Сведенборга Иммануила последователи


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 2. Оккультизм

Оккультные организации и группы - по названиям с «С» по «Ф»


Класс «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».

Подгруппа О-4 «Оккультные центры».

Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург.

Отмечены лишь небольшие группы оккультистов, считающих себя адептами как Сведенборга, так и других известных оккультистов.

Количество адептов невелико, в Москве - несколько десятков человек.

Свое вероучение Сведенборг раскрыл в следующих своих трудах:

Opera philosophica et mineralogica. 3 Bde. Dresden-Leipzig 1734.

De Coelo et ejus mirabilibus et de inferno, ex auditis et visis.

Londini 1758; - рус. пер.: О небесах, мире духов и об аде. Лейпциг, 1863.

Regnum animale (Oeconomia Regni Animale). 3 Bde.

London-Amsterdam 1740-41, 1744-45.

De cultu et amore Dei. 2 Bde. London 1745.

Arcana coelestica. 13 Bde. 1833-42.

Видения, которые преследовали Сведенборга в течение двадцати семи лет, привели его к построению «естественной истории сверхчувственного мира». Он утверждал, что оба мира, естественный и духовный, тесно связаны и сообщаются друг с другом. По Сведенборгу, каждый очистившийся человек может достичь экстатических состояний, которые Сведенборг испытал на себе [4].

Согласно учению Сведенборга, сущность человека есть дух, постоянно находящийся в процессе самоусовершенствования и способный общаться с другими духами вне зависимости от того, имеют ли они или не имеют телесную оболочку. Кроме мира видимого и мира невидимого, Сведенборг признает также наличие некоего среднего состояния, промежуточного пространства, которое душа проходит после смерти, чтобы быть приготовленной или для неба, или для ада. Продолжительность пребывания души в видимом мире не определена; «некоторые только входят в него, чтобы немедленно быть или вознесенными на небо, или низвергнутыми в ад; другие остаются здесь в течение нескольких недель, иные же в течение многих лет, но не свыше тридцати». Признавая реинкарнацию в целом, он не признавал воплощений в виде животных или неодушевленных предметов [1].

Сведенборг Иммануил (Emanuel Swedenborg, собств. Svedberg) шведский естествоиспытатель, ясновидец и философ, 2-й сын епископа Яспера Сведберга, родился 21 января 1688 г. в поместье Сведен в Даларне, Швеция, умер 29 марта 1772 г. в Лондоне [1,3].

Сведенборг учился в Университете г. Упсала и за границей (с 1710, когда чума заставила его покинуть родину). В 1714 г. он возвратился на родину, где быстро обратил на себя внимание как талантливый инженер и механик. Был назначен советником по устройству каналов и доков, потом асессором Горной коллегии. 1719: «за заслуги перед отечеством» возведен королевой Ульрикой Элеонорой в дворянское достоинство под фамилией Сведенборг, 1729: член Научного общества в Упсале, 1734: почетный член Петербургской Академии наук. Однако несложившаяся личная жизнь привела его к «переоценке ценностей» и к занятию оккультными исследованиями. Он стал заниматься изучением оккультных методик передачи мыслей на расстоянии и общения с духами [1].

В 1743-44 гг. Сведенборг совершил путешествие по Англии и Голландии, где в сновидении 7 апреля 1744 г., по его словам, ему явился Бог, и Сведенборг счел себя призванным в качестве орудия нового откровения и основателя церкви «Нового Иерусалима». У него открылся дар «ясновидения во времени и пространстве», и в 1745 он подал прошение об отставке от всех должностей, целиком посвятив себя оккультно-мистическим изысканиям и толкованию Священного Писания, что, в частности, вызвало позже критику Иммануила Канта [2].

После смерти Сведенборга в Англии, Швейцарии, США и др. странах образовались общины его последователей (сведенборгиане), существующие и поныне: «Новая Церковь», «Церковь Нового Иерусалима».

К разделу «Сведенборга Иммануила последователи»

1. TAURUS: Энциклопедический словарь / сост. Het Monstre. - Москва, 1992.

2. Traeume eines Geistersehers. Koenigsberg 1765.

3. Сведенборг Емануіл. Про небеса, про свiт духiв i про пекло. - К.: «Украина», 1993. - 336 с.

4. Бросс Ж. Духовные учителя: Пер. с франц. - Санкт-Петербург: «Академический проект», «Larousse-Bordas», 1998. - 336 с.
© Игорь Куликов, 1999 г.

Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected]


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 2. Оккультизм

Оккультные организации и группы - по названиям с «С» по «Ф»


«Украина сектантская»
 
6 декабря 2008 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • «Человек» Центр
  • «Центр Энерго-Информационных технологий»
  • «Свет Нового Мира»
  • «Под знаком мира»
  • «Оккультист» Школа
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время