

«Удалось создать организацию. Общины сами созрели для объединения. Примечательно также, что центр, Славянская столица, расположен не в Москве, а в Калуге, городе гораздо более здоровом в духовном отношении, чем столица России. Хотя и Калуга была когда-то крепостью-пригородом столицы Вятичей. История, таким образом, развивается по спирали. Удалось избавиться от недальновидных руководителей. Со дня основания из ССО были исключены 3 таких деятеля (к сожалению, вместе с общинами). Вред, который был нанесён Союзу их действиями, бездействиями и просто глупостью, сравним лишь с вражеской диверсией. Мы потеряли целый год на внутренние разборки. Известно, что организации, от империй до мелких спортивных обществ, гибнут от внутренних раздоров, а не от внешних угроз, которые, наоборот, укрепляют. После чистки рядов удалось сделать вещи, значение которых будет оценено лишь спустя некоторое время, а именно: была впервые в России создана Славянская религиозная организация с единой обрядностью, единой отчётностью, со своими средствами печати и со своими священнослужителями, прошедшими или проходящими жреческое обучение. Введён единый календарь и летоисчисление. ССО, по сути, является правопреемником дохристианской Славянской Веры IX-XII вв., причём древняя Славянская Вера отлично приспособилась к современным условиям и есть все предпосылки для её успешного укрепления и развития. И, наконец, ССО стал первой и единственной организацией, представленной во Всемирном Конгрессе Этнических Религий. Улучшения же требует ССО материальная база. Отсутствие средств затрудняет превращение «любительской» организации в юридически признанную государством. Нет денег, нет газет, нет пропаганды, нет юридической помощи, нет связи, а всё это вместе тормозит деятельность. Вот пример: в прошлом году я был избран членом совета WCER, а в этом году не смог поехать в Литву, где проходил второй конгресс этой организации. Итог плачевный: при выборах в Совет Славяне потерпели поражение, ни один Славянин не был избран в него. Таким образом, интересы земель от Одры до Сахалина некому отстаивать. Проблемы две: это неорганизованность и отсутствие средств. Причём вторая проблема решается после решения первой по поговорке «с миру по нитке – голому рубаха». При наших расстояниях и пособиях по безработице, которые именуются «зарплатой», иметь несколько организаций – непозволительная роскошь. Это могут позволить себе немцы, например, или французы. Ежегодный взнос организации в WCER составляет 100 долларов, а индивидуального члена – 25. Мы же не можем себе позволить швырять деньги направо и налево, поэтому повторю, что объединение независимых общин в единую организацию: а) освобождает средства на привлечение новых членов; б) с привлечением новых членов увеличивается материальная и идеологическая база, что в свою очередь даёт возможность привлекать новых сторонников (они есть, их много, несколько тысяч по России только); в) после объединения общин 45 субъектов РФ будет сделан другой шаг, шаг к государственному признанию, организация выйдет на конфессиональный уровень со всеми вытекающими отсюда последствиями (время на ТВ, радио, СМИ и т.д.). На Вече, которое состоялось 17 июля 1999 г. в Калуге, впервые после сотен лет христианства, были представители разных концов Славянской Земли. Всего в торжествах приняло участие 102 человека, только на Зачине в День Перуна стояло 80 человек. Это первое такое большое собрание Славян в России. Причём были не случайные люди, а полномочные представители следующих организаций: Союз Славянских Общин, WCER, Romuva, Союз Венедов, Русское Освободительное Движение, Pagan Federation, Европейская Синергия, Красноярские независимые Общины, Община «Коляда Вятичей», Община «Родолюбие», на Зачине были представители Федерации Славяно-Горицкой борьбы. Почти единогласно был признан волхвом Доброслав. Теперь мы имеем признанного народом волхва, а не многочисленных самозванцев, которые только позорили нас. Остальные вопросы касались только деятельности ССО. Был избран Глава Союза, Главный Скарбник, Председатель Проверочного Совета. Были намечены цели на следующий 14000 год, последний год уходящего тысячелетия. Решено в следующем году провести более расширенное Вече, пригласить поляков, словаков, американцев славянского происхождения. Будет предпринята попытка создания конфедерации российских, чешских, словацких и польских организаций. Также попытаемся послать делегацию на III конгресс WCER, который состоится в Польше. Если всё задуманное получится, то в своём развитии ССО перейдёт на качественно новый уровень. В перспективе – вхождение в ССО некоторых уже существующих языческих организаций. С «партизанщиной» надо заканчивать. К тому же, по данным разведки, у нас осталось мало времени для объединения. Пусть над этим задумаются те руководители общин, которые упорно держатся за свою независимость. Часто под «независимостью» скрывается просто недееспособность и недальновидность руководителей. Большинство независимых Общин вскоре разваливаются, увы. Поэтому объединяйтесь, объединяйтесь и ещё раз объединяйтесь. Наше дело Правое. Мы победим!»

«Своей целью ССО видит дальнейшее укрепление своих рядов и создание новых общин в городах России. Для восстановления Славянской религиозной конфессии согласно «Закону о религии» РФ необходимо объединить общины в 45 субъектах Российской Федерации. Это и является важнейшей задачей на ближайшие 10 лет. Вместе с тем, руководство ССО выступает за налаживание международных связей с родственными религиозными организациями. Это позволит преодолеть информационную блокаду со стороны средств массовой информации. Блокада со стороны СМИ, равно как и отсутствие средств (Русским принадлежит лишь 5% капитала в России), является основной опасностью для дальнейшего развития ССО» [2].

«Союз Славянских Общин» квалифицирован как неоязыческая деструктивная религиозная организация в:

● ответе директора Пермской общественной организации Православное общество «Панагия» М.Медведева №14 от 12 декабря 1999 г. профессору Кафедры государственного строительства и права РАГС при Президенте РФ М.Н.Кузнецову по поводу неоязыческих сект в РФ;

● письме председателя Миссионерского отдела Ярославской епархии священника Олега Разумова от 24 января 2000 г. руководителю Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священнику Олегу Стеняеву;

● заявлении заместителя исполнительного директора Общественной организации «Севастопольский Центр Православного Просвещения» Оксаны Гроник №10 от 3 августа 1999 г. по поводу неоязычества.

К разделу «Союз Славянских Общин»

1. Славянское мировоззрение в России // Аркаим (Газета Общенародного Казачьего Движения «Аркаим»). - 7508 г. (2000 г.). - №15.

2. Вадим Казаков. Славянское мировоззрение в России в 90-х годах XX века. Возрождение родной веры // Наследие предков. - 1999. - №6.
© Игорь Куликов, 1999 г.

Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected]


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 3. Неоязычество

Неоязыческие организации - по названиям с «С» по «Я»


«Украина сектантская»
 
4 января 2009 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • «Община Перуна»
  • «Обнинская ведическая община»
  • «Лютичи» Дружина
  • «Калужская Славянская Община»
  • «Коляда Вятичей»
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время